Николай Басков дал сольный концерт в Вене, на самой престижной европейской площадке - в Золотом зале Musikverein. Именно отсюда утром 1 января транслируются по всему миру знаменитые новогодние концерты. Никто из русских оперных певцов здесь до сих пор сольника не удостаивался.
04.05.2011
Николай Басков не оставляет попыток состояться в амплуа оперного певца. Хотя он уже не солист Большого театра и строит свою жизнь по законам шоу-бизнеса. Бесконечные выступления в эстрадных ревю, телешоу и на корпоративах. Плюс в информационном пространстве то и дело разрываются "бомбы" о романах и расставаниях белокурой звезды. Басков знает, что светские пересуды приносят славу куда легче и быстрее, нежели труды творческие.
В Вене русского тенора Баскова никто не знает. На каждом углу здесь афиши Анны Нетребко, Эрвина Шротта, Роберто Аланьи - у них в апреле спектакли в легендарной Staatsoper. Однако концерт в Musikverein был обставлен очень серьезно. В сопровождении венских музыкантов - оркестра Шенбруннского дворца и Камерного хора под управлением итальянского дирижера Гвидо Манкузи (шефа Венской Volksoper), а также при поддержке российских певиц, сопрано Людмилы Магомедовой и меццо Марии Максаковой, Николай Басков предложил вполне академический репертуар. Первое отделение составили арии из опер Верди, Россини, Пуччини, Бизе и Мусоргского.
Прихватив из своей эстрадной жизни блестящий (в прямом смысле слова) костюм, не утратив обаяния и некоторой сентиментальности, он аккуратно спел всю программу, показав себя в дуэтных сценах чутким партнером, а в ариях - певцом строгой академической выучки. Особенно удался Ленский. Заметно, что уроки великой Монтсеррат Кабалье, с которой Николай познакомился более десяти лет назад, не прошли даром. До сих пор их встреча кажется аварийным столкновением комет из двух разных галактик. Тем не менее они - непревзойденная жрица оперы испанских кровей и нынешний солист Театра оперы и балета в Йошкар-Оле - нашли общий язык и подружились.
На концерте не обошлось без мистификации. Людмила Магомедова, известная меломанам по единичным спектаклям в Большом театре, перед публикой Вены предстала под псевдонимом Агриппина Росси. Ее выступление походило на спиритический сеанс, который должен пробудить в памяти публики образы великих примадонн прошлого. При этом страстность исполнения затмевала и достоинства, и недостатки вокала.
Наследница знаменитой театральной фамилии Мария Максакова, сегодня в основном работающая в Мариинском театре, имя менять не стала. И, не уступая коллеге красотой нарядов (обе успели за концерт по два раза переодеться), изысканно спела россиниевскую Золушку.
Вторую часть концерта составили русские народные песни и старинные романсы. "Калинка", "Коробейники", "Дорогой длинною", "Бубенцы" и, конечно, "Очи черные". Русскоязычная часть аудитории рыдала от восторга, австрийцы силились постичь тайну русской души...
Иван Янковский: Следовавший традициям Посетило:27532 ![]() |
Олег Антонов. Биография Посетило:23274 ![]() |
Век театра и кино: Легенда Георгия Тараторкина Посетило:31466 ![]() |