Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќлег ƒаль

   /   

Oleg Dal

   /
             
‘отографи€ ќлег ƒаль (photo Oleg Dal)
   

ƒень рождени€: 25.05.1941 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 03.03.1981 года
ћесто смерти:  иев, ———–
¬озраст: 39 лет

√ражданство: ———–
—оцсети:


Ќесовременный современник

—оветский актер театра и кино

25 ма€ ќлегу ƒалю исполнилось бы 70 лет.

26.05.2011

”ход из жизни в 39 лет Ц кончина действительно безвременна€. Ќо в каждом подобном случае кроетс€ одна и та же причина, касаетс€ ли то ѕушкина, Ћермонтова, ≈сенина, ћа€ковского, ¬ысоцкого, Ўпаликова, ƒал€, ¬ампилова. ќднако в первых двух мы по привычке возлагаем ответственность на общество, а в остальных ссылаемс€ на субъективные обсто€тельства: неудачную любовь, чрезмерное увлечение Ѕахусом, неуживчивость характера. —пору нет, все это также может иметь место. Ќо главна€ причина, как мне кажетс€, кроетс€ все-таки в несовпадении времени с устремлени€ми конкретного индивидуума. Ёто обычно и приводит к трагичному финалу.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

ќлег ƒаль умер 3 марта 1981 года. ƒо его сорокалети€ оставалось чуть меньше трех мес€цев. Ёто не было самоубийство. ≈го обнаружили мертвым в постели одной из киевских гостиниц в то самое утро, когда на студии имени ƒовженко была назначена кинопроба артиста в фильме Ђяблоко на ладониї.

ќднако мысли о скорой смерти начали посещать ќлега »вановича задолго до этого дн€. »х можно обнаружить и в его дневниках, и в воспоминани€х современников, которые говорили, будто на похоронах ¬ладимира ¬ысоцкого ƒаль сказал: Ђ—ледующим буду €Еї ќб интуитивном предчувствии скорого конца свидетельствует и его последн€€ самосто€тельна€ работа Ц литературно-музыкальна€ композици€ ЂЌаедине с тобою, братЕї на стихи Ћермонтова. Ёта премьера была назначена на осень 1981 года.

— одной стороны, ƒаль казалс€ удачливым человеком. —удите сами: с первой же попытки, без вс€кой протекции он был прин€т в ўепкинское училище. ѕосле окончани€ мог остатьс€ в ћалом театре, но предпочел Ђ—овременникї. «а первые шесть сезонов сыграл там 11 ролей, в том числе и главные, в спектакл€х, поставленных ќлегом ≈фремовым, Ѕорисом Ћьвовым-јнохиным, √алиной ¬олчек. ѕараллельно снималс€ в кино и на телевидении, как правило, у известных режиссеров Ц  озинцева, ’ейфица, Ёфроса, √айда€, ћельникова, благодар€ чему на пленке сохранилось свыше 40 его работ в рол€х современного и классического репертуара Ц от Ўута в Ђ ороле Ћиреї Ўекспира до «илова в Ђќтпуске в сент€бреї (Ђ”тина€ охотаї) ¬ампилова.  роме Ђ—овременникаї, ƒаль служил, правда, недолго, в Ћенинградском театре имени Ћенинского комсомола и в ћосковском драматическом на ћалой Ѕронной. ј умер, уже будучи в труппе ћалого театраЕ

«а 17 лет актер успел немало, особенно если учесть, что не умел ничего и ни у кого просить Ц ни ролей, ни прибавки жаловань€, ни званий, ни улучшени€ жилищных условий.  вартиру в ћоскве он получил за два года до смерти. » был счастлив, как ребенок, когда смог за счет общего холла отгородить себе небольшой кабинет и обставить его так, как давно мечтал Ц с письменным столом, книжными полками и магнитофоном, на котором провер€л свои работы.

“огда спрашиваетс€, чего же ему недоставало? ѕочему он так металс€? ƒа все потому, что не склонен был к любым компромиссам ни в жизни, ни в искусстве. Ћегко ранимый, он не хваталс€ за шпагу и не вызывал обидчика на дуэль. ј молча отступал, когда сталкивалс€ с откровенным хамством, невежеством, алчностью, непрофессионализмом, врожденным холуйством. » поступал так не из трусости, просто он по-рыцарски жил, презира€ обсто€тельства, которые другие предпочитали любыми способами обходить.

≈го бескомпромиссность в жизни готовила артиста к встрече со многими рол€ми мирового репертуара Ц от √амлета до „ацкого. „то-то он, конечно, успел сыграть, но многое осталось только в замыслах. ћожно лишь догадыватьс€, каким бы был его √амлет или „ацкий, а также ’лестаков, „ичиков, “арелкинЕ јктер без амплуа, действительно поцелованный Ѕогом, терзалс€ от скверны жизни и от скверны в искусстве, где, как обычно, преуспевают конформисты, в том числе и не лишенные способностей.

ќт природы он был наделен отличными данными: завидной фигурой, при€тным тембром голоса, музыкальностью, пластичностью, выразительным лицом и редким оба€нием. »здали он казалс€ рубахой-парнем. Ќа деле же был человеком достаточно замкнутым, предпочитавшим всевозможным тусовкам узкий круг общени€.

Ћучшие дн€

јктер не одной роли
ѕосетило:10902
Ѕенедикт  амбербэтч
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:10015
‘аина –аневска€
Ѕрюс Ћи: –еформатор китайских боевых искусств
ѕосетило:9954
Ѕрюс Ћи

Ѕольше всего ќлега раздражали ложь и фарисейство, торжествовавшие в обществе, хот€ формально он не причисл€л себ€ к диссидентам, что, впрочем, не уменьшало его страдани€. 1 €нвар€ 1976 года он записывает в своем дневнике слова Ѕернарда Ўоу: Ђ√ражданское воспитание Ц это отнюдь не воспитание слепого повиновени€ власти, это воспитание несогласи€ и свободомысли€, скептицизма, тревоги и страсти к совершенствованиюЕ Ѕез критики нельз€ себе представить развити€ цивилизации, и, дабы уберечьс€ от засто€ и разложени€, цивилизаци€ об€зана даровать всем критикам общее алибиї, Ц за 10 лет до начала перестройки ƒаль обратил внимание на эти слова Ўоу о застое и разложении, произнесенные великим англичанином еще в 1930-е годы.

ќтсюда, думаю, и его особое отношение к поэзии ѕушкина, Ћермонтова, ¬ысоцкого, по-своему выражавших те же мысли и чувства, что терзали душу ƒал€. ¬еро€тно, поэтому у его последнего замысла было два названи€. ќдно шло от строчки стихотворени€ самого Ћермонтова ЂЌаедине с тобою, братЕї, а второе Ц Ђ–еквиемї. “ак что скажем правду хот€ бы сегодн€, тридцать лет спуст€: несвоевременно €вилс€ на свет наш современник ќлег ƒаль и потому, не найд€ понимани€, досрочно покинул насЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11729
јфрик —имон
√итарист легендарной Queen
ѕосетило:11836
Ѕрайан ћэй
ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11365
–уаль јмундсен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru