Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий «олотухин

   /   

Valeriy Zolotuhin

   /
             
‘отографи€ ¬алерий «олотухин (photo Valeriy Zolotuhin)
   

ƒень рождени€: 21.06.1941 года
ћесто рождени€: с. Ѕыстрый »сток, , јлтайский край ,———–
ƒата смерти: 30.03.2013 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 71 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ђ≈сли бы ¬ысоцкий прочитал мой дневник, снова бы умерї

јктер

јктер рассказал нам, каким ему снитс€ ¬ладимир, которому в понедельник исполнилось бы 72 года, что погубило его друга, а также почему в своих дневниках не вспомнил полета √агарина в космос, зато описал свои загулы.

04.02.2010

Ч √ениев обычно не различают Ђвблизиї. ¬ы сразу пон€ли, что ваш друг ¬ладимир ¬ысоцкий €вл€етс€ таковым?

¬алерий «олотухин фотографи€
¬алерий «олотухин фотографи€

Ч ¬ своих дневниках € называю ¬ысоцкого гением с 1966 года. “ак что, очевидно, мне его гениальность была видна с самого начала. » это касаетс€ в первую очередь его поэтического таланта.

Ч ј что вам вспоминаетс€ в первую очередь, когда вы думаете о ¬ысоцком Ч не всегда ведь стихи? ћожет, улыбка или то, как он пил чайЕ

Ч „епуха это на самом деле. ¬ первую очередь € всегда вспоминаю его стихи. ј так как мы проработали вместе с ним в театре на “аганке 16 лет, то еще € часто припоминаю, скажем, какой-нибудь ракурс из спектакл€ Ђ√алилейї или из Ђ¬ишневого садаїЕ я все-таки прагматик Ч несмотр€ на то, что и артист, и отчасти человек пишущий. ѕоэтому считаю, что от человека всегда остаетс€ его дело, его ремесло. ¬едь почему практически в каждом городе есть пам€тник ¬ысоцкому?  то ему ставит пам€тники? Ќародна€ любовь, как это ни банально звучит. — одной стороны Ч да, советское врем€, все истории, св€занные с диссидентствомЕ ј с другой Ч ¬ысоцкому ведь и в этом смысле повезло! ќн был как бы запрещен, при жизни его не печатали, но как только рухнула советска€ власть и гр€нула свобода Ч тут же начались миллионные тиражи и пам€тники. ѕонимаете, за все тридцать лет со дн€ его смерти ни один день в моей жизни не проходил без ¬ысоцкого. ќн часто приходит ко мне во сне, причем в совершенно реальных, бытовых снах.  ак живой! Ёто чаще всего, повторюсь, эпизоды из нашей совместной работы в театре.

Ч ќткуда у вас такое практически маниакальное желание вести дневники и делать записи посто€нно?

Ч я веду их с семнадцати лет Ч сейчас мне шестьдес€т восемь. ј записи делаютс€ практически ежедневно Ч за исключением каких-то периодов загулов в молодости. » то потом € по пам€ти восстанавливал происшедшее и все равно все записывал.

Ч Ќаверное, это было самое интересноеЕ

Ч ћожет быть! Ќо все же часто бывало такое, что самые важные и интересные вещи в дневник не попадали. ¬от, например, полетел в космос √агарин! Ќу что это событие лично дл€ мен€ значит? „то мне до полета первого человека в космос? ћен€ больше интересует, как € сегодн€ провел врем€ с женщиной, как прошли репетиции в театре или кака€ погода за окном. “ак человек устроен Ч он записывает мелочи жизни. Ќо в этом ведь и есть дневник, а о полете √агарина напишут другие. ј мои дневники Ч это сага о каждодневной советской жизни.

Ћучшие дн€

√ильди€ гени€
ѕосетило:17963
»ван  улибин
Ђ—ашка-артистї
ѕосетило:9077
јлександр Ћеньков
јнгел смерти
ѕосетило:4612
¬асилий «айцев

Ч ¬ы предполагали, что когда-нибудь они будут опубликованы?

Ч  онечно, с самого начала они не предназначались дл€ публики. ¬ первую очередь они были как бы подспорьем дл€ профессии. “ак мен€ учили еще в театральной студии: записывать все, что с тобой происходит. ƒоброму вору Ч все в пору. ј € же ведь и школу закончил с серебр€ной медалью Ч так сказать, очень Ђзаконопослушныйї. ћне скажут Ч € сделаю, скажут играть √амлета вместо ¬ысоцкого Ч € соглашусьЕ ј сам, кстати, и не попрошу никогда. “ак вот, когда € стал записывать, пон€л, что записи эти нос€т не только личный характер. ¬едь строчка Ч это не просто информаци€, она написана с определенным учетом звуков и красок. “о есть начинаетс€ уже литературна€ работа. “ак что в дневниках по€вл€лись заготовки дл€ будущей прозы.

Ч „асто ли обижались герои ваших публикаций Ч коллеги по актерскому ремеслу?

Ч ¬ы знаете, что, во-первых, они их не читали и не читают. ј во-вторых, когда € готовил первые публикации, то, конечно же, предполагал, что все это дело навлечет на мен€ волну критики. Ќу, например, актер Ѕорис ƒь€ченко страшно обиделс€, очень долго мне не звонил, потом подумал, набрал мен€ и сказал: Ђ¬алерий, ну ты что Ч св€той, пророк? Ќет. “ы же человек, ты же можешь ошибатьс€ї.  онечно, всем мил не будешь. ’от€ гораздо больше ненависти навлекла на себ€ трактовка Ёльдаром –€зановым моих откровений о Ђ√амлетеї в документальном фильме о ¬ысоцком. ќн все это так смонтировал, что € превратилс€ в душител€ ¬ладимира —еменовича.

Ч ј как бы сам ¬ысоцкий отнесс€ к вашим опубликованным дневникам?

Ч я вам скажу такую хреновину: если был бы жив ¬ысоцкий, то этих дневников бы не было! ’от€ можно сказать и так: если бы он воскрес и прочитал дневники, то второй раз бы умер, чтобы они были опубликованы. ј вообще, человек ведь страшна€ скотина и устроен подчас совершенно непредсказуемо. ¬тора€ жена ¬олоди Ћюс€ јбрамова Ч замечательный человек, умница Ч однажды сказала, что если бы все, что написано о ¬ысоцком, исчезло с лица земли, а мо€ книга Ђ¬ жертву пам€ти твоейї осталась, это было бы справедливо. я даже не ожидал такой оценки от нее, если честно.

Ч ј какое ваше личное отношение к книге ћарины ¬лади, по которой вы поставили спектакль Ђя, ¬ладимир ¬ысоцкийї?

Ч ќна жена, она могла написать все что угодно.  ак литературное произведение ее книга мне не нравитс€, а ей Ч мо€. Ќу и что дальше? ≈сть же читатель, который выберет что-то интересное дл€ себ€ из обеих книг. ¬ы знаете, какой пам€тник Ўем€кин Ђзабабахалї в —амаре? —тоит ћарина, а из этой ее книжки выползает зме€. Ўем€кин Ч гениальный художник, но его оценка книжки дл€ мен€ что, руководство к действию? Ќет. ћало ли что он думает!  ому-то ведь книга может и нравитьс€. “ем более что она жена и была любима им.

Ч ј были ли вы действительно лучшим другом ¬ысоцкого, как он написал в своей знаменитой анкете?

Ч  ак вам сказать, € не отношусь к этой анкете так уж серьезно, спокойно скорее. я сидел р€дом с ¬олодей, когда он ее заполн€л. ¬от представьте себе, что вас бы спросили, кто ваш лучший друг, в то врем€ когда р€дом сидел бы кто-нибудь из друзей Ч что бы вы ответили?  онечно, он назвал фамилию «олотухин. ј теперь это уже на века и не обсуждаетс€. ¬олод€ ведь был очень щедр на комплименты друзь€м, дорожил дружбой, поэтому и друзей у него было так много. ≈сли бы в этот момент р€дом находилс€ кто-то другой, он бы вписал его фамилию. «наете, у ¬ысоцкого был дар дружбы Ч как и у ѕушкина, например, а у мен€ его не было.

Ч ¬ам 68 лет, вы снимаетесь, гастролируете, у вас растет маленький сын. ќткуда столько здоровь€? “от же ¬ысоцкий не выдержалЕ

Ч ƒело не в этом. ¬олодю можно было сравнить с перегретым котлом Ч в определенный момент он взорвалс€. ƒа и вы ведь знаете эту историю Ч в какое-то врем€ он стал увлекатьс€ этими дурацкими наркотикамиЕ ќн себ€ просто загубил. ј здоровье на самом деле у него было колоссальное. ј у мен€ что? ƒа, у мен€ сын, так что мне некуда деватьс€Е Ќужно жить и работать.

Ч ¬ан€ ведь даже младше ваших внуков Ч никакой путаницы не возникает?

Ч ƒа, он младше внуков, но € их не путаю, ни в коем случае!  онечно, € очень люблю своих внуков, но сын есть сын.

Ч  ак воспитываете? —трого?

Ч ƒа никак € его не воспитываю.  ак его воспитаешь? ” него уже сейчас есть свой характер. “ут какое дело Ч € ведь рос в кресть€нской семье, где отец уходил и возвращалс€ домой на заре. ј детьми занималась мать. ¬от и € так считаю Ч воспитание должно лежать на плечах матери. я стараюсь быть по возможности каким-нибудь показательным личным примером. Ёто уже, кстати, приносит плоды. ¬от старший сын недавно написал мне такое потр€сающее письмо, где объ€сн€ет, что такое дл€ него Ђотецї, Ђбат€їЕ Ёто надо читать, так просто словами не расскажешь.

Ч ќн стал св€щенником. ќбращаетесь к нему за советом как к батюшке?

Ч ƒа, € обращаюсь к нему по вопросам православи€ и богослови€, трактований ≈вангели€.  онечно, чему-то он мен€ учит. ќн хороший св€щенник, но как к исповеднику, например, € к нему не обращаюсь.

Ч ј сами вы могли бы стать св€щенником?

Ч «наете, € настолько люблю свою профессиюЕ я рожден лицедеем. ’от€ теоретически такое могло случитьс€, ведь в актерской профессии есть что-то от апостольства, особенно когда ты добиваешьс€ чего-то важного от зала. Ёто тоже своего рода проповедь Ч обращаешьс€-то к сердцам и душам. Ќо на самом деле € далек от этого.

Ч ¬ свое врем€ вы сыграли маркиза де —ада и √итлера. ¬ вас самом есть что-то от этих персонажей?

Ч я думаю, что не только во мне есть что-то от √итлера или де —ада, но и в вас тоже. ¬ каждом человеке ведь столько всего намешано! —тоит только пот€нуть за нужную ниточку. ≈сли говорить об актерстве, то это просто условие ремесла Ч когда ищешь в себе что-то близкое. “ак что, конечно, есть Ч √итлер ведь тоже был человеком, и ничто человеческое ему не чуждо.

Ч  акие у вас сейчас отношени€ с алкоголем?  ак в бурные времена на “аганке?

Ч ѕить так же хорошо, как не пить. “ак говорил Ўукшин. јлкоголь доставл€ет мужчине радость и удовольствие Ч если это не превращаетс€ в манию и болезнь. ј сам € уже восемь лет не принимаю. ¬се уже.

Ч ¬ дев€ностых вы практически не снимались в кино.  ак пережили то врем€?

Ч я прежде всего человек театра.  огда у мен€ нет работы в кино, € не особо переживаю. јктер, € считаю, виден только на сцене. я же воспитан ёрием Ћюбимовым, очень требовательным режиссером, так что только театральна€ сцена €вл€етс€ дл€ мен€ мерилом таланта.

Ќа одном курсе с «олотухиным училась Ќина Ўацка€ Ч девушка, котора€ казалась ему недос€гаемой. » все же между ними зав€залс€ роман, который закончилс€ на п€том курсе свадьбой. ѕосле того как в 1963 году «олотухин и Ўацка€ окончили √»“»—, ¬алери€ пригласили в “еатр имени ћоссовета. «атем он перешел в “еатр драмы и комедии на “аганке. ¬месте с ним в театре на “аганке стала работать и Ќина Ўацка€, котора€ к тому времени уже несколько раз сн€лась в кино. «олотухина же зритель еще не знал, и это задевало его самолюбие.

ќднажды они поехали отдыхать в родную деревню «олотухина. ѕо такому случаю в клубе показали фильм с участием Ќины Ўацкой, после чего ей организовали творческую встречу. ѕозже в Ђјлтайской правдеї написали: ЂЌаше село посетила известна€ актриса Ќина Ўацка€ со своим мужемї. ¬ начале 70-х в личной жизни «олотухина произошли изменени€. «олотухин всегда был неравнодушен к женщинам, часто случались измены. ќднажды Ўацка€, вз€в сына ƒениса, ушла к другому мужчине Ч коллеге ¬алери€ по театру Ћеониду ‘илатову. «олотухин переживал, но со временем все наладилось.

¬ 1975 году во врем€ съемок мелодрамы »осифа ’ейфица Ђ≈динственна€ї «олотухин познакомилс€ со своей второй и нынешней женой “амарой. ќднажды вечером он шел под окнами гостиницы и услышал, как из окна третьего этажа донос€тс€ звуки скрипки Ч оказалось, что “амара Ч скрипачка. Ќо тогда он этого не знал и, как завороженный, полез в окно по водосточной трубеЕ ¬месте они растили сына —ерге€ Ч он покончил с собой в 2007 году. ј в 2004 году от актрисы театра на “аганке »рины Ћиндт у него родилс€ сын »ван, но «олотухин продолжает жить с супругой “амарой.

ќ“–џ¬ » »« ƒЌ≈¬Ќ» ќ¬

Ђ... ¬олод€, оказываетс€, все врем€ потихоньку подливал себе в сок водки и таким образом надиралс€. ћарина тоже была пь€ненька€, а »ваненко готовила бомбу. јнхель пришел в разгар событий и работал громоотводом. »ваненко кричала: Ђќн будет мой, он завтра же придет ко мнеї и проч. ћарина говорила: Ђƒевочка мо€, что с тобой?ї ≈й не хотелось показывать перед ћаксом, что у них с ¬олодей роман. ¬ общем, черт-те что и сбоку бантик. ¬олод€ сорвал колье с ћарины, и жемчуг раскатилс€, они собирали его.

¬ три часа ночи јнхелю удалось увести “аньку, а ¬олод€, совсем пь€ный, остановил молоковоз и отвез ћарину в гостиницу. “ам и уснул у нее. ј утром пришел домой, дома никого, он к соседу, потом в охрану авторских прав, вз€л денег Ч и в Ђјртистикї пить конь€к.  аким-то образом догадалс€ позвонить »горю  охановскому, который забрал его к себе и уложил спать. я не находил себе места на следующий день, ма€лс€, ходил из угла в угол в театре, пока не нарвалс€ на звонок √арика и обо всем узнал. ¬ечером спектакль у ¬олоди. Ђѕугачевї. Ќадо что-то предпринимать, как-то предупредить √алдаеваЕ ≈го нигде нетЕ „то делать? √оворить ли, что ¬олод€ в разв€зке или подождать Ч может, проспитс€Е –ешил не поднимать шухера и ждать Ч будь что будет. ѕриехал к √арику Ч у него сидит ћарина и ест гречневую кашу. ¬олод€ спит на диване. „ерез полчаса мы разбудили его, он обалдел от присутстви€ ћарины, ошалело спросил: Ђ акой у мен€ спектакль?ї ¬ыпил чего-то и стал собиратьс€ на “аганку...ї

јЋ“ј…— »… —јћќ–ќƒќ 

»м€: ¬алерий «олотухин

–одилс€: 21.06.1941 г. в с. Ѕыстрый »сток (–осси€)

 арьера: актер театра и кино, народный артист –оссии

–одилс€ в јлтайском крае в простой кресть€нской семье. ¬ 1963 году закончил √»“»—. — 1964-го «олотухин Ч актер театра на “аганке (играл в спектакл€х Ђƒобрый человек из —езуанаї, Ђ√ерой нашего времениї, ЂЅорис √одуновї, Ђ¬ладимир ¬ысоцкийї и др.). — конца 60-х активно снимаетс€ в кино. —амые известные роли Ч участковый —ережкин в трилогии Ђ’оз€ин тайгиї (1969), Ђѕропажа свидетел€ї (1971) и Ђѕредварительное расследованиеї (1973), а также в фильмах ЂЅумбарашї (1972), Ђ—каз про то, как царь ѕетр арапа женилї (1976), ЂЌочной дозорї (2004) и Ђƒневной дозорї (2005).  роме того, сн€лс€ в фильмах ЂЅегї, Ђ≈динственна€ї, Ђ„ародеиї, Ђћертвые душиї, Ђћаленькие трагедииї, Ђќстров сокровищї, Ђ∆изнь и необыкновенные приключени€ солдата „онкинаї и Ђ„ерна€ молни€ї. — 2003 года Ч худрук √осударственного молодежного театра јлта€. јвтор нескольких книг-воспоминаний, в том числе о своем друге ¬ладимире ¬ысоцком Ч Ђ«наю только €ї, Ђ¬се в жертву пам€ти твоейї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:42754
ћари€ Ўарапова
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11126
¬ениамин јлександров
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102651
јльберт Ёйнштейн

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru