Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“абриз Ўахиди

   /   

Tabriz Shahidi

   /
             
‘отографи€ “абриз Ўахиди (photo Tabriz Shahidi)
   

ƒень рождени€: 28.07.1975 года
———–
¬озраст: 47 лет

√ражданство: –осси€

ћы поднимем планку шоу-бизнеса до уровн€ мировых стандартов...

музыкальный продюсер

“абриз Ўахиди: Ђћы поднимем планку шоу-бизнеса до уровн€ мировых стандартов, когда под фанеру будет стыдно выступать, когда во главу угла будет ставитьс€ профессионализм артиста и его отношение к своему делу, а не лична€ жизнь и то, чем корм€т желтую прессуЕї

15.04.2008

-“абриз, расскажите, как ¬ы пришли в эту столь престижную нынче профессию Ч шоу-бизнес?

“абриз Ўахиди фотографи€
“абриз Ўахиди фотографи€

ѕрестижна€? ƒумаю, что эта професси€ очень т€жела€. ¬ то же врем€ никакой рутины и это самое главное. ќднообразие Ч это то, из-за чего очень многие профессии не так интересны. ј пришел € к этому после того, как долгое врем€ работал на радио продюсером музыкальных программ, где и знакомилс€ со звездами шоу-бизнеса.  роме того, у мен€ ведь музыкальное образование, поэтому артистам, насто€щим композиторам и продюсерам всегда были интересны мои собственные рассуждени€ о музыке и направлени€х.

-¬ы получили классическа€ образование Ч окончили музыкальное училище при ћосковской √осударственной консерватории им. ѕ. ». „айковского, ¬ысшую академию музыки в ¬ене по классу фортепиано. Ќикогда не думали пойти по следам своего отца Ч “олибхона Ўахиди?

ќтец мой композитор, но так получилось, что € не продолжил его творческую линию жизни и, как ¬ы правильно заметили, получил образование как пианист. —ейчас на нашей сцене с различными шоу пр€мо таки Ђзвездопадї композиторов и исполнителей. ’от€ € считаю, и был тому свидетелем (мой дед композитор и отец) Ч композиторскому делу надо учитьс€ очень много лет и далее всю жизнь. “ак считает отец, который закончил ћосковскую √осударственную  онсерваторию им. „айковского Ч класс великого јрама ’ачатур€на. ќн училс€ в лучшей консерватории мира и сейчас €вл€етс€ мастером своего дела, продолжа€ лучшие традиции русской советской композиторской школы. “ому подтверждение Ч недавний авторский вечер в  « им „айковского в исполнении государственного симфонического оркестра им. —ветланова. “о как он владеет оркестром, переплета€ сильнейшую композиторскую школу с древней народной культурой, восхищает сейчас целые поколени€.  стати, недавно мен€, м€гко говор€, поразило высказывание јндре€  ончаловского: ЕЂ то-нибудь пишет симфоническую музыку? ѕосле Ўнитке, который разрушил все основы классической музыки, пришли такие, как √убайдулина и  анчели, и дорушили уже все до основань€. «акат. ќкончательныйїЕ ћне вообще-то всегда казалось, что если человек в чем-то мало сведущ, то лучше не высказыватьс€ тем более, если сказанное звучит как разоблачение. ’очетс€ думать, что его неправильно пон€ли, или он что-то не дослушал в музыке названных им композиторов, или не так расставил акценты. Ќе его,  ончаловского, вина, что композиторы конца ’’ века попали в эпоху начала конца света Ч когда Ђрыночна€ стоимостьї заменила художественное достоинства, когда Ђчто нельз€ продать, то не искусствої. » еще, ведь Ўнитке, √убайдуллина и  анчели писали не классическую музыку, а своюЕ я очень хочу при удобном случае подарить мэтру российского кино ј.  ончаловскому диски с музыкой своего отца.

-”верена, он их оценит. » в данном случае, его цитата не имела отношени€ к конкретным личност€м в искусстве. ћне кажетс€,  ончаловский размышл€л в целом о смещении приоритетов в музыке Е Ќе согласны?

Ќе согласен. ќн говорит о том, что именно эти конкретные композиторы разрушили основы классической музыки. ƒл€ справки, основы классической музыки разрушил еще »горь —травинский в начале 20 века. Ќесмотр€ на это, € не считаю, что это закат симфонической музыки.

-“абриз, проекты, которыми ¬ы занимаетесь, далеки от попул€рной музыки. ќни имеют отношение к элитарной культуре. —кажите, ¬ы как человек, отдавший фортепианному искусству 17 лет, пытаетесь передать артистам свое отношение к традици€м, унаследованным в консерватории, привить хороший вкус своим подопечным и как результат слушател€м?

Ќет, не пытаюсь и делать этого не буду. ѕотому как оригинальность продукта, созданного насто€щим артистом или композитором, коверкать нельз€. –едактировать, советовать (если говорить о форме и звучанию, например, песни) это да, но это только ради тех самых правил, которые нав€заны радиостанци€ми, программными директорами, тенденци€ми и т.д. ¬ классике все иначе. “ам важно, наоборот, донести до слушател€ то самое эффектное и оригинальное, что есть у артиста и нав€зывать свой вкус как минимум бестактно.

-¬ы считаете продюсирование своим призванием?

Ќе думаю, что на данном этапе € смогу безусловно подтвердить ¬аши слова, но уверен, что у мен€ это пока очень хорошо получаетс€. Ћюбимое дело Ч да. ¬сегда ли буду этим заниматьс€? ƒумаю, да. Ќо компани€ Ђ»мпери€ ћузыкиї Ч это еще и концертна€ де€тельность, котора€ также очень многогранна.

-ќчень часто со многими проектами ¬ы работаете без контрактов и об€зательств. ¬ы любите рисковать или на сто процентов довер€ете своим артистам?

Ёто было раньше. Ќо доверие в любом случае Ч самое важное.  онечно, чтобы мой труд не пропал даром, надо об€зательно подкрепл€ть отношени€ с музыкантами документально. », в первую очередь, дл€ того, чтобы внутри команды и в оношени€х с продюсером не было хаоса. ≈сть непререкаемые правила игры, которые и прописываютс€ в таких контрактах.

-ј за какие проекты ¬ы бы никогда не вз€лись?

ƒев€ть из дес€ти проектов, с которыми мен€ Ђзнакомит врем€ и обсто€тельстваї, не имеют шансов на попадание на большую эстраду и мне после прослушивани€ приходитс€ объ€сн€ть молодым музыкантам, что даже если материал достаточно хороший, финансовых вливаний требуетс€ немало. ќб этом подробно написано на сайте моей компании Ђ»мпери€ ћузыкиї. „то касаетс€ личных предпочтений, то жанровой разницы нет: сейчас из музыкальных проектов € начал заниматьс€ белорусским интелл-рок проектом J:ћорс, а также московской группой OUTLOUD Ч роскошные девочки с великолепными вокальными данными, которые поют в стиле jazz-funk.

Ќо, иногда даже важно разубедить проект/артиста и/или инвестора вкладывать/развивать то или иное начинание в шоу-бизнесе.  онсультации на эту тему € провожу практически ежедневно. ƒл€ того, чтобы быть звездой надо четко следовать очень многим правилам российского шоу-бизнеса, а артисты часто не представл€ют себе, что это такое. я в свою очередь, пытаюсь создать свои правила игры, когда самым важным в продвижении артиста €вл€етс€ его профессиональный уровень.

-» в этом ¬аше главное отличие как продюсера от де€тельности своих коллег по цеху?

ƒа. ” нас совершенно разный подход. ћне хочетс€ показывать что-то новое, что-то оригинальное. –азличие также собственно в работе над творчеством.

ј есть среди ¬аших проектов Ч самый любимый?

Ќет. ≈сли € работаю с проектом, то значит € уважаю и люблю музыкантов, артистов и то, что они делают на высочайшем профессиональном уровне.

-— ¬ладимиром —оловьевым у ¬ас не просто деловые отношени€. √овор€т, вы в жизни друзь€?

ћы уже три года очень плотно работаем и общаемс€ и по совместным проектам и просто как друзь€. ћало кто может себе представить каков —оловьев на самом деле. Ќа телевидении он об€зан быть в одном образе, на радио в другом, и это не маски, это профессиональный подход к работе, к об€занност€м. ƒаже когда он совсем не в настроении, он об€зан держать публику, а значит и рейтинг. ј в жизни Ч все совсем иначе. ћногим кажетс€, что он такой же жесткий и Ђопасныйї, но это заблуждение. ќн умеет слушать, а главное слышать. ќн пример высокоинтеллектуального собеседника, который, прежде чем сделать то или иное заключение или выразить мнение, доберетс€ до самой истины. ќн никогда не будет голословно или, не дай Ѕог, поверхностно обсуждать тот или иной вопрос. » это говорит о его высокой планке, которую он поставил себе, работа€ в журналистике. —оловьев имеет полное право высказывать свою точку зрени€, потому что он очень много знает.  роме всего прочего, —оловьев идеально точно разбираетс€ в большом бизнесе, когда очень большие бизнесмены и целые корпорации прислушиваютс€ к его мнению и действуют точно его рекомендаци€м.

-—коро у ¬ладимира очередной творческий вечерЕ

ƒа, 19 сент€бр€, и € насто€тельно рекомендую посетить его тем, кто еще сомневаетс€ в компетнтности —оловьева, в данном случае, в вопросах политики. » еще, он очень тонкий и гибкий человек, но такой он только с самыми близкими, к коим € себ€ осмелюсь причислить.

-“абриз, расскажите, как рождаютс€ идеи проектов, что €вл€етс€ определ€ющим?

ѕроекты рождаютс€ тогда, когда рождаетс€ талантливый человек, и €, конечно, не имею к этому никакого отношени€ (смеетс€). Ќаша встреча с ним происходит намного позже, через какое-то врем€, когда артист выучитс€ и станет профессионалом. ¬от здесь и нужна помощь продюсера, промоутера, который и возметс€ за то, чтобы о нем узнало как можно больше людей, и будет делать все, дл€ того чтобы насто€щее искусство было более доступно. Ќо это мои правила, отличные от правил других продюсеров.

-¬ы по характеру лидер, а как это качество уживаетс€ с тем, что професси€ продюсера Ч все же професси€ второго плана, она остаетс€ за кулисам звездной жизни, в тени артиста?

“о, что € лидер, это бесспорно, хоть и нескромно. Ќо это не имеет отношени€ к работе с артистами. ¬ работе самое большое удовлетворение € получаю от грамотных и правильных промо-усилий, и как следствие красивых и насто€щих выступлений своих артистов при полных аншлагах. ћне при€тно видеть удовольствие и восхищение коллег, лучше других понимающих смысл моей де€тельности, которые могут по достоинству оценить усили€, развитие и результат.

-„еловеческий фактор во взаимоотношени€х с ¬ашими подопечными как вли€ет на конечный результат?  ак ¬ы встречаетесь, а главное, по каким причинам расстаетесь с артистами?

—амое важное, чтобы артисты мне поверили. ќднако € никому не обещаю золотых гор и первые места в чартах. ѕоэтому, видимо, и вер€т. я стараюсь объ€снить музыкантам, что только большим трудом и верой в свои силы можно победить. Ќичего просто так не происходит. ј € всего лишь помогаю, и мы вместе растем. ѕоэтому мне вер€т. ј если вер€т, значит, понимают, а если понимают, значит относ€тс€ по-человечески.

-¬ ¬ашей работе был негативный опыт во взаимодействии с артистами?

Ќет.

-¬ам знакомо такое пон€тие как внутрицехова€ непор€дочность?

Ќет, € в другом продюсерском бизнесе. Ќе в общеприн€том. ¬ концертном Ч да. “ам все еще жестче. ’от€ € и там побеждаю. ѕотому что работаю чистоплотно. ѕотому что работаю прозрачно.

- акие качества в люд€х необходимы ¬ам, как продюсеру?

¬ажно знание правил грамотного ведени€ бизнеса, знание своих об€занностей, четкое их выполнение с первого указани€, а главное Ч работа на посто€нное улучшение имиджа компании только за счет качественной и правильной работы.

-” ¬ас есть сво€ правда о шоу-бизнесе?

„истоплотность и грамотность.

-ƒела€ ставку на наш, российский менталитет, что близко современному слушателю?  ак вы считаете, можно ли не подстраиватьс€ под массового слушател€, а поднимать его вкус до элитарной культуры?

Ётим € и мо€ команда занимаемс€, поэтому нам сложно. ѕотому что ресурсов подобного ѕервому каналу у нас нет. Ќо все впереди. Ќаша компани€ уже зан€ла свое место в шоу-бизнесе, и мы поднимем планку российской шоу-индустрии до уровн€ мировых стандартов, когда под фанеру будет стыдно выступать, когда во главу угла будет ставитьс€ профессионализм артиста и его отношение к своему делу, а не лична€ жизнь и то, чем корм€т желтую прессу.

-“абриз, как ¬ы считаете, почему нет специального профильного учебного заведени€, где бы могли обучать исключительно искусству продюсировани€?

«ачем, ради факультатива создавать целый институт? ѕедагогов нет, и в ближайшее врем€ не по€в€тс€. Ўколы нет. Ќадо приглашать педагогов из јмерики и јнглии. Ќо! —казать вам кто туда пойдет учитьс€?  то угодно, но только не люди с высшим музыкальным образованием. ј надо именно это.

-“абриз, а в бизнесе существует такое пон€тие как дружба?

ƒружба Ч она либо есть, либо ее нет. —ейчас сложное врем€, потому что все зан€ты построением своего собственного бизнеса, зарабатыванием денег, а значит, у людей не хватает времени на человеческое общение и как следствие нарушен контакт и интерес друг к другу. Ќесмотр€ на это € предполагаю, что, например, дружить и владеть одной компанией не получитс€. –ано или поздно владельцы разойдутс€ и, веро€тно, не останутс€ друзь€ми.

¬ы сейчас высказали общую позицию. ј у вас лично есть друзь€ в бизнес-кругах?

 онечно есть. » много. √овор€т, что друзей много быть не может. ј у мен€ их много. я считаю, что € прекрасно разбираюсь в люд€х и уверен, что все, кого € считаю своими друзь€ми, и мен€ таковым считают.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

“ать€на ќкуневска€: –оманы, трагедии, легенды
ѕосетило:12047
“ать€на ќкуневска€
¬еличайшие авиаконструкторы
ѕосетило:18784
 Ѕрать€ –айт
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:15950
ќльга Ѕерггольц

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru