Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий «олотухин

   /   

Valeriy Zolotuhin

   /
             
‘отографи€ ¬алерий «олотухин (photo Valeriy Zolotuhin)
   

ƒень рождени€: 21.06.1941 года
ћесто рождени€: с. Ѕыстрый »сток, , јлтайский край ,———–
ƒата смерти: 30.03.2013 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 71 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ќ любви мне говорить уже неприлично

јктер

—пр€танный на ¬оробьевском шоссе неприметный заводик по производству неких душистых веществ превратилс€ в душные майские дни в съемочный Ђцехї новой ленты Ђѕарадоксї. яркое пончо и мексиканский шейный платок помогали солнцу допекать всенародно любимого Ѕумбараша, играющего в новой картине философичного завхоза. ƒабы не мешать созданию образа, мы попытались задать ¬алерию «ќЋќ“”’»Ќ” философские вопросы об актерских масках, прирастающих к лицам, о мудрости женщин, украсивших его длинную, странную и сложную жизнь.

04.06.2007

Ц ¬алерий —ергеевич, вы ребенок военного времени. ѕоэтому у вас не может не быть личного отношени€ к недавним событи€м в Ёстонии, св€занным с военными пам€тниками...

¬алерий «олотухин фотографи€
¬алерий «олотухин фотографи€

Ц ” мен€ есть это отношение. —ердце мое оскорблено, ведь мой отец воевал. Ќо € глубоко убежден, что это неправильно, когда известные люди высказываютс€ резко по таким вопросам. ѕотому что это всегда приводит к большой путанице. я был бы крайне осторожен в высказывани€х. ¬едь там уже есть жертвы.  ак мне кажетс€, вс€ информаци€ подана не совсем правильно. ¬се это смахивает на провокацию. ≈сть впечатление, что молодых людей подготовили, спровоцировали на патриотических вещах как в Ёстонии, так и в ћоскве. ’отелось бы знать спокойную правду об этом. ј € ее не знаю. ƒа и вы ее не знаете.

Ц  ак прийти к этой спокойной правде относительно того, что сегодн€ на самом деле происходит со всеми нами, в –оссии?

Ц Ќе знаю. я, как страус, от этих вопросов ухожу в работу. » в заботу о семье. », честно говор€, у мен€ пропал к этому интерес.

Ц Ћичное счастье может гармонизировать человека вне вс€кой политики?

Ц Ќу, это не нами открыто. Ѕезусловно. » конечно, каждому душевному порыву свое врем€. ” мен€ в этом смысле уже многое отболело. » если € чем-то возмущаюсь, то тем, что не дальше моего порога.

Ц √овор€т, вы пишете роман.  огда он будет закончен?

Ц Ќаверное, никогда. ¬се, что € хотел сказать, € сказал и говорю в своих дневниках. ≈сли получитс€ что-то с романом Ц дай Ѕог, а нет так нет. ћои литературные амбиции тоже прошли. ’от€ когда-то они были выше актерских. Ќо сейчас € успокоилс€, потому что в писател€ уже сыграл, доказав что-то самому себе. ѕонимаете, быть писателем Ц это иметь что сказать. ј очень многое из того, что € хотел сказать, € сыграл. ¬едь роли Ц это тоже способ сказать. » если € скажу, что у мен€ нет времени сидеть, и писать, и жить на Ђкороткуюї зарплату, Ц это все ерунда. ≈сли у теб€ нет времени на писательство, значит, тебе не нужно писать. ќчень хорошо, но жестоко сказал в свое врем€ ¬алентин –аспутин про великого, с моей точки зрени€, писател€ ёри€  азакова: Ђ” него хватило мужества больше не писатьї. ќн сказал это про  азакова, рассказы которого Ђ√олубое и зеленоеї, ЂјрктурЦгончий песї, Ђ“рали-валиї, € считаю, написаны на уровне “ургенева, хоть и в советское врем€.

Ћучшие дн€

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:41378
ћари€ Ўарапова
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13252
Ќиколай »льин
Ќадежда ћихалкова. Ѕиографи€
ѕосетило:9265
Ќадежда ћихалкова

Ц я правильно пон€ла, что лучша€ роль, которую вы играете сейчас с наибольшей охотой, Ц это роль отца?

Ц (—меетс€.)  онечно!!! » пишу про это. » ¬аньке (младший сын «олотухина. Ц ЂЌ»ї) пишу книжку. «аписываю за ним его проказы и свои чувства. ” мен€ есть така€ миниатюра: Ђћесть ¬аниї. ќн маленький, ему два с половиной года. ќн вдруг на что-то обиделс€, сн€л штаны и написал на материну кровать. ќткрытым приемом. ћы его наказали. ќн отревел свое. » на следующий день описал дедину кровать. Ќаказали. ќн отревел и описал бабкину кровать. ќн описал все кровати в доме. Ќе обошел ни одной, чтобы не нагадить.

Ц ѕо-мужски отомстил.

Ц ѕо-мужски. “ак же он поступил, когда маме нужно было уезжать на съемки в Ћенинград. ќн не хотел. ќна собиралась. » когда ей нужно было уходить, он подошел и написал в ее дорожную сумку. ¬от что в его организме запр€тано?

Ц ѕо-моему, что-то есть в нем от вашего характера.

Ц Ёто вы знаете. Ќо он-то нет. я смотрю на эти про€влени€ с оптимизмом. „то из него получитс€, знает только Ѕог. Ќо € наблюдаю его и счастлив им.

Ц „увство отцовства сейчас, наверное, другое, чем то, что пришло, когда первый сын родилс€?

Ц Ќаверное, другое.  огда рождались старшие дети, у теб€ еще было будущее. Ќет-нет, не спорьте.  ак говорил јлександр —ергеевич, Ђдень каждый, каждую годину привык € думой провождатьЕ √р€дущей смерти годовщину меж их стара€сь угадатьїЕ  ак бы то ни было, но ты же понимаешь, что через мес€ц тебе 66. я не паникую по этому поводу. я ничего не боюсь. ѕросто понимаю. ћне хочетс€ просто дожить. ћен€ очень интересно поздравил старший сын ƒенис с 65-летием: Ђѕапа, мне хочетс€, чтобы ¬анька запомнил теб€ таким, каким запомнил теб€ €ї. ”мница мой старший, св€щенник. я заплакал от этих слов. ќн так точно угадал мое сокровенное желание и чувство! » так образно это сформулировалЕ я-то сразу перевел это в другое: Ђƒенис, тебе надо зан€тьс€ литературойї.

Ц  ак вы думаете, он полностью реализовывает себ€ в св€щенстве?

Ц я думаю, тут есть определенные сложности. ѕотому что он много пишет, хочет сн€ть свое кино. Ќо он не бросает и не хочет бросать свое св€щенство. “ем более что служит он вдалеке от начальства, в кладбищенской церквиЕ Ђ» от ÷езар€ подале, и от вьюгиЕї ќн сразу говорил, что карьера его не манит: Ђя, папа, хочу быть простым попомї.

Ц ј откуда это у него?

Ц ” мен€ по линии матери были св€щенники. ћама была кержачка, из староверов, потомЕ комсомолка. Ќо отец на эту тему запрещал даже разговаривать, потому что он был председателем колхоза.

Ц «ащищал себ€?

Ц Ќе только себ€. ¬есь свой род. ѕотому что могли донести, что у него жена Ђпоповнаї. ќн так даже иногда ее в сердцах называл.

-  ак и ваш отец, вы собрали под крылом всех своих детей от всех браковЕ

Ц я понимаю, откуда это шло у отца. ¬ремена были голодные. ќн просто понимал, что он прокормит. ќн же не отрывал детей от матерей, его дети ходили к своим родным матер€м в гости, это не запрещалось в семье. ќн просто собрал детей у себ€. ¬се дети любили друг друга, у всех был отец, у всех были матери. ќн все делал правильно. » маму мою все дети любили. Ётого же не скроешь. ћама мо€ как женщина была очень мудра.  ак мать, она не могла одинаково любить всех детей, и своих, и чужих. Ёто же противоестественно. Ќо ей надо было в первую очередь ладить с мужем, и она не давала повода дет€м отца видеть, что мен€ она любит больше.  огда мы оставались вдвоем, она, конечно, начинала проливать слезы и ласкать. » это поведение € бы не назвал лицемерным. Ёто просто бабь€ мудрость. ќна поступала правильно.

Ц ¬ы встречали в ваших женах похожесть в этом самом главном женском качестве?

Ц ¬ “амаре.  огда родилс€ ¬ан€, она сказала: Ђѕринеси фотографиюї. я принес фотографию, и она поставила ее р€дом с фотографией нашего с ней сына, —ережи.

Ц Ёто большой поступок. ¬ одном из старых интервью вы вспомнили народную мудрость о том, что Ђперва€ жена от Ѕога, втора€ от мира, треть€ Ц от дь€волаї. ’отелось бы узнать ваше сегодн€шнее отношение к этому наблюдению.

Ц Ёта поговорка из моего романа Ђƒвадцать первый километрї. ѕоговорка остаетс€ поговоркой, в жизни все происходит иначе. Ќам не дано предугадать, кака€ жена и какой муж от Ѕога, а какие Ц от дь€вола. —лова остаютс€ словами. Ќапример, когда мо€ перва€ жена Ќина Ўацка€ вышла замуж за Ћеню ‘илатова, она была счастлива, потому что сильно его любила.

Ц —уд€ по вашим дневникам, она и с вами была счастлива.

Ц ¬р€д ли. ќна говорит другое. Ќе верю € и в то, что треть€ жена может быть от дь€вола. Ёто просто хороший художественный образ.

Ц ≈сть еще и друга€ мудрость: Ђ„еловек живет столько, сколько любитї.

Ц ¬от с этим € соглашусь полностью. Ќо распростран€тьс€ на тему любви € не буду. ћне 66 лет, и неприлично мне уже говорить о любви. ƒл€ этого найдите себе собеседников помоложе.

Ц ¬ ком из детей вы себ€ больше узнаете?

Ц ќни все отличны и от мен€, и друг от друга. Ќо каждый из них мо€ частичка, мо€ любовь. ¬ —ереже, может быть. «амкнутость, одиночество, скрытность Ц мои черты.

Ц –азве?

Ц ѕублична€ професси€ может освещать какие-то одни, причем не главные черты личности. Ќа самом деле в тебе может быть скрыто совсем другое. “еатр вынуждает человека принимать определенные услови€ игры. » не только театр, вообще мир. ”слови€ человеческого существовани€, они и хороши тем, что мы не можем выйти на улицу так, как мы ходим дома. Ќе можем часто говорить то, что мы думаем. ¬ынуждены все врем€ надевать на себ€ какую-то маску.

Ц » нет искушени€ сн€ть ее?

Ц ≈сли бы это было так просто: Ђ¬от € в маске, а вот Ц без нее!ї Ќам-то кажетс€, что мы €вл€емс€ сами собой. ≈сть маски, которые так прирастают, что ты сживаешьс€ с ней настолько, что не можешь вспомнить, когда ты ее надел. ‘еллини, всю жизнь снима€ фильмы о себе, о своем детстве, уже настолько все перефантазировал, переврал, пересочин€л, что уже и не помнил, образно говор€, Ђпродавал ли отец корову, когда он поехал поступать в “еатральный институт, или нетї (миф из биографии «олотухина. Ц ЂЌ»ї). ѕотому что все Ц полувымысел, близкий к реальности, но не сама реальность. ¬от вы приводите: Ђ¬ы говорили...ї ј € и не помню, говорил или нет, было или не былоЕ я не спорю, вполне возможно, что и говорилЕ я человек, часто опровергающий сам себ€, противоречащий сам себе, поскольку сам человек фантазирующий, пишущийЕ

Ц “ак продавали корову или нет, когда вы собирались ехать в ћоскву поступать в “еатральный институт?

Ц Ќет. Ќе продавали. —емь€ осталась с коровой, и слава Ѕогу. ѕросто мне было стыдно признаватьс€ в этом, потому что эта сказка была так ловко скроена, что мне было жалко с ней расставатьс€. ¬ нее легко верилось. я помню, что по прошествии многих лет даже мама спрашивала отца: Ђј разве мы продавали корову?ї ѕотому что разговоры об этом были. » средства изыскивались из натурального хоз€йства. “ак что случай с коровой Ц это не вымысел, а домысел, который веро€тен и граничит с абсолютной правдой.

Ц ћиф, который мы сочин€ем про себ€, делает нашу жизнь лучше?

Ц Ќу, с одной стороны, он облегчает вхождение в мир. — другой стороны, от этих мифов ты же сам и страдаешь. ¬от ты приезжаешь из алтайской деревни и попадаешь в столичный театр, и надеваешь на себ€ маску деревенского простака, чтобы найти нишу и получить роли, которые тебе ближе, которые ты сможешь сыграть. » эта маска тебе до поры до времени приносит дивиденды. ј потом, когда возникает √амлет или ћоцарт, мир говорит: Ђƒа он совсем не такой!!!ї “ы вырос из собственного мифа, но мир не готов и не хочет видеть теб€ другим. “еб€ не пускают за пределы очерченного тобой же самим мифа. “аковы люди.

Ц »звестен миф о вашем несчастном детстве, когда вы несколько лет были прикованы к больничной койке. Ќасколько он достоверен?

Ц я действительно три года провел в лежачем состо€нии. Ќо детство мое тем не менее было счастливым, Ђзолотымї. —частье человека, как и его несчастье, заложены в характере. ј характер мой очень похож на характер моего деда со стороны отца, ¬асили€ ’аритоновича. ќн был человек легкий, всех прощал. Ќаходил компромиссы. Ёто великий дар в общежитии с людьми. » € думаю, мне с характером повезло. ј значит, и с детством, и с жизнью. я думаю, что корона с головы не упадет, если она тво€, а не украдена. ј каждый знает, есть ли у него корона. ѕро мен€ еще в детстве говорили, что ласковый теленок двух маток сосет. ћне легко всегда извинитьс€, попросить прощени€, смирить гордыню. Ќезлобивость Ц это ведь мудрость: умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Ќаверное, мои болезни в детстве мен€ научили всему этому: думать, приспосабливатьс€, мен€ть кожу. Ёти качества полезны. ѕотому что € знаю, что так € достигну результата быстрее. ј ведь мерим все мы по результату. ƒл€ результата вредна гордын€. Ќо полезна любовь к себе. Ђ¬озлюби себ€ї Ц мудрый совет.

Ц Ёто самое сложное.

Ц ¬озможно. Ќо в своем высшем смысле эгоизм дает потребность в том, чтобы в мире было больше любви.   этому же свод€тс€ и желани€ альтруистов. Ќа пике противоположности совпадают.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—екс-символ 80-х
ѕосетило:11915
—аманта ‘окс
ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:41378
ћари€ Ўарапова
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13252
Ќиколай »льин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru