Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей √ерман (младший)

   /   

Aleksey German

   /
             
‘отографи€ јлексей √ерман (младший) (photo Aleksey German)
   

ƒень рождени€: 01.01.1976 года
———–
¬озраст: 47 лет

√ражданство: –осси€

Ќ≈ ’ќ„” —Ќ»ћј“№ ЂЌјќЅќ–ќ“ї

режиссер

” мен€ нет задачи называтьс€ режиссером, получать за это деньги и тем быть довольным. ƒл€ мен€ режиссура Ч способ преодолени€ комплексов. ¬озможность доказать самому себе, что могу снимать кино не хуже, чем замечательные режиссеры, которых люблю.

10.09.2005

≈динственна€ российска€ картина в конкурсе ¬енецианского кинофестивал€ Ч Ђ√арпастумї јлексе€ √ермана-младшего (продюсер јлександр ¬айнштейн). ƒва года назад германовский дебют Ђѕоследний поездї в ¬енеции был отмечен специальным упоминанием жюри.

јлексей √ерман (младший) фотографи€
јлексей √ерман (младший) фотографи€

Ђ√арпастумї в переводе Ч Ђножна€ игра в м€чї, проще говор€, футбол. »гра, существующа€ с античных времен. ƒействие картины происходит в —анкт-ѕетербурге в канун ѕервой мировой войны.

Ч »звестно, что директор Ђћострыї ћарко ћюллер за€вил о сокращении конкурсных фильмов, тем не менее пригласили вторую вашу картину.  ак проходил отбор?

Ч  опи€ Ђ√арпастумаї уехала в ¬енецию, и, как мне передали, отборочна€ комисси€ проголосовала единогласно.

Ч   сожалению, качество фильма не всегда вли€ет на его место в наградном фестивальном листеЕ

Ч Ќе рассчитываю на успех. —лишком недавно был триумф «в€гинцева. ¬ этом году в программе много восточного кино, которое в фаворе. ѕлюс фильмы јбел€ ‘еррары, “ерри √илль€ма,  шиштофа «анусси, у которых огромна€ поддержка прокатных компаний.

Ч ѕочему вы проводите аналогию между своей картиной и Ђ—емнадцатью мгновени€ми весныї?

Ч ћен€ спросили: Ђѕойдет ли на нее зритель?ї Ч и € вспомнил о ЂЕмгновени€хї, сочетающих качество хорошего фильма с серьезными актерскими работами и зрительскую востребованность. ћы не шли по пути заигрывани€ со зрителем, но и не увлекались особыми авторскими изысками.

Ћучшие дн€

Ћеди ќльга - женщина с 30-сантиметровой бородой
ѕосетило:8806
ƒжейн Ѕарнелл
—ергей ћаковецкий: „еловек, выбравший правильный путь
ѕосетило:8022
—ергей ћаковецкий
ћакс Ћоренс. Ѕиографи€
ѕосетило:3365
ћакс Ћоренс

Ч Ќаверное, вас часто спрашивают о страхе второй картины.   примеру, вторую картину «в€гинцева ждут с особым нетерпением. —о времени успеха ваших дебютов прошло два года. » вот втора€ премьера. ¬ы не бо€лись? »ли поспешили броситьс€ в плавание из страха?

Ч я не робел. —формулировал дл€ себ€: надо срочно снимать картину. » после премьеры второй следует начинать работу над третьей. ѕонимал, что некоторые успехи Ђѕоследнего поездаї будут мгновенно забыты. » если не воспользуюсь реальной возможностью, следующий фильм начну снимать года через два. Ќо ведь это еще труднееЕ ј бо€тьс€ начал на съемках.

Ч Ќа съемки подвигло заманчивое предложение јлександра ¬айнштейна Ч продюсера и автора сценари€ (совместно с ќлегом јнтоновым)?

Ч ƒо этого € отказалс€ от нескольких проектов, в том числе от сценариев с большими бюджетами. ћечта режиссера Ч съемки в разных странах, мор€х-океанах, известные актеры, командировки в мировые столицы. ќтказалс€, ибо пон€л, что лучше не снимать кино, которое снимать не хочетс€. ” мен€ нет задачи называтьс€ режиссером, получать за это деньги и тем быть довольным. ƒл€ мен€ режиссура Ч способ преодолени€ комплексов. ¬озможность доказать самому себе, что могу снимать кино не хуже, чем замечательные режиссеры, которых люблю. „ем папа. ƒоказать, что если ты сын кинематографиста, то не об€зательно идти иным путем. –аз отец снимает уникальное авторское кино, значит, ты должен, наоборот, снимать коммерческое? Ќе хочу Ђнаоборотї, отчего не поставить цель сн€ть хорошее кино, причем в русле работ мастеров, которых уважаю?

Ч Ќо как при этом приобрести самосто€тельность?

Ч ¬опрос самосто€тельности Ч сложный. ѕосмотрим историю кино: самосто€тельный почерк, походка все равно вырабатываютс€ со временем. »спытыва€ пиетет к √одару, можно начать идти по проторенному им пути, и, если не ленитьс€, проступит собственное лицо.

Ч «начит, не было противосто€ни€, отталкивани€ от Ђпапиного киної?

Ч ћне всегда это казалось глуповатым. «ачем противодействовать тому, что нравитс€? ƒл€ чего перечить кино  иры ћуратовой, картинам ‘еллини? ¬ отрицании близкого тебе Ч потер€ себ€. ¬ первоначальном сценарии Ђ√арпастумаї при массе несовершенств, которые есть в любом сценарии, € понимал, про что он. «ачем люди это написали. Ѕыла в нем остра€ тоска по молодости, невоплощенные мечты, душевна€ работа. ќтличность от подавл€ющего большинства сценариев, пустых внутри. ¬ последнее врем€ сценаристы слишком ударились в форму. ¬ начале 90-х нам говорили, что кино Ч это прежде всего професси€, чтобы старались, как в √олливуде. —казалось это катастрофическими последстви€ми.   письму перестали относитьс€ как к результату духовной работы, все заполонил бизнес.

Ч ќснова сценари€ Ч ностальги€ по молодости. ¬ы с автором идеи јлександром ¬айнштейном Ч люди разных поколений. Ќе понимаю, откуда в вас ностальги€ Ч эфир молодости вр€д ли испарилс€ в ваши неполные 30 лет?

Ч ƒело не в личном самоощущении. √лавное, чувственна€ ли это истори€, не картонны ли персонажиЕ

Ч Ќо сама истори€ Ч два брата упиваютс€ страстью к футболу, влюблены в одну молодую женщину Ч сюжет, подход€щий дл€ сериала.  ак преодолеть банальность фабулы?

Ч «а счет погружени€ в детали, пространство, окружающее героев, в нюансы. ¬се истории банальны. ≈сли пересказать Ђ–ублеваї в нескольких словах, можно представить жуткую клюкву. —уть Ч в штрихах, одушевл€ющих мертвую материю. Ќам просто повезло. — тем, как придумалс€ сценарий, с актерами, как прошел съемочный слалом. ”далось обойти банальные тупики. ќтойти от условно спортивного кино, к которому привыкли. ¬едь фильм не про спорт. » не про любовь. » не про убийство эрцгерцога ‘ердинанда. » не о конфликте поколений. ƒаже не про молодость.

Ч ƒа о чем же он?

Ч ќб уходе эпохи. ќ том, что все повтор€етс€. “огда, в 14-м году. » сто лет прежде. » сто спуст€. ќ том, что последовавша€ за событи€ми этой киноистории катастрофа может повторитьс€ сейчас.

Ч ≈сли верно понимаю, ключевое слово картины Ч канун. ∆изнь в предчувствии катастрофы Ч кака€ она? Ёрцгерцога уже убили, вот-вот война, за ней революцииЕ

Ч ј люд€м наплеватьЕ ѕочему мне это близко? ѕрекрасно помню 91Ч93-й годы. ¬едь и €, и мои друзь€ на все происход€щее в стране смотрели, словно через очки √удвина. Ќедооценивали масштабов тотальных, сокрушительных перемен. » даже если умом понимали, то печенками Ч нет. Ќас занимали, как казалось, замечательные вещи. Ќапример, новые зеленые ликеры, кино, которого никогда не видели, возможность путешествовать. ¬ возрасте 20 лет все, что приключаетс€ лично с тобой, гораздо важнее того, что происходит с остальным миром. ¬от за что € ухватилс€ в этой истории. —нимать кино про футбол неинтересно. Ѕез ауры, сопутствующих вещей выйдет р€довой американский спортивный фильм.  стати, готов€сь к работе, не посмотрел ни одного фильма про футбол. ѕересматривал свою посто€нную коллекцию примерно из 20 фильмов, которые люблю.

Ч ¬ас т€нет к истекшему времени.  ак поймать воздух времени? ѕомогает Ђгенна€ прививкаї фильмами отца?

Ч ƒальше будет еще одна картина из прошлогоЕ ћне это интереснее. Ѕольше пространства, возможности придумать, сконструировать врем€.

Ч ¬ы не жили ни в 14-м году, ни в годы войны, а фальши, котора€ сочитс€ сегодн€ с экрана, вам избежать удаетс€.

Ч Ќеправда на экране существует в многочисленном Ђнедокиної. ј врем€Е ≈го ведь невозможно воссоздать. ќсобенно в цветном кино. ¬оспроизвести можно ощущение от времени, когда имеешь личностный, эмоциональный опыт. ≈сли нет Ч бесполезно в это играть.  огда папа снимал ЂЋапшинаї, там была колоссальна€ основа, помимо литературной: дедушкины фразы, мелкие детали, которые папа с детства помнил. ” мен€ подобное бы не получилось. ѕоэтому придумываю услови€ игры, в которых все происход€щее должно выгл€деть органично. Ќа мой взгл€д, люба€ истори€ из прошлого Ч сочинение времени. “ак что это никака€ не историческа€ картина, а выдуманна€ истори€ про выдуманное врем€ и людей. ћы не претендуем на достоверность, это картина моего воспри€ти€ времени.

Ч Garpastum Ч название античной игры, предшественницы футбола. ‘утбол в фильме Ч больше чем футбол? ‘илософи€ жизни, константа в мире катастрофических перемен, забава, фон?

Ч ¬ нашем фильме футбол Ч это футбол. ”влечение героев, страсть. я старалс€ не навешивать интеллектуальных €рлыков. ≈сли бы герои были скрипачами, фильм тоже сложилс€ бы. ћне изначально казалось: не надо футбол гиперболизировать. ¬ыращивать из увлечени€ нечто пафосное. ¬се должно быть органично.

Ч «наю, что саму игру удалось сн€ть необычноЕ

Ч ћы просто пошли другим путем. —тарались отказыватьс€ от стереотипов в каждой сцене. ≈сли у нас по€вл€етс€ ћандельштам (или условно ћандельштам) Ч то он шутит достаточно бытово. ≈сли Ѕлок (условно Ѕлок) Ч то он ест супчик. ќтвергли привычную схему съемок футбольных матчей.  рупно бегущий актер Ч ноги футболиста Ч крупно вратарь Ч м€ч Ч бьюща€ нога Ч лицоЕ » т.д. Ќаши молодые актеры еще и футболисты. –€дом с ними на поле Ч профи. —тавили несколько камер, долго снимали матч как матч. Ѕыло лишь задано, что одна команда должна проиграть. » то, когда они входили в раж, мы не останавливали. —нимали игры с точки зрени€ зрител€, сид€щего на скамейках, а не у телевизора. «адача сложна€, колоссальный расход пленки, техники. ќдна игра Ч 36 дублей с разных камерЕ Ќа истраченную пленку можно было сн€ть небольшую картину. —н€того материала Ч море. ѕотом долго монтировали, подыскива€ честные моменты. √лавным было не сериалить. ƒаже если сцена получалась, как только возникало ощущение, что это телевизор, Ч отказывались, мен€ли мизансцену, текстЕ

Ч » все же за четыре мес€ца удалось сн€ть большую историческую картину со многими объектами.

Ч  огда чувствовали, что идем куда-то не туда, хоть на полдн€, но останавливались. Ќе позвол€ли загнать себ€ в цейтнот.

Ч «начит, с продюсером повезло.

Ч јлександр ¬айнштейн понимал, что результат важнее небольших потерь в съемочном процессе.

Ч ”дивительно, что вы пригласили сниматьс€ таких известных актеров, как „улпан ’аматова или √оша  уценко, Ч со шлейфом уже сыгранных ролей.

Ч ћы спорили с јлександром Ћьвовичем по поводу актеров. » оба показали себ€ бойцами. Ќо договорились выбирать исполнителей с точки зрени€ их способности, а не медийной раскрученности.   тому же четыре главных геро€ сыграны дебютантами.

Ч —амый спорный момент: как преображали Ђантикиллераї √ошу в хрупкого Ѕлока?

Ч я уже рассказывал эту историю.  ак бесконечно пробовали актеров, внешне похожих на јлександра Ѕлока, Ч без толку.  ак наткнулс€ на посмертный снимок поэта в гробу, в профиль Ч и тут же увидел  уценко. ” нас все актеры проходили кинопробы.

Ч  то сыграл ћандельштама?

Ч Ѕугаев-јфрика. » тоже после внимательного кастинга. ‘амилии решительно ничего не определ€ли.

Ч ¬ какую сторону мен€лс€ сценарий?

Ч —тал плотнее, законченнее и легче. Ќа мой взгл€д, удалось сделать историю более вн€тной по смыслу. ’от€ изменени€ касались в основном формы. —ценарий стал больше киноповестью. ƒо сих пор уверен, что Ђкиносценарийї Ч слово вредное.  иноповесть имеет отношение к литературе, а сценарий Ч непон€тно, к чему. ”же не литература, еще не драматурги€. ’ороша€ драматурги€ Ч это прежде всего точно и тонко придуманные и прописанные персонажиЕ ј сейчас само слово Ђсценарийї утратило принадлежность к литературе, стало синонимом халтуры. Ќикого не интересуют сложные характеры, детали.

Ч ¬ы обронили, что два эпизода охотно бы переделалиЕ

Ч ƒа, пересн€л бы сцену на построенном нами аэродроме. »дут герои с девушками, гул€ют. ¬округ кака€-то жизнь происходит. ћне не нравитс€, когда они выход€т на последнюю точку в выверенном шахматном пор€дке. ”прощенно-стерильна€ мизансцена. —лава богу, длитс€ она секунд 15, но режет глаз. ѕересн€л бы несколько эпизодов в конце. ћы уже начинали торопитьс€. Ќе из-за внешних факторов, из желани€ скорее закончить. “олько путем сложного монтажа удалось избежать ощущени€ сериальности. Ќапример, кадр с броневиками нехорош с точки зрени€ композиции. ‘ормально все было собрано. ѕерекрасили броневики в особый цвет. ¬едь обычно в наших исторических фильмах броневик кошмарного зеленого цвета. ћы сделали много фальшивых машин. ћне всегда не нравилось, когда один и тот же броневик из фильма в фильм переезжает. ¬ообще мы, наверное, засуетились, заторопились. ≈ще?.. «наете, € бы уже все кино пересн€лЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќеугомонный ƒжонни ƒепп
ѕосетило:19479
ƒжонни ƒепп
¬елика€ певица народных песен
ѕосетило:10357
Ћюдмила «ыкина
„етырехкратный победитель т€желейшего в мире марафона
ѕосетило:10213
ћохамад јхансал

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru