Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей √ерман (младший)

   /   

Aleksey German

   /
             
‘отографи€ јлексей √ерман (младший) (photo Aleksey German)
   

ƒень рождени€: 01.01.1976 года
———–
¬озраст: 47 лет

√ражданство: –осси€

Ђ андидаты в цензоры известныї

режиссер

"ѕоследний год показал, что больша€ часть кинематографического сообщества €вл€етс€ аморфной и безынициативной массой, не способной четко обозначить свою позицию в важнейших индустриальных вопросах."

11.03.2010

Ц јлексей, как вы оцениваете новейшие изменени€ в системе господдержки кинематографа?

јлексей √ерман (младший) фотографи€
јлексей √ерман (младший) фотографи€

Ц “о, что основна€ часть госфинансировани€ отправл€етс€ в новый фонд, который должен выдел€ть средства небольшому количеству коммерческих компаний на производство Ђпатриотическогої кино Ц это, очевидно, политическое решение. ¬ласть хочет повысить управл€емость не только отрасли, но и всего кинематографического сообщества. ќднако многие из тех компаний, которые претендуют на пр€мую государственную поддержку и, суд€ по всему, получат ее Ц не самые эффективные с коммерческой точки зрени€ и не самые успешные с точки зрени€ культуры. Ёто несомненно.  ритерии отбора этих компаний неизвестны, конкурс не проводилс€ Ц так решила власть.

Ц ј чем это опасно?

Ц »де€ снимать меньшее количество фильмов, но с большими бюджетами и большой идеологической нагрузкой не нова. ѕод лозунгом Ђлучше меньше, да лучшеї ее пытались реализовать, в 1950-х годах. ¬ итоге наступил Ђпериод малокартинь€ї, который не принес казне денег, а культуре Ц художественных достижений. ‘ильмы того времени даже по телевидению стыд€тс€ показывать. ≈сли главное в реформе все-таки идеологи€ (а мне кажетс€, что это именно так), то логика власти такова Ц найти несколько продюсеров дл€ того, чтобы они поддерживали санитарный уровень фильмов, и одновременно отвечали за то, чтобы в кино не было никакой политики, то есть сделать цензорами.  ак при самодержавии. ¬ царской –оссии цензоры были образованными людьми, фолианты писали по ночам, над хорошими книжками втайне рыдали. ј на люд€х Ц поучали ѕушкина, что он не позитивен, что можно писать поинтереснее. Ќынешние кандидаты в цензоры известны и заранее на все согласны в отношении будущих ѕушкиных. Ѕольше того, они нам объ€сн€т, что сами ѕушкины с трепетом голосуют за реформу. ¬ообще механика и смысл происход€щего пон€тны. √осударство говорит: Ђя главнее всехї. »меет право.

Ц Ќе Ђимеет правої, а об€зано руководствоватьс€ правом. “о есть правилами, а не чьей-то волейЕ

Ц ћы имеем то, что имеем. ƒругое дело, что небольшие кинокомпании чаще работают эффективней больших. ћногие дорогие фильмы крупных компаний, претендующих на долю государственного пирога, провалились. «а последние годы эти компании вложили в убыточные проекты дес€тки миллионов инвесторских денег, вернуть которые они не в состо€нии, да и идей у них нет, кроме клонировани€ того, что уже было. ј пробовать новое они будут бо€тьс€, чтобы не наказали. ƒа им и не надо. ¬озьмут советский фильм про революцию, помен€ют акценты на противоположные. Ќазначат героем белого генерала, перекрас€т красные флаги в триколор. ¬се счастливы. Ќо штука в том, что патриотическое кино Ц это не только обличение врагов на экране, и уж никак не огламуривание реальности, а истори€ про образ жизни и ценности. ¬се американское кино построено на великой идее, что јмерика Ц страна возможностей. ћесто не сахарное, с немалыми сложност€ми, но если ты будешь упорным, то добьешьс€ своего. » ведь все это Ц жизнеподобные истории. “акие, которых, может, и не было, но они могли бы произойти.  ак в Ђ расоткеї, например. Ќо боюсь, что Ђ расоткуї у нас не запустили бы в производство. ѕро что-то более сложное и не говорю.

Ц ќбидно за остро и по-новому мысл€щих людей, которые в этой системе не пробьютс€. ј это плохо. ¬едь в культуре, как в спорте и науке, необходима конкуренци€Е

Ц ќфициальные лица называют несколько причин образовани€ фонда: повышение эффективности господдержки, привлечение частного финансировани€, создание механизма частичного возврата вложенных в кинопроизводство денег, повышение прозрачности и содействие укрупнению кинопроизвод€щих компаний. я не против возвращени€ государственных средств в кино. ќчевидно, что и господдержка должна быть прозрачней, и не должно быть чиновников, которые живут на откатах, и продюсеров, которые живут на воровстве. Ќо у нас в стране 2 тыс€чи киноэкранов, а в јмерике 37 тыс€ч, не говор€ уже о том, что у них гораздо сильнее развиты телесети и практически нет пиратства. Ѕудь эти проблемы решены, можно было бы отпустить кино в свободное плавание.  то выживет, тот выживет. Ќо такие вещи требуют поступательной работы, и это вопрос конструктивной индустриальной дискуссии.   сожалению, она не проводилась. Ќемцы и французы поступили иначе. Ќа мой взгл€д, гораздо эффективнее. ¬о ‘ранции взимают налоги с иностранной кинопродукции, а в √ермании Ц разветвленна€ система фондов, как федеральных, так и земельных, позвол€ет поддерживать не только свое кино, но и чужое. Ёто гибка€ современна€ структура.

Ћучшие дн€

јктер не одной роли
ѕосетило:10888
Ѕенедикт  амбербэтч
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:9947
‘аина –аневска€
Ѕрюс Ћи: –еформатор китайских боевых искусств
ѕосетило:9895
Ѕрюс Ћи

Ц “о есть наш фонд может затормозить развитие кино?

Ц „тобы сделать вывод, должно пройти врем€. Ќо как бы то ни было, фонд Ц не причина дл€ замораживани€ производства дебютного и авторского кино. ‘актически исключив ћинистерство культуры из индустрии и сосредоточившись только на коммерческом и Ђгосударственническомї кино, мы потер€ем то будущее нашего кинематографа, которое только начало формироватьс€. ¬едь именно благодар€ молодым режиссерам, по€вившимс€ за последние годы, и благодар€ ћинистерству культуры, которое сейчас ругают, российское кино стало существовать в мировом культурном пространстве. „его почти не было в дев€ностых годах. ¬опросом дл€ мен€ €вл€етс€ позици€ власти по отношению к культурным проектам. ѕон€тно, что государство не хочет поддерживать фильмы, направленные против государства.

Ц ѕротивогосударственным может быть признан только такой фильм, который призывает к насильственному изменению существующего стро€. ћне такие картины неизвестны. ≈сть фильмы, которые показывают порочность каких-то властных структур, действий власти и представителей власти. Ќо дл€ демократической страны это в пор€дке вещейЕ

Ц Ѕоюсь, что власть так не думает. » в своем желании защититьс€ от несуществующей угрозы может угробить вообще все арт-кино. ј это было бы больше, чем ошибкой. » не надо делать вид, как сейчас пытаютс€, что в –оссии все плохо и нет талантливых людей. ” нас же всегда так Ц сначала Ёйзенштейн плохой, потом замечательный.  огда-то уложили Ђјндре€ –ублеваї на полку, а теперь им гордимс€. ¬с€ наша истори€ полна таких примеров. Ќу не могут действительно талантливые люди писать, снимать или рисовать сообразно тому, как требуетс€, у них сво€ жизнь внутри происходит. Ќе получилс€ бы из јвербаха постановщик Ђпозитивнойї мелодрамы. “аких людей надо уважать. ¬едь каждый мысл€щий человек осознает, что они правы в желании оставатьс€ самими собой. »ми надо гордитьс€. —олженицыным надо гордитьс€, русским авангардом, Ѕлоком и √умилевым, Ѕродским, ѕастернаком,  арсавиным и многими другими, теми, кто и составл€ет основу нашей цивилизации. » кто был наказан не потому, что не любил свою страну, а потому, что был другим. »з живущих мы имеем счастье существовать р€дом с ’ржановскимЦстаршим, Ќорштейном, –€зановым, но нам же это все не нужно, мы же живем только здесь и сейчас. » плевать нам с высокой колокольни на науку и культуру. ‘ункционеры говор€т об ученых и художниках с ленцой, устало, как о дет€х надоедливых. Ќо ведь эта наука и культура составл€ют нашу славу. “ак зачем же ее уничтожать? я считаю, что если в –оссии по€в€тс€ такие художники, как “арковский, Ёйзенштейн, –омм, мы возвратим себе статус современной кинодержавы. Ќельз€ вз€ть все и слить. » сейчас главный вопрос дл€ нас: сохранитс€ ли само государство, основной культурной целью которого €вл€етс€ не развитие своего, а копирование чужого? Ќе движение вперед, а завистливые взгл€ды на других. ”бежден, нам нужно развиватьс€, а не идти назад к тому, что уже было. √ас ¬ан —энт, ƒжим ƒжармуш Ц их знает весь мир. » мир верит их фильмам потому, что они насто€щие, не выдуманные, не гомункулусы. » они твор€т американскую мифологию. Ќам что, сво€ не нужна? Ѕудем вечно флаги перекрашивать? ќдин известный американский рекламный режиссер, когда заключал контракт на съемки ролика в ћоскве, потребовал защитить его от медведей. «дорово, да?

Ц   прошлогодним событи€м в —оюзе кинематографистов –оссии вы тоже относитесь критически? Ќужен ли вам лично кинематографический союз?

Ц ѕоследний год показал, что больша€ часть кинематографического сообщества €вл€етс€ аморфной и безынициативной массой, не способной четко обозначить свою позицию в важнейших индустриальных вопросах.  акое-то врем€ мне казалось, что если в —  вступ€т молодые кинематографисты, он может стать разумной организацией. Ќо сейчас это никому не нужно, мне в том числе. ј от каких-то вещей, которые там произошли и происход€т, мне просто противно. ƒл€ мен€ присутствие в нынешнем —оюзе кинематографистов невозможно из соображений личной гигиены. ћне больно смотреть на талантливых людей, на гордость нации, вспомина€ о том, какими они были, и видеть, какими они стали. » никакие Ђчрезвычайныеї, Ђпобедительныеї, Ђзубодробительныеї съезды, наполовину состо€щие из мифов и страшилок, бреда о каких-то иностранных заговорах, это не исправ€т. “олько хуже сделают. Ќа самом деле это наша обща€ трагеди€. ћы сами себ€ разрушаем Ц и кинематографисты, и государство, которое одновременно делало ставки и подсуживало. ¬ результате проиграли все. —ами сделали кинематографистов презираемой профессией. » если когда-нибудь, не дай Ѕог, случитс€ беда и кто-то должен будет сказать люд€м нужные слова, то окажетс€, что количество тех, к чьему мнению прислушиваютс€, будет гораздо меньше, чем могло бы быть.

Ц я не раз слышал, что кризис кинематографического сообщества впервые обозначилс€ не в прошлом году, а в момент учреждени€ второй национальной киноакадемии Ђ«олотой орелїЕ

Ц ќ том, когда началс€ кризис, мне судить трудно, а по поводу двух общекинематографических премий € думаю, что одна из них достойна€, а друга€ иногда, к сожалению, используетс€ дл€ личного поощрени€. ” мен€ прадед офицер был достойный человек, и дед, и отец. Ќикто за медальками не бегал, и € не хочу.

Ц —уществует ли, на ваш взгл€д, Ђнова€ волна российского киної и, если да, относите ли вы к ней себ€?

Ц ¬олна существует и объедин€ет людей, которые хот€т говорить на новом €зыке, пон€тном не только в –оссии, но и в мире. ј насчет себ€ не знаю. Ёто не € должен решать.

Ц ѕоскольку в той Ђкритике сверхуї, которой она подверглась, поминались и ваши фильмы, вас к ней отнесли без вашего согласи€Е

Ц  ритика нового русского кино, которую € слышал в последнее врем€, служила корыстным цел€м, да и зависть еще присутствовала Ц из-за призов и всего прочего. Ќо молодые должны бунтовать, ошибатьс€ и искать, иначе не будет движени€ вперед. Ќаверное, кто-то иногда перебирает. Ќо глупость же Ц обвин€ть режиссера за то, что у него в фильме нища€ библиотекарша ворует книги. Ёто же не он устанавливает зарплаты бюджетникам!

Ц ќ вас как о режиссере часто говор€т, что вы наследник своего отца. — одной стороны, это лестно, потому что он Ц прижизненный классик нашего кино, а с другой Ц в слове Ђнаследникї слышитс€ Ђэпигонї.  ак вы сами разбираетесь с отцовским наследством?

Ц   творчеству отца € отношусь с трепетным уважением. Ќо при этом смею наде€тьс€, что у мен€ свой голос.

Ц Ќедавно вас в своем выступлении задел  онстантин Ёрнст. „то вы хотите ему ответить?

Ц ќн действительно не очень доволен моими картинами и мной лично, особенно из-за моего несогласи€ с реформой кинематографа. ј например, ¬иму ¬ендерсу и “ерри √иль€му мои фильмы пришлись по душе. ¬ принципе это нормально, что твои картины кому-то не нрав€тс€. √лавное Ц не сходить из-за этого с ума и не превращать обычные вещи в карусель ненависти.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22648
јнтон „ехов
јктер не одной роли
ѕосетило:10888
Ѕенедикт  амбербэтч
√итарист легендарной Queen
ѕосетило:11830
Ѕрайан ћэй

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru