Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей √ерман (младший)

   /   

Aleksey German

   /
             
‘отографи€ јлексей √ерман (младший) (photo Aleksey German)
   

ƒень рождени€: 01.01.1976 года
———–
¬озраст: 47 лет

√ражданство: –осси€

ЂЌе надо экспериментировать над ЂЋенфильмомї

режиссер

ƒвадцать дней назад именитые кинорежиссеры јлександр —окуров и јлексей √ерман-младший обратились с открытым письмом к премьер-министру страны ¬ладимиру ѕутину с просьбой вмешатьс€ в ситуацию, сложившуюс€ вокруг ЂЋенфильмаї.

31.08.2011

ѕоводом дл€ письма стала угроза передачи старейшей киностудии страны в частные руки (будущий возможный владелец студии Ц ј‘  Ђ—истемаї Ц уже продемонстрировал свои предпочтени€ в кино, выпуска€ на Ђ¬семирных русских студи€хї (RWS) телесериалы). ¬ интервью ЂЌ»ї режиссер јлексей √≈–ћјЌ-младший рассказал об опасност€х гроз€щей приватизации ЂЋенфильмаї, о своих предложени€х по реконструкции студии и о необходимости общей государственной стратегии в области искусства.

јлексей √ерман (младший) фотографи€
јлексей √ерман (младший) фотографи€

Ц јлексей, как вы считаете, в том состо€нии, в котором сегодн€ находитс€ студи€ ЂЋенфильмї, она сможет выжить самосто€тельно?

Ц Ќачну с того, что существуют некие странные заблуждени€ в отношении обеих конфликтующих сторон Ц и ЂЋенфильмаї, и ј‘  Ђ—истемаї. ¬о-первых, надо понимать, что у ЂЋенфильмаї нет текущих долгов, а это означает, что студи€ Ц не банкрот. —туди€ может выдавать зарплаты и оплачивать коммунальные услуги. ¬о-вторых, важно понимать, что на ЂЋенфильмеї не рушатс€ потолки и не разваливаютс€ стены. јпокалиптическа€ картина, которую рисуют в прессе, не совсем верна. Ѕезусловно, поскольку студи€ много лет была предоставлена сама себе и за ней не сто€ла ни ћосква, ни крупные чиновники, ни олигархи, Ц она бедна. Ќо работоспособна. —ъемочные павильоны Ц в рабочем состо€нии. «апускаетс€ фильм  онстантина Ћопушанского. ѕодписываетс€ договор на совместное производство анимации. ќ чем-то ведь говорит тот факт, что в одном из ленфильмовских павильонов крупна€ кинокомпани€ Central Partnership будет снимать сериал про Ўерлока ’олмса?

Ц ј что вы имеете в виду под заблуждени€ми в отношении ј‘  Ђ—истемаї и студии RWS?

Ц Ќас убеждают, что ЂЋенфильмї может спасти только сли€ние с RWS. Ќо если спросить любого человека в стране, что такое RWS и что она сделала, то вр€д ли кто-то сможет ответить на этот вопрос. ј €вл€етс€ ли эта студи€ рентабельным проектом, не знает никто. —роки окупаемости называютс€ абсолютно разные, независимой экспертизы не проводилось. ѕоскольку нет понимани€, успешен ли бизнес-проект главы ј‘  Ђ—истемаї ¬ладимира ≈втушенкова, то дл€ мен€ сли€ние ЂЋенфильмаї с RWS выгл€дит как его попытка спасти свои неудачные инвестиции. » не более. ” нас так всегда. ѕотратил много денег. Ќе получилось. ѕотом рассказал, как это важно дл€ –одины. » как в сказке Ц получил подарок.

Ц —огласно опросу среди горожан 77% считают, что ЂЋенфильмї должна оставатьс€ сугубо государственной студией. Ёто что, недоверие росси€н к частному капиталу?

Ц Ёто понимание того, что в нашем государстве можно делать все что угодно, если у теб€ есть деньги. Ќедавно, отбира€ натуру, € приехал в усадьбу, где-то в 40 км под ѕетербургом. Ёта классическа€ русска€ усадьба в свое врем€ была отдана в частные руки.  огда € подъезжал к ней, подумал: ЂЌу, надо же! Ќеужели, наконец, отреставрировали!ї Ќо сначала мен€ смутили пластиковые окна, потом выросший передо мной ресепшн. ќказалось, из этой усадьбы сделали отель.

Ц Ќе самой плохой вариант, кстати.

Ћучшие дн€

јктер не одной роли
ѕосетило:10897
Ѕенедикт  амбербэтч
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:10005
‘аина –аневска€
Ѕрюс Ћи: –еформатор китайских боевых искусств
ѕосетило:9949
Ѕрюс Ћи

Ц Ѕезусловно. Ќо проблема в том, что от усадьбы ничего не осталось. ¬ы бы видели номера с современной мебелью, розовыми балдахинами и китайским новоделом! ≈втушенков уже показал всей стране русский iPhone, который на самом деле китайский и сам по себе сомнительного качества. “ак вот получаетс€, что теперь мы все должны жить в дешевой азиатской копии американского телефона. –еально никто не может гарантировать, что ЂЋенфильмї не постигнет участь этой усадьбы. „то на месте знаменитых павильонов на  аменноостровском проспекте не возникнет какой-нибудь бизнес-центр под названием ЂЋенфильмї, жилой дом Ђ„апаевї и, конечно, музей ЂЋенфильмаї, который придаст всему легитимность. ћы же видим, что происходит в ћоскве, где снос€тс€ исторические особн€ки. Ќеужели можно пребывать в иллюзии, что кто-то помешает перестроить здани€ ЂЋенфильмаї? ѕока представители ј‘  Ђ—истемаї все врем€ противоречат друг другу в том, что касаетс€ судьбы студииЕ

Ц ≈сть ли какой-то способ сохранени€ и развити€ ЂЋенфильмаї?

Ц Ќапример, существует така€ форма, как фонд целевого капитала, пополн€емый за счет благотворительных пожертвований и используемый в некоммерческих цел€х. “о есть дл€ развити€ культурных проектов, образовательных учреждений. Ќека€ Ђнесгораема€ї сумма помещаетс€ в управление. ƒоходы же от нее расходуютс€ на развитие. “акой путь мог бы стать стабильной базой дл€ долгосрочного финансировани€ нужд ЂЋенфильмаї. —ам капитал €вл€етс€ неприкосновенным. Ёто означает, что при правильном подходе нет риска потери денег и воровства.

Ц ѕо этому пути год назад пошел Ёрмитаж.  ак говорил глава музе€ ћихаил ѕиотровский, Ђтеперь можно не зависеть от ежедневных звонков спонсорам или в ћинистерство культурыї.

Ц “акие фонды Ц гарант стабильности, независимости и автономности. ѕо другому пути развиваетс€ немецкий кинематограф. ¬ √ермании существует система федеральных земельных фондов. » если какой-либо фонд дал, скажем, кинематографисту на его проект некую сумму, то он об€зан ее потратить на той же территории, добавив еще 30% сверху. “о есть деньги возвращаютс€ и реинвестируютс€ в национальную индустрию. ≈сть и еще один способ, который позволит ЂЋенфильмуї развиватьс€. ‘инансовый успех Ђћосфильмаї, которым все горд€тс€, заключаетс€ в том, что эта киностуди€ первые годы постсоветского времени развивалась только за счет своей киноколлекции. ЂЋенфильмуї тоже достаточно вернуть киноколлекцию. » ѕутин вроде бы был не против возвращени€ фондов студи€м.

Ц Ќо как замечают эксперты, киноколлекци€ сможет приносить лишь 150Ц170 млн. рублей в год, а дл€ переоснащени€ ЂЋенфильмаї требуетс€ 800 миллионов.

Ц ¬о-первых, 170 миллионов рублей Ц это большие деньги. ¬о-вторых, согласитесь, переоснащение не должно быть единоразовой акцией. √осударство вполне может рассчитать 10-летнюю программу, котора€ позволила бы ЂЋенфильмуї за счет той же своей киноколлекции развиватьс€.   тому же, говор€ о техническом переоснащении студии, не надо забывать, что мы сейчас находимс€ на пике развити€ технологий. » если, допустим, п€ть лет назад дл€ того, чтобы смонтировать фильм, нужна была цела€ цифрова€ монтажна€, то сегодн€ достаточно лишь одного компьютера. » та техника, например, те же монтажные, которыми так горд€тс€ RWS, стремительно устаревает. ќборудованию, которое стоило п€ть лет назад сотни тыс€ч долларов, сейчас цена Ц копейки. ѕоэтому цифра 800 миллионов преувеличена. Ќо, к сожалению, у нас страна, живуща€ лозунгами. ѕремьер-министр обещает мультипликаторам по поводу киноколлекции одно, а потом чиновник тихонько объ€вл€ет ровно противоположное. ¬озникает вопрос: кто решает Ц ¬ладимир ѕутин или чиновник? » решает ли кто-нибудь?

Ц ѕолучаетс€, если права на киноколлекцию вернутс€ ЂЋенфильмуї, глава ј‘  Ђ—истемаї, помимо 4 га в самом центре ѕетербурга, получит бонус стоимостью 150 миллионов рублей?

Ц ” ЂЋенфильмаї есть не только 4 гектара в центре, но и 9 гектаров дальше от центра. —колько стоит земл€, не считал никто, но, скорее всего, она может покрыть значительную часть не в полной мере удачных инвестиций ≈втушенкова в проект RWS.  оллекци€ же фильмов бесценна. ћы знаем, что ј‘  Ђ—истемаї заложила —бербанку свою коллекцию сериалов определенного качества за 1 миллиард 200 миллионов рублей Ц кстати, как раз к тому времени, когда неверо€тно активизировалась эта истори€ со сли€нием с ЂЋенфильмомї. ѕодведем итоги Ц мы с вами за не очень долгий наш разговор придумали три варианта, как спасти ЂЋенфильмї. » если еще кто-то скажет: кто же мешает студии зарабатывать, снимайте фильмы как в јмерике или ———–, и все будет хорошо. ќтвет простой. ¬о ‘ранции или √ермании кинематографи€ успешно существует потому, что был прин€т р€д системных мер, которые помогли индустрии. ¬ –оссии поступили ровно наоборот. ¬се, что было сделано, Ц это то, что был определен круг избранных компаний, которые получили огромные субсидии.  омпании были не лучше, чем другие. ѕросто их владельцы хорошо знали власть. Ёкспертиза, на основе которой выбирались компании, естественно, была дута€. ¬ итоге независимым компани€м не пробитьс€.  онкуренции нет. ѕоэтому так и упала дол€ нашего кино. » из него ушли инвесторы. “аким образом, если мы хотим развивать кино, то нам не надо экспериментов. Ќадо либо вз€ть за основу европейский опыт, либо вернутьс€ к советскому, когда в среднем фильмы были лучше. Ќо пока государство думает, могут пройти годы и годы, а спасать студию надо сейчас.

Ц Ќо почему же государство предпочло спихнуть старейшую студию страны со своего бюджета?

Ц √осударство зан€ло очень странную позицию, которую по необъ€снимой дл€ мен€ причине озвучила замминистра. ѕочему замминистра теперь отвечает за государственную политику в области культуры? Ќа каком основании? «а департамент правительства по культуре? «а министра? «а президента и премьера? » почему у чиновников вдруг возникла неверо€тна€ любовь к большому бизнесу? ћне хочетс€ это узнать. » еще очень хочетс€ узнать, как в умах госчиновников могло родитьс€ слово Ђэкспериментї в отношении ЂЋенфильмаї.

Ц ¬ы имеете в виду за€вление замглавы ћинкульта ≈катерины „уковской о том, что речь идет не о приватизации, а об Ђэкспериментеї по созданию открытого акционерного общества, в котором поучаствует кажда€ из заинтересованных сторон?

Ц ƒа. ƒавайте поэкспериментируем над Ѕольшим театром, над Ёрмитажем. Ќеужели непон€тно, что, учитыва€ деградацию нации, надо создавать культурные центры? „ерез культуру способствовать развитию нашей страны. »скать новые инновационные подходы. ¬ этом € вижу задачу министерства.

Ц ƒопустим, сохранитс€ статус-кво Ц RWS остаетс€ при своем, ЂЋенфильмї Ц при своем. Ќо при этом государство по-прежнему будет отсчитывать лишь копейки на хознужды. ≈сть ли надежда на наши бизнес-структуры?

Ц ¬арианты есть всегда. ќни могут быть самые разные. ” Ѕортко, —окурова, моего отца, известного продюсера јндре€ —игле и других позици€ состоит в том, что студи€ Ц это национальное досто€ние и государство ей должно помочь, как помогает серьезным театрам. Ѕыло бы разумно на базе ЂЋенфильмаї создать центр развити€ российского кинематографа. Ќадо понимать, что инвестиции в культуру и в культурное пространство Ц это не только создание почвы дл€ по€влени€ сложного человека (а именно сложный человек придумывает айфоны), но и ресурс международной политики. —оздание имиджа –оссии как мощной культурной державы.  стати, если бы ЂЋенфильмї, скажем, получил хот€ бы часть тех денег, которые израсходовал Ќикита ћихалков на свой фильм Ђ”томленные солнцем-2ї, или тех денег, которые трат€тс€ на бессмысленный ћосковский международный кинофестиваль, студи€ давно была бы реконструирована. Ќо ведь это никому не нужно. я считаю, что через п€тьЦсемь лет при правильном пути развити€ студи€ не только как культурное досто€ние, но и как производственный комплекс сможет стать рентабельным проектом. ¬едь на самом деле инвестиции в успешные культурные проекты Ц это не пода€ние, а колоссальный ресурс.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11722
јфрик —имон
Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:44903
Ёдуард —трельцов
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22653
јнтон „ехов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru