Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–ената Ћитвинова

   /   

Renata Litvinova

   /
             
‘отографи€ –ената Ћитвинова (photo Renata Litvinova)
   

ƒень рождени€: 12.01.1967 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 55 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ѕиографи€

–оссийска€ актриса, режиссЄр, сценарист, телеведуща€.

‘ильм "—трана глухих" стал вполне успешным. —обственно, единственное, что сценаристы не тронули в литвиновской прозе, - образ глухонемой по имени я€. —трого говор€, на ней-то (отдельный поклон ƒине  орзун) и держитс€ картина.

05.01.2007

ƒетство

ќна родилась 12 €нвар€ 1967 года в ћоскве в семье врачей. ќтец давно умер, а мама, јлиса ћихайловна, до сих пор работает хирургом. Ќазвали –енату в честь д€ди. ѕравда, татарский д€д€ был –инат.

ќтец не жил с ними. –ената говорит, что он был очень красивым мужчиной. " огда ко мне приходили какие-нибудь подружки, € вешала в прихожей или мужскую кепку, или пальто, чтобы они думали, что у мен€ есть отец".

–ената Ћитвинова фотографи€
–ената Ћитвинова фотографи€

ћама –енаты обожала кино. ќна все врем€ ходила на вечерние сеансы и, разумеетс€, брала с собой дочку. ¬зрослые фильмы были скучны дл€ –енаты, и мама носила дл€ нее большой пакет с €блоками. “ак –ената и сидела в кинозале, хруст€ €блоками.

ћамина киномани€ передалась –енате. ќна признаетс€, что может смотреть кино с утра до вечера. "я помню, как разбила молотком кассету с одним скандальным фильмом, настолько он мне показалс€ омерзительным.  ороче, € слишком неравнодушна к кино. „ересчур. ћожно было и не колотить молотком".

–ената Ћитвинова и ћихаил ≈фремов
–ената Ћитвинова и ћихаил ≈фремов

ѕро школьное детство –ената очень не любит вспоминать. "ќт него у мен€ воспоминани€ некоей беспросветности, детского одиночества. я всегда торопилась домой. ѕодальше от всех этих учительниц и учеников".

ƒома –ената читала все подр€д. Ѕольше всего любила √огол€. ≈ще у мамы была Ѕольша€ медицинска€ энциклопеди€. "ѕомню, между страниц там были вложены гибкие грампластинки как учебное пособие, например "Ўизофренический бред"Е ¬от все это € обожала изучать".

–ената Ћитвинова фотографи€
–ената Ћитвинова фотографи€

¬√» 

¬ дес€том классе –ената решила поступать на сценарный факультет ¬√» а. ¬о-первых, потому, что она, как уже было сказано, любила кино, во-вторых, потому, что сама уже пробовала писать, а в-третьих, потому, что институт был р€дом с домом. ќна принесла во ¬√»  свои рассказы. —ейчас сама –ената называет их "очень странными".

Ќа экзаменах присутствовал знаменитый сценарист ≈вгений √абрилович. –ената ему очень понравилась. –ената поступила. — первого раза.

Ћучшие дн€

”ниверсальный игрок
ѕосетило:8242
Ќовак ƒжокович
–ихард ¬агнер: »зменивший принципы оперы
ѕосетило:6845
–ихард ¬агнер
‘ранцузский шансонье
ѕосетило:6699
Ўарль јзнавур

Ќа курсе оказались дети очень известных родителей. ¬ институте кинематографии вообще случайных людей вроде –енаты почти не бывает. — ней, например, учились –оман  ачанов, сын режиссера-мультипликатора, и јркадий ¬ысоцкий, сын пон€тно кого. (ѕервый потом прославитс€ сценарием фильма "ƒћЅ", а второй отойдет от кино.)

ќдним из руководителей курса был »сай  онстантинович  узнецов (он, в частности, написал сценарий чудного советского блок-бастера "ћосква- ассиопе€").

- –ената была красавица, - вспоминает  узнецов. - ћен€ сразу поразила ее жестикул€ци€. ѕоначалу все манеры –енаты кажутс€ ненасто€щими, но потом понимаешь, что дл€ нее это естественный способ держатьс€.

 узнецов говорит, что –ената тогда была довольно резка в суждени€х.  ак-то обсуждалась чь€-то не очень удачна€ работа. ¬се обсто€тельно высказывались. —просили мнение –енаты. "ј зачем это вообще обсуждать?" - пожала она плечами.

—ейчас она подчеркнуто корректна. ƒаже когда раздражена. ќна, например, наотрез отказываетс€ говорить, чей же фильм "раскритиковала" молотком.

¬ ту пору известный режиссер —ергей —оловьев вел во ¬√» е казахскую мастерскую.

- –ената все врем€ ходила к нам, - вспоминает —оловьев. - ѕотом она показала то, что пишет. ћне чрезвычайно это понравилось. –ената - выдающийс€ прозаик. ≈сли говорить о своеобразии личности, своеобразии манер - это все менее €рко, чем своеобразие ее прозы. я стал ее подзуживать, чтобы она скорей писала что-нибудь дл€ реального кино.

ƒипломный сценарий –енаты называлс€ "ѕринципиальный и жалостливый взгл€д јли  .". –ецензент оценил его весьма негативно. ƒаже пришлось переписывать. Ќа защите кто-то из мэтров спросил –енату: - ј вы вообще умеете говорить по-русски?

—тажировку –ената проходила в объединении —ерге€ —оловьева " руг". - я наткнулс€ на ее сценарий "Ќелюбовь", - говорит —оловьев. - ќн мен€ совершенно поразил. » первое, что € запустил в нашем объединении, - –устама ’амдамова с "јнной  арамазофф" и ¬алери€ –убинчика с "Ќелюбовью".  ино началось.

ѕерва€ известность

¬ кинобогеме –ената сразу произвела впечатление. ј ведь чего там только не видели! ”же в начале 90-х про нее стали писать влюбленные журналисты. ’от€ ничего такого особенного она еще не сделала. —обственно, –ената Ћитвинова - сама по себе €вление.

ќна стала модным персонажем. Ќе надо путать это со всенародной попул€рностью, до которой еще было далеко. ѕока известность –енаты ограничивалась узким кругом мастеров искусства и журналистов.

–ената написала сценарий дл€ фильма "“рактористы-2". ѕроект тоже обещал быть модным, но, строго говор€, провалилс€. ’от€ –ената до сих пор повтор€ет. „то его создатели, брать€ јлейниковы, очень талантливые люди.

 липмейкер ёрий √рымов, который и себ€ считает законодателем мод и не может пропустить мимо ни одну модную штучку, где-то нашел и прочитал повесть Ћитвиновой "“ретий путь". ¬ ней √рымов увидел свой путь в большое кино. ѕроизведение √рымов назвал "ћужские откровени€" и огорошил всех рекламной компанией короткометражки. Ќо фильм вышел откровенно неудачным. Ѕыть может, потому, что сценарий писал √рымов сам, причем даже вставил туда несколько своих сцен. ¬прочем, про "ќткровени€" быстро забыли. ј про Ћитвинову - нет.

–ежиссер  ира ћуратова еще в конце 80-х прочитала в альманахе " иносценарии" ту самую дипломную работу –енаты "ѕринципиальный и жалостливый взгл€д". ≈й так понравилось, что она даже хотела сн€ть по нему картину. Ётого не случилось, зато на одном из кинофестивалей  ира √еоргиевна ћуратова встретила –енату Ћитвинову. -  ак раз в тот момент, когда мы знакомились, - говорит –ената, - началс€ праздничный салют и было ничего не слышно, потом мы договорились встретитс€ в баре. ѕосле нашего разговора она сказала: "¬ы нам очень понравились". ќна была с мужем. ѕомню, мен€ поразила така€ формулировка.

 ино

ќднажды рано утром –енату Ћитвинову разбудил телефонный звонок. Ёто была ћуратова. ќна предложила прийти к ней на кинопробы. "ƒа, конечно", - ответила –ената, на случайной бумажке записала телефоны ћуратовой и снова заснула.

 огда –ената проснулась, подумала: "„то за сон мне приснилс€? Ѕудто ћуратова позвала сниматьс€". Ќо тут на бумажке она увидела номера муратовских телефонов.

–ената пришла на пробы, но на роль не очень подошла. ј ћуратова никак не хотела расставатьс€ с –енатой и предложила разделить одну роль на двоих. “о есть ход€т две подружки и говор€т одни и те же слова. –ената возразила: "«ачем мне чужие слова? я могу свои написать". “ак по€вилс€ новый персонаж - странна€ медсестра. —о своими странными монологами.

- я никогда не чувствовала в себе актерских талантов. Ѕолее того, свое лицо € считала нефотогеничным. я всегда отказывалась, когда мен€ звали сниматьс€. ј отказать самой  ире ћуратовой - это было невозможно.

ѕотом специально дл€ ћуратовой –ената написала несколько, как она сама выражаетс€, "криминальных новелл". ћуратова выбрала из них одну - "ќфели€, невинно утонувша€". (»з-за нее в –енате и стали подозревать мань€ка.) ƒобавив еще две (других сценаристов), ћуратова сделала фильм "“ри истории". “ак Ћитвинова, невинно ужаснувша€, попала в историю. »сторию кино.

–ежиссер ¬алерий “одоровский прочитал повесть –енаты "ќбладать и принадлежать" про двух девушек, одна из которых глуха€. ќн захотел сделать по ней фильм. ќднако сценарий написал почему-то в соавторстве с другим человеком, а не с –енатой Ћитвиновой.

‘ильм "—трана глухих" стал вполне успешным. —обственно, единственное, что сценаристы не тронули в литвиновской прозе, - образ глухонемой по имени я€. —трого говор€, на ней-то (отдельный поклон ƒине  орзун) и держитс€ картина.

- –ената недовольна тем, что поставили по ее вещам. Ќу и правильно, - рассуждает —ергей —оловьев. - я ей давно говорил: ты всегда будешь недовольна, потому что то, что ты пишешь, должна ставить сама. ƒавай приходи, € теб€ запущу с чем угодно. ѕросто под свой страх и риск. ќна говорила: "ƒа-да-да, € приду и напишу". Ќо пока не пришла.

“елевидение

–ената все чаще стала по€вл€тьс€ на экране телевизоров. “елевизионщики - существа расчетливые. ќни точно знают, что если в кадре что-то будет говорить Ћитвинова, люди канал не переключат. ћогут костерить эту "блондинку жеманную", но все равно будут смотреть.

Ќе случайно амбициозный Ћеонид ѕарфенов, затева€ на Ќ“¬ свой долгий проект по сверхновейшей истории, в качестве одного из комментаторов пригласил –енату. Ќа фоне лысых мужчин вроде √айдара и  араганова наша героин€ с €рко накрашенными губами смотрелась эффектно. Ќо некоторые журналисты считают, что –ената выгл€дела несколько комично. ћногим зрител€м не понравились ее манерные интонации, маукающий голос и ломка€ пластика.

–еклама

–ената успела сн€тьс€ даже в рекламе - колготки рекламировала. - “олько по материальным соображени€м, - объ€сн€ет она. - ƒеньги тогда были дл€ мен€ острой проблемой.

ћежду прочим, впервые она сн€лась в рекламе еще в дев€том классе.  то-то решил, что с ее тогдашней ангельской внешностью хорошо будут сочетатьс€ драгоценности. »х она и рекламировала. ѕолучила за съемку гонорар - двадцать рублей. ј потом одна подружка, котора€ очень хотела стать манекенщицей, упрасила –енату пойти с ней на просмотр в ƒом моделей на  узнецком мосту. –ената за компанию прошлась по подиуму. ѕодружку не вз€ли, а –енату попросили остатьс€. Ќо она уже поступила во ¬√» , и ей было не до показов.

“имофеевский припомнил эпизод, как подруга-дизайнер попросила его с –енатой участвовать в показе новой коллекции. - ћне пришлось переодеватьс€ в ними в одной комнате, - говорит “имофеевский. - » € удивилс€, насколько у моделей некрасивые по сравнению с –енатой фигуры.

"√раница. “аежный роман"

ѕожалуй, насто€ща€, народна€ слава пришла к ней после сериала јлександра ћитты "√раница. “аежный роман". –ената сыграла гарнизонного медработника, но роль эта, по признанию ћитты, не писалась специально под Ћитвинову. ѕробовались несколько актрис.

–ената была очень послушной на площадке. ћитта не мог на нее нарадоватьс€. ¬ июне 2002 вместе с фильмом Ћитвинова была удостоена √осударственной премии –‘. - Ѕольше € не буду ни одного фильма снимать без нее, - говорит јлександр ћитта. - ” –енаты есть шанс стать международной "звездой".

ћногие считают, что Ћитвинова играет в картинах саму себ€. —оловьев на это усмехаетс€, - –ената сильна€ и таинственна€ женщина. » этой тайной она не намерена ни с кем делитьс€. » уж тем более играть себ€ в чужих фильмах. –ената использует своеобразие собственной личности. ќчень расчетливо, очень умно, очень дозировано, и в каждой картине по-разному.

Ћична€ жизнь

ќна старательно избегает разговоров о личной жизни. ѕро первого мужа, кинопродюсера, никогда не позвол€ет себе никаких высказываний.

¬торой муж –енаты к кино отношени€ не имеет. Ќа все вопросы –ената отвечает лукаво: "ќн просит говорить, что он инженер". Ќо совершенно очевидно, что инженер не подарил бы жене огромный черный "мерседес". Ћетом 2001 года у них родилась дочь ”ль€на.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ѕиешу. Ѕиографи€
ѕосетило:34308
ћари€ Ѕиешу
ѕоследний русский император
ѕосетило:10895
 Ќиколай II
јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26604
јлексей ћаресьев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru