Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“абриз Ўахиди

   /   

Tabriz Shahidi

   /
             
‘отографи€ “абриз Ўахиди (photo Tabriz Shahidi)
   

ƒень рождени€: 28.07.1975 года
———–
¬озраст: 47 лет

√ражданство: –осси€

в –оссии есть артисты международного класса!

музыкальный продюсер

“абриз Ўахиди Ч универсальный продюсер. ќкончил музыкальное училище при ћосковской √осударственной консерватории имени ѕ. ». „айковского, ¬ысшую академию музыки в ¬ене (јвстри€) по классу фортепиано. „лен —оюза журналистов –оссии. Ћауреат международных и российских конкурсов пианистов. Ќаследник музыкальной традиции известной в “аджикистане творческой семьи Ўахиди. ≈го отец, “олибхон Ўахиди Ч признанный классик, народный артист –еспублики “аджикистан, автор многочисленных опер, балетов, симфоний, концертов, сюит.

¬ 1997 году “абриз Ўахиди оставил музыкальную карьеру и начал работать в медиа-сфере. ”чредитель и генеральный директор компании Ђ»мпери€ музыкиї. –аботает с телеведущим ¬ладимиром —оловьевым, пианистами ƒенисом ћацуевым и ≈катериной ћечетиной, группой ULYTAU, телеведущей јвророй и другими.

05.04.2008

-“абриз, ¬ы целых 16 лет жизни посв€тили фортепианному искусству и классической музыке. Ќе жалеете, что оставили карьеру пианиста?

“абриз Ўахиди фотографи€
“абриз Ўахиди фотографи€

Ч Ётим € выстроил самый правильный фундамент дл€ профессии, которую выбрал впоследствии Ч продюсирование музыкальных проектов.  роме того, во мне, видимо, организационно-коммерческое начало превалирует над творческим, то есть, € с большим удовольствием работаю с интересным артистом над его развитием как в творческом плане, так и в плане продвижени€ его на рынок музыкальной индустрии. »менно поэтому мне интересно работать над более сложными и интересными проектами. я слышу лучше, чем многие в индустрии, где поставленный голос, а где Ч всего лишь большой потенциал, где сыгранна€ команда, а где лучше посоветовать зан€тьс€ чем-то другим.

- ак ¬ы стали продюсером и концертным менеджером? — чего все началось?

Ч — самого начала работы в области радио и “¬ судьба часто сводила мен€ с именитыми актерами, артистами, музыкантами, композиторами. Ќо мне хотелось помогать и молодым начинающим группам, у которых кроме творчества (часто очень интересного) ничего не было: ни финансовых возможностей, ни св€зей, ни менеджера. ƒело даже не в финансовой поддержке, а в том, чтобы помочь им организовать концерты, св€затьс€ с прессой, познакомить с менеджерами радиостанций. я им что-то советовал, наконец.

ј началось все с того, что мне удалось в конце дев€ностых организовать концерт на центральной площадке ѕарка  ультуры им. √орького. “огда впервые на большой сцене вместе со Ђзвездами первой величиныї отыграли несколько очень попул€рных сегодн€ коллективов, в том числе ЂЌочные снайперыї. ¬ыступа€ акустическим составом на огромной площадке, они Ђвзорвалиї аудиторию на третьей песне! ј потом было много молодых исполнителей и групп, которым зачастую € помогал бескорыстно, без контрактов и об€зательств. ћногие из них попав на большую сцену, уходили в свободное плавание. ћожно назвать также группы Ђћаримба плюсї, Ђ—мысловые галлюцинацииї, Ђƒети ѕикассої. ѕроработав два года на альтруистической основе, € все-таки решил, что пора зарабатывать на концертном бизнесе.

- акие наиболее крупные и интересные меропри€ти€, проведенные под ¬ашим руководством и с ¬ашим участием, можно назвать?

ѕеречисление всех даже основных меропри€тий зан€ло бы слишком много времени, назову самые €ркие: концерт композитора ≈. рылатова в √÷ « в 1999 году, все концерты проекта Ђ–ок-ƒержаваї в период с 1999 по 2001 годы, √ала-концерт моего отца “олибхона Ўахиди в Ѕольшом зале консерватории в 1999 году, большие сборные концерты в ѕарке √орького, два огромных параллельных фестивал€-марафона по городам  азахстана. ќба с гала-концертом в јлма-јте: один из которых при участии зарубежных звезд Atomic Kitten и Bosson, а другой с участием ведущих рок-коллективов –оссии в 2003 году, продюсирование и выпуск альбома ансамбл€ ћаримба ѕлюс и концерт в зале „айковского в 2004, букинг и пресс-поддержка концерта группы SAXON в ћоскве, концерты российских артистов в ¬еликобритании, большое количество корпоративных концертов, продюсирование и выпуск альбома ЂSoloвьиные трелиї, а также создание и поддержка официального сайта попул€рного теле- и радиоведущего ¬Ћјƒ»ћ»–ј —ќЋќ¬№≈¬ј, супервайзинг и продюсирование саундтрека к фильму ЂЅќ… — “≈Ќ№ёї. ј самыми значительными меропри€ти€ми 2006 года € считаю юбилейный авторский концерт моего отца “олибхона Ўахиди в концертном зале имени ѕ.».„айковского и творческие вечера ¬ладимира —оловьева в концертном зале Ђћ»–ї.

-— каким музыкальным направлением ¬ам как продюсеру работать наиболее интересно?

Ч ћои предпочтени€ таковы, что € всю жизнь с удовольствием занималс€ бы только живой музыкой: классикой, этно-роком, джазом, поп-роком. Ќо реальность диктует свои услови€ Ч приходитс€ работать и с попул€рными жанрами. » здесь € тоже стараюсь добиватьс€ профессиональных высот. ≈сть много новых идей в самых разных направлени€х: фестивали, конкурсы.

-¬ы знаете, многие очень смутно представл€ют себе, кто же такой продюсер на самом деле. ƒавайте сразу разберемс€.

Ч ѕродюсер Ч человек, который организует весь процесс: от создани€ музыкального материала (€ не сказал, музыкального проекта) и исследовани€ рынка на предмет его востребованности и возможности продвижени€ до поиска инвесторов. ќрганизаци€ работы отделов по св€з€м с общественностью, рекламы Ч все это огромный пласт де€тельности. ѕри грамотном и честном отношении, при условии, что ты ведешь проект с нул€, могу сказать одно: одновременна€ подготовка более трех проектов невозможна.

- ак ¬ы считаете, продюсер должен заниматьс€ чем-то одним, например, организацией концертов, или уметь делать все, вплоть до создани€ интернет-сайтов?

Ч я занимаюсь разными направлени€ми музыкального бизнеса. » правильное развитие артиста Ч это когда все направлени€ работают как слаженный механизм. Ћюбому артисту нужен сайт, каждый из них в определенный момент начинает активную гастрольную де€тельность. ƒа, концертный бизнес в целом Ч одно из основных направлений в моей де€тельности. Ќо самое интересное Ч заниматьс€ артистом, что называетс€ Ђс нул€ї, полностью отвечать за его развитие и формирование.

-— какими сложност€ми приходитс€ сталкиватьс€ в работе над проектом?

Ч —ложностей много. √лавное пон€ть, чего хот€т артисты. ≈сли хот€т в одночасье стать звездами Ч проблемы одни, их, конечно, можно решить большими финансовыми вливани€ми. Ќо если цель завоевать рынок оригинальным продуктом, который артист создает искренне, то это долга€ и кропотлива€, но всегда при€тна€ работа. ¬ажным моментом в работе с артистом €вл€етс€ его доверие к тому, что делает продюсер. ≈сли артист, кроме того, что занимаетс€ творчеством, начинает интересоватьс€ тем, как и зачем продюсер делает тот или иной шаг, и хуже того, начинает иногда настаивать, тогда надо либо прекратить работу сразу, либо подписать дополнительное соглашение о том, что артист в начале карьеры имеет право только совещательного голоса.

-Ќаличие продюсера Ч это гаранти€ успеха?

Ч Ќаличие профессионального и чистоплотного продюсера Ч это гаранти€ спокойстви€ и правильного развити€, но никак не гаранти€ того, что человек станет звездой. ¬ы знаете, даже большие деньги часто не могут сделать из человека звезду, а если и могут, то это не надолго. јртистом человек должен родитьс€, а дальше много и т€жело работать. Ќет, € не утверждаю, что все у кого есть деньги, совершенно не умеют петь.  онечно, и там есть исключени€.

-—ложилс€ ли в –оссии институт продюсеров?

Ч Ќет, конечно. Ќет ни правильного образовани€, ни насто€щих педагогов. ≈сть известные музыкальные журналисты и бывшие программные директоры, которые преподают на курсах, но преподавать теорию Ч это маленька€ часть обучени€. Ќадо практиковать, а вот это т€жело до тех пор, пока артистами будут становитьс€ не профессионалы, а те, у кого денег больше. Ѕолее того, мне кажетс€, что продюсером в полной мере может стать человек как минимум с двум€ образовани€ми: профессиональным музыкальным и экономическим.

-—уществует ли национальна€ специфика в шоу-бизнесе?

Ч –оссийский шоу-бизнес Ч это сплошна€ Ђспецификаї: пираты, бестолковые артисты, нечистоплотные промоутеры, одни и те же артисты на центральных каналах, нет новых интересных проектов, нецивилизованный концертный бизнес и т.д. я другого не поймуЕ ѕочему артисты сами не помогают молодым начинающим музыкантам, как это в свое врем€ делала јлла ѕугачева?

-” нас в –оссии существует мнение, что пробитьс€ музыканту на западную сцену практически невозможно. ј ¬ы как считаете?

Ч ѕочему невозможно?  лассическа€ музыка доказала, что еще как возможно. » многие наши музыканты на пор€док выше западных. ¬от ¬ам и ответ: чем выше профессионализм артиста, тем больше шансов попасть на международный рынок. –усска€ скрипична€, фортепианна€ и композиторска€ школы Ч сильнейшие в мире.

-¬ы помогаете одному из лучших пианистов современности ƒенису ћацуеву.  ак давно ¬ы работаете с ним? » вообще, выгодно ли сегодн€ быть администратором исполнител€ классической музыки?

Ч Ќаходитьс€ р€дом и работать с одним из лучших пианистов современности Ч это большое и ни с чем не сравнимое удовольствие. Ќа одном из последних концертов, (вечер, посв€щенный юбилею профессора —.ƒоренского), ƒенис великолепно исполнил фортепианный концерт ‘.Ћиста. Ёто была игра насто€щего музыканта, достигшего совершенства во всех смыслах. я очень внимательно всегда слушаю выступлени€ ƒениса и, поверьте, ни в музыкальном плане (к которому можно отнести и чувство формы, и духовное проникновение, и способность чувствовать и передавать настроени€), ни в технике исполнени€ (хот€ на его уровне этого уже не замечаешь) равных ему сейчас не найти. ќн очень уверенно подходит к вершине российской культуры и достойно представл€ет ее на международной сцене.

- ак вы думаете, почему российские композиторы сейчас практически не представлены на мировой сцене, тогда как в 19 и 20 веке русские композиторы были попул€рны в мире?

Ч Ќе согласен. —ейчас много современной российской музыки исполн€етс€ за рубежом. „асто российские исполнители показывают на «ападе, в јмерике, в японии и в других странах произведени€ наших соотечественников. » в большинстве случаев, очень успешно. Ќе реже западные дирижеры и солисты интересуютс€ современной музыкой, например, московской композиторской школы, к коим € причисл€ю своего отца. ≈го исполн€ют по всему миру.

-¬аш отец “олибхон Ўахиди известный композитор, ученик ј. ’ачатур€на, автор опер, балетов, симфоний, концертов. –асскажите подробней о нем как о композиторе и человеке.

Ч ћой отец дл€ мен€ €вл€етс€ €рким примером дл€ подражани€. —оедин€€ в своем творчестве традиции таджикской национальной культуры и московскую школу, он сумел создать неповторимый музыкальный €зык и оригинальные, часто революционные формы. ѕапа живет в ƒушанбе, но часто гастролирует по –оссии и за рубежом, его произведени€ с неизменным успехом исполн€ют в разных уголках земного шара. “олько в 2003Ч2005 годах прошли концерты в ћоскве, –остове-на-ƒону, а также в »ране,  анаде, —Ўј, во ‘ранции и јнглии. ¬ разное врем€ его произведени€ исполн€ли самые известные дирижеры и солисты: ¬алерий √ергиев, Yo Yo Ma, ¬. ‘едосеев, ј. ¬едерников и Ѕ—ќ им. „айковского, Ѕостонский и ‘иладельфийский симфонические оркестры. я с удовольствием издаю его музыку на CD, устраиваю ему концерты.

- акой ¬аш самый успешный или любимый проект?

Ч Ёти два пон€ти€ в моей практике всегда совпадают, потому что € люблю все проекты, за которые берусь. ≈сли чувствую потенциал, если нравитс€ отношение музыкантов к своему делу, и если делают они все на высоком профессиональном уровне и с любовью, безусловно, мне при€тно с ними работать. »з последних проектов: прогрессивный этно-рок проект из  азахстана ЂUlytauї, представленный российской публике в прошлом году, певица »рина Ћюбимски, которую € очень хочу показать в этом году на фестивале ЂЌова€ ¬олнаї в ёрмале, и очень крепкие реб€та из Ѕеларуси группа J-ћќ–—. »з классических проектов Ч пианистка ≈катерина ћечетина. Ёто уже состо€вшийс€ музыкант-профессионал. ќна сейчас очень много гастролирует, в ее арсенале более 25 фортепианных концертов и свыше 150 сольных произведений классической музыки. ≈е программа Ч это более 350 часов непрерывного звучани€. ¬от и представьте себе разницу в подготовке классического музыканта и артиста поп-сцены.

-„то должен сделать насто€щий продюсер, чтобы считать себ€ состо€вшимс€?

Ч Ќасто€щий продюсер, как и мужчина, должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. ј лучше двух. ¬се остальное, включа€ историю жизни, мы сначала делаем ради своих родителей, а потом ради своих детей. Ќу, а если совсем просто отвечать на поставленный вопрос, то п€ти проектов, достигших совершенства во всех смыслах, предостаточно.

-ѕродюсирование отнимает много времени, сил и нервов. Ќикогда не возникало желани€ зан€тьс€ чем-то другим?

Ч Ќет. я занимаюсь любимым делом, и все это, приносит мне и хорошее настроение, и стабильный доход. ј отдых дл€ мен€ Ч удачно проведенна€ презентаци€, хорошо спродюсированна€ песн€, красивый и интересный клип, аншлаг на концерте моего отца, победы на конкурсах и многое другое.

- акую часть прибыли пираты крадут у артиста, продава€ нелицензионные диски?

Ч ѕодсчитать сложно, но это около 70 процентов. “ут проблема в другом: если бы законодательна€ база по правам интеллектуальной собственности была на уровне западной, пиратов давно бы уже не было. Ќекоторые сайты в сети интернет давно предлагают больше легальных продаж, чем носители.   сожалению, мы как-то сразу миновали этап цивилизованного музыкального рынка и перешли на продажу произведений через »нтернет и распространение музыки дл€ телефонов, не обраща€ внимани€ на то, законно это или нет. » здесь, конечно, огромное количество пиратов, но этот рынок чуть легче контролировать.

-»нтересно, а что продюсер “абриз Ўахиди любит слушать на досуге?

Ч я смог бы ответить на этот вопрос, если бы у мен€ был досуг. ¬ машине Ч это другое. Ёто могут быть и различные радиостанции, и CD с классической музыкой, и промо-материалы молодых групп. ћне всегда интересно, что происходит в творчестве молодых музыкантов.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11714
—офь€ ѕеровска€
ћастер боевых искусств
ѕосетило:13380
—тивен —игал
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11789
—аманта ‘окс

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru