Я не создаю проекты, я работаю с готовыми музыкантами
музыкальный продюсер
Табриз Шахиди – известный промоутер и генеральный директор компании «Империя Музыки». В процессе своей деятельности Табриз помог тогда ещё молодым «Ночным снайперам» и «Смысловым галлюцинациям», а также другим ныне известным коллективам, с организацией выступлений на крупных площадках.
Своими взглядами на современный шоу-бизнес в России, тенденциях и проблемах его развития Табриз Шахиди пообщался с корреспондентом КМ.ру.
Табриз Шахиди фотография
KM.ru: В одном из своих интервью ты говорил о том, что в начале своей карьеры в шоу-бизнесе ты бескорыстно помогал молодым музыкантам, если видел их талантливыми и интересными творческими людьми. С тех пор ситуация как-либо изменилась?
- Думаю да. Сейчас очень много времени уходит на менеджмент уже подписанных на «Империю Музыки» артистов и актеров. Работа по продвижению артиста - это ежедневный контакт с концертными агентствами, концертными площадками, представителями СМИ, стилистами, веб-дизайнерами и т.д. Помощь тогда, в начале карьеры была все-таки дружественной, когда все (тогда еще маленькие) возможности по продвижению и представлению музыкантов заключались в том, что я помогал попадать в различные радиопрограммы, а также участием в концертах на больших площадках.
KM.ru: Сейчас на «невидимой» рок-сцене появляется всё больше и больше качественных коллективов и отдельных талантливых исполнителей. Какие критерии отбора кандидатов ты вводишь, когда организовываешь новый музыкальный проект?
- Я не создаю проекты, я работаю с готовыми музыкантами и группами. Я стараюсь не вмешиваться в творческие процессы внутри коллектива, потому как если я взялся за коллектив, значит они умеют играть, умеют петь. А учить музыкантов играть – это не моя работа. Лучше я буду долго и упорно работать над продвижением профессионального коллектива и он займет особую нишу, чем мне будет стыдно за предоставленный на суд любой группы людей материал. Критерии самые для меня обычные: музыкант-профессионал, человек-загадка, оригинальный, думающий. Строго соблюдающий правила человеческого общения и ясно представляющий себе, что только тяжелым трудом можно достичь стабильной известности, а не мимолетной.
KM.ru: С тех пор, как ты стал сотрудничать с казахской группой «Ulytau», коллектив стал на слуху и узнаваем. А по имеющейся у нас информации, недавно эти этнические рокеры выиграли престижный конкурс у себя на Родине. Помогло ли им в этой победе твоё участие?
- Думаю, для этого конкурса – не помогло. Косвенно, то, что ребята выстрелили в своей нише в Москве сыграло посредственную, но имиджевую роль в их победе. Ребята настолько сильны, что не оценить их профессионализм, музыкальность и сыгранность было невозможно. Один Джавад-Заде чего стоит! А гитара, домбра и скрипка – этнический сплав, который энергетикой и настроением «убирает» даже известные коллективы.
KM.ru: Как журналист, можешь ли ты что-нибудь сказать о развитии в стране музыкальной журналистики?
- Никакого развития музыкальной журналистики нет. Были и есть очень сильные музыкальные журналисты, которые пишут о музыке и музыкантах с самого начала становления шоу-бизнеса в нашей стране. Но другая очень большая часть дилетантов, которых собрали вокруг себя псевдо-промоутеры ради продвижения бюджетных певичек конечно на виду. Этим сколько заплатишь, на столько и напишут. А зритель поглощает все это безобразие, а значит заблуждается. Это ведет к тому, что и без того необразованный в музыкальном смысле слушатель уже не обращает внимания ни на тендеции, ни на музыку в мельчайших прелестях, ни тем более на профессиональный уровень артиста. Последнее он не может оценить по определению.
KM.ru: Многие музыкальные критики говорят о том, что сегодня нет музыкантов, способных сменить на современной сцене коллективы наподобие «Чайфа» или «Аквариума», которые держатся на вершинах этой культуры уже немалое время. Как ты думаешь, когда в русском роке появятся новые имена?
- Мне кажется, что новые имена в этом музыкальном направлении всегда приходят медленно, но остаются надолго. И с одной стороны я бы хотел видеть в этом списке «Машину Времени» и из более современных группу «Сплин», но с другой – я очень скептически отношусь к высказыванию – «вершина этой культуры». Во-первых вершина культуры не может быть той или этой – она одна, а во-вторых вершинами русской культуры можно назвать таких гигантов прошлого как композитор и пианист Сергей Рахманинов, или современного певца Дмитрия Хворостовского или пианиста Дениса Мацуева, уровень профессионализма которых настолько высок, что уже не задумываешься о том как лекго они это делают (исполняют), а наслаждаешься по-настоящему музыкальными решениями тех или иных душевных переживаний и глубоких мыслей. Что же касается того жанра, о котором ты упомянул в вопросе, то есть большое количество новых интересных проектов, о которых в скором времени заговорят. Я подчеркиваю, в этом жанре быстро не взлетают на пик популярности.
KM.ru: Ты не скрываешь своего происхождения. Но в России ты работаешь уже очень давно. Насколько серьёзной ты видишь актуальную проблему напряжения межнациональных отношений и как её, по-твоему, можно решить?
- Если честно, то проблему межнациональных отношений я не чувствую. Мало того, я никогда ее не чувствовал. Может, это все-таки зависит от культуры отдельно взятого человека? Может нет межнациональных проблем, а есть безкультурие, которое проявляется в любой национальности в одинаковой мере? Мне кажется, что правительства России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и некоторых других стран СНГ делают все возможное, чтобы нам было комфортно – и безвизовые въезды, и возможность работать и жить. Однако сами люди создают конфликтные ситуации и сами на своем уровне создают эти проблемы.
KM.ru: Ежегодно в разных точках России проводятся фестивали, призванные помогать в развитии молодым талантливым группам. Многие начинающие музыканты всегда ждут от авторитетных в шоу-бизнесе людей рецепта «Как стать звездой». Скажи пожалуйста, насколько реально в нынешнее время молодой группе пробиться на большую сцену?
- Я уже не раз говорил, что самое важное вначале сделать правильную оценку своих возможностей. В 90 процентах случаев, когда молодые музыканты приносят мне материал, я прошу людей прекратить заниматься музыкой и направить свои силы в другое русло. Часто музыканты обижаются и рассказывают одну и туже историю: «мы играли в клубе «Бармалей и дюймовочка» и народ так зажигательно отплясывал под нашу музыку, а некоторые даже кричали браво, бис». Вот тогда мне становится ясно что люди вообще не в материале.
Давай по порядку. Первое – оценить с помощью профессионалов нужно ли вообще заниматься этим делом. Для этого можно просто в течение определенного времени показывать материал разного рода продюсерам или играть перед ними. Отправлять материалы на конкурсы типа "Новая Волна", "Славянский Базар" и так далее. Процент попадания туда практически нулевой, но не потому что вы не умеете петь и играть, а потому что материалов приходит очень много, а протекцией занимаются недобросовестные промоутеры за деньги, либо уже заинтересованные продюсеры. Однако, шансы есть.
Все промо материалы должны быть грамотно оформлены, диски подписаны, фотосессия с профессиональным фотографом, контактная информация, и если есть, рецензии. Далее, если несмотря ни на что, вы продолжаете упорно и много работать и пришли на сцену не только ради быстрой славы и денег, то надо создавать вебсайт и постепенно заполнять его. Потому что даже если вы один-два раза выступили на любой даже небольшой сцене, вами начнут интересоваться люди. И они должны сразу найти информацию о группе или исполнителе. Вот здесь надо сделать смысловую остановку и понять, что даже на это уже нужны финансовые вложения.
Далее, необходимо вместе с продюсером, который понимает в какую сторону двигаться с вашим материалом, попытаться показать материал программным директорам радиостанций и музыкальных телеканалов. Если повезет и найдется минимум 3 хит-сингла, то можно смело снимать клип на первый хит сингл и запускать его. Все это также не без финансовых вливаний, но уже другого уровня. И на этом этапе никаких гарантий.
Отступление: если на первом этапе вы попали на Новую Волну или Фабрику Звезд все будет иначе. В каком то смысле легче (раньше станете звездой), а в каком-то смысле сложнее – будете марионеткой и куклой в руках системы шоу-бизнеса. Вероятно кого-то этот вариант устроит больше.
Ротация первого сингла, в том случае, если все всем понравилось, от формата песни до формата клипа, тоже стоит денег. Даже если здесь все красиво – то начинается самая тяжелая и кропотливая работа по промоушену в СМИ. Ну и так далее по всем трем синглам, включая первый альбом с громкой презентацией. Про вариант с приходом к продюсеру с 2 миллионами долларов. рассказывать нет смысла. Все и так понятно. Быстрый взлет и, если артист нулевой, то и быстрое падение.