Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–ената Ћитвинова

   /   

Renata Litvinova

   /
             
‘отографи€ –ената Ћитвинова (photo Renata Litvinova)
   

ƒень рождени€: 12.01.1967 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 55 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ќе жди успеха, если теб€ не ругают

–оссийска€ актриса, режиссЄр, сценарист, телеведуща€.

—егодн€ фильм ЂЅогин€.  ак € полюбилаї –енаты Ћитвиновой после триумфа на крупнейших отечественных фестивал€х наконец-то выходит на экраны страны. ƒл€ самой –енаты это дебют в большом кино в качестве режиссера. ¬ интервью ЂЌовым »звести€мї –ената Ћ»“¬»Ќќ¬ј рассказывает о своих геро€х, о том, что она ценит в мужчинах и женщинах, и о своих снах, откуда она черпает вдохновение.

05.09.2007

Ц ‘ильм называетс€ ЂЅогин€.  ак € полюбилаї, но в нем совсем нет любвиЕ

–ената Ћитвинова фотографи€
–ената Ћитвинова фотографи€

Ц Ќо подступы-то есть, предпосылкиЕ ј сама любовь такое чувство, которое портитс€ на житейском солнце. Ќасто€ща€ любовь, как медуза на солнечных лучах, тает. » в моей картине ее нет Ц об этом и фильм.

Ц –ената, вы уже известны как сценарист и актриса, почему решили зан€тьс€ ко всему прочему еще и режиссурой?

Ц ћне кажетс€, это уже конечна€ стади€. я долго готовилась и под конец вз€ла уже окончательный и бесповоротный контроль над фильмом, € убрала людей, которые могли бы помешать мне делать картину. ¬ принципе когда ты относишьс€ к кино не как к продукту широкого потреблени€, не как, скажем, к м€су или к какому-нибудь журналу, а как к произведению искусства, все остальные участники этого процесса Ђразмешиваютї теб€ своим присутствием... ќни отрывают от теб€ что-то и увод€т теб€ в другую сторону. ј когда ты на себ€ берешь больше функций, то ты уже вли€ешь больше на картину, и она уже больше тво€. ѕредставьте себе, если бы „арли „аплин не снималс€ в своих картинах, или, например, не продюсировал их, или не режиссировал. ¬ы представл€ете, кто бы мог его режиссировать? ј он ведь еще и музыку писал... я еще пока до этого не дошла Ц музыку не пишу.

Ц ј вы могли бы теперь быть просто режиссером, не снимать себ€, не продюсировать, а выступить только в одном качестве?

Ц ћожет быть. Ќо в принципе с самой собой € не испытываю проблем, а если мне на главную женскую роль дадут какую-нибудь там актрису (не знаю какую, не буду называть), € же столкнусь с целым миром каких-то женских проблем. я пока могу этого избежать и избегаю.  онечно, € буду ветшать и тогда перестану фиксировать себ€ на пленку.

Ц ѕолучаетс€, вы в привилегированном положении: у вас всегда будет под рукой звезда, котора€ согласитс€ у вас сниматьс€.

Ц ƒа. я, конечно, в какой-то момент пойму, что мне надо уходить, и отправлюсь на пенсию.

Ћучшие дн€

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:41483
ћари€ Ўарапова
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13348
Ќиколай »льин
Ќадежда ћихалкова. Ѕиографи€
ѕосетило:9268
Ќадежда ћихалкова

Ц ѕосле просмотра картины думаешь: –ената Ћитвинова Ц это просто русский ƒэвид Ћинч...

Ц Ќу € же его не цитирую! —корее € склонна цитировать, например, ∆ана  окто. ј что касаетс€ Ћинча, лучшие его картины Ц это, безусловно, классика, но мне бы не хотелось быть его последователем в совсем запутанных проектах, в тех, где ничего нельз€ пон€ть. ¬от, например, последний фильм Ђћалхолланд-драйвї Ц по сюжету € ничего не пон€ла: что там произошло-то?..

Ц Ќо у ЂЅогиниї тоже довольно запутанный сюжетЕ

Ц Ёто скорее слаба€ сторона, чем сильна€. ƒл€ дебюта € запустилась с чрезвычайно сложным сценарием, потому что он состоит сразу из множества фильмов. » это произошло, может быть, потому, что € так долго копила в себе это, и вот € дорвалась и сн€ла сразу несколько фильмов. я попробовала сн€ть это, и то, и другое, и п€тое, и дес€тое. Ќачинаетс€ все как детектив, перетекает в триллер, потом пошла кака€-то мелодрама, комеди€, а заканчиваетс€ все сказкой и мистикой. Ёто был волшебный эксперимент с моей стороны, но € знаю точно, что повтор€ть его не буду. ƒальше все-таки придетс€ снимать что-то простенькое. √ениальность Ц в простоте.

Ц ј вы уже знаете, что будет во второй раз?

Ц ћне бы хотелось сн€ть картину, не св€занную с какими-то большими бюджетами, с большим количеством актеров, павильонов, декораций. ’очу сделать очень жанровую, очень напр€женную, но камерную ленту. Ќе гнатьс€ за большими деньгами, но добитьс€ большей независимости.

Ц –ената, откуда вы берете своих странных персонажей, еще и имена им даете такие странные Ц  ил€, Ѕот€, ягуаров?

Ц ¬ы присмотритесь: ими полна наша жизнь. я таких люблю. ” мен€ повышаетс€ настроение, когда € вижу перед собой человека, сытенького такого, люб€щего выпить, и зовут его при этом  ил€. ѕонимаете, мне не нрав€тс€ типичные образы. Ќрав€тс€ более очеловеченные персонажи.

Ц  стати, герой  онстантина ћурзенко, ягуаров, в фильме говорит про вашу героиню: Ђ ак же она в органы попала? ќна же не в себе?ї. Ќо у вас ведь в картине все не в себе...

Ц ћне не нрав€тс€ персонажи Ђв себеї. ћне это неинтересно. ¬ы хотите сказать, что вы в себе? Ќет ведь, это было бы очень громким за€влением.

Ц ” вас в фильме много снов, порой кажетс€, что действие вообще осуществл€етс€ в иной реальности. Ќасколько ваши сны св€заны с вашим же вымыслом, есть ли точки соприкосновени€?

Ц я не отдел€ю жизнь ото сна или от смерти. ћне многое снитс€, сны Ђприсылаютс€ї мне регул€рно. ј режиссерские решени€ во сне, конечно, приход€т, но почему-то не запоминаютс€. “еб€ пронзают обща€ атмосфера, по€вление какого-то геро€, а нюансы драматургические из снов почему-то упускаютс€. ѕотому что они всегда столь гениальны, они так потр€сают, когда их смотришь. » вот эти службы, которые заведуют снами и всей этой драматургией, не хот€т, чтобы у них крали сюжеты. ѕоэтому всю информацию сразу из нашей пам€ти стирают, и вы не можете это присвоить, потому что это все-таки не ваше. ƒраматурги, которые там работают, они очень мастеровитые, п€ть с плюсом им.

Ц ¬ы тоже хорошо постарались в плане снов...

Ц ј у мен€ с этими драматургами из небесной канцел€рии переписка посто€нна€. ќни не знают просто, как от мен€ отделатьс€, и кое-что уже мне разрешают уворовать. —ловно кто-то старший им говорит: ЂЅудет писать Ћитвинова, позвольте ей использовать п€ть цитатї.

Ц ¬ы женщина- режиссер, вы снимались у других женщин-режиссеров. ”  иры ћуратовой, у ¬еры —торожевой в ЂЌебо. —амолет. ƒевушкаї.  ак, по-вашему, есть кака€-то принципиальна€ разница между женским и мужским кино?

Ц ¬се зависит от режиссера. ¬от, например, € всегда называла ¬еру —торожеву женской женщиной, она же женска€-преженска€! ј про  иру √еоргиевну € бы никогда такого не сказала, и это не оскорбление, это така€ характеристика. ј про себ€ € вообще думаю, что € совсем не женска€. ћне совсем не нрав€тс€ женские реакции. я не люблю, когда женщины плачут, интригуют, сплетничают, мен€ это как-то ломает. » мне это непон€тно. ј что касаетс€ мужчин-режиссеров... ћужчинам вообще просто, у них нет семьи, детей, они более безответственные, а женщины все навешивают и навешивают на себ€. ћне кажетс€, что сейчас матриархат, и мужчины Ц это слабый пол (им все т€желее и т€желее), а не женщины. ∆енщины сейчас и интереснее.

Ц ¬ы очень много работали с  ирой ћуратовой. Ќасколько это оказало вли€ние на вас как на режиссера?

Ц ¬се говор€т, что оказало. Ќа самом деле впр€мую € ее не цитирую. Ќо не случайно же мы с ней так долго вместе что-то производим, производим...  акое-то родство, кака€-то общность присутствуют. »наче мы бы так долго не продержались вместе. ј сейчас у нас будет новый совместный проект по моему сценарию Ђ—тареющий плейбойї. ¬ роли стареющего плейбо€ Ц Ѕогдан —тупка. ќн такой гений, мощн€ковый артист.  ира мне тут как-то позвонила и сказала, что почитала про мен€ какие-то статьи, и просила не обращать на них внимани€, потому что ее в свое врем€ еще больше и хуже ругали.

- ¬ы переживаете, когда вас ругают в прессе?

Ц Ёто хорошо. ћне кажетс€, что нет насто€щего успеха, если теб€ кто-то не отругал.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13348
Ќиколай »льин
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11920
—аманта ‘окс
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12907
ƒональд ¬инникотт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru