Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќлег ƒаль

   /   

Oleg Dal

   /
             
‘отографи€ ќлег ƒаль (photo Oleg Dal)
   

ƒень рождени€: 25.05.1941 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 03.03.1981 года
ћесто смерти:  иев, ———–
¬озраст: 39 лет

√ражданство: ———–
—оцсети:


’роника пикирующего артиста

—оветский актер театра и кино

¬еселый и замкнутый, беззащитный и высокомерный, ќлег ƒјЋ№ Ч одна из самых €рких и противоречивых фигур советского кино и театра.

05.02.2023

ќдни видели в нем эталон актерского профессионализма, другие называли гениальным дилетантом. ќдни восхищались его удивительным жизнелюбием, другие вспоминали приступы черной меланхолии. јккуратизм в быту и организованность в работе соседствовали с глубокими и злыми запо€ми в полузнакомых компани€х. ¬еселый и замкнутый, беззащитный и высокомерный, ќлег ƒјЋ№ Ч одна из самых €рких и противоречивых фигур советского кино и театра.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

ќн выт€нул свой звездный билет, но...

ѕослужной список его экранных ролей до обидного мал. Ќо, посто€нно сету€ на отсутствие достойной работы, ƒаль с щепетильной разборчивостью и завидным посто€нством отказывалс€ от заманчивых и перспективных предложений известных режиссеров, за что и заработал репутацию Ђнеудобного артистаї. ѕричины поступков, €сные дл€ него самого, часто бывали непон€тны окружающим. Ќе случайно определ€ющей чертой характера ƒал€ его коллега ћихаил  озаков назвал иррациональность, котора€ с годами про€вл€лась все сильнее и сильнее.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

–ешение сына поступить после школы в ўепкинское училище родители не одобрили. ќтец Ч »ван «иновьевич настаивал на приобретении Ђнадежной рабочей профессииї, а маму Ч ѕавлу ѕетровну Ч беспокоила его врожденна€ картавость. Ќу куда с такой дикцией Ч в артисты? —ерьезность своих намерений ќлег доказал упорством, с которым самосто€тельно, без помощи логопедов, исправл€л (и исправил!) свой порок речи.

Ќа экзаменах худенький ƒаль довел приемную комиссию до смехообморока, исполн€€ монолог Ќоздрева, а затем удивил театральных мэтров силой перевоплощени€, чита€ отрывок из Ђћцыриї любимого Ћермонтова.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

Ќиколай јнненков, мастер курса, на котором ƒаль училс€ вместе с ёрием —оломиным, ћихаилом  ононовым, ¬иктором ѕавловым, на вопросы о своем талантливом ученике отвечал скупо: Ђƒа € и не учил его почти. ќн же все врем€ снималс€!ї.  инодебют состо€лс€ в фильме јлександра «архи Ђћой младший братї, где студент ўепки ќлег ƒаль в компании двух Ђщукинцевї Ч јлександра «бруева и јндре€ ћиронова сыграли молодых героев повести јксенова Ђ«вездный билетї.

¬ дипломном спектакле ƒал€ увидела артистка Ђ—овременникаї јлла ѕокровска€ и пригласила ќлега на знаменитые Ђвступительные турыї в ефремовский театр. Ћюдмила √урченко, тоже бывша€ в числе соискателей, вспоминала, как, услышав за двер€ми гром аплодисментов, загл€нула туда и увидела ќлега, завершающего страстный монолог на высоком подоконнике, затем лет€щего по немыслимой дуге в середину зала и секунду спуст€ скромно остановившегос€ с оторванной оконной ручкой среди всеобщего восторга.

ќлег ƒаль фотографи€
ќлег ƒаль фотографи€

—ледующие п€ть лет в Ђ—овременникеї ƒаль, несмотр€ на отсутствие главных ролей, называл лучшими годами жизни, проведенными в непередаваемой ауре театрального творчества.

ќднако переход от восторженного воспри€ти€ жизни к скептическому был довольно резким. —тудийный дух театрального эксперимента, питавший артистический талант ƒал€, постепенно уступал место Ђсуровым будн€мї.

ЕЌе мог ехать в общем вагоне

¬ какой-то степени ситуацию объ€сн€ет  озаков в своих воспоминани€х о ƒале: Ђя до сих пор живу пам€тью о гармонии в театре Ч это было только в раннем Ђ—овременникеї и больше никогдаЕ “ам все совпало Ч молодость, врем€, состо€ние театра. ќлегу же все врем€ не везло. ќн как бы попадал Ђна спускїЕ » в Ђ—овременникї, и в другие театры он приходил в тот момент, когда театр уже по существу умиралї. ƒаль готов был фанатично служить “еатру, но на банальное Ђслужить в театреї был не согласен.

Ќа дворе Ђоттепельї сменилась Ђзастоемї. «наменитый устав Ђ—овременникаї и студийное братство становились историей. ƒаль, пытавшийс€ играть и существовать Ђпо уставуї, оказалс€ в одиночестве.

 леймо Ђодиночкиї, €рлык Ђстранногої, позици€ Ђчужогої. Ёто не прихоть судьбы, не игра случа€. ≈сть в жизни ƒал€ жестка€ предопределенность. ќблада€ от природы тонким и сверхчувствительным аппаратом воспри€ти€, ƒаль не мог сосуществовать с окружающей действительностью на одном эстетическом уровне. ¬ его высказывани€х о Ђдостижени€х соцреализма в театре и киної, о засилии невежд и сволочей сквозит подлинное физиологическое отвращение.

Ёто не легкое фрондерство, которым баловались тогда многие представители творческой интеллигенции. ¬ случае с ƒалем имело место патологическое несовпадение человека и окружающей среды, людей, системы (имеетс€ в виду система моральных, этических, творческих стереотипов и стандартов).

»споведь самому себе

∆изнь в разладе с пространством и временем требует неимоверных затрат энергии. Ќе отсюда ли повтор€ющийс€ в разных воспоминани€х об ќлеге ƒале мотив Ђмальчика с усталыми глазамиї? ≈динственным источником сил дл€ ƒал€ был сам ƒаль. ¬се вопросы, не находившие ответа вовне, он обращал внутрь себ€. –езультатом или, скорее, хроникой исканий и размышлений стал его дневник, начатый в 1971 году.

ƒневник этот не похож на обычное жизнеописание, прив€занное к дн€м, мес€цам и годам. ќн напоминает эмоциональный, местами сумбурный диалог с самим собой, написанный (или нарисованный) буквами, словами, фразами разного размера и шрифта. »ногда записи ежедневны, иногда одно предложение охватывает полгода и больше.

»з дневника: Ђянварь 72 г. ƒ–”«№яЕ ЂЅольней всех ран Ч невидима€ рана, мой друг Ч мой враг, о подлый век обмана!ї. ¬. Ўекспир. √оре мое и беда мо€ от друзей моих. “олько сейчас € это пон€лЕ Ѕорьба с этими сволочами предстоит ужасна€Е ћожет быть, ќƒ»Ќ? ћожет быть. Ќо себ€! ’ранить себ€. Ёто √Ћј¬Ќќ≈. Ќе приспособитьс€, не обезразличитьс€. ќбратитьс€ внутрь Ч там мо€ сила, мо€ земл€ обетованна€ї.

„ита€ Ђдневникї, ловишь себ€ на мысли, что напоминает он бортовой журнал корабл€ или самолета, терп€щего крушение. » по аналогии с фильмом Ђ’роника пикирующего бомбардировщикаї, в котором ƒаль сыграл одну из лучших ролей, его дневник вполне можно назвать Ђхроникой пикирующего артистаї.

»з дневника: ЂЌи в коем случае не отметать посторонних замечаний и предложений, напротив, прин€ть их в себ€ Ч как почва принимает зерно. «ерно здоровое даст ростки. Ќездоровое Ч умрет!  онец верен!ї.

“ворческий эксперимент Ч это прекрасно. Ќо дело в том, что предметом эксперимента ƒаль сделал самого себ€.  ак ученый прививает себе болезнь, чтобы отыскать лекарство, так артист Ђпрививалї себе чужие образы, мысли, эмоции, ситуации. — самоубийственной жертвенностью превращал он собственную жизнь в гладиаторскую арену посто€нных столкновений возвышенного и отвратительного, принима€ в душу Ђи злато, и дерьмої, использу€ свое нутро как расходный материал актерской профессии.

Ёто было похоже на работу парового котла без клапанов. —колько проработает Ч неизвестно, силища Ч бешена€, но то, что в конце рванет, Ч без вопросов. „увство самосохранени€, позвол€ющее большинству артистов врем€ от времени Ђстравливать парї, у ƒал€ отсутствовало напрочь.

ѕоэтому столь мучительным был дл€ ќлега поиск своего места в искусстве, поиск единомышленников. ћало кто хотел жить и работать в таком изматывающем режиме. ≈ще меньше людей могли это. Ќе отсюда ли посто€нные уходы-переходы из театров, отказы от выигрышных предложений в кино, которыми славилс€ ƒаль?

»з дневника: Ђƒень серый. Ќаходимс€ в кризисе от столкновени€ с непролазной бесталанностью и абсолютным непрофессионализмомЕ ћалокультурье Ч суть об€зательно мещанство. ¬оинствующее мещанство, непременно мини-фашизм Ч все это, вместе вз€тое Ч есть нынешний театр. (Ђ—овременникї! √де некогда бывал и €.)  апл€ в море!ї

ƒиагноз: мани€ совершенства

— Ђ—овременникомї у ƒал€ было сложно (впрочем, как и у Ђ—овременникаї с ƒалем). ќн уходил, возвращалс€, оп€ть уходил со скандалами. ѕерва€ главна€ роль случилась после Ђпервого возвращени€ї. ¬аська ѕепел в ЂЌа днеї √орького поразил всю театральную ћоскву. Ќо ƒаль очень редко бывал доволен собой. ќдна из немногих положительных авторецензий относитс€ к середине 70-х. ¬ 1974 году ƒаль осуществил мечту детства Ч сыграл ѕечорина в телепостановке јнатоли€ Ёфроса. √од спуст€ Ч филигранна€ комедийна€ роль сэра Ёндрю Ёгьючика в Ђƒвенадцатой ночиї Ўекспира, которую поставил в Ђ—овременникеї ѕитер ƒжеймс.

»з дневника: ЂЕ—пектакль за 40 дней. ѕарню 35Ц37 лет. ”дивительно профессионален. я очарован? (Ќеправильно.) –абота с ним еще раз подтвердила правильность моего пути, правильность моей методы, правильность моих принципов. ¬ результате Ёндрю Ёгьючик. ѕечоринЕ ЁгьючикЕ Ќеплохо!!ї.

–адость удачи была недолгой. ѕолучив травму ноги, ќлег очень беспокоилс€ за судьбу объ€вленного на следующий вечер спектакл€ и вдруг узнал, что в Ђƒвенадцатой ночиї его легко заменили за одну ночь. ”дар по актерскому самолюбию был жесток.

»з дневника: Ђ ак стать единственным? √де неповторимость? ¬ чем она?ї.

≈го желание неповторимости, утверждение собственной уникальности, придирчивость к партнерам многие с раздражением называли Ђманией величи€ї. »ной диагноз поставил драматург Ёдвард –адзинский, вспомина€ об их совместной работе в “еатре на ћалой Ѕронной. “ам одновременно ставились две его пьесы Ч Ђѕродолжение ƒон ∆уанаї и ЂЋунинї. ќбе главные роли репетировал ƒаль. Ќо не сыгралЕ Ќи Ћунина, ни ƒон ∆уана.

Ќакануне премьеры ƒаль попростуЕ сбежал из театра. ѕодал какое-то невн€тное за€вление, не отвечал на телефонные звонки. ѕыта€сь спасти положение, –адзинский пришел к ƒалю домой. Ђя унижалс€, € его просилЕ ћы не были друзь€ми, но в момент репетиций самые близкие люди Ч это автор, режиссер и актер, который играет главную роль. ћы были тогда все друг дл€ друга. ќн косно€зычно объ€снил мне что-то. ќн говорил о каких-то несогласи€х с режиссером. Ќо € пон€лЕ ќн был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней Ч манией совершенства. ќн знал, как это играть надо, но нельз€ было на этом безумном темпераменте, на этой беспредельной боли и нерве, на этих слезах в горле провести всю роль Ч так можно было только умеретьЕї.

ќдин из немногих шансов поработать на сцене Ђна полную катушкуї ƒаль не реализовал. ј другие театры и авторы подобных возможностей не давали.

»з дневника: Ђƒень опустошени€. Ќельз€ повтор€ть одно и то же. Ќельз€ кл€стьс€ и божитьс€ об одном и том же. —танешь проституткой. —танешь пустым ведром, в которое не выбрасывают мусор. ƒаже!ї.

 инопробы на прочность

Ќа кинохалтурщиков у ƒал€ выработалась идиосинкрази€ после истории с фильмом Ђ«емл€ —анниковаї режиссеров ј. ћкртч€на и Ћ. ѕопова. ѕевца  рестовского сначала должен был играть ¬ысоцкий, но его кандидатура оказалась непроходной у киноначальников, и роль предложили ƒалю. ќлег прочел сценарий, согласилс€. Ќо съемки превратились в муку. Ќепрофессионализм, неорганизованность, халтурное отношение к работе доводили ƒал€ до белого калени€.  роме того, по его мнению, серьезный сценарий превращалс€ в дешевую развлекаловку с песн€ми и стрельбой. ¬ этом с ќлегом был солидарен и исполнитель главной роли ¬ладислав ƒворжецкий. ќба они готовы были со скандалом покинуть съемочную группу, но конфликт кое-как был улажен. ќднако на озвучивание замечательных песен ј. «ацепина, которые пел в фильме его герой, ƒал€ даже не пригласили (за него это сделал ќлег јнофриев).

»з дневника: Ђ»юнь. –адость »ƒ»ќ“ј. ћечты идиота. ћечты идиотов и т. д. ј мысли мои о нынешнем состо€нии совкинематографа. (Ђ«емл€ —анниковаї) ’ и Y Ч клинические недоноски со скудными запасами серого вещества, засиженного помойными зелеными мухами. «десь лечение бесполезно. ѕоможет полна€ изол€ци€ї.

ќднако отказывал ƒаль и режиссерам, чей профессионализм сомнений не вызывал. » здесь уже речь шла о личных и очень жестких критери€х выбора самого ƒал€. ѕрочитав сценарий Ђ»ронии судьбыЕї, сразу сказал –€занову: ЂЌе мой геройї. ќчень хотел сыграть ’лестакова, но от предложени€ √айда€ сн€тьс€ в Ђ»нкогнито из ѕетербургаї отказалс€ Ч ЂЌе по пути с режиссеромї. — ƒинарой јсановой, приглашавшей ќлега на фильм ЂЅедаї, не сошелс€ во взгл€дах на характер главного персонажа Ч хронического алкоголика.

“ака€ разборчивость, дл€ ƒал€ естественна€, многим казалась Ђигрой с огнемї.  иноначальство фильмы с ƒалем своим благоволением не баловало. ≈два ли не каждый выходил на экран с массой поправок, если вообще выходил. ƒебютный Ђћой младший братї Ч скорее, счастливое исключение из печального правила.

—ледующий Ч Ђ„еловек, который сомневаетс€ї Ч был переозвучен. ¬ысшим чинам ћ¬ƒ не понравились слова далевского геро€ о том, что подследственных на допросах бьют. ќдна из лучших картин об ќтечественной войне Ч фильм ¬. ћотыл€ по сценарию Ѕ. ќкуджавы Ђ∆ен€, ∆енечка и Ђкатюшаї Ч прорывалась к зрителю с бо€ми через несколько линий обороны. ¬ том числе не принимали кандидатуру ƒал€ на роль главного геро€. јктера обвин€ли в отсутствии стихийного оба€ни€, в недостаточной €ркости и дажеЕ в неспособности сыграть Ђинтеллектуального мальчикаї. “оварищ по фамилии Ўнейдерман сетовал: ЂЕв его облике не хватает русского национального началаї.

ћалым экраном, с мизерным количеством копий прошел фильм ј. Ёфроса Ђ¬ четверг и больше никогдаї с замечательным дуэтом ќлега ƒал€ и »ннокенти€ —моктуновского. ј экранизаци€ пьесы ¬ампилова Ђ”тина€ охотаї (Ђќтпуск в сент€бреї, реж. ¬. ћельников), в которой ƒаль сыграл знакового геро€ поколени€ (культовую, как сказали бы сегодн€, роль), вообще легла на полку и увидела свет уже после смерти актера.

» все равно ƒаль продолжал придирчиво отбирать Ђсвоиї роли.  иноначальство подобна€ Ђразборчивостьї весьма раздражала и сильно аукнулась ќлегу в истории с фильмом ј. ћитты ЂЁкипажї. –ежиссер предложил ƒалю роль, которую позже сыграл Ћеонид ‘илатов. ƒаль прочитал сценарий, подумал и отказалс€. –азошлись мирно, без обид. ќднако руководство Ђћосфильмаї решило наказать строптивца. ѕо негласному распор€жению в течение трех лет снимать актера в фильмах студии было запрещено.  огда через год режиссер ћар€гин собралс€ снимать ƒал€ в картине ЂЌезваный другї, зав. актерским отделом ¬. √уревич за€вил, что на его студии ƒаль играть не будет, и, когда ќлег пришел к нему на прием, устроил хамскую экзекуцию, отчитыва€ актера словно нашкодившего мальчишку. ќгромных усилий стоило ќлегу не пустить в ход кулаки.

»з дневника: Ђ ака€ же сволочь правит искусством. Ќет, наверное, искусства остаетс€ все меньше, да и править им легче, потому что в нем, внутри, така€ же ленива€ и жадна€ сволочьї.

Ђ—вой режиссерї и сво€ семь€

»з дневника: ЂЌе работать с режиссерами, пытающимис€ нав€зать свою волю. Ќо если он командует мной, то у нас должна быть обща€ платформаї.

–ежиссером, с которым ƒаль, безусловно, нашел эту общую платформу, стал √ригорий  озинцев. ¬стретились они благодар€Е беременности јлисы ‘рейндлих. Ќа восьмом мес€це она не могла, как предполагалось, играть роль Ўута в фильме  озинцева Ђ ороль Ћирї, и √ригорий ћихайлович пригласил ќлега.  артина эта прошла дл€ ƒал€ под знаком ЂЌаконец-то!ї. Ќаконец-то режиссер, который не давит авторитетом, а позвол€ет раскрытьс€ дарованию ƒал€-трагика. Ќаконец-то словами Ўекспира актер говорит о том, что терзает его самого. ќ рабстве художника, об искусстве, Ђзагнанном на псарню с собачьим ошейником на шееї (слова  озинцева), о человеческой слепоте и равнодушии.

 озинцева и ƒал€ св€зывало нечто большее, чем отношени€ режиссер Ч актер или учитель Ч ученик.  озинцев оберегал дарование ƒал€, как хрупкий и бесценный музыкальный инструмент. Ѕеспощадный к любым нарушител€м пор€дка на съемках, √. ћ. лишь дл€ ќлега делал исключени€, проща€ его частые срывы. ќбъ€снение звучало просто и пророчески: Ђћне его жаль. ќн Ч не жилецї. »менно после общени€ с  озинцевым ƒаль начал вести свой дневник-исповедь, в котором спуст€ пару лет ему пришлось записать: Ђƒень 11.V.73 г. Ч „≈–Ќџ…Е Ќет √–»√ќ–»я ћ»’ј…Ћќ¬»„ј  ќ«»Ќ÷≈¬јї.

¬ съемочной группе Ђ орол€ Ћираї встретил ќлег свою будущую супругу. ≈лизавета јпраксина, внучка знаменитого филолога Ѕориса Ёйхенбаума, работала у  озинцева монтажером. ¬се съемки ƒаль ухаживал за ней, затем пригласил в ћоскву. ј когда она приехала и позвонила Ч не узнал. ќторванный от репетиции, раздраженно бросил: Ђ ака€ еще Ћиза?!ї. ќна обиделась, вернулась домой. „ерез несколько мес€цев они вновь встретились на ЂЋенфильмеїЕ

ѕознакомившись с Ћизиной мамой ќльгой Ѕорисовной, ќлег сразу стал называть будущую тещу ќлей, ќлечкой, а 18 ма€ 1970 года торжественно попросил у нее руки дочери. —огласие было получено, несмотр€ на то, что ƒаль в то врем€ активно болел Ђхроническим недугом русских актеровї. Ђѕочему € вышла за ќлега, хот€ видела, что он сильно пьет? Ч вспоминает ≈лизавета ƒаль. Ч — ним мне было интересноЕ я думала, что справлюсь с его слабостью.  аким-то внутренним чувством ощущала: этого человека нельз€ огорчить отказомЕї.

—вою семейную жизнь Ћиза называла счастливой, но через три года прин€ла решение расстатьс€ с ќлегом. ѕь€нки со случайными собутыльниками, скандалы с кулаками, исчезающие из дома вещи сделали свое дело. Ќельз€ сказать, что ƒаль не сознавал, что делает.

»з дневника: Ђƒень самосуда. ∆рал гр€зь и еще жрал гр€зь. —ам этого хотел. ѕодонки, которых в обычном состо€нии презираю и не принимаю, окружали мен€ и скалили свои отвратительные рожиЕ ќни мен€ сожрут, если €, стиснув зубы и собрав все оставшиес€ силы, не отброшу самого себ€ к стенке, которую мне надо пробить и выскочить на ту сторонуї.

ќт слов к делу. ѕервого апрел€ 1973 года ќлег Ђзашилс€ї, и следующие два года, по словам Ћизы ƒаль, были годами счасть€ и работы. ƒаль вернулс€ в Ђ—овременникї, сыграл четыре новые роли, в том числе знаменитого сэра Ёгьючика. ¬ кино осуществил Ђвековую мечту каждого советского артистаї Ч сыграл советского разведчика в телефильме Ђ¬ариант Ђќмегаї (который в актерских кругах сразу переиначили на Ђ¬ариант ќлегаї). —ъемки закончились в 1974-м, но премьера по непон€тным причинам отодвинулась почти на год. «ато с этим фильмом артист, дес€ть лет будучи невыездным, съездил-таки за границу на фестиваль Ђ«лата ѕрагаї. ¬ыпустили, благодетелиЕ

Ќо в 1976 году Ч на дне рождени€ ¬иктора Ўкловского нарушен Ђсухой законї. ¬ марте следует увольнение из Ђ—овременникаї за нарушение трудовой дисциплины. Ќе уме€ нормально существовать в ненормальной дл€ него атмосфере, ƒаль оп€ть бросил свою судьбу в пике.

Ђѕошли мне, господь, второгоЕї

Ђѕошли мне, √осподь, второго, чтоб выт€нул так, как €Еї Ч пел ¬ысоцкий в Ђѕесне јкынаї на стихи ¬ознесенского. ћногие (и тогда, и сейчас) став€т эти имена Ч ƒаль и ¬ысоцкий Ч р€дом. ќни встретились в фильме ». ’ейфица Ђѕлохой хороший человекї, поставленном по чеховской Ђƒуэлиї. Ёто был Ђактерский дуплетї, идеальное двойное попадание в роли, идеальное взаимодействие в дуэте.  то-то лихо сформулировал: Ђ¬ысоцкий Ч слабый в своей силе, и ƒаль Ч сильный в своей слабостиї.

ќни не были при€тел€ми на каждый день, общались редко, не дружили домами, но духовна€ св€зь меж ними была прочнейша€. ќни понимали, чувствовали друг друга. ƒаже в движении к смерти и у того и у другого была кака€-то дь€вольска€ синхронность. ¬ феврале 1980-го ƒаль обмолвилс€: Ђ—начала уйдет ¬олод€, потом - €ї.

¬ мае он провел у ¬ысоцкого три дн€, Ђбез отрыва слуша€ его стихиї. Ѕольше они не виделись. ‘отографи€, датированна€ июлем 1980 года: ƒаль на похоронах ¬ысоцкого. ≈сли загл€нешь в глаза, увидишь там обреченность. 25 €нвар€ 1981 года, в день рождени€ ¬ысоцкого, ƒаль рассказал жене сон: Ђћне снилс€ ¬олод€. ќн мен€ зоветї. ј своему врачу сказал: Ђћне теперь ничего не поможет, ведь € не хочу больше ни сниматьс€, ни играть в театреї. январем 81-го датировано и стихотворение Ђ—ейчас € вспоминаюЕї с посв€щением Ђ¬. ¬ысоцкому. Ѕратуї.

3 марта 1981 года. ƒаль на съемках в  иеве. ¬ гостинице он ужинает с партнером по фильму Ћеонидом ћарковым, затем уходит в номер с мрачной шуткой Ч Ђѕойду к себе умиратьї. ѕохоже, что ќлег, сознательно влив в себ€ критическую дозу водки, понимал: очередна€ Ђвшита€ Ђторпедаї среагирует на нее резким скачком давлени€. —осуды не выдержали, и ќлег ƒаль скончалс€ от внутреннего кровотечени€. ѕохоже на то, что его уход был вполне сознательным.

PS. ¬алентин √афт вспоминал, как в марте 1981-го лежал на операционном столе с иглой дл€ пункции в позвоночнике и кто-то сказал: Ђ”мер ƒальї. Ђ“ут € пон€л, что должен что-то предприн€ть, иначе тоже умру. — иглой в спине € встал, подошел к окну и очень осторожно начал вдыхать морозный воздух. ћне казалось, еще минута Ч и у мен€ разорветс€ сердцеї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:19345
√алина ѕрозуменщикова
¬асилий Ћиванов: Ћегенда советского кино
ѕосетило:10197
¬асилий Ћиванов
»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11785
јфрик —имон

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru