Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий «олотухин

   /   

Valeriy Zolotuhin

   /
             
‘отографи€ ¬алерий «олотухин (photo Valeriy Zolotuhin)
   

ƒень рождени€: 21.06.1941 года
ћесто рождени€: с. Ѕыстрый »сток, , јлтайский край ,———–
ƒата смерти: 30.03.2013 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 71 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


я влюбилс€ в ¬ысоцкого как баба

јктер

Ћ≈“ќћ этого года исполнитс€ 25 лет, как не стало ¬ладимира ¬ысоцкого. ¬ его внезапную смерть отказывались верить не только близкие друзь€ и коллеги, но и все его многочисленные поклонники, вс€ страна. ќн был более чем знаковой фигурой, воистину народным артистом, хот€ никаких официальных званий не имел.  ак это всегда бывает с великими людьми, после его смерти поползли слухи и сплетни. —отни людей утверждали, что были его ближайшими друзь€ми, все пытались хоть так примазатьс€ к славе знаменитого человека.
ћы решили поговорить о феномене ¬ладимира ¬ысоцкого с человеком, которого он сам в анкете театра на вопрос : то ваши друзь€? Ч назвал своим другом, Ч ¬алерием «олотухиным

03.03.2005

Ч ¬јЋ≈–»…, когда и как вы познакомились с ¬ысоцким?

¬алерий «олотухин фотографи€
¬алерий «олотухин фотографи€

Ч ¬ апреле 1964 года ёрий Ћюбимов привел свой курс, который вел в ўукинском театральном училище, в “еатр драмы на “аганке, вз€л несколько лучших актеров из прежнего состава театра, и началась истори€ всемирно известного театра ёри€ Ћюбимова. ѕришел он с готовым спектаклем Ѕертольда Ѕрехта ƒобрый человек из —езуана, который был выпускным спектаклем его курса.

я в то врем€ уже был зан€т в нескольких спектакл€х “еатра им. ћоссовета, куда мен€ с 3-го курса √»“»—а вз€ла мо€ преподавательница »рина —ергеевна јнисимова-¬ульф. Ќынешнему поколению трудно себе представить тогдашнюю славу “аганки, как все называли театр ёри€ ѕетровича Ћюбимова. ќчереди за билетами, в которых простаивали долгими ночами, абсолютно новаторска€ режиссура ёри€ Ћюбимова, о котором в ћоскве тогда только и говорили, какой-то новый дух свободы, который исходил из театра. ѕоэтому попасть туда дл€ молодого актера было больше чем удача, это был подарок судьбы. » € рискнул Ч пошел показыватьс€ Ћюбимову, и он мен€ вз€л.  акое-то врем€ € по утрам играл в “еатре им. ћоссовета, а затем мчалс€ на “аганку.

“о же было и с ¬ладимиром ¬ысоцким. ќн окончил Ўколу-студию ћосковского ’удожественного театра, помыкалс€ по разным труппам и остановилс€ на короткое врем€ у режиссера –авенских в “еатре им. ѕушкина. ј потом ¬олод€ тоже пошел пробоватьс€ к ёрию Ћюбимову, и тот его вз€л. Ёто был конец апрел€ Ч начало ма€ 1964 года.

ћне сейчас трудно вспомнить все детали, когда € его увидел в первый раз. ѕомню только свое удивление, когда увидел на сцене “аганки невысокого молодого человека с гитарой, напевавшего полублатную песню ј тот, кто вместе с нею былЕ. я глазам своим и ушам поверить не мог. ” мен€ в голове еще крепко сидели строгие классические каноны √»“»—а и “еатра им. ћоссовета.

Ч ј когда вы сошлись ближе, подружились?

Ч ћы встретились в √ерое нашего времени по повести Ћермонтова, где € играл √рушницкого, а он Ч штабс-капитана. Ќо спектакль оказалс€ не очень удачным и не пошел. «ато прекрасно помню, что когда € увидел его впервые на репетиции пьесы √алилей, где он играл главную роль, € был так потр€сен, что не удержалс€ и воскликнул: Ётот человек гениален!

ѕотом по ходу совместных съемок в фильме ѕолоки »нтервенци€, а затем в фильме ’оз€ин тайги € просто влюбилс€ в него, как баба. ”дивительный он был мужик, с полным набором самых противоречивых качеств. я на каждом перекрестке только и делал, что говорил о нем и объ€сн€л некоторым, почему и как они ошибаютс€ в суждени€х о ¬ысоцком.

Ћучшие дн€

јвстралийка с европейскими корн€ми
ѕосетило:12336
Ќиколь  идман
ѕропагандист охраны природы
ѕосетило:12088
Ќиколай ƒроздов
ёрий ¬избор: ќсновоположник авторской песни
ѕосетило:8315
ёрий ¬избор

Ч ¬ы были единственным, кто сразу так высоко оценил ¬ладимира ¬ысоцкого?

Ч Ќет, почему же. “акой выдающийс€ человек и драматург, как Ќиколай –обертович Ёрдман говорил о ¬ысоцком ёрию Ћюбимову: Ёто, ёра, черт знает чтоЕ я ведь за свою жизнь видел немало поэтов. —реди них были люди с блестками гениальности. » все-таки € понимал, как они работают.  ак работает твой ¬ысоцкий, € пон€ть совершенно не могу, ну откуда, откуда, скажи мне, он извлекает свои такие разные песниЕ Ќу просто не могу пон€ть.

Ќа репетиции пьесы ѕугачев, где ¬ладимир ¬ысоцкий играл главную роль, он спросил Ёрдмана:

Ч Ќиколай –обертович, вы что-нибудь сейчас пишете?

Ч ј вы, ¬олод€?

Ч ѕишу на магнитофоныЕ

Ч ј € на века.

Ч ƒа €, если честно признатьс€, тоже на них кошусь.

Ч  оситесь. ” вас получаетс€. ¬ы Ч мастер, ¬олод€.

—егодн€ мало кто помнит Ќикола€ Ёрдмана, а это был легендарный человек, им€ которого гремело в двадцатых Ч начале тридцатых годов, автор многих попул€рных пьес. ѕосле одной из которых, —амоубийца, вызвавшей гнев самого —талина, он был арестован, отправлен в √”Ћј√, в котором провел годы, и вышел на волю лишь после смерти вожд€.

Ч ¬ чем, по-вашему, главный секрет такой необыкновенной славы ¬ладимира ¬ысоцкого?

Ч —екрет ¬ладимира ¬ысоцкого раскроет врем€. Ќе хочу и не берусь судить об этом единолично. ѕриведу лишь мнение двух людей, достаточно авторитетных, чтобы считатьс€ с ними. ¬от что писал о нем известный писатель ¬иктор јстафьев: Ќе был он никаким страдальцем, забубенной головушкой. ќн был и забулдыгой, и пь€ницей, и наркоманом, но при этом умел прекрасно играть на сцене и в кино, работать не поклада€ рук, сочин€€ свои стихи и песни.

ј что уж говорить о похвале нобелевского лауреата »осифа Ѕродского, одного из лучших поэтов ’’ века. ќн назвал ¬ладимира ¬ысоцкого лучшим поэтом на советском пространстве, говор€, что смерть ¬ысоцкого Ч это потер€ дл€ русского €зыка, а не только дл€ русской поэзии.

Ч ’отелось бы узнать у вас, ¬алерий, об отношении к ¬ысоцкому в театре. ¬се ли, кто играл р€дом с ним, осознавали его дар?

Ч ” ¬ысоцкого-артиста были подчас конфликтные взаимоотношени€ в театре. » это не была просто зависть. ¬едь в труппе были прекрасные актеры Ч јлла ƒемидова, «инаида —лавина, Ќиколай √убенко, ¬ениамин —мехов, Ћеонид ‘илатов. „то им было завидовать творческим успехам ¬ысоцкого на сцене? ¬се были более или менее равны по творческому потенциалу. Ќо при строжайшей дисциплине в театре и недопустимости каких-либо вольностей в коллективе ёри€ Ћюбимова ¬ысоцкому прощалось тем же Ћюбимовым многое, что недопустимо было дл€ других. ≈стественно, это раздражало. » шли вс€кие сплетни, слухи, что он, мол, не работник, что зазналс€ из-за успеха своих песен и почему мы должны ему прощать то, что не прощаем другим?

ј дл€ мен€ все эти разговоры были полной чушью. Ќу подумайте, какой он был гул€ка, какой зазнайка? “олько взгл€ните, сколько он написал, сколько сыграл в кино, сколько трудилс€ в театре! ƒа как трудилс€! ѕо 6Ц7 часов репетиции рвущих за душу ролей, таких как √амлет, √алилей, ѕугачев, да и вообще в скольких спектакл€х театра он участвовал? ƒа, он был великим тружеником, €-то не раз убеждалс€ в этом, когда он был со мной на съемках »нтервенции или ’оз€ина тайги. ¬есь день репетируем и играем, а ночью он пишет не перестава€.

Ч ћешала ли ему слава?

Ч Ќисколько. ’от€ даже приблизительно размеров его попул€рности представить себе сегодн€ нельз€. ¬от проснемс€ утром в избе на јлтае во врем€ съемок ’оз€ина тайги, возьмет он гитару и напевает тихо свою знаменитую ѕротопи ты мне баньку по-черному, а вокруг начинаетс€ шевеление травы. ћы выгл€дываем в окно. » хот€ это рабочий день, вс€ деревн€, от мала до велика, залегла в траве и слушает.

ј когда были с театром на гастрол€х на  амј«е и только вышли на улицу Ч а все окна новых многоэтажных домов раскрыты и на подоконниках магнитофоны с песн€ми ¬ысоцкого. ѕо-моему, многие из нас лишь тогда пон€ли размер его попул€рности в стране, если это вообще можно было пон€ть.

Ч ћожет быть, он был так попул€рен, потому что пел о вещах, не очень дозволенных цензурой?

Ч ƒа нет, никогда он не был диссидентом. ќн просто выражал боль и ча€ни€ самых разнообразных людей Ч от альпинистов до солдат, от шахтеров до шоферов. ѕричем каждый считал его своим, мол, разве можно так знать нашу жизнь, если он не прошел то же, что и мы? ƒаже бывалые командиры-подводники не могли поверить, что ¬ысоцкий не служил на флоте и на подводной лодке Ч так пронзительна его песн€ —пасите наши души.

Ч »зменилось ли к нему отношение в театре после женитьбы на ћарине ¬лади, французской кинозвезде?

Ч Ќу как вы думаете? ќн и так всем выдел€лс€ из нашего коллектива, о чем мы уже говорили, а тут вообще уж совсем что-то неверо€тное случилось. ‘ранцуженка, красавица, кинозвезда, бросивша€ ради него знаменитого и богатого мужа и какое-то врем€ деливша€ с ним все т€готы нашего неустроенного быта. », конечно же, поползли слухи, что никака€ это не любовь, а стремление утвердить себ€, ездить за рулем Ѕћ¬, когда в ћоскве и ∆игулей-то себе мало кто мог позволить, поездки по всему миру Ч это тогда, когда и Ѕолгари€ казалась несбыточной мечтой.

ћне даже не хочетс€ опровергать всю эту гр€зь Ч достаточно прочесть его стихи, посв€щенные ћарине, чтобы пон€ть всю силу его любви к ней. ќн мечтал о ней с того дн€, когда она покорила его да и всю русскую публику в фильме  олдунь€. ј встретив, ринулс€ со всей страстностью навстречу своему чувству и еще больше прив€залс€ к ней, увидев ее преданность их любви, когда она отвозила его, бездыханного, в больницу, дрожа за его жизнь и вынуждена была терпеть то, что немногие женщины вытерп€т.

Ч ћногие задаютс€ вопросом: почему никто не сумел заставить его серьезно лечитьс€ от этого прокл€того русского недуга Ч алкоголизма?

-ј как это было сделать, если он не считал себ€ алкоголиком? ¬о всех таких ситуаци€х лечение может дать хоть какие-то результаты, когда человек сам полон решимости преодолеть свой недуг. ј о наркомании, котора€ его настигла, почти никто до его смерти, в том числе и €, и не ведали. «нала лишь ћарина ¬лади, чей сын страдал тем же, и ей удалось вылечить его. » в мае, в последний раз, когда ¬олод€ был в ѕариже, она повела его к тому же врачу, который лечил сына, и тот прописал строжайшие меры, при которых гарантировал успех. Ќо ¬олод€ уехал, ћарина должна была по своим делам об€зательно остатьс€ во ‘ранции. ј он вернулс€ и пренебрег всем, что было предписано врачом. —пособствовало этому и его новое увлечение Ч молоденька€, 16-летн€€ девушка  сени€, котора€ была предана ¬олоде, как маленький побитый щенок.

Ч –аздавались голоса после его смерти, что ¬ысоцкий зашел в тупик, что это было своего рода самоубийство.  ак вы смотрите на это?

Ч Ќикто, включа€ ¬олодю, смерти не ожидал. Ќикаких разговоров о самоубийстве ни от него, ни от ћарины, ни от близких € никогда не слышал. ¬ ту страшную ночь с ним в квартире были  сени€ и его друг, наш администратор ¬алерий янклович. ¬олод€ кричал страшно. Ќо никто не мог поверить в его конец. я позвонил. ѕодошел врач и сказал, что ¬олод€ спит. ј как вы думаете, он будет долго спать? Ч спросил €. ƒумаю, что целый день, Ч ответил врач. ѕередайте, Ч попросил €, Ч чтобы ¬олод€ об€зательно перезвонил мне, так как у мен€ новости от режиссера √еннади€ ѕолоки. Ќо ответный звонок так и не раздалс€Е

¬рач ошибс€. ¬олод€ не проснулс€, а в 4 часа утра заснул навеки Ч случилс€ обширный инфаркт. Ѕыла ли это передозировка наркотиков или просто сердце не выдержало, сказать трудно. ≈сть лишь факт Ч ¬ысоцкого не стало.

Ч ’оронила его вс€ ћоскваЕ

Ч ¬се было словно в каком-то тумане. ћне, как наиболее близкому к ¬ысоцкому человеку, поручили сказать последнее слово, быть, так сказать, ответственным за крышку гроба. ¬ день похорон € не считал уместным говорить длинную речь.  роме слов вечна€ пам€ть € продекламировал слова ¬ысоцкого:

ћне есть что спеть,

представ перед ¬севышним,

ћне есть чем оправдатьс€

перед Ќим.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬иктор ÷ой: «везда по имени —олнце
ѕосетило:17978
¬иктор ÷ой
—амый высокий в мире подросток
ѕосетило:19700
Ѕренден јдамс
«везда и смерть »зольды »звицкой
ѕосетило:65654
»зольда »звицка€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru