Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей √ерман (младший)

   /   

Aleksey German

   /
             
‘отографи€ јлексей √ерман (младший) (photo Aleksey German)
   

ƒень рождени€: 01.01.1976 года
———–
¬озраст: 47 лет

√ражданство: –осси€

Ђ¬место интенсивности творческой Ц интенсивность банкетовї

режиссер

јлексей √ерман-младший, который был одним из инициаторов создани€ альтернативного Ђ ино—оюзаї и активно участвовал в борьбе за сохранение ЂЋенфильмаї, сегодн€ отошел от общественной жизни и все свое врем€ посв€щает новому фильму Ђѕод электрическими облакамиї, съемки которого недавно начались. ќб этой картине и о том, почему в отечественной культуре, по его мнению, сегодн€ не происходит насто€щих прорывов, јлексей √≈–ћјЌ-младший рассказал ЂЌовым »звести€мї.

27.01.2012

Ц јлексей, мы знаем, был золотой век, серебр€ный, железный и даже Ђнейлоновыйї (как назвала свое врем€ сестра Ћили Ѕрик Ц Ёльза “риоле). ј наш век, суд€ по названию вашего будущего фильма Ц Ђэлектрическийї?

‘ото: јнатолий ћорковкин
‘ото: јнатолий ћорковкин

Ц ’очу сн€ть фильм об ощущении моим поколением той реальности, в которой мы существуем. —амое главное в этом фильме Ц попытка комплексного отражени€ мира постсоветского пространства и судеб людей из абсолютно разных миров. ћы живем в очень странной, парадоксальной реальности, в которой очень много всего намешано. Ќапример, наше будущее равновелико прошлому, и мы до сих пор не понимаем: кто мы и куда идем? ¬ таких мысл€х родилась истори€ из новелл о совершенно разных люд€х, как бедных, так и богатых, как успешных, так и неуспешныхЕ Ёто новеллы о мире и о войне. √ерои моих историй живут не конкретно в ћоскве, или в ѕетербурге, или в провинции, а в том пространстве, которое осталось после —оветского —оюза. ѕоэтому мы решили снимать не только в –оссии, но и, к примеру, на ”краинеЕ ѕовторюсь, что наша задача Ц найти и передать ощущение современности. ѕричем это будет взгл€д с нескольких сторон. Ќельз€ снимать фильмы только о бедных, как и нельз€ снимать фильмы только о богатыхЕ «амечу, что в картине очень важна визуальна€ составл€юща€. ћы пытаемс€ придумать свое изображение Ц импрессионистское. ≈сли говорить о кинематографической картинке в стиле импрессионизма, то в моем представлении это означает, прежде всего, чувственное ощущение ткани. “о есть картина должна быть максимально эмоциональной, сконцентрированной, пропущенной через воспри€тие города, пространства, времени...

Ц √лавный герой фильма Ц это врем€, годы, которые называют постсоветскими. Ќа ваш взгл€д, люди эпохи, которую вы намерены передать, могли отречьс€ от материальных благ, огромного богатства, как некоторые художники-импрессионисты, ради творчества или своей мечты?

Ц  огда мы говорим о таком €влении, когда люди бросали состо€ни€ и уходили в другую жизнь, то забываем о том, что уходили-то они в среду, в другую реальность Ц параллельную. ћожно предположить, что в этой другой реальности была неверо€тно сильна€ энергетика, причем гораздо сильнее той, которую они оставл€ли. Ќо дело в том, что в –оссии, да и вообще в восточноевропейских странах, нет сильной энергии ни в одной среде Ц ни в мещанской, ни в буржуазной, ни в богемной, ни интеллектуальной... —огласитесь, что сейчас в нашей стране нет художественной жизни той интенсивности, кака€ была во ‘ранции в начале XX века или в –оссии? ѕоэтому герои нашего фильма скорее выстраивают свой личный мир, свою маленькую ¬селенную. Ќе секрет, что сегодн€ в нашей стране искусство коммерциализировано, и в нем нет великих прорывов, нет  андинского с ‘илоновым, нет ѕастернака с ћандельштамом... ≈сть территори€, где вроде есть современные художники, вроде есть писателиЕ ¬роде все есть, но при этом интенсивности творческой жизни Ц нет. ≈сть интенсивность банкетов, интенсивность открыти€ магазинов, интенсивность выставокЕ ќсновна€ проблема русского искусства Ц это отсутствие той среды, в которой хотелось бы растворитьс€, ради которой все броситьЕ ƒо тех пор пока эта среда не возникнет, то и художественного движени€ не будет.

Ц јлексей, как вы воспринимаете обвинени€ российских критиков в том, что јлексей √ерман-младший снимает кино исключительно дл€ международных фестивалей?

Ц ѕусть обвин€ют.  ритики все врем€ кого-то в чем-то упрекают Ц работа у них така€! я делаю то, что мне нравитс€, что дл€ мен€ важно. –азумеетс€, лучше, когда картина попадает на фестивали, а если не попадает Ц тоже не трагеди€.

Ц ¬ы были в руководстве Ђ ино—оюзаї, альтернативного —оюзу кинематографистов –оссии под руководством Ќикиты ћихалкова. ”далось ли вам создать реально действующую организацию?

Ц —ейчас председателем Ђ ино—оюзаї выбран режиссер јндрей ѕрошкин, и значит, его врем€ действовать. я публично отказалс€ от того, чтобы мен€ выдвигали в председатели. ј сейчас јндрей ѕрошкин и его команда должны доказать, что они могут руководить Ђ ино—оюзомї, а это значит Ц реально, честно, открыто говорить о том, почему в нашей стране не очень хорошо обстоит ситуаци€ с кинематографом? ѕричем не только говорить, но и искать способы дл€ того, чтобы эта ситуаци€ мен€лась в лучшую сторону. ѕервоочередна€ задача Ђ ино—оюзаї Ц переход к конкретным вещам, а не ведение общих разговоров. я отошел от Ђ ино—оюзаї во многом потому, что должен снимать новую картину.

Ћучшие дн€

јктер не одной роли
ѕосетило:10915
Ѕенедикт  амбербэтч
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:10027
‘аина –аневска€
Ѕрюс Ћи: –еформатор китайских боевых искусств
ѕосетило:9974
Ѕрюс Ћи

Ц ƒл€ вашего фильма нужно будет создавать специальные декорации?

Ц „то-то будем достраивать.   сожалению, мы столкнулись с тем, что наша реальность за последние 20 лет очень изменилась. ћы лишились мифологии, лишились эстетики и, к сожалению, не обладаем той прит€гательностью, какой обладает, например,  итайЕ” нас же об€зательно испортит фон то уродлива€ новостройка, то вещевой рынокЕ

Ц ¬ вашем новом фильме будут ответы на вопросы, например, Ђ уда мы идемї?

Ц  аждый герой по-разному находит ответы на вопросыЕ ≈сли говорить вообще, то в этой картине будет элемент антикапиталистического движени€, как бы глупо это ни звучало. Ёто не значит, что все Ц с красными флагами и с лозунгом: Ђ—нести Ђћакдоналдсї и построить советскую столовуюїЕЌет, но будет пон€тно, что то, что пришло на смену, Ц не лучше. “очнее, будет пон€тно, что всЄ осталось прежним, только стало хуже.

” всех были такие моменты
—ашок 29.06.2020 03:52:17
—ам о таком подумывал не раз, только стоит ли оно того?




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10904
Ћеонид јгутин
јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10682
јнна ÷уканова- отт
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22655
јнтон „ехов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru