В воскресенье на сцене Большого Драматического театра им. Товстоногова - юбилейный бенефис Олега Басилашвили, которому исполнится 70. В свой юбилей знаменитому актеру предстоит сыграть знаменитого актера в пьесе Харвуда "Костюмер".
28.09.2004
- Почему по такому случаю вы выбрали столь трагическую роль?
- В том-то и дело, что она не только трагическая - роль сэра Джона... В ней ведь есть и какие-то иронические, быть может, даже комические черты.
- И все же он должен сыграть Лира, должен доиграть, невзирая на немощь и недуг - и ценой самой жизни. Удел актера?..
- В идеале конечно.
- А Петербург, в котором проходит большая часть вашей жизни, трагический город?
- Да... но уже не имперский. К сожалению...
- А Москва?
- Москва - другая. Это настоящий мегаполис, в котором бьет током именно столичная жизнь. Петербург - нет. В нем такая жизнь с 17-м годом кончилась. Невозможно себе представить, сколько нужно средств вложить, чтобы город стал второй столицей. Ведь и к 300-летию подправили лишь фасады, а дворы... При Анатолии Александровиче Собчаке, конечно, особенное внимание уделялось улучшению облика и вообще жизни города. Говорят, что придет время - и Москва с Петербургом станут единым мегаполисом. Я не думаю, что это возможно: они разные по своей сути, укладу, пусть даже ехать сегодня из одного города в другой всего пять часов, даже меньше, если на экспрессе.
Инна Чурикова: Не красива, а прекрасна Посетило:12005 |
Макс Планк: Квантовая чашка Посетило:8922 |
Дженис Джоплин: Свобода и плен Посетило:6787 |
- А вы предпочитаете экспресс?
- Нет, я привык к ночному, к "Красной стреле", ездить приходится часто, особенно когда есть работа в Москве. Удобнее самолетом...
- Какой город вам ближе?..
- Не надо делить. В Москве я прожил более четверти моей жизни, там - на Ваганьковском кладбище - лежат мои родители, а Петербург - это место, где я живу сейчас, где моя семья. Правда, младшая дочь живет в Москве, на Покровке, где когда-то прошло и мое детство. Поэтому эти места в Москве я люблю более всего и сегодня. Покровка не изменилась. И там - на Покровке и в некоторых других нетронутых районах - истинный город, там живет гений места, если угодно... Гений места, который заключен в атмосфере старины, в архитектуре, в церквях.
- Именно в Москве?
- Нет, и в Петербурге, конечно, тоже. Исаакий и Казанский собор - в них, мне кажется, совершенство именно петербургской природы. А что могут дать душе человека современные проспекты и магистрали?..
- В вас все же говорят гены зодчего...
- Мой дед был архитектором. А прадед - священником, хотя что касается религии - я не особенно церковный человек.
- Театр издавна называли «храмом искусства». Сегодня театр и сцену некоторые действительно почти буквально пытаются отождествить с храмом, с местом культа...
- Я бы говорил про зал, он - гений места Театра: в нем между актером и зрителем непременно должны установиться определенные отношения, аура, что ли, некая. И это зависит в том числе и от традиций театра.
- От «намоленности» зала?..
- Ну, можно и так сказать.
- В БДТ и по сей день такое есть?
- Как МХАТ сегодня не театр Станиславского и Немировича-Данченко, так и БДТ - не театр Товстоногова. Это другой театр. А постановки есть замечательные - Пинигина, Чхеидзе...
- Вы играете в антрепризных спектаклях, в то время как сегодня принято критиковать антрепризу, которая, по мнению некоторых, разрушает репертуарный театр.
- До 17-го года антреприз было куда больше, и ничего не разрушилось.
Артур Ваха. Биография Посетило:11357 |
Инна Чурикова: Не красива, а прекрасна Посетило:12005 |
Пьер Дегейтер. Биография Посетило:11073 |