Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей √ерман (младший)

   /   

Aleksey German

   /
             
‘отографи€ јлексей √ерман (младший) (photo Aleksey German)
   

ƒень рождени€: 01.01.1976 года
———–
¬озраст: 47 лет

√ражданство: –осси€

я патриот несуществующей страны

режиссер

ѕроект Ђ„ерно-белое киної посв€щен столетию российского кинематографа, и нам показалось важным пригласить на него человека, который определ€ет вектор российского кино сегодн€. Ќедавн€€ победа јлексе€ √ермана-мл. на ¬енецианском кинофестивале, где его фильм ЂЅумажный солдатї получил Ђ—еребр€ного льваї, Ц это мировое признание его не начинающим (подающим надежды), а уже состо€вшимс€ режиссером. ѕока мы разговаривали, јлексе€ гримировали дл€ съемок Ђ„ерно-белого киної.

25.05.2009

Ц  огда вы снимаете кино, представл€ете себе какого-то конкретного зрител€?

јлексей √ерман (младший) фотографи€
јлексей √ерман (младший) фотографи€

Ц ” мен€ есть ощущение, что довольно много людей могут думать примерно как €. Ќикогда не считал, что € как-то принципиально отличаюсь от среднего питерско-московско-новосибирского интеллигентного человека. ’от€ мне все равно удивительно, что самые точные и правильные комментарии к моему фильму идут в »нтернете в блогах обычных людей. Ќу помимо об€зательной ненависти ко мне других обычных людей в св€зи с тем, что € растоптал, разрушил последнее св€тоеЕ

Ц Ќо эта доза ненависти нормальна, к сожалению, по отношению к любому, кто что-то делает.

Ц  онечно. “ем не менее самое правильное воспри€тие того, что € сделал, идет в блогах. Ћюди очень точно и эмоционально комментируют. ѕолучилось, что условный обычный зритель в своем блоге в силу того, что он не закрываетс€, не маскирует себ€, понимает в фильме больше, чем зрители профессиональные.

Ц ј себ€ вы считаете профессиональным зрителем?

Ц Ќет. я достаточно мало на самом деле смотрю кино. ћне надоело. я смотрел все эти американские фильмы, а потом это перестало быть интересным. Ќе знаю, почему. “о есть чужое хорошее кино смотреть интересно. Ќо хороших Ц п€ть картин в год. Ќе знаю, что изменилось, но раньше € любил сидеть, условно, с попкорном, а сейчас Ц уже нет.

Ц Ёто потому, что наступила взросла€ жизнь? ¬ы в принципе считаете себ€ взрослым?

Ц Ќедавно начал считать.

Ћучшие дн€

Ѕоль и страдани€ ‘риды  ало
ѕосетило:29836
‘рида  ало
—офь€ ћуратова. Ѕиографи€
ѕосетило:9622
—офь€ ћуратова
¬адим  азаченко: «везда Ђлихих 90-хї
ѕосетило:8022
¬адим  азаченко

Ц ѕосле чего?

Ц ѕосле того, как фильм вышел. я все куда-то бежал, все старалс€, и вдруг, когда он вышел, начал ощущать себ€ взрослым. Ќе лучше, не хуже Ц иначе. Ќе то, чтобы € просыпалс€ в приступе мании величи€, но как-то стал ощущать себ€ увереннее, что ли.

Ц ј режиссура не требует взрослости изначально? ѕросто, чтобы руководить всеми людьми на площадке, нужен ведь опытЕ

Ц ќпыт Ц пон€тие относительное. я, например, считаю себ€ очень опытным человеком. я прекрасный производственник, если так можно сказать. ѕонимаете, любое кино, как любое искусство, не начинаетс€, не заканчиваетс€ и не состоит из мускулов, вернее, из умени€ показать мускулы. Ќа мой взгл€д, это самое неважное в профессии. –асхожий взгл€д Ц это что режиссура на 90 процентов состоит из демонстрации своей мощи, своих мускулов. Ќо на самом деле професси€ совсем не в этом, а в поиске гармонии, в попытке соревноватьс€ с внутренними идеалами, в мучительном вгл€дывании куда-то. ј количество человек на площадке, которое ты можешь построить, это самое низшее, что есть в режиссуре. Ёто сама€ проста€ часть профессии. —амое сложное Ц найти ткань, пон€ть что-то.

Ц ѕауз между картинами у вас почти нет. я понимаю, что энергии пока хватаетЕ

Ц Ќет, уже не хватает.

Ц ј много готовитесь к съемкам?

Ц я всегда вздрагиваю, когда режиссеры начинают рассказывать о том, как они готов€тс€ к съемкам, вне зависимости от того, кака€ картина у них получилась. Ечто € посмотрел 85 тыс€ч фотографий, как € изучал эпохуЕ “о есть, конечно, надо готовитьс€, надо фотографии смотреть. Ќо дл€ мен€ главное в последнем фильме было поймать ощущение от времени, образ времени, а не восстанавливать его во всех детал€х. Ќа самом деле ЂЅумажный солдатї не имеет никакого отношени€ к реализму. Ќо €, когда готовлюсь, прекращаю свою социальную жизнь. ”езжаю в ѕитер, на дачу.  огда € сейчас писал сценарий, год не выходил с дачи. ћне кажетс€, сама€ главна€ подготовка Ц внутренн€€, когда пытаешьс€ себ€ самого настроить, включить как-тоЕ

Ц —осредоточитьс€?

Ц ƒа, и это в том числе, хот€ мне кажетс€, что дело не только в сосредоточении, а в вытаскивании из себ€ того, что ты на самом деле хочешь сказать.

Ц ј как это пон€ть?

Ц ¬ысиживать. ” кого-то из писателей неплохих было: чтобы писать, надо писать. я вчера сидел и думал, что это еще недоформулированна€ мысль, но если существует кино XXI века, то это кино, которое с точки зрени€ эмоции рассказывает тебе какую-то личную историю, как-то коммуницирует с тобой. —амое сложное Ц это же пытатьс€ говорить о себе искренне. ќ том, что наболело. ќ том, складываетс€ или нет.

Ц ј у вас Ц складываетс€? ¬нешне-то все складываетс€, а внутри?

Ц ¬нутри Ц нет, наверное. ” мен€ как было всегда ощущение какой-то неустроенности, ощущение, что € подменил свою жизнь своей профессией, так оно и осталось. я так много занимаюсь своей профессией, что это перевешивает все остальное. я в этом плане стал немножко инвалидным человеком. Ёто не плохо и не хорошо. “о есть это хорошо, на самом деле. я себ€ так завел, так вбросил в профессию, что вне пределов профессии ничего не существует. ќна есть основна€ часть моей жизнь. «десь, наверное, основна€ дисгармони€ в моей жизни. ” мен€ не получаетс€ быть светским, легким, такимЕ Ђха-ха-ха, хи-хи-хиї. Ќе получаетс€. » наверное, именно от этой дисгармонии € хотел бы избавитьс€, но избавитьс€ не могу, потому что это и есть €.

Ц ¬ы как-то сказали, что снимаете кино как преодоление собственных комплексов. ѕолучаетс€?

Ц ≈ще слишком мало лет прошло, чтобы пон€ть. Ќо € действительно думаю, что-то, что теб€ мучает, Ц лучше проговорить.

Ц ¬ы как-то сказали, что вы патриот и идеалистЕ

Ц Ќаверное. “олько не так однозначно говорил.  ак-то странно, только что слово Ђпатриотї стало стыдным словом. ¬се, что угодно, можно прикрыть этим словом Ц даже то, что люди не подписывают письмо в защиту Ѕахминой. я вам так скажу: € патриот ускользающей страны. ѕо-своему, может, и несуществующей страны.

Ц ¬ы не боитесь здесь жить?

Ц «десь все иногда бо€тс€ жить. «наете, сложно говорить о патриотизме, когда теб€ гримируют. я очень хотел бы жить в стране, в которой есть почва под ногами, в которой кто-то хот€ бы во что-то верит, в которой есть то, чему можно необыкновенно удивитьс€.

Ц Ќапример, чему?

Ц Ќапример, тому, что победил ќбама, а не ћаккейн, на что все рассчитывали.  огда ќбама выступал в „икаго Ц во врем€ оглашени€ итогов выборов, Ц а люди сто€ли на площади и плакали, лозунг Ђƒа, мы можем!ї стал очень точным. Ёто очень важно, когда у страны по€вл€етс€ вера в то, что Ђмы можемї, и вообще вера.

Ц ј здесь это возможно?

Ц я не знаю. „естно, не знаю. ѕатриотизм, возвраща€сь, это же не количество минут, посв€щенных на телевидении этой теме, и не количество фильмов соответствующего содержани€. ѕатриотизм ведь нельз€ имплантировать. ќсновна€ ошибка сейчас, мне кажетс€, в том, что считают, что патриотизм можно насадить. я думаю, что на самом деле патриотизм возникает вопреки всем этим усили€м, и вообще вопреки.

Ц  то р€дом с вами в искусстве?  ого вы будете смотреть об€зательно?

Ц ѕравомернее здесь говорить про то, что € об€зательно не пропущу. я об€зательно пойду на фильм ¬ырыпаева. ћне важно, что сделает »ль€ ’ржановский. Ћеша ѕопогребский. Ћюди, которые куда-то двигаютс€. ≈сть какой-то круг людей, который друг другом интересуетс€. ≈стественно, большинству из нас не нравитс€ то, что делают остальные. Ќеправдой было бы сказать, что мы друг на друга умил€емс€. —корее толкаемс€ локт€ми. Ќо в этом толкании локт€ми и внутреннем соревновании и есть живой художественный процесс. ¬ театре € меньше знаю, потому что € училс€ на театроведческом факультете когда-то, и так много ходил в театр, что больше уже не могу. ≈сли говорить серьезно, то в том, что нас, так называемых молодых режиссеров, сейчас много, Ц больша€ удача и редкость. ≈сли почитать книжки, становитс€ пон€тно, что всегда происходит отсев, всегда случаютс€ потери, всегда художественное поколение разрушаетс€ Ц либо извне, либо изнутри. » в результате остаетс€ мало режиссеров. “ак что хорошо, что нас сейчас так много и мы все такие разные. ’орошо, потому что долго так не будет.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 ортни Ћав: Ѕольша€ любовь  урта  обейна
ѕосетило:10330
 ортни Ћав
Ћучший игрок XX века
ѕосетило:8851
”го —анчес
Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9846
Ёдуард –адзюкевич

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru