Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќиколай Ѕасков

   /   

Nikolay Baskov

   /
             
‘отографи€ Ќиколай Ѕасков (photo Nikolay Baskov)
   

ƒень рождени€: 15.10.1976 года
ћесто рождени€: Ѕалашиха, , ћосковска€ ,———–
¬озраст: 44 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ѕризрак оперы

ѕевец классического жанра

Ќиколай Ѕасков готовитс€ к ZD Awards не поклада€ рук и голосовых св€зок. ¬овсю распеваетс€ Ч и не только на эстрадных танцульках, но и на оперных подмостках.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

21.01.2006

Ѕольшой, пока не закрылс€ на ремонт, хорошо ведь собирал на басковского Ћенского в У≈вгении ќнегинеФ. «акончив контрактный сезон в опере Ќижнего Ќовгорода грандиозным благотворительным концертом, артист переехал на целый год в …ошкар-ќлу Ч вешать доброе и вечное на уши театралов в ћарийском оперном театре. «ачем в такую глушь? Уƒержать форму, Ч утверждает певец, Ч √олос Ч инструмент, не требующий просто€Ф.

Ќиколай Ѕасков фотографи€
Ќиколай Ѕасков фотографи€

»з …ошкар-ќлы Ч в ћадрид, где его ждет ћонтсеррат  абалье и вс€ королевска€ фамили€, перед которой они споют блистательным дуэтом. √-жа  абалье учит своего ученика: У≈сли ты поешь со мной, об этом будут говорить безусловно, но тво€ задача в том, чтобы о тебе говорили, когда ты будешь петь одинФ.

» Ѕасков стараетс€. ќ его последних оперных парти€х ни один профильный критик не написал ничего дурного. «адавали только один вопрос: почему он упр€мо продолжает петь на эстраде, когда в опере с талантами напр€женка? У«ƒФ, послушав последнюю запись его кельнского концерта, тоже, скажем пр€мо, оторопела Ч это был совсем другой Ѕасков, не тот, которого три года назад так неожиданно пригрела под крылом ћонтсеррат  абалье. ћуштра строгой госпожи налицо (или на голос?)Е

ќднако ZD Awards Ч не оперный театр. », оставив скучать по себе, красивом и стройном, тетушку  абалье в далекой Ѕарселоне, здесь он будет зажигать на сцене в  ремле с “аисией ѕовалий. “акой вот, понимаешь, диапазонЕ

≈ще совсем недавно Уа-л€ оперномуФ певцу было трудно пробитьс€ на радио. ≈му говорили: УЌеформатФ. “еперь, когда фишку просекли, рвут на куски. Ќе зр€. “ри последние песни Ч в дес€тке национального радиочарта. Уќтпусти мен€Ф по стране на 7-м месте, У—ердцеФ на 9-м, а У“ы далекоФ вообще на втором.

Ч Ќе т€жело ли разрыватьс€ между разными ипостас€ми Ч благородной оперой и легонькой эстрадкой?

Ч ј € не разрываюсь. ѕросто впереди гр€дет мое 30-летие, к которому € хочу достичь абсолютного совершенства и достойного профессионального результата. ¬ самом начале моей карьеры классические критики говорили: У«ачем Ѕасков со своим оперным голосом лезет в эстраду?Ф Ёстрадные критики говорили по-другому: зачем он вымучивает попсу своим оперным голосом? я же был на стыке жанров, и € был не первый в этой стране, кто так работал. Ѕыли ћагомаев, √ул€ев, Ћемешев, наконец. ј на мировой сцене существует целое направление УкроссоверовФ Ч Ѕочелли, ƒоминго, ѕаваротти, Ч о чем, собственно, У«ƒФ в прошлом году подробно писала после нашего последнего разговора.

Ч Ѕыла еще треть€ точка зрени€, которую озвучила √алина ¬ишневска€, жена –остроповича. ќна сказала, что не знает такого оперного певца, как ЅасковЕ

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ч я не слышал. ƒай Ѕог ей здоровь€ и всего самого хорошего. ќна сама была прекрасна€ певица, сейчас преподает в школе, учит. «ато друга€ мирова€ легенда прекрасно знает такого оперного певца, как Ѕасков, и очень ему благоволит, учит, помогает, поддерживает и предсказывает блест€щее будущее.

Ч ћонтсеррат  абалье? “ы ее вечно обзываешь УбабкойФ. Ёто Ч люб€?

Ч УЅабкойФ € ее не обзываю. Ёто мы так шутим между собойЕ Ёто Ч велика€ женщина, котора€ прошла такую судьбу, которую мы даже не имеем права обсуждать. ќна со мной занимаетс€, и это Ч самое главное. я ее единственный и последний ученик.

Ч Ѕешеных денег, наверное, стоит быть Уединственным и последнимФ?

Ч ќна это делает исключительно бесплатно. ќна вообще не берет и никогда не брала учеников. “ем более Ч за деньги. ¬ мире это все знают. Ёто даже не секрет. ќна дает лишь краткосрочные мастер-классы раз в год в јндорре. ј ее учениками были только ’уан ѕонс, ’осе  аррерас. ќна курировала свою дочь и мен€. ¬се. “ри года она занимаетс€ практически только мной.

Ч „ем же ты ее обворожил, если, говоришь, не деньгами?

Ч Ёто ее надо спросить. ƒумаю, ответ на это со временем даст мое творчество.  обзон мне как-то сказал одну вещь, которую € запомнил навсегда: У ол€, ты должен знать точно, что ты скажешь зрителю завтраФ.

Ч » ты знаешь?

Ч ” мен€ большое поле де€тельности. я бы с удовольствием спел, если бы были постановки, и  аварадосси, и У“равиатуФ.

Ч ј  абалье интересуетс€ твоей жизнью за пределами ее мастер-класса? ќна знает, например, что здесь ты поешь с другой великой певицей Ч “аисией ѕовалий?

Ч ≈е интерсуют только две мои чистейшие октавы, полное смыкание св€зок, красивые рулады. » главное Ч техника дыхани€, школа, которую она мне передает. ¬ остальном она считает, что каждый человек волен распор€жатьс€ своей жизнью по собственному усмотрению.

Ч ѕочему там у теб€ Ч  абалье, а здесь Ч ѕовалий, а не јрхипова, скажем, или ќбразцова?

Ч —удьба так сложилась. —лучайно и спонтанно. я делал концерт на ”краине УЅасков и друзь€Ф. — моей женой —ветой мы были в гост€х, там же была и “а€ с мужем »горем. ћы пр€мо там спели дуэтом. » пошло. ¬ творчестве трудно что-либо предсказывать. Ќасто€щее творчество импульсивно.

Ч “ы доволен дуэтом?

Ч ќчень доволен. ћен€ очаровал ее голос. ” нас идеальное сочетание в диапазоне. ќна красива€ женщина, прекрасна€ певица. » она очень изменилась за последнее врем€.

Ч Ѕлагодар€ тебе?

Ч Ѕлагодар€ песн€м. ’орошим песн€м.

Ч Ќасколько сложно работать в пограничном жанре?

Ч “о, что € делаю на эстраде, оперный певец сделать не сможет, а то, что € делаю в опере, не сможет сделать эстрадный артист.

Ч ћастер-универсал!

Ч Ётому надо специально учитьс€. я полгода посв€тил основам эстрадного пени€. Ёто совершенно друга€ техника (по сравнению с оперной). Ёто совершенно другое приспособление гортани, это Ч ключичное дыхание, это все на верхнем небе держитс€, очень близко к зубам. Ёто Ч другое напр€жение, когда вместо объема голос уходит в совершенно другой посыл. » € этому научилс€! я приспособил голос. ћне было интересно узнать это. Ёто то же самое, как люди, танцующие в балете, начинают осваивать, например, бальный танец или современный танец.

Ч “о есть оперный и эстрадный голос Ч это два разных инструмента?

Ч  онечно!  ак скрипка и электрогитара.

Ч  ак интересно!

Ч ќперные певцы смогли бы это сделать в единичном случае, в зависимости от строени€ их голосового инструмента. ќчень важно, как построен кадык, как построены св€зки, сам тембр. ≈сли брать баритоны и басы Ч это исключено. ј вот если тенора и сопрано, то Ч возможно. ќчень удачно, скажем, поет —ара Ѕрайтман, хот€ она больше мюзиклова€, а не оперна€ певица. ƒл€ нее скорее всего затруднительно выйти и спеть с оркестром без микрофона (как и должен любой оперный певец).

Ч “о есть одного музыкального образовани€ недостаточно, чтобы уметь петь, скажем, У алинкуФ и арию Ћенского? »х должно быть два?

Ч Ёто Ч разные образовани€. я долго, например, не умел петь субтоном. Ёто такой эстрадный прием на очень в€лом дыхании, на расщеплении св€зок. ƒолго не мог пон€ть Ч как это? Ётому надо научитьс€. ¬от у нас на эстраде есть один из самых универсальных голосов Ч ёл€ Ќачалова. ќна запросто делает то, что показывают в мировых хитах ћэрай€  эри, —елин ƒион. ѕросто она не может найти свою песню, и это обидно. ¬еликолепна€ эстрадна€ техника у ¬алерии. ќна знает, что делает. ј многие певцы у нас поют просто от балды. ќни даже не поют. ќни просто приспосабливаютс€ к таким песн€ми, которые были бы им удобны Ч в их определенном диапазоне, ракурсе. ќбширного творчества как такового даже не может быть. ƒа, ѕугачева может себе позволить обширное творчество. јллегрова может. ћалинин. Ќо это люди старой школы, когда люди к профессии относились уважительно, они учились.

Ч ј сейчас совсем не учатс€?

Ч ƒавай скажем так: все молодые певцы, которые по€вились за последнее врем€ благодар€ У‘абрикам звездФ, УЌародным артистамФ, Ч замечательные реб€та. Ќо они живут в каждом дворе. “ак, как поют эти группы, может петь каждый. », создава€ любую группу, можно запросто стать аналогом У«верейФ там, УЅратьев √римФ, У”матурманФ. »х извин€ет единственное, что у них, конечно, есть, Ч харизма, они сами пишут свои песни, и это их выражение, их мессидж, который все оправдывает. Ќо технически так может петь каждый. Ёто Ч не пение. ” тех, кто победил на телеконкурсах, просто удачно сложилась судьба, они выплеснули свой талант. ј дальше надо начинать учитьс€, доказывать, что ты заслуживаешь попул€рности, любви людей. ј этого почти не происходит. » смотри, как быстро тер€ютс€ эти люди. ѕолучилс€ казус Ч есть не певцы, а композиторы. ≈сть ћакс ‘адеев, есть ¬иктор ƒробыш, есть »горь ћатвиенко, и тогда есть певец. ј завтра перестанут писать ‘адеев, ƒробыш, ћатвиенко, и певцы пропали. Ћюди станов€тс€ заложниками хитов, и это очень страшно. —убъектами культуры станов€тс€ не люди, а просто технологии, так называемые хиты.

Ч ƒа, но без хитов Уи ни туды и ни сюдыФ.  ак ты решаешь эту проблему? “ебе ведь тоже нужны хиты, несмотр€ на все твое образовательно-техническое совершенство?

Ч «десь мне повезло. я встретил на ”краине ќлега ћакаревича, который работает со мной, с —офией –отару и –усланом  винта. “олько с трем€ исполнител€ми. ¬ этом плане творчество сложилось. — другой стороны, у мен€ в репертуаре сейчас 412 песен Ч небольшой такой багаж от мировой классики до русских народных песен и хитов последних п€ти лет. я могу вообще не делать каких-то новых песен. ≈сли все будет хорошо, € УЎарманкуФ еще 30 лет могу петь.  ак вот УјрлекиноФ у ѕугачевой. » будем праздновать 30 лет УЎарманкиФ.

Ч У«вуковой ƒорожкеФ тогда стукнет ровно 60, и на этот юбилей € теб€ уже сейчас с удовольствием приглашаю.

Ч я буду очень старатьс€! Ќадеюсь, про старика Ѕаскова тогда вы не забудетеЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru