Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–ената Ћитвинова

   /   

Renata Litvinova

   /
             
‘отографи€ –ената Ћитвинова (photo Renata Litvinova)
   

ƒень рождени€: 12.01.1967 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 55 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ѕтица заморска€

–оссийска€ актриса, режиссЄр, сценарист, телеведуща€.

–одилась 12 €нвар€ 1967 года в ћоскве в семье врачей. ћама –енаты обожала кино. ќна все врем€ ходила на вечерние сеансы и, разумеетс€, брала с собой дочку. ¬ дес€том классе –ената поступила на сценарный факультет ¬√» а. —тажировку проходила в объединении —ерге€ —оловьева  руг. ¬ кинобогеме –ената сразу произвела впечатление. –ената Ћитвинова - сама по себе €вление.  ак сценарист или актриса работала с  ирой ћуратовой, —ергеем —оловьевым, јлександром ћиттой. ”частвовала в телепроекте Ћеонида ѕарфенова Ќамедни. ¬алерий “одоровский по мотивам ее повести сн€л —трану глухих. —ама снимает как режиссер. —н€ла документальный фильм о легендарных отечественных актрисах.
≈ще она покупает старые лампы (я их просто люблю) и увер€ет, что видит вещие сны про людей («ачем мне эти файлы присылают?).

05.03.2005

ћы беседовали с –енатой Ћитвиновой в день международной премьеры фильма Ѕогин€: как € полюбила на –оттердамском кинофестивале, поэтому разговор началс€ именно с Ѕогини

–ената Ћитвинова фотографи€
–ената Ћитвинова фотографи€

- Ёто фильм о любви. ќ любви, о любви, о любви... ¬ моем представлении, смысл жизни заключаетс€ в том, чтобы испытать к кому-то любовь. ¬ообще-то, наверное, смысла в жизни просто нет, каждый его себе сам назначает. Ќо в моей версии, смысл в том, чтобы испытать любовь. ћоей героине высшие силы посылают р€д драматичных обсто€тельств. Ќо обсто€тельства эти неслучайны. Ѕлагодар€ этим драматичным, с точки зрени€ обывател€, обсто€тельствам мо€ героин€ пришла в некую точку x и встретила там человека y. » испытала любовь.

- –ената, но ведь и до встречи с человеком y в жизни ‘аины была любовь - любовь к матери, не так ли?

- ƒа нет, никого она не любит. » маму она не любит. ≈сть, знаете, така€ утомленность. я в жизни много встречала людей, которые хот€т любви, но не могут никого полюбить. ¬от у мен€ есть один знакомый, который 38 лет никого не любил, а сейчас, наконец, полюбил.  ак будто проснулс€!

- «начит, речь в картине идет именно о любви женщины и мужчины?

- Ћюбовь может быть люба€.  онечно, с матерью у ‘аины св€зь очень сильна€. Ќо это не любовь, это скорее путы.  огда человек очень сильно придавлен. ћне кажетс€, что сильные матери губительны. » фильм об этом говорит тоже. ¬ жизни героини была нека€ заморозка.

- ј гибнет она тоже из-за этого?

- √ибнет она потому, что это кино в какой-то момент превращаетс€ из такой реальной совершенно истории в некий миф, где не работают нормальные человеческие законы, и где смерть не воспринимаетс€ как нечто трагическое.  онечно, если мы делаем жизненную историю - детектив или мелодраму, то мы будем оплакивать смерть геро€, а здесь смерть должна восприниматьс€ как избавление или какой-то прорыв. ¬озвращатьс€ ей совершенно нет смысла, потому что профессор, который как-то стронул ее в этой жизни, тоже ушел. я, как человек верующий, вообще не вижу в смерти ничего драматического. ƒрама это дл€ тех, кто остаетс€ в живых.

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7161
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6851
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6548
ѕетр ћамонов

- –ената, ¬аш личный опыт в какой-то степени послужил материалом дл€ сценари€?   примеру, отношени€ с мамой?

- ќй, у мен€ о маме было столько фильмов! ≈ще помните, у  иры ћуратовой была така€ киноновелла “ри истории? » там одна героин€ маму свою топила. » мо€ мама мне рассказывает: Ѕоже мой!  о мне подошел человек и спрашивает - скажите, какие у вас отношени€ с –енатой? ј мо€ мама ему в ответ - что вы имеете в виду?. “ак что мо€ мама умеет от таких сюжетов абстрагироватьс€!

- ¬ы с мамой близки?

- ќна, конечно, мен€ питает. я вообще окружена в своей семье очень сильными и совершенно гениальными женщинами. ” мен€ бабушка была абсолютный гений, повелительница ветров. ¬ообще-то € хотела, чтобы роль матери в фильме исполн€ла Ќонна ћордюкова, и мы ей даже сшили норковую шапку, но, к сожалению, у нее проблемы со здоровьем. ћордюкова уже снималась у мен€ в документальном фильме Ќет смерти дл€ мен€. ¬ы видели этот фильм? я так его люблю, и Ќонна там совершенно гениальна€. ќна очень напоминает мою бабушку. » вот € хотела снимать ее, а —ветличную мне посоветовал снимать ’амдамов. —ветлична€, конечно, совсем друга€ - более декоративна€, более безумна€. „то-то даже трансвеститное в этом образе получилось.

- ƒа. —мотреть на это довольно страшно.

- ќна, конечно, очень недовольна тем, как ее сн€ли.

- ј ¬ы сами довольны тем, как себ€ сн€ли?

- ¬ы знаете, с некоторых пор € совершенно абстрагировалась от того, как мен€ снимают и как € себ€ воспринимаю на экране.

- –ената, расскажите, пожалуйста, как проходили съемки. ¬ы ведь не только сценарист и режиссер, но еще и испольнительница главной роли в картине.  ак технически удавалось совмещать эти амплуа?

- ¬ы знаете, мы очень серьезно готовились на подготовительном периоде. ” мен€ были очень четкие раскадровки. ћы много ездили, выбирали натуру, все было очень четко подготовлено. —ъемочных дней всего было около сорока. ј вообще-то € так разогналась, что снимала очень быстро. ћы снимали смену за полсмены. ƒаже такое случалось! я вообще быстро снимаю.

- ѕолучаетс€, что снимать себ€ было проще, чем какую-нибудь другую актрису?

- ƒа, полагаю, что если бы ‘аину играла друга€ актриса, у мен€ было бы больше проблем. я вообще не воспринимаю себ€ как актрису, но € полностью совпадаю со своим текстом. ” мен€ не было на съемках момента, когда нужно было себ€ преодолевать и входить в какую-то роль. ћне не приходилось расхаживать от камеры за камеру и т.д. ѕравда, конечно, когда € монтировала, € пон€ла, что удел€ла себе мало внимани€. Ќе снимала много крупных портретов. »ногда некоторые сцены мне приходилось переклеивать с общими и средними планами. я больше снимала других артистов, а сама получилась таким поводырем, такой нитью, котора€ скрепл€ет узор на ковре. Ќи в коем случае не пыталась играть какую-то оскароносную роль: куда-то там бежать, рыдать, прихрамывать...

- ¬ картине есть сцена, когда из зазеркаль€ по€вл€етс€ ¬аш двойник, и в кадре образуютс€ сразу две ‘аины, две –енаты Ћитвиновы.

- Ёто мо€ сама€ любима€ часть! “ут начинаетс€ така€ поэзи€. Ёто вот совсем мое-мое кино. ѕотому что до этого момента мы делали чисто профессиональный детектив, такой жанровый фильм, а с этого места жанр заканчиваетс€ и начинаетс€ мое личное, авторское кино. я бы даже сказала, начинаетс€ поэзи€.

- –ената, ¬ы говорили, что одним из ¬аших кумиров была Ћюбовь ќрлова...

- Ќет, не Ћюбовь ќрлова, а √ригорий јлександров, ее муж, который ее снимал. ќн был совершенно выдающийс€ режиссер. ќн же был, по-моему, учеником и ассистентом у Ёйзенштейна. јбсолютно потр€сающий, мощн€ковый режиссер. ј еще мне нравитс€ Ѕилли ”айлер, нравитс€ Ѕунюэль, мне нравитс€ смешной и добырй ‘еллини. я считаю, что он гений.

- ƒа, в фильме, особенно в поэтической части прочитываетс€ стилистика ‘еллини. ¬ообще фильм очень красивый. ј, как по-¬ашему, что сейчас интересного происходит в российском кинематографе?

- Ќу, € бы не сказала, что очень много интересного. ѕо-моему, надо больше. ѕо-моему, существует какой-то вакуум, в котором работают несколько интересных режиссеров. » много посредственности.

- «начит, говорить о возрождении российского кинематографа еще рано?

- ƒа, по-моему, оно еще только готовитс€. Ќадо впустить больше молодых. Ќо, ¬ы знаете, € много общаюсь с молодыми режиссерами, среди них тоже очень мало выдающихс€.

- ¬ы сама - молодой режиссер!

- Ќу, € уже все-таки в перевалочном пункте. ѕросто € женщина, а у женщин не бывает такого кризиса, который испытывают мужчины в св€зи со своим тестостероном. ћожет быть, талант вообще конечен, и на мужчинах это более заметно. ѕолучаетс€, что активность мужска€ напр€мую св€зана с активностью творческой. ј у женщин этого нет. ¬з€ть, к примеру,  иру ћуратову, котора€ молодеет от каждого фильма.

- ¬ообще, наверное, женщина-режиссер это супер-женщина?

- ћы сейчас приходим к матриархату. —ейчас женщины намного интереснее, чем мужчины. “алантливее и интереснее.

- ¬ы имеете в виду –оссию или человечество в целом?

- „еловечество в целом.

- ¬ы феминистка?

- Ќу, если феминизм понимать в том смысле, чтобы пальто не подавали и в ресторанах за теб€ не платили, тогда, конечно, нет. ѕросто сейчас такой период. “акое обострение женского начала. ј мужчины как-то странно мутировали, понимаете? ќни не такие, какими были мой отец и дедушка.  акие-то совсем другие. “акой третий пол, загадочные существа. “акое €ркое мужское начало, мачо, начинает потихоньку стиратьс€. ” них становитс€ меньше ответственности, меньше принципов... ћужчины станов€тс€ более компромиссными.

- –ената, а может, так всегда было? ћожет быть, мужественность сильного пола просто мифологи€?

- Ќет! ” мен€ был совершенно другой дедушка, совершенно другой отец... ј с другой стороны, может, эти перемены и к лучшему. ѕомогут избавитьс€ от мужского гнета. ¬се-таки –осси€ - очень мужска€ страна. ” нас нет никакого снисхождени€. я вот, к примеру, женщина-режиссер, и € даже вызываю больше раздражени€ у мужчин-режиссеров.

-  ак ¬ы считаете, после выхода Ѕогини отношение к ¬ам изменилось?

- ¬ы знаете, приходитс€ преодолевать сопротивление. ≈сть люди, которых € победила. Ќо вообще бывает по-вс€кому. ”дивительна€ истори€: у нас в –оссии так прин€то, что пока ты не сойдешь в могилу или в болезнь, теб€ не пожалеют. ѕотом, видимо, должно пройти какое-то врем€, чтобы на теб€ смогли посмотреть издалека, абстрагироватьс€.

- –асскажите, пожалуйста, о ¬ашей работе во ћ’ј“е.

- ” нас получилс€ очень успешный спектакль, на него все врем€ распродают билеты! ¬ообще-то это был такой безумный совершенно эксперимент, который мне предложили, и € на него согласилась. ” мен€ есть такое качество - видимо, вариант безответственности, благодар€ которой € иногда впутываюсь в такие потр€сающие истории. ќпыт во ћ’ј“е как раз из разр€да таких историй.  огда € начала репетировать –аневскую, мне ќлег ѕалыч “абаков сказал: “ы попробуй, не получитс€, ну и не будет ничего!.

- Ёто была иде€ “абакова?

- Ёто была иде€ јдольфа Ўапиро и ќлега ѕалыча. » вот так мы начали, а потом вдруг оказалось, что до премьеры остаетс€ две недели, все билеты распроданы, ну и мне пришлось играть. » вот € сейчас играю. ѕублика на мен€ очень хорошо реагирует.

- ¬о врем€ репетиционного периода ¬ы брали уроки сценической речи?

- ƒа, брала уроки сценической речи у јнны Ќиколаевны ѕетровой. Ёто было вообще что-то неверо€тное!

- –ената, работа€ над ролью –аневской, вы учились искусству перевоплощени€ или ¬ам важно было остатьс€ собой на сцене, как и на экране?

- ¬ы знаете, € всегда €. Ќо все равно кака€-то друга€.  ак и в Ќастройщике - €, но друга€.

- ¬ам вообще интересно перевоплощение, когда ¬ы перестаете быть –енатой и становитесь, к примеру, –аневской из ¬ишневого сада?

- Ќет, мне не нравитс€, когда артисты себ€ полностью...  ак иногда бывает, когда говор€т - да ее просто узнать нельз€ в этой роли!. ѕо-моему, это скорее минус, чем плюс.

- «начит, к примеру, работа ћарины Ќееловой в Ўинели ¬ас не вдохновл€ет? ¬ам такие эксперименты неинтересны?

- ј разве ћарину там нельз€ узнать? Ќе знаю... я вообще не уверена, что с этим моим театром дальше будет. Ёто дл€ мен€, скорее, эксперимент, опыт. ¬се-таки ћ’ј“ - самый главный театр страны! я так люблю теперь эту сцену!

- ј какие у ¬ас планы в кино?

- ћы сейчас с продюсером ≈леной яцурой запускаем новый проект. ѕро шпионов и про любовь. Ќазвани€ еще нет, но мы себе название придумаем, у нас с этим проблем нету!

- ¬ новом проекте ¬ы снова выступите как сценарист, режиссер и актриса?

- ј ¬ы знаете, что со сценари€ми у нас сейчас сама€ больша€ проблема. ’ороших авторов просто нет. ƒа и режиссеров мало, и операторы все на учете. » их надо воспитывать под себ€.

- ¬ы будете работать с тем же оператором, который сн€л Ѕогиню?

- ƒа, у мен€ был очень хороший оператор, ¬ладик ќпель€нц. » на сегодн€шний день, как сопродюсер, € считаю, что должна сн€тьс€ в этой картине тоже. ћожет быть, когда-нибудь € и перестану сниматьс€ в своих фильмах. “ут еще вопрос экономии времени и денег. я вот в Ѕогине не угадала, и мне пришлось уволить несколько народных артистов. ѕришлось их повырезать, уже отсн€тый материал. ј потом люди могут обижатьс€... ¬ новом фильме будут сниматьс€ актеры, которых € люблю. ћы даже начали вести переговоры с “акеши  итано. ќн такой отличный! Ѕыло бы очень хорошо, если бы он согласилс€ сн€тьс€ в моей картине, да?




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15095
√еоргий ярцев
 оролева спринта
ѕосетило:17897
Ћюдмила  ондратьева
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10027
“амара “ышкевич

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru