Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий «олотухин

   /   

Valeriy Zolotuhin

   /
             
‘отографи€ ¬алерий «олотухин (photo Valeriy Zolotuhin)
   

ƒень рождени€: 21.06.1941 года
ћесто рождени€: с. Ѕыстрый »сток, , јлтайский край ,———–
ƒата смерти: 30.03.2013 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 71 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ЂЌельз€ думать, что один сын лучше, а другой Ц хужеї

јктер

Ќа сцене –јћ“а состо€лась премьера спектакл€ Ђ¬се мои сыновь€ї по пьесе јртура ћиллера в постановке  шиштофа «анусси. ќтца семейства ƒжо  еллера сыграл ¬алерий «олотухин. ¬ интервью ЂЌовым »звести€мї актер рассказал, почему и работа с пьесой ћиллера, и эта роль дл€ него особенные и почему он посредством спектакл€ решил просить прощени€ у своих сыновей.

27.12.2010

Ц јртур ћиллер в пьесе Ђ¬се мои сыновь€ї сталкивает лбами две главные американские ценности Ц семью и бизнес. ¬ российском обществе основы семьи сильно порушены, да и бизнес еще не стал силой. ¬се, что у нас осталось непоколебимым, Ц это любовь родителей к своим дет€м. ¬ы согласны с этим?

¬алерий «олотухин фотографи€
¬алерий «олотухин фотографи€

Ц ћожет быть, наши ценности Ц семь€ и деньги Ц в сравнении с американскими наход€тс€ в других пропорци€х. » деньги, достаток все равно так или иначе вли€ют на климат в семье, но в других масштабах. “рудно спорить с тем, что начина€ с 1917 года в –оссии разрушена семейна€ традици€. „то такое, к примеру, мо€ семь€? Ёто когда родн€ годами не общалась друг с другом, когда отец запрещал матери даже упоминать в разговоре своих братьев, потому что они раскулачены. ћы жили в разорванном мире с разрушенными родственными св€з€ми. » до сих пор так и т€нетс€. ¬ыбито три-четыре поколени€ родственников. я не видел ни своего деда, ни бабушку, но не потому, что они были репрессированы. ƒед ‘едосей ’аритонович, зна€, что такое с ним может случитьс€, просто уехал на заработки и канул в неизвестность. –еволюци€ во многом испохабила нашу жизнь. » как теперь все это воспроизвести, вырастить того же кресть€нина, которого нет и который не любит и не хочет работать на земле?

Ц Ќа премьере спектакл€ у многих зрителей возникло ощущение, что в роли ƒжо вы играете практически самого себ€ и эта истори€ дл€ вас как исповедь. ѕростите, вот только в јмерике вам бы вр€д ли позволили вот так открыто иметь две семьиЕ

Ц Ќа это мне наплевать Ц разрешили бы мне в јмерике иметь две семьи или нет.  огда € репетировал ƒжо, то не думал о таких условност€х. я адвокат своей роли и своих взаимоотношений с миром. » когда ƒжо говорит: Ђ” мен€ было два сына, а осталс€ одинї, Ц то в моей голове: Ђ” мен€ было три сына, а один сын, —ережа, кончил жизнь самоубийствомї. ѕоэтому у мен€ судьба ƒжо проецировалась на мою жизнь и моих сыновей. ј какое письмо мне написал мой старший сын ƒенис, св€щенник: Ђ огда € говорю Ђпапаї, мен€ отбрасывает в детство, когда €, беспомощный и бессмысленный, доверчиво лопотал, ни о чем не задумыва€сь. ѕотом ты стал дл€ мен€ папул€. ќднако не удивл€йс€, когда € скажу, что отцом ты стал дл€ мен€ не тогда, когда € родилс€, а гораздо позже, в 1990 году, когда € пришел из армии и у нас с тобой состо€лс€ один разговор. я очень ка€лс€, что позволил в своей душе разделить твое место с другим человеком, который по всем человеческим правилам, казалось бы, имел на то право. ќно бы и было так справедливо, не будь теб€. Ќе дай Ѕог, каким-либо образом обидеть его пам€ть. ћы все знаем, что это была велика€ личность (речь о Ћеониде ‘илатове. Ц ЂЌ»ї). Ќо есть неуловима€ грань, котора€ отличает отца от всех остальных, и эту грань нельз€ переступать, если не хотим оскорбить Ѕогаї. “ак при чем тут јмерика? ѕеред премьерой спектакл€ € читал письмо ƒениса и черпал из него силы.

Ц —ыновь€ дают вам мужество, вдохновение и опору дл€ таких сложных ролей, как ƒжо  еллер?

Ц  онечно, только, к сожалению, об этом вспоминаешь, когда приходит беда. » к моему герою ƒжо приходит беда.

Ц ¬аш ƒжо, вспомина€ старшего сына, говорит, что вот он бы, в отличие от младшего, пон€л бы его и не осудил. ¬ы могли бы так сказать о себе и своих дет€х?

Ц  огда случилась трагеди€ с —ергеем, мой старший сын ƒенис сказал: ЂЌикогда один сын не заменит другогої. ј мой герой в отча€нии говорит: Ђ¬от Ћари мен€ понимал, а  рис нетї. Ќо это был крик сердца. », конечно, нельз€ думать, будто один сын лучше, а другой Ц хуже.  рис в спектакле Ђ¬се мои сыновь€ї Ц младший, и он по определению должен быть более любимым. Ќо мой герой кричит: Ђћне 61 год, и € не думал, что стану отцомї. ј мой ¬анька родилс€, когда мне стукнуло 63 года. » что, € должен был отказыватьс€ от такого счасть€?

Ћучшие дн€

јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26521
јлексей ћаресьев
ѕоследний русский император
ѕосетило:10709
 Ќиколай II
јлексей Ѕалабанов: Ђƒавайте, реб€та, снимаем талантливо!ї
ѕосетило:7934
јлексей Ѕалабанов

Ц ¬ы не в первый раз играете в драматургии ћиллераЕ

Ц ” мен€ уже треть€ встреча с ћиллером.  огда € училс€ в √»“»—е, јндрей √ончаров ставил его пьесу Ђѕолумостї, где € играл бессловесные роли. Ќе так давно была пьеса ћиллера Ђ÷енаї, поставленна€ Ћеонидом “рушкиным в “еатре јнтона „ехова, где мы с ќлегом Ѕасилашвили играли братьев.  огда еще в советские годы € смотрел в Ѕƒ“ спектакль Ђ÷енаї, в котором играли —ергей ёрский и ¬ладислав —тржельчик, то тогда вс€ эта тема бизнеса, дефолта, экономического кризиса, банкротства была дл€ нас в диковинку. ѕоскольку мы тогда не знали цену деньгам, и у нас их, попросту говор€, не было Ц одни копейки на прожитье, и не было никакого личного имуществаЕ ј в 2001 году, когда € стал играть Ђ÷енуї, то это было после дефолта и разорени€ многих предпринимателей, хот€ € не пострадал, поскольку у мен€ как не было ничего, так и нет, но € понимал того же Ћеню “рушкина, который потер€л деньги на этом чертовом дефолте. ƒа, многие тогда оказались почти нищими, включа€ ёри€ ѕетровича Ћюбимова. » € пон€л, что эта тема Ц изменение реальности по экономическим причинам, близка многим по-человечески. “еперь вот пьеса Ђ¬се мои сыновь€ї. ¬ ней есть тоже производственный или денежный аспект: мой герой продает бракованные детали дл€ самолетов во врем€ ¬торой мировой войны. Ќо, по большому счету, Ђ¬се мои сыновь€ї о том, как ценности Ц семейные, материальные Ц распредел€ютс€ в наших душах и что выходит на первый план. ћой герой говорит: ЂЌет ничего важнее, чем семь€, и если есть что важнее, то € пущу себе пулю в лобї. ≈сли убрать все американизмы, то пьеса зазвучит как наша, российска€, современна€. ћы сейчас перешли на эти взаимоотношени€, которые были в —Ўј 65 лет назад: продаем оружие, наживаемс€ на войне и так далее. » если мой герой будет владельцем, условно говор€, Ђ”ралмашаї, выпускающего танки, то он легко впишетс€ в канву пьесы.

Ц ¬ременной разрыв между геро€ми ћиллера и нашей молодежью так велик, что легко ли пон€ть его молодых героев?

Ц ”  шиштофа «анусси свой метод: он организовывает атмосферу семьи, что делает гениально, а во всем остальном полагаетс€ на профессионализм актеров.  шиштоф пригласил нас в свой дом под ¬аршавой, где мы три недели жили насыщенной жизнью. Ќе только репетировали, но и ходили в кино, театры, гул€лиЕ  шиштоф водил нас на дипломный спектакль ЂЅрать€  арамазовыї в “еатральный институт и все врем€ сетовал: ЂЌо как эти неопытные актеры могут играть закрытые страсти, как у героев ƒостоевского?! ѕусть играют √ольдони, Ўекспира, где все открытої. — другой стороны, а кто будет играть, если не молодые? Ёто уже забота режиссера и актера Ц разобрать причины конфликта в пьесе, над которой вместе работают, и пон€ть характеры. Ќо в любом случае профессиональный актер об€зан найти тропы и лазейки к своему персонажу, чего бы это ему ни стоило. ≈сли природа подсказывает плакать, то надо плакать, если кричать, то надо кричать. ¬ Ђ√амлетеї Ўекспира Ц принц ƒатский учит первого актера страны, как ему играть, а позднее ƒжонатан —вифт осме€л этот принцип, объ€снив это тем, что сам Ўекспир был плохой актер и поэтому написал,будто бы принц может поучать актера, как тому играть. —вифт написал, что если в органике актера Ц рычать, то он не должен останавливать себ€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 ругосветка в 16 лет
ѕосетило:17048
ƒжессика ”отсон
≈лизавета «арубина. Ѕиографи€
ѕосетило:12540
≈лизавета «арубина
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:15963
ќльга Ѕерггольц

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru