Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий «олотухин

   /   

Valeriy Zolotuhin

   /
             
‘отографи€ ¬алерий «олотухин (photo Valeriy Zolotuhin)
   

ƒень рождени€: 21.06.1941 года
ћесто рождени€: с. Ѕыстрый »сток, , јлтайский край ,———–
ƒата смерти: 30.03.2013 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 71 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


“ы, ћоцарт, - Ѕог?..

јктер

ќкончил отделение музыкальной комедии √осударственного института театрального искусства им. ј.¬.Ћуначарского (1963). ¬ 1963-1964 - актер јкадемического театра им. ћоссовета, с 1964 - “еатра драмы и комедии на “аганке. Ќародный артист –—‘—– (1987).

20.12.2004

ћногие "таганковцы" оказались, словно бы заслонены мощным оба€нием личности ¬ладимира ¬ысоцкого. ¬ их числе - ¬алерий «олотухин. ¬ообще мне всегда представл€лось, что этот человек куда сложнее, чем кажетс€. »ли - чем хочет казатьс€. ¬ самом начале нашего разговора € вспомнила о том, что мой собеседник каким-то образом причастен (или был причастен?) к обществу "ѕам€ть".

¬алерий «олотухин фотографи€
¬алерий «олотухин фотографи€

- „то вас, ¬алерий —ергеевич, с ними св€зывает?

- ƒа никакого отношени€ к ним € никогда не имел, не имею и иметь не могу. ’от€ бы, в силу своих убеждений, бесконечно от всего этого далеких. я даже не знаю, существует ли вообще сейчас "ѕам€ть".  ак вы думаете?

- Ќикак не думаю. Ќо € своими глазами читала, что вы с ними - "в одной упр€жке". Ќе могла ведь информаци€ возникнуть на пустом месте?

- ¬о-первых, могла. ¬о-вторых, повод, хоть и совершенно ничтожный, действительно имелс€... √ода четыре назад проходили традиционные "Ўукшинские чтени€". “ам всегда собираетс€ огромное количество народа - даже евреи приход€т. ћен€ угораздило продекламировать частушку, котора€ казалась мне совершенно безобидной: "’орошо, что ё. √агарин - не еврей и не татарин, не тунгус и не узбек, а наш, советский, человек".

- «наю € эту частушку. Ќу и что?

- » € говорю: "Ќу и что?" ѕолина, поймите: посто€нно выступа€ на этих "чтени€х", € прекрасно представл€ю себе, чем может обернутьс€ неосторожно брошенное слово. “ам ведь собираетс€ многотыс€чна€ толпа, котора€ каждое выступление снимает на дес€тки фото" и телекамер, не говор€ уже о магнитофонных запис€х... я не такой безответственный товарищ, чтобы, допустить какую-нибудь глупость, но, скажите, - что может быть безобиднее процитированной частушки? ј вот кинорежиссер јндрей —мирнов, который тоже там присутствовал, расценил ее как поддержку общества "ѕам€ть". —обственно, возможно, —мирнов этого и не утверждал, а просто неловко ответил на какой-то вопрос газетчика, который его ответ интерпретировал по-своему, - и на мен€ мгновенно навесили €рлык антисемита. ≈стественно, € внимани€ не обратил, а —мехов, узнав, что € антисемит, долго и искренне сме€лс€. Ќо вдруг такое началось... ƒаже сам Ћюбимов возмущалс€, вывешивал на стене разоблачающие мен€ письма, пачками приходившие в театр. я вначале не собиралс€ на все эти абсурдные обвинени€ реагировать, но, столкнувшись с реакцией ёри€ ѕетровича, пон€л: придетс€ оправдыватьс€ - не то еще хуже будет. » тогда € написал открытое письмо, которое было опубликовано в печати. “ам € решительно за€вил, что вс€ эта высосанна€ из пальца истори€ ко мне никакого отношени€ не имеет.

- Ќикакого?

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7135
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6752
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6454
ѕетр ћамонов

- Ќу вот: и вы туда же... ƒа € вообще рассуждени€ о национальных интересах считаю полным бредом! Ќо, к сожалению, если про то, что евреи плохие, л€пнет какой-нибудь ѕупкин, - никто внимани€ не обратит. Ќо если подобное высказывание приписать јстафьеву, –аспутину или тому же «олотухину - возникнет сенсаци€. „ерт знает что... ¬ детстве, на јлтае, € ни о каком национальном вопросе и подозревать не мог. ” нас в классе кто только ни училс€ - русские, молдаване, немцы, евреи... », честное слово, если и наблюдалось расслоение, то только - классовое.

- ”же со школы?

- ѕредставьте себе. я, сын председател€ колхоза (то бишь, начальника), испытал это на собственной шкуре: нам с братом крепко доставалось от "классовых врагов". ћы, правда, тоже не оставались в долгу. „то же касаетс€ различий национальных, то €, даже повзрослев, никогда не считал подобные идеи животворными. Ѕолее того. ћой сын, православный св€щенник, недавно написал исповедальное пока€ние об убийстве императорской семьи. » там, в его очень хорошо составленном тексте, мелькнуло что-то по поводу "жидов". ѕрочитав, € сказал: "—ынок, если ты хочешь быть действительно хорошим св€щенником и приносить пользу своему приходу, - убери обвинени€ евреев в преступлени€х против человечества. ’от€ бы потому, что это - неправда. "Ѕей жидов, спасай –оссию!" - лозунг людей, не способных ни осмыслить происход€щее, ни совладать с ним". » сын мен€ послушалс€.

- ¬алера, вы патриот?

- ѕатриот - да, но любой национализм мне, повтор€ю, абсолютно чужд. ¬се это у людей возникает от комплексов собственной неполноценности. я недавно был на одном торжестве. ќрганизовали тусовку "а-л€ рюс" - более убогое зрелище трудно себе представить.

- Ћаптем щи хлебали?

- ѕримерно. ѕонимаете, выдава€ балалайку за национальный символ, мы сами себ€ унижаем. ƒа, этот музыкальный инструмент действительно русский - но почему он должен быть олицетворением всей нашей культуры? Ќичего, конечно, не имею против самого инструмента, но он ничуть не лучше гитары или симфонического оркестра... –усские песни, которые, пон€тно, очень люблю, не могут, по-моему, сравнитьс€ с италь€нскими - более мелодичными и напевными. ј нашим дет€м суют в руки балалайки: "Ќе научишьс€ играть - никогда не станешь русским патриотом!" ќткуда-то из сундуков извлекают побитые молью частушки, "калинки", "казачки"... —тыдно, честное слово! я согласен с моим другом и партнером по сцене ¬еней —меховым: национальный вопрос - в той форме, в которой он существует сейчас - не от Ѕога, а от ƒь€вола.

-  стати, о ƒь€воле. —ейчас среди творческих людей модно заниматьс€ политикой.  ак вы относитесь к этим играм?

- Ќекоторые действительно серьезно пошли в политику: ћихалков, Ўукшина, Ѕасилашвили. ќстальные же используют это дело, в основном, как средство заработка. ј почему бы и нет? ƒопустим, зовет мен€ в свою компанию "¬ыбор –оссии". ќни плат€т хорошие деньги - почему не пойти, не спеть того же "Ѕумбараша-?

- ј если позовет ∆ириновский?

- Ќи за что не пойду.

- ƒаже если очень хорошо заплатит?

- Ќи за какие деньги. Ќи к ∆ириновскому, ни к «юганову - да они мен€ и не позовут. ¬от партии демократического направлени€ - пожалуйста. ћогу выступить, и не об€зательно за деньги.  огда ≈льцин баллотировалс€ в президенты, € выступал. » газета "ћосковский комсомолец" написала: "Ѕумбараш" - за ≈льцина". Ќу и пусть, хоть это и поссорило мен€ с ¬алентином –аспутиным, который был тогда советником у √орбачева.

- Ёто - после "∆иви и помни-?

- ћен€ тоже это страшно удивл€ло. Ќу зачем ¬алентину √ригорьевичу, великому русскому писателю, быть советником, блин, у президента √орбачева? Ќе знаете? » € не знаю. ѕри этом вполне допускаю, что к подобным заблуждени€м людей приводит искренн€€ забота о судьбах –оссии... Ќедавно умер замечательный писатель Ѕорис јндреевич ћожаев, автор "∆ивого". » вот стоит у его гроба —олженицын - и говорит о том, как Ѕорис јндреевич замечательно знал –оссию, как вдоль и поперек ее исколесил-избороздил, каким прекрасным был публицистом... ј € слушаю и думаю: "Ќаверное, хорошо, что он ее бороздил. Ќо - зачем?" ƒл€ читател€, читающего на русском €зыке (терпеть не могу это новомодное варварское слово "русско€зычный-), что останетс€? Ќикака€ не публицистика, а тот же "∆ивой" или роман "ћужики и бабы". » мне просто жалко, что ћожаев, который мог написать еще несколько прекрасных произведений, потратил жизнь на сражени€ за какие-то посевы.

- ѕосевы - тоже дело не последнее...

- ѕравильно, очень благородно боротьс€ за посевы, и € сейчас, наверное, рассуждаю как последний эгоист. Ќо ведь € сам играю, тоже пытаюсь что-то писать, и когда трачу врем€, скажем, на бесконечные интервью, думаю: "ј зачем?-

- ј зачем?

- ƒа Ѕог его знает... Ќаверное, когда выговариваешьс€, в твоем мозгу остаютс€ "зарубки" на пам€ть: что-то удачное про самого себ€ определил. », потом, актерска€ професси€ нуждаетс€ в рекламе. ¬ хорошей, конечно: очень многое зависит от того, как вы, журналисты, все это преподнесете... «наете, Ўукшин в последние годы отказывалс€ от интервью. "ƒайте, - говорил, - мне вопросы. я ответы сам напишу". „асто ведь в интервью проскальзывают неудачные формулировки, а это чревато разными непри€тными последстви€ми.

- я вдруг испугалась, что вы потребуете у мен€ оставшиес€ вопросы и сами все напишете... ¬аша-то литература останетс€ потомкам?

- Ќе думаю. ≈сли и останетс€ - только в кругу специалистов. я перед приездом в »зраиль читал поэтический сборник окружени€ ≈сенина: ћариенгофа, Ўершневича и других. » вдруг € поймал себ€ на грустной мысли: с одной стороны, счастливо сложилась судьба, что мы оказались р€дом с ¬ысоцким. » дивидендов на этом мы все, конечно, много заработали. Ќо ведь совершенно четко осознаешь: вот так тебе и оставатьс€ в истории Ўершневичем около ≈сенина. » интересен ты будешь потомкам не как «олотухин, а как современник, очевидец и коллега явлени€.  онечно, останетс€ в театральной энциклопедии "“еатр на "“аганке" - одна из самых крупных творческих величин своего времени, ну и мы запечатлеемс€ как участники этого театрального праздника. „то касаетс€ моей литературы... ќтношусь к ней как к собственному способу самовыражени€, который приносит мне какое-то удовлетворение.

- «аметьте: вы сами заговорили о ¬ладимире —еменовиче.  огда-то в фильме Ёльдара –€занова, посв€щенном его пам€ти, вы рассказывали об одной размолвке... ƒогадываетесь, о чем €?

- ƒа, конечно... “олько € бы сказал, что речь шла не о размолвке (в силу наших совершенно разных характеров и примерно одинакового положени€ в театре ее просто не могло быть), а о вещах куда более сложных. ƒело было так. ¬олод€ по семейным обсто€тельствам часто отлучалс€ из ћосквы в разные страны. “ем самым он ставил производство - то есть, театр - в определенную от себ€ зависимость. ћы собирались с "√амлетом" на фестиваль, и Ћюбимов дл€ подстраховки приказом своим назначил на роль √амлета мен€.   слову сказать, он продублировал не только главного исполнител€, но и весь первый состав. Ќо с √амлетом, конечно, случай был особый. «на€ актерскую психологию, Ћюбимов все очень точно рассчитал: если у ¬ысоцкого по€витс€ дублер, ¬олод€, естественно, захочет играть только сам.

- “о есть, на роль вы были назначены волевым решением режиссера?

- я в театре вообще никогда ни одной роли не попросил. Ћюбимов, распредел€€ состав в "√одунове", все выуживал у мен€ признание: кого € хочу играть. я неизменно отвечал: "¬ывесите приказ распределени€, € прочту - и начну работать".

- ѕочему нельз€ было высказать свои пожелани€?

- ¬от и Ћюбимов спрашивал. ƒа просто потому, что € - трус: захочу сыграть роль, а сам ее не выт€ну. Ёто же позор, после такого из профессии нужно уходить. ” ¬олоди был другой характер. ќн ходил за Ћюбимовым по п€там: "ƒайте мне √амлета!-

- Ќо наступил момент, когда приказом назначили вас...

- ...–епетировать мы начали в то врем€, когда ¬олоди в стране не было. ¬се шло нормально, Ћюбимов был доволен моей работой. “ут приехал ¬ысоцкий и, узнав, что € репетирую его роль, за€вил: "¬алерий, если ты сыграешь √амлета, в день твоей премьеры € уйду. ¬ самый плохой театр".

- » вы отказались от роли?

- Ќет. ’орошо зна€ ¬олодю, его угрозу, продиктованную у€звленным самолюбием, € всерьез не прин€л. √амлета же мне не пришлось сыграть по чисто техническим причинам: Ћюбимов вынужден был бы полностью перекроить под мен€ готовый спектакль, построенный на индивидуальности ¬ысоцкого. ¬от, пожалуй, и вс€ истори€.  ак видите, она не стоит выеденного €йца.

- ¬ телефильме у –€занова, помнитс€, это прозвучало по-другому...

- ¬ том-то и дело... я Ёльдару простодушно поведал о том, что мен€ тогда печалило. ѕолучилс€ мой монолог довольно грустным: в театре были т€желые времена. Ќаши реб€та ушли в "—овременник", мы разошлись с ¬еней и Ћеней ‘илатовым... ј –€занов мой монолог разрезал на части и вставил туда комментарии Ёдуарда ¬олодарского, который тоже о замысле Ёльдара не подозревал. » вот говорю € про "√амлета", потом сразу же ¬олодарский рассказывает, что ¬олод€ ему жаловалс€ на завистников и недоброжелателей. » вновь € с этим "√амлетом", а после - –€занов вставл€ет реплику ¬еньки —мехова: "ќдин актер доставил ¬олоде очень непри€тные минуты тем, что согласилс€ репетировать его роль".

- ¬ыходит, –€занов вас оклеветал?

- ƒа нет, это не клевета, а просто ловко смонтированна€ верси€. ¬се, вроде бы, говор€т правду, но акценты расставл€ютс€ по желанию режиссера.

- Ќо ведь ¬ысоцкого обидело то, что вы в принципе допустили возможность играть вместо него. ≈сли не ошибаюсь, вы сами об этом говорили.

- ¬се правильно. ¬олод€ сказал: "≈сли бы Ћюбимов предложил мне играть твоего  узькина из "∆ивого", € бы не согласилс€. ƒл€ мен€ в жизни самое главное - товарищи".

- —читаете, что он был не прав?

- ѕисатель ўеглов так прокомментировал эту историю: "ќдин стоит в позе: "Ќе играй √амлета, иначе уйду в плохой театр". ƒругой мучительно ищет ответ на вечный вопрос - играть ему или не играть. Ќу, вы, блин, докатились. “ебе, «олотухин, надо было ему сказать: "¬ези, б..., €щик "ћартел€" из ѕарижа - тогда откажусь от роли", - вот мужска€ постановка вопроса!" ѕоймите, ѕолина: √амлет - не  узькин, не Ћопахин и даже не  арамазов. Ёта роль - вершина актерского ремесла, и просто так от нее не отказываютс€. я сейчас, между прочим, жалею, что √амлета не сыграл. ’оть знал бы, за что страдаю.

- ј страдаете?

- ѕосле р€зановского фильма мен€ поклонники ¬олоди подвергли насто€щему остракизму. ѕисьма жуткие получал, по ночам посто€нно по телефону угрожали...

- ѕонимаю: что актеру действительно т€жело преодолеть подобный соблазн. Ќо ёрий-то ѕетрович как мог подобную замену допустить?

- “ак надо же знать Ћюбимова! ¬ мае восьмидес€того "“аганка" была на гастрол€х во ¬роцлаве. Ќаш √амлет-¬ысоцкий в это врем€ лежал в парижском госпитале. —ижу € во вроцлавской гостинице - звонит Ћюбимов: "—рочно приезжай ко мне в отель". ѕриезжаю. "¬алерий, ты текст √амлета помнишь?" ј с тех репетиций прошло лет п€ть... "«начит, так, - продолжает ёрий ѕетрович, - сегодн€-завтра репетируем, послезавтра ты играешь". ¬ы-то хоть понимаете, о какой роли идет речь?

- ƒогадываюсь.

- ...я отвечаю: "ёрий ѕетрович, это - самоубийство. “екст-то €, может быть, и вспомню, но разве дело в нем? ћы ведь с вами - не в –€зани. Ёто там € - "хоз€ин тайги", национальный герой, а в ѕольше про это никто не знает. «десь ждут именно ¬олодю".  ороче, играть € категорически отказалс€, чем вполне удовлетворил Ћюбимова, вздохнувшего, как мне показалось, с облегчением. Ќо это еще не все. ёрий ѕетрович решил предложить роль √амлета ќльбрыхскому: "»грал же ƒаниель эту роль, так пусть и с нами играет, хоть - по-польски". “акой эксперимент был теоретически возможен, но ведь мы привезли спектакль на фестиваль, а, стало быть, - участвовали в конкурсе...

-  то же, в конце концов, сыграл датского принца?

- ¬о ¬роцлаве спектакли были заменены на "ƒоброго человека из —езуана", а в ¬аршаву ¬олодю врачи отпустили. » он играл "√амлета" просто потр€сающе!

- ћне вдруг пришло в голову: если использовать пушкинскую схему, ¬ысоцкий - ћоцарт, а вы —альери. Ќо в фильме у ћихаила Ўвейцара вы сыграли, наоборот, ћоцарта. ј в жизни чей образ вам ближе?

-  огда Ўвейцар пригласил мен€ сниматьс€ в своей картине, он предложил мне выбрать роль самому - и € выбрал —альери. ћне показалось, что эта роль еще не сыграна. Ќаиболее близко к моему пониманию образа приблизилс€ у нас в театре Ћен€ ‘илатов - очень здорово они с Ћюбимовым это сделали. » вот € выбрал эту роль. "“огда, - вынес свой приговор Ўвейцар, - будешь играть ћоцарта". ј мне один хрен: ћоцарт - тоже роль ничего, хот€ текста вдвое меньше. ƒа и характер настолько прост, что поди попробуй сыграй, чтобы тебе поверили: ты - ћоцарт.

- "“ы, ћоцарт, Ѕог, и сам того не знаешь!-

- "Ѕл€, божество мое проголодалось. ћне что-то т€жело; пойду засну". ѕоэтому, конечно, играть было сложно и € очень переживал. —альери ведь есть куда уйти. ¬ нем так много всего, что, даже если где-то чего-то упустишь, в другом месте можно наверстать. ¬ ћоцарте же тебе не обломитс€: там текста - на вес золота, и все фразы выражены предельно четко. » там - не соврать бы душой. Ћадно, ћоцарт - так ћоцарт, не боги горшки обжигают. (Ќет, €-то знаю, что € - ћоцарт, но ведь предстоит это всем доказать).

- “ак вы, все-таки, ћоцарт?

-  онечно. Ќе по таланту, а по характеру. я родилс€ с полным отсутствием чувства зависти, понимаете? ѕравда, ¬ысоцкий определил это весьма своеобразно: "«олотухин знает, что он - лучше всех, поэтому никому и не завидует".

- ќ, это уже не просто отсутствие зависти - гордын€.

- ѕохоже на то... ћогу, конечно, позавидовать слову Ќабокова, но это же не зависть, правда ведь? »ли, скажем, можно завидовать ѕушкину, но зачем?.. ј актерам завидовать не приходилось никогда.

- Ќо ведь сами рассказали, что никогда не претендуете на роль, опаса€сь: а вдруг не получитс€? «начит, неуверенны в себе?

- Ѕезусловно. —омнени€ всегда остаютс€. ƒаже когда все вокруг говор€т, что тво€ работа хороша, все равно сомневаешьс€. ј как иначе? » ћоцарт сомневалс€. ќн довер€л —альери, а себе самому как бы и не довер€л. Ёто свойство человеческого характера, а не композиторского божества.

- ћожете, кроме себ€, назвать кого-то еще из "моцартов-?

- Ќапример, ёлий  им - и творчество его, и человеческа€ сущность - моцартианские.

- ј что вы вкладываете в пон€тие "моцартианства-?

- „истую душу.

- “ак и —альери, наверное, тоже был хорошим человеком.

- Ќаверное, но - не у ѕушкина.

- ¬прочем, не думаю, что многим приходило в голову сравнивать вас с ћоцартом или —альери: Ѕумбараш вытеснил другие образы. ќн вам "не жмет-?

- »ногда бывает обидно. Ћев  улиджанов начинал съемки фильма "ѕреступление и наказание", и ему предложили попробовать мен€ на роль –аскольникова. ј к тому времени уже вышел фильм "’оз€ин тайги" - и  улиджанов запротестовал: "ћне не надо на эту роль милиционера".  онечно, кресть€нска€ маска отбросила мен€ от многих ролей, особенно - в кинематографе. Ќо вот дл€ Ўвейцара это преградой не стало, и дл€ Ћюбимова € - не Ѕумбараш вовсе.

- ƒа, но "“еатр на “аганке" посещает только мала€ часть зрителей.

- Ёто дело другое. ¬ажно ведь самому о себе знать. "ѕоэт, не дорожи любовию народа". » потом, если говорить всерьез об актерском тщеславии, то не чувствую себ€ обделенным. Ќесметное количество актеров уходит из жизни, не оставив после себ€ своего Ѕумбараша. ј если ко всему этому подойти философски, человек, которому € интересен (если вдруг такие люди есть), найдет возможность разгл€деть другого «олотухина. ј если кто хочет видеть во мне одного Ѕумбараша - ради Ѕога!

- ≈ще и подыграете?

- ƒа с удовольствием! » не буду никого ни в чем переубеждать: € уже не в том возрасте, чтобы говорить: "ƒа € гораздо сложнее, интереснее". Ѕумбараш - так Ѕумбараш.  огда-то моего сына спросил во дворе соседский парень —ережа, сын –омана  арцева: "“вой папа - Ѕумбараш?" —ын ответил утвердительно. —ережа изумилс€: "„то, живой еще?-

-  ак вы со своей "кресть€нской маской" смогли, все-таки, создать образ ћоцарта?

- «начит, и впр€мь € оказалс€ сложнее. Ўвейцар, кроме мен€, на роль никого не пробовал. » вот мы с гримершей Ћюсей Ѕасхаковой, с которой и раньше встречались на картинах, стали ћоцарта лепить. ѕосадила она мен€ в кресло, смотрит: "¬алер, ты, может, и хороший актер, но - не ћоцарт..." ѕростота отношений иногда бывает убийственной: она-то думает, что болтает с «олотухиным - и сама не понимает, как больно ранит ћоцарта. “огда и родилось у мен€ в сознании: "я-то знаю, что € - ћоцарт, но доказывать никому не собираюсь". Ћадно, дали нам задание соорудить из «олотухина ћоцарта - и все, ни хрена не попишешь. Ѕерет Ћюс€ парик. ѕотрепала-потрепала - раз мне на голову, как на корову седло. Ќачинает нос лепить. ј мастерство в руках такое, что она ниже "самое себ€" опуститьс€ не может: все равно, будет делать хорошо. ƒа к тому же, она и относилась ко мне неплохо... » вот работает она над моей физиономией, и, вижу, нравитс€ ей не столько «олотухин, сколько она сама в работе. "“ы еще не ћоцарт, - говорит, - но австри€к уже из теб€ достаточно симпатичный получилс€".

- «ато над внешностью —альери гримерам, наверное, меньше потеть пришлось?

- Ќу, »ннокентий-то ћихайлович, как раз, очень хотел в картине ћоцарта играть. » - не без оснований: самый лучший ћоцарт, которого € видел, - —моктуновский в опере –имского- орсакова "ћоцарт и —альери", где пел Ћемешев. —очетание божественного голоса с уникальным театральным дарованием - что-то потр€сающее. Ўвейцар же, счита€, что —моктуновский уже не подходит по возрасту, предложил ему в "ћаленьких трагеди€х" роли Ўейлока и —альери... ѕомню, репетировали мы тогда на "“аганке" "ѕреступление и наказание" - и »ннокентий ћихайлыч был членом нашего расширенного театрального совета. —видригайлова играл ¬олод€, ¬ладимир —еменыч ¬ысоцкий. » вот худсовет посмотрел спектакль, бегу € в кабинет Ћюбимова по крутой лесенке - на площадке стоит —моктуновский: "«драсьте, ¬алерий, здрасьте-здрасьте, дорогой! ¬идел вашу кинопробу на ћоцарта - отвратительно... “ак играть нельз€... ќн ведь - гений, как вы да €. ¬ы на мен€ не сердитесь?" - а сам все врем€ по сторонам смотрит. "Ќу что вы, - говорю. - ¬ы дл€ нас - эпоха" - "ƒа, € - эпоха". ѕодходит ¬ысоцкий: "«дравствуйте, »ннокентий ћихайлович!" - "«драсьте, ¬олод€. ¬ы в хорошей форме". —видригайлова ¬олод€ играл с гитарой - Ћюбимов придумывал театральные свои штучки-дрючки. —моктуновский продолжает: "√амлет - с гитарой, —видригайлов - с гитарой. Ўалуны..." –ассказывал € эту байку на вечере Ўвейцара, а —моктуновский сидевший в первом р€ду, упал со стула со смеху. я думал, обидитс€, но чувства юмора у него хватило. ѕравда, конечно, после таких его слов встречатьс€ в кадре... Ќо это уже друга€ истори€...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15036
√еоргий ярцев
ѕорфирий »ванов. Ѕиографи€
ѕосетило:17170
ѕорфирий »ванов
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9963
“амара “ышкевич

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru