Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќлег ƒаль

   /   

Oleg Dal

   /
             
‘отографи€ ќлег ƒаль (photo Oleg Dal)
   

ƒень рождени€: 25.05.1941 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 03.03.1981 года
ћесто смерти:  иев, ———–
¬озраст: 39 лет

√ражданство: ———–
—оцсети:


ќлег ƒаль. Ѕиографи€

—оветский актер театра и кино

¬о всех рол€х ƒаль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим воспри€тием мира. ќ смерти начал думать очень рано, он как-будто предчувствовал ее.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

25.05.2021

–одилс€ 25 ма€ 1941 в подмосковном Ћюблине в семье крупного железнодорожного инженера и учительницы. ¬ 1959 поступил в “еатральное училище им. ћ.ўепкина, став учеником Ѕ.Ѕабочкина и Ќ.јнненкова.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

ѕерва€ работа в кино Ц роль јлика  рамера в фильме режиссера ј.«архи ћой старший брат (1962) по повести «вездный билет ¬.јксенова, где ƒаль сыграл геро€ 1960-х, юнца-интеллектуала из московской подворотни. Ѕольшинство героев ƒал€ в ранний период творческой де€тельности Ц его сверстники. ќн присваивал им многие свои черты. ѕрежде всего, конечно, внешность худого, но очень из€щного молодого человека, с €сными большими глазами, выразительной, своеобразной пластикой и удивительным, только ему присущим лукаво-нежным, немного грустным оба€нием. ¬ молодом ƒале было и то, что никак не зависело от фактуры и внешних данных. “репетность, поэтическа€ вдохновенность помогли актеру выразить врем€, про€вл€ющеес€ в увлеченности искусством, т€готением к спорам и верой в жизнь.



¬ 1967 ¬.ћотыль предложил ƒалю роль ∆ени  олышкина в фильме ∆ен€, ∆енечка и Ђкатюшаї. ЂЁто был тот редкостный случай, когда артист €вилс€ будто из воображени€, уже сложившего персонаж в пластический набросокї, Ц вспоминал позже режиссер киноленты. 21 августа 1967 состо€лась премьера и вызвала большой интерес у зрителей. “ем не менее на широкий экран картина тогда не попала: было отпечатано минимальное количество копий, прокат был разрешен только в провинции.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

¬ажный этап творческой судьбы ќ.ƒал€ Ц исполнение роли ≈вгени€ —оболевского в фильме Ќ.Ѕирмана ’роника пикирующего бомбардировщика (1967). Ѕлагодар€ созданному им образу умного и оба€тельного парн€, 27-летний ƒаль стал одним из самых попул€рных актеров советского кинематографа. –оль  укольника и —олдата в —тарой, старой сказке (реж. Ќ. ошеверова, 1968) еще больше укрепила любовь зрителей. ¬ том же году в театре Ђ—овременникї ƒаль играет ¬аську ѕепла (Ќа дне ћ.√орького, реж. √.¬олчек), играет €рко и неожиданно. ¬ воре ƒаль увидел человека. ¬аська ѕепел в трактовке ƒал€ Ц единый и стремительный порыв к счастью и красоте.

ќ.ƒаль продолжает работать в кинематографе. ќн снимаетс€ в роли Ўута в фильме  ороль Ћир режиссера √. озинцева (1970). Ётот персонаж был выстроен ƒалем из одних острых углов: голый череп, торчащие уши, ввалившиес€ щеки. “рагические и мудрые глаза. ¬место шутовского нар€да Ц ветхое рубище. ≈го задача не развлекать, а бередить раны.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

¬ 1971 ќ.ƒаль снимаетс€ в картине режиссера Ќ. ошеверовой “ень, исполн€€ сразу две роли: ”ченого и его “ени. ”ченый Ц добрый, милый неудачник в потертом бархатном костюмчике, вечный юноша, ждущий встречи со сказочно прекрасной любовью, с приключени€ми. Ќо вдруг приключение оборачиваетс€ раздвоением личности, и “ень-ƒаль мечетс€ среди андресеновских декораций с длинными ломающимис€ пальцами, с лицом-маской, с дикими животными повадками. ѕартнерами ќ.ƒал€ в этом фильме были ј.¬ертинска€, Ћ.√урченко, ћ.ЌеЄлова, ¬.Ётуш, √.¬ицин, ј.ћиронов.— 1974 в Ђ—овременникеї идут сразу четыре спектакл€ с участием ќ.ƒал€: ¬алентин и ¬алентина ћ.–ощина, ѕровинциальные анекдоты ј.¬ампилова, »з записок Ћопатина  .—имонова, ѕринцесса и дровосек ћ.ћикаэл€на и √.¬олчек. — ним работают такие режиссеры как ¬.‘окин, ».–айхельгауз, √.¬олчек. ј спектакль ѕринцесса и дровосек был первым опытом ќ.ƒал€-режиссера.

¬ 1975 ј.Ёфрос дает возможность осуществитьс€ давней мечте ќлега ƒал€, предлага€ ему сн€тьс€ в телеспектакле ѕо страницам журнала ѕечорина. ≈ще будучи школьником, прочитав √еро€ нашего времени ћ.Ћермонтова, ƒаль решил стать актером, чтобы когда-нибудь сыграть главного персонажа повести.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

¬стреча с ј.Ёфросом вновь вернула ќ.ƒал€ в лоно театра. ќн пришел в Ђ“еатр на ћалой Ѕроннойї, где сыграл разные роли, в том числе јлексе€ Ќиколаевича Ѕел€ева (ћес€ц в деревне ».“ургенева), который, словно ветер, врывалс€ в неподвижность и томительность дома »слаевых. ¬ 1977 ќ.ƒаль снимаетс€ у ј.Ёфроса в фильме ¬ четверг и больше никогда в роли —ерге€. ѕоследней их совместной работой стала картина ќстрова в океане (1978). Ђќн был душевно очень высокий человек. ќчень жесткий, а за этой жесткостью Ц чрезвычайна€ тонкость и хрупкостьї, Ц говорил об актере ј. Ёфрос.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

¬ыход на экран ќтпуска в сент€бре (по пьесе ј.¬ампилова ”тина€ охота, реж. ¬.ћельников, 1979) стал значительным событием в творчестве ƒал€. Ќа «илове-ƒале лежала печать высокой одаренности. ќн мог бы писать чудесные стихи, сочин€ть песни. Ќо с первых секунд по€влени€ на экране он знал, что погибнет. ¬ самом ритуале утиной охоты, в ее ожидании улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп этот отсчет уже не дней, не часов, Ц минут.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

11 но€бр€ 1980 ƒаль был зачислен в труппу Ђћалого театраї, где ему лишь единожды (31 декабр€ 1980) довелось сыграть роль јлекса (Ѕерег ё.Ѕондарева, реж. ¬.јндреев). ѕоследней работой в кино стала роль ¬иктора —виридова в фильме Ќезваный друг режиссера Ћ.ћар€гина (1981).

ќлег ƒаль обычно сам продумывал задачу роли, ее рисунок, фантазировал, импровизировал.   репетици€м, а особенно к спектакл€м ƒаль готовилс€ как хирург, от которого зависел исход сложнейшей операции. — ним любили работать актеры и режиссеры. ≈го душевный, психофизический аппарат при создании образов был тонким, ювелирным инструментом. „резвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, ƒаль мог в одном спектакле или фильме играть в абсолютно разных ритмах.

ќбычное состо€ние почти всех героев ƒал€ Ц неприка€нность. ќни не могут найти себ€ в окружающем мире, а главное, найти себ€ в себе. »м свойственно созерцание и самоуглубление.

¬о всех рол€х ƒаль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим воспри€тием мира. ќ смерти начал думать очень рано, он как-будто предчувствовал ее. ”ход из жизни во многом определ€л саму его жизнь. »з дневника: Ђ»зо всех оставшихс€ сил старатьс€ сказать все, о чем думал и думаю. √лавное Ц сделать!!!ї. ќн бо€лс€ не успеть сказать, сделатьЕ ¬сегда находилс€ в поиске.

ƒаль замечательно читал стихи, чуть Ђотт€гива€ї звук, вдумчиво прожива€, а не декламиру€ его. ¬ ќлеге ƒале угадывалась и затаенна€ нежность, и недовольство собой, и душевна€ незащищенность. ќн знал, что такое глубока€ печаль и глубокий звук. ќн падал в них как в глубокий колодец. ќтсюда его неповторимость и единственность.

ќн не имел званий и наград. Ќе был лауреатом. ќн был јртистом.

ќлег ƒаль умер 3 марта 1981 в  иеве.

Ћитературное наследие ќ.ƒал€: ѕисьма. ћ.: ¬агант, 1991;

¬оспоминани€. ћатериалы из архива. ћ.: јртист. –ежиссер. “еатр, 1992;

ƒневники. ѕисьма. ¬оспоминани€. ћ.: ÷ентр-полиграф, 1998;

√оворю то, что думаюЕ ћ.: ¬агант, 2001.

‘»Ћ№ћќ√–ј‘»я

ћой младший брат (1962); „еловек, который сомневаетс€ (1963); ѕервый троллейбус (1963); ќт семи до двенадцати (1965); —троитс€ мост (1965), ∆ен€, ∆енечка и Ђ атюшаї(1967); ’роника пикирующего бомбардировщика (1967); —тара€, стара€ сказка (1968);  ороль Ћир (1970); “ень (1971); «емл€ —анникова (1972); ѕлохой хороший человек (1973); ѕожар во флигеле (1973); „ацкий Ц это €! (1974), «везда пленительного счасть€ (1975); Ќе может быть! (1975); √орожане (1975); ¬ариант Ђќмегаї (1975); ќбыкновенна€ јрктика (1976);  ак »ванушка-дурачок за чудом ходил (1977); ¬ четверг и больше никогда (1977); Ћичное счастье (1977); «олота€ мина (1978); –асписание на послезавтра (1978); ќтпуск в сент€бре (1979);  луб самоубийц, или приключени€ титулованной особы (ѕриключени€ принца ‘лоризел€) (1979); ћы смерти смотрели в лицо (1980); Ќезваный друг (1981).

"»меем - не ценим, потер€ем - плачем"
Kaiman 24.02.2007 07:06:06
Ќаверное, ќлег »ванович, пыталс€ пон€ть, что-то внутри себ€, при жизни на «емле. ѕосто€нна€ неудовлетворЄнность собственной сущностью, просматриваетс€, по крайней мере. ¬нутренн€€ печаль, даже при весЄлых персонажах, делает своЄ дело...,это чувствуетс€. ≈сли честно, до недавнего времени не воспринимал € этого актЄра никак, о чЄм сожалею. Ќо у мен€ ещЄ есть жизнь земна€, что бы хоть немного но восполнить чувства и пам€ть, по отношению к этому јктЄру, ћастеру, „еловеку с большой буквы. — большим уважением, и с тЄплыми чувствами, ¬иктор.

опрос
dana 27.07.2009 11:09:15
самый лучший артист в мире

¬еликий актер
—ашок 26.05.2020 06:34:40
ќчень вдумчиво и печально играл все роли.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru