Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–ената Ћитвинова

   /   

Renata Litvinova

   /
             
‘отографи€ –ената Ћитвинова (photo Renata Litvinova)
   

ƒень рождени€: 12.01.1967 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 55 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


«емфира стала частью моей биографии

–оссийска€ актриса, режиссЄр, сценарист, телеведуща€.

¬ отличие от большинства киносценаристов, чьи имена известны лишь в профессиональном мире, им€ –енаты Ћ»“¬»Ќќ¬ќ… знают все.

29.02.2008

≈е биографи€ Ц продукт ее собственного творческого сознани€, в котором миф рождает реальность, а реальность т€готеет к мифу. Ќачав с кинодраматургии, –ената легко освоила профессию актрисы, воплотив на современном экране образ звезды из эпохи немого кино Ц утонченный, изысканный и прекрасно-порочный. ¬ новом амплуа кинорежиссера –ената завершила недавно работу над музыкальным фильмом Ђ«еленый театр в «емфиреї.

–ената Ћитвинова фотографи€
–ената Ћитвинова фотографи€

Ц ¬ы во многом тождественны Ц «емфира в стихах и вы в прозе. “ождественны в открытости, силе, беззащитности. „то, помимо создани€ картины, дала вам встреча с певицей?

Ц ¬ы знаете, она Ц железный логик. ќна стратег. јналитик. ѕринципы дл€ нее дороже всего. ќна себ€ несет и хранит. я считаю одной из целей жизни Ц себ€ сохранить. ќна может пойти против всех, остатьс€ одной и быть правой. Ёто очень важно, потому что небесные инстанции люб€т людей, которые не предают себ€. ј тот, кто не предает себ€, никогда не предает и других. ќна очень благородный человек. » вообще € не верю в сотрудничество, когда нет взаимного обмена. Ќе знаю, что € дала «емфире, но она многому научила мен€. ќна Ц часть моей биографии.

–ената Ћитвинова фотографи€
–ената Ћитвинова фотографи€

Ц  роме «емфиры, вы создали роскошную драматургическую галерею образов. ќсобенно хорош образ геро€ в фильме ЂЌебо. —амолет. ƒевушкаї Ц предельно сконцентрированное мужское начало.

Ц “ам просто нет мужчины. ¬ образе мужчины может выступить само небо или даже самолет в небе, совсем неважно. ћужчина в моих сценари€х Ц это рычаг, который приподнимает образ героини. Ќапример, € очень люблю мужчину в моей новелле про стареющего плейбо€. ¬последствии эта истори€ была сн€та  ирой ћуратовой в фильме Ђƒва в одномї. я писала ее с такой нежностью, с такой любовью.  ира его, конечно, в своем фильме демонизировала, но она как режиссер имеет на это право.  ира же гений, она удивл€ет, она каждый раз бросает вызов этому ханжескому обществу, любит стронуть, возмутить обывател€. Ёто одно из ее предназначений Ц Ђстрагиватьї обывател€. ќна входит в возраст и становитс€ еще более молодой, обретает абсолютную свободу.  ак правило, человек с возрастом ее тер€ет. ј  ира Ц напротив. Ѕыть свободным Ц одно из качеств гени€.

Ц ј в чем вы видите свое предназначение?

Ц ” мен€, наверное, немножко друга€ стез€Е я ее формулирую пока, но скажу честно, € всегда на стороне таких возмутителей. я с ними. Ќе с обывателем, хот€ обывателей Ц 90% нашего общества.

Ц ¬аши герои все как один не могут и не хот€т сделать героиню счастливой. Ёто ваш взгл€д на мужчин вообще или это предлагаемые вами обсто€тельства дл€ ваших героев?

Ћучшие дн€

√ильди€ гени€
ѕосетило:17963
»ван  улибин
Ђ—ашка-артистї
ѕосетило:9077
јлександр Ћеньков
јнгел смерти
ѕосетило:4612
¬асилий «айцев

Ц ¬идимо, € не встречала таких мужчин, которые бы так формулировали свою задачу передо мной: сделать мен€ счастливой. я вспомнила сейчас столь любимую мной пьесу Ђѕ€ть вечеровї, слова геро€: Ђя намерен вас сделать счастливойїЕ я не встречала геро€ ¬олодина в своей жизни. Ќо точно помню, что мой дедушка, красавец и аристократ, он мен€ любил, он на кухне, будучи любимцем женщин, надменным и холодным, чистил кожуру с €блок дл€ мен€ и звал с балкона, чтобы € шла домой.

Ц ¬аши героини Ц очень неприка€нны, безбытны, беззащитны перед миром, им в жизни все врем€ холодноЕ

Ц ( ута€сь в шубу.) ј вы помните, когда у нас на планете ћосква последний раз было солнце? » не только на ней. я сейчас вернулась из –оттердама, там за дес€ть дней солнце было четыре часа. ћне кажетс€, каждому человеку здесь холодно и неприка€нно.

Ц ∆изнь по вашему творчеству Ц вещь абсурдна€. „то может наполнить ее смыслом?

Ц ѕо-моему, в страдани€х тоже есть удовольствие. ћне очень нравитс€ иногда и пострадать. “ы ощущаешь, что ты тоже жива€ и у теб€ есть сердце. » жизнь, несмотр€ ни на что, вещь прекрасна€.

Ц ЂЌебо. —амолет. ƒевушкаї в известной степени можно считать ремейком картины Ђ≈ще раз про любовьї, сн€той по пьесе Ёдварда –адзинского. ћожно узнать его реакцию на вашу картину?

Ц ” него очень хороша€ была реакци€. Ќо € думаю, что совершенно невозможно сравнивать два этих фильма. “а картина была сн€та в рамках идеологии советского кино, где женщине быть до конца женщиной не позвол€лось. » какой-никакой мужчина в той картине все же присутствовал.

Ц ¬ы к мужчинам строги.  акие фигуры мирового кинематографа вам все же нрав€тс€?

Ц √эрри ќлдмен, Ўон ѕенн, когда он играет не у себ€, как у режиссера, потому что он снимает совсем без юмора фильмы, очень хорошие, но т€жкие. ’амфри Ѕогарт. я все врем€ говорила  онстантину ћурзенко, который играл бармена в ЂЌебо. —амолет. ƒевушкаї: Ђ“ы должен быть, как ’амфри Ѕогарт, с проспиртованными губамиї. »  онстантин все-таки выпил на съемках конь€к. ƒл€ образа.

Ц ј какой фильм Ѕогарта вы считаете лучшим?

Ц я люблю Ђ асабланкуї. — ее фразочками типа: Ђя помню все детали. Ќемцы были в сером, ты Ц в голубомї. » такт кинооператора. ћужчин он снимал так резко, а как только по€вл€лась »нгрид Ѕергман, ее лицо становилось размытым, словно оператор заплакал.  ак тогда щад€ще снимали актрис, и никто даже не думал, что это не монтируетс€!

Ц  то может сегодн€ заменить Ѕогарта в кино?

Ц —реди актеров нет никого. ¬ы знаете, был совершенно замечательный оператор √еоргий –ерберг, человек, который сн€л Ђ«еркалої.  расавец, €рко выраженный мужчина. ¬ыдающегос€ происхождени€. ≈го дед и прадеды были художниками и архитекторами, один из них построил  иевский вокзал. ћама у него была профессор консерватории. Ѕольше никого назвать не могу, кто мог бы составить конкуренцию Ѕогарту. ’от€ в молодости на него был похож ѕитер ќТ“уллЕ

Ц ≈сли бы вам предложили сделать ремейк?

Ц ѕереснимать Ђ асабаланкуї € бы не стала. ≈сли оставить те диалоги, это превратилось бы в пародию. Ёто был очень наивный фильм. ≈сли вы знаете историю Ђ асабланкиї, то понимаете, что повторить ее нельз€. –ежиссер ћайкл  ертиц, приход€ на площадку, не знал, что он будет снимать. » те, кто с ним работал над этим фильмом, относились к процессу, как к бесконечному бреду. ¬ результате получилс€ шедевр. ѕосле Ђ асабланкиї  ертиц уже не сн€л ничего хорошего. “ак что повторить ее нельз€, поскольку нельз€ повторить случайность. я очень люблю этот фильм. » не хочу его трогать. Ќельз€ его переснимать.

Ц ¬ы не жалеете, что закончили сценарный, а не режиссерский факультет?

Ц я не написала бы своих рассказов, не поступи € в свое врем€ на сценарный факультет. ј ведь это первично. –ежиссура бы закрыла мне потребность писать. ’от€ € считаю, что сценарному искусству, как и искусству кинорежиссуры, научить нельз€. » то, что € захотела снимать кино сама, было закономерно. ѕриходит врем€, когда ты хочешь контролировать весь процесс.

Ц Ќедавно € брала интервью у выдающегос€ сценариста ёри€ јрабова. “ак вот он считает, что сценарному делу можно обучить.

Ц ќн декан сценарного факультета. ћожет быть, и можно. ѕоэтому у нас так много бездарных сценаристов, которые пишут всю эту телевизионную лабуду. » так мало хороших сценариев.

Ц ј дл€ вас врем€ быстро течет?

Ц Ќет. ” мен€ очень долга€ планета. ≈сть люди, которые быстро нащупывают свои рельсы. я не из них. ƒа, это две разные жизни. Ќу и что? ” мен€ будет еще и треть€, и четверта€, и п€та€. ћожет быть, сама€ насто€ща€ начнетс€ в старости, когда € буду наедине с одной собой писать. » эта будет мо€ лучша€ жизнь.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:42754
ћари€ Ўарапова
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11126
¬ениамин јлександров
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102651
јльберт Ёйнштейн

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru