Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“абриз Ўахиди

   /   

Tabriz Shahidi

   /
             
‘отографи€ “абриз Ўахиди (photo Tabriz Shahidi)
   

ƒень рождени€: 28.07.1975 года
———–
¬озраст: 47 лет

√ражданство: –осси€

”ниверсальный продюсер

музыкальный продюсер

Ётого молодого, но весьма успешного московского продюсера не упрекнешь в дурном вкусе: “абриз Ўахиди работает с классической музыкой.

30.03.2008

-“абриз, в свое врем€ вы профессионально занимались классической музыкой. Ќе жалеете, что оставили карьеру пианиста?

“абриз Ўахиди фотографи€
“абриз Ўахиди фотографи€

я не жалею, что 16 лет жизни посв€тил фортепианному искусству и классической музыке. Ётим € выстроил самый правильный фундамент дл€ профессии, которую выбрал впоследствии Ч продюсирование музыкальных проектов.  роме того, во мне, видимо, организационно-коммерческое начало превалирует над творческим, то есть € с большим удовольствием работаю с интересным артистом над его развитием как в творческом плане, так и в плане продвижени€ его на рынок музыкальной индустрии.

- роме поп-, рок- и джаз-артистов, вы продюсируете и исполнителей классической музыки?

ƒавайте начнем с другого.  то такой продюсер? ѕродюсер Ч человек, который организует весь процесс: от создани€ музыкального материала (€ не сказал Ч музыкального проекта) и исследовани€ рынка на предмет необходимости и продвижени€ проекта до поиска инвесторов и организации работы отделов по св€з€м с общественностью и рекламы (пресса, радио, “¬). Ёто огромный пласт де€тельности, и при грамотном и честном отношении вести одновременно более трех проектов не получаетс€.

—уществуют разовые проекты Ч когда ко мне обращаютс€ за помощью в создании музыкального материала или профессиональной работе (запись, сведение) над созданным материалом и его представлением публике. ≈сть Ђпассивноеї продюсирование, а точнее, помощь состо€вшемус€ артисту по направлени€м, которые в свое врем€ у него не были задействованы: разработка и создание »нтернет-ресурсов, св€зи с общественностью и так далее.

ј теперь ответ на ваш вопрос: € не занимаюсь попул€рной музыкой в том виде, в котором она существует сейчас в –оссии, а вот классикой, наоборот, занимаюсь. » самый важный в этом направлении артист дл€ мен€ Ч мой папа “олибхон Ўахиди, академический композитор, ученик јрама ’ачатур€на, лауреат международных конкурсов. ѕомогаю также одному из лучших пианистов современности ƒенису ћацуеву.

»з текущих проектов особо хочу выделить казахский этно-рок-проект ULYTAU, презентаци€ которого с успехом прошла в ћоскве в феврале, и ритм-энд-блюзовый проект из ѕетербурга Ч певицу »рину Ћюбимски. Ўирокой публике они пока мало известны, но € работаю с профессионалами и не стремлюсь к быстрой попул€рности проектов за счет снижени€ качества материала, к которому у мен€ всегда жесткие требовани€. Ёто артисты, за творчество которых мне не будет стыдно Ч это главное. ѕлотно и посто€нно работаю по многим не музыкальным проектам, например, с телеведущим ¬ладимиром —оловьевым.

-¬ы считаете, что продюсер должен заниматьс€ чем-то одним, например, организацией концертов, или уметь все, вплоть до создани€ интернет-сайтов?

я занимаюсь разными направлени€ми музыкального бизнеса, потому что грамотное развитие артиста Ч когда все направлени€ работают как слаженный механизм. Ћюбому артисту нужен сайт, любой артист в определенный момент начинает активную гастрольную де€тельность.  онцертный бизнес в качестве организатора концертов и букера звезд российской и зарубежной сцены Ч одно из основных в моей де€тельности.

-„то должен сделать насто€щий продюсер, чтобы считать себ€ состо€вшимс€?

Ќасто€щий продюсер, как и мужчина, должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. ј лучше двух. ¬се остальное, включа€ историю жизни, мы сначала делаем ради своих родителей, а потом ради своих детейЕ ј если совсем просто отвечать на поставленный вопрос, то п€ти проектов, достигших совершенства во всех смыслах, предостаточно.

- акой ваш самый успешный или любимый проект?

Ёти два пон€ти€ в моей практике часто совпадают, потому что € люблю все проекты, за которые берусь. ≈сли чувствую потенциал, если нравитс€ отношение музыкантов к своему делу, и если делают они все на высоком профессиональном уровне и с любовью, безусловно, мне при€тно с ними работать.

-ѕродюсирование отнимает много времени, сил и нервов. Ќе хочетс€ все бросить?

Ќет, конечно. я занимаюсь любимым делом, и все, что делаю, приносит мне и хорошее настроение, и стабильный доход. ј отдых дл€ мен€ Ч удачно проведенна€ презентаци€, хорошо спродюсированна€ песн€, красивый и интересный клип, аншлаг на концерте моего отца, победы на конкурсах и многое другоеЕ

-— какими сложност€ми приходитс€ сталкиватьс€ в работе над проектом?

—ложностей много. √лавное Ч пон€ть, чего хот€т артисты. ≈сли хот€т в одночасье стать звездами Ч проблемы одни, но их можно решить большими финансовыми вливани€ми. Ќо если цель Ч завоевать рынок оригинальным продуктом, который артист создает искренне, с душой, это долга€ и кропотлива€, но всегда при€тна€ работа.

-¬ы считаетесь с мнением артиста, которого вы ведете, или решаете все сами?

ћнение артиста всегда важно, на то он и артист. ƒело в том, что разница между мной и продюсером, который создает проект из ничего Ч огромна€. я работаю с артистом, если он уже профессионал с хорошими данными Ч ему не надо объ€сн€ть, как надо правильно петь. ј над музыкальным материалом мы работаем вместе.

- акую часть прибыли пираты крадут у артиста, продава€ нелицензионные диски?

ѕодсчитать сложно, но это около 70 процентов. “ут проблема в другом: если бы законодательна€ база по правам интеллектуальной собственности была на уровне западной, пиратов давно бы уже не было. Ќекоторые сайты в »нтернете давно предлагают больше легальных продаж, чем носители.   сожалению, мы, даже не побывав на цивилизованном музыкальном рынке продаж компакт-дисков, перешли сразу на легальную продажу интеллектуальной собственности через »нтернет и продаже музыки дл€ телефонов.  онечно, и здесь огромное количество пиратов, но этот рынок легче контролировать.

- ем вы хотели бы видеть своего сына?

ѕока рано об этом говорить. ƒумаю, что если он и захочет стать артистом, то точно не певцом. —корее, пианистом.  лассическим пианистом. — п€ти лет отправлю его учитьс€ игре на фортепиано, это никогда и никому вреда не приносило. ј дальше будет видно. ѕомогать об€зательно буду.

Ѕлиц-опрос

1. ѕравда ли, что за деньги можно Ђраскрутитьї кого угодно и что угодно?

Ќет. “очнее, если слово Ђраскрутитьї понимать как Ђсделать известнымї, то можно. Ќо только на какое-то врем€. ѕотом его все забудут.

2.  то кого выбирает: продюсер проект или наоборот?

ѕо-разному. «десь нет никаких правил.

3. ћожно ли обойтись без продюсера вообще?

—ложно, но можно. ¬ любом случае насто€щему артисту нужен помощник, чтобы артист мог полноценного заниматьс€ творчеством.

4. ѕродюсер Ч человек искусства или особый тип менеджера?

Ёто гармонический сплав человека искусства, художника и профессионального менеджера.

5. ≈сть ли великие продюсеры?

¬еликими продюсеров делают великие артисты.

ƒосье

“абриз Ўахиди Ч продюсер музыкальных проектов. ќкончил музыкальное училище при ћосковской √осударственной консерватории имени ѕ. ». „айковского, ¬ысшую академию музыки в ¬ене (јвстри€) по классу фортепиано.

„лен —оюза журналистов –оссии. Ћауреат международных и российских конкурсов пианистов. ¬ 1997 году оставил музыкальную карьеру и начал работать в медиа-сфере.

”чредитель и генеральный директор компании Ђ»мпери€ ћузыкиї.

 сени€  рылова, ∆урнал Ђ»нтербизнесї, јпрель 2006 (—анкт-ѕетербург)




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий на планете
ѕосетило:21429
—ултан  есен
—амый высокий актер
ѕосетило:19477
ѕитер ћейхью
ƒвукратный обладатель  убка ћира
ѕосетило:10730
ћарсель ’иршер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru