Всю прошлую неделю Николай Басков провёл в суетливых хлопотах, готовясь к празднованию своего 30-летия, которое пришлось на 15 октября. «АиФ» ОТЛОВИЛ юбиляра и устроил народному артисту Чечни и Марий Эл пристрастный допрос.
22.10.2006
— НИКОЛАЙ, всё хотел спросить: за что тебя уволили из Большого театра?
— В трудовой книжке записано: «Уволен по истечении контракта». Быть штатным солистом — это значит приходить на репетицию в 11 утра, например. А я хочу быть свободным художником. За последние три года я спел в разных театрах и гонорары, кстати, никогда не брал.
Мечтать больше не о чем
— ПОЧЕМУ недолгим было твоё сотрудничество с Нижегородским театром оперы и балета?
— Не хочется никого обижать. Мы с администрацией не поняли друг друга. Мне очень многое хотелось сделать, но мои порывы неправильно были восприняты. Я оставил там свои деньги (около 70 тыс. долларов), но так и не получил ответа, что с ними произошло. Мой нынешний юбилейный благотворительный тур с Кабалье по России, кстати, — тоже подарок поклонникам.
— Ты какой-то «глянцевый» получаешься. Очень мало в тебе человеческого, честно говоря.
— Сколько театров, инструментов и гримёрок за свой счёт я отремонтировал! Это не «человеческое»? А сколько людям помогаю? И не кричу об этом на всех перекрёстках.
— К 30 годам уже, наверное, всего добился, о чём может мечтать артист. Не скучно жить?
— Если бы я добился всего, мне бы было уже всё по барабану. Именно классика меня мобилизует. Я очень хочу петь на Западе. Но не так, как мне предлагали несколько раз, — с кабальным контрактом на несколько лет, жить там, насиловать свой голос сложными партиями. Мне хотелось бы петь в опере в своё удовольствие и выбирать те партии, которые удобны и интересны мне, которые не повредят голосу.
— Твои заплывы в эстраду, мне кажется, гораздо сильнее вредят голосу, чем сложные оперные партии.
— Может, я буду один такой, который сможет и на эстраде, и в опере держаться. А Рене Флеминг? Мировая оперная примадонна, которая вообще-то с джаза начинала. А один из лучших теноров современности Роберто Аланья, который раньше в баре под гитару пел хрипучий французский шансон?
— Ты так боишься за свой голос, что застраховал его?
— Мне подарили страховку на два миллиона долларов. Когда мы с Кабалье стояли на сцене Кремля и мне вручали этот сертификат, она сказала: «Не дай бог тебе им воспользоваться».
Раскованные фанатки
— ЗА ЧТО тебя так не любит Галина Вишневская, которая неоднократно нелестно о тебе отзывалась?
— Я часто думал: «Почему?» Сначала отмахивался, мол, счастлив уже потому, что она вообще знает моё имя. С другой стороны, иногда хотелось возмутиться до глубины души и ответить ей в таком духе: «Вы бы хоть пришли на одно моё выступление для начала». А потом подумал и решил расслабиться. Всем нравиться невозможно. Когда я услышал, что Галине Павловне не нравится Паваротти, я подумал: «Что же мне тогда остаётся?»
— Говорят, ты потратил кучу денег, чтобы попасть на концерт Мадонны, и ушёл через несколько минут. Почему?
— Да, я купил билеты на всю компанию (нас было восемь человек) по 30 тысяч рублей и честно отсидел 40 минут. Там было очень холодно и сыро. А это самое опасное, что может быть для голоса. Через четыре дня я должен был петь в Барселоне.
— Ты в курсе, что после публикации в «АиФ» нелестной статьи о тебе твои поклонницы чуть не разнесли нашу редакцию, устроив пикет с плакатами и криками?
— Если бы я захотел сагитировать этот пикет, я тебя уверяю, там было бы две тысячи, а не пять человек. Уж если бы я захотел, я бы такое шоу устроил — нашёл бы нормальных людей, впечатляющих. У меня есть разные фанатки.
Разыграл Галкина
— Я СЛЫШАЛ, ты любишь разыгрывать людей. За что народ страдает?
— Ну, например, Бориса Краснова мы с Максимом Галкиным разыграли потому, что… (задумывается) он сделал мне очень дорогие декорации. И я решил отомстить. Галкин позвонил Борису и голосом Пугачёвой вызвал его за город, к ней на дачу. Хотя Алла в тот момент была вообще в другом месте. Он, кстати, до сих пор не знает, что это мы его разыграли.
Ну и Галкин тоже пострадал от меня. Как-то на одном мероприятии Максим вышел, оставив в комнате свой мобильник. Когда раздался звонок, я взял трубку и голосом Галкина договорился о его участии в благотворительном концерте в Улан-Удэ. Через время эти люди прислали Галкину билеты и сказали, что будут его встречать. А он ни слухом ни духом. Когда же я ему признался, он сурово произнёс: «Ничего-ничего, Коля, жизнь длинная».
Александр Зацепин: Композитор, подаривший мелодии эпохе Посетило:33697 ![]() |
Затворническая старость Марины Ладыниной Посетило:22191 ![]() |
Первый в космосе: Жизнь и подвиг Юрия Гагарина Посетило:180765 ![]() |