Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр јбдулов

   /   

Alexander Abdulov

   /
             
‘отографи€ јлександр јбдулов (photo Alexander Abdulov)
   

ƒень рождени€: 29.05.1953 года
ћесто рождени€: “обольск, ———–
ƒата смерти: 03.01.2008 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 54 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


»грающий тренер

јктер

явившись в назначенное врем€ на встречу к јлександру јбдулову, € не успела сказать ни слова. "ѕошли-пошли, - скороговоркой произнес он, - в театре поговорим"...

13.03.2006

¬ машине мне пришлось нелегко: ноги нестандартной длины вынудили его так выдвинутьс€ назад, что дл€ моих ног места уже не осталось... ћы проезжали по јленби - и тут јбдулов попросил шофера: "ѕритормози-ка". ¬ысунув руку из окна, он ухватил за шкирку ничего не подозревавшего человека: "„то ты здесь делаешь?", мгновение-другое мы полюбовались ошарашенным видом "пойманного", после чего двинулись дальше. "Ёто мой актер", - невозмутимо объ€снил јлександр. - Ћюблю людей разыгрывать".

јлександр јбдулов фотографи€
јлександр јбдулов фотографи€

- » часто это с вами?

- „астенько. “ан€, мо€ перва€ жена, была танцовщицей и часто ездила на гастроли. ¬ыступает она, скажем, в ѕитере - € сажусь в самолет, лечу туда, покупаю букет цветов. ∆ена на сцене, а € выхожу из зала с букетом... — “ать€ной истерика, € же тем временем отправл€юсь в аэропорт и лечу назад в ћоскву. Ћенинград - ладно; но € ездил так в Ќовосибирск, ’абаровск; всюду вручал неизменный букет - и сразу улетал обратно... –азвлекалс€ так посто€нно.

- ѕовтор€тьс€ не скучно было?

- Ўутка может выстрелить и на сотый раз...

“ут мы подъехали к театру "Ќога", в помещении которого верные соратники јлександра √авриловича "строили" спектакль "Ѕременские музыканты". Ќесколько часов мы сидели в зрительном зале. јбдулов нудно доказывал, что подставки, из которых должны бить "огненные фонтаны", не привлекают к себе достаточного внимани€. ¬ какой-то момент художник не выдержал: " исть и белую краску мастеру!" ѕринесли. јбдулов резво понесс€ на сцену, схватил кисточку и начал увлеченно наносить на черные подставки белые штрихи... ¬ернулс€ на место совершенно удовлетворенный: "ѕравда, так лучше?" - "ƒа это вообще самое лучшее, что есть на сцене!" - "»здеваетесь...  ак-то наш театр гастролировал в √ƒ–, и советский посол устраивал нам прием. — особой гордостью он продемонстрировал нам картину с изображением  расной ѕлощади - мы вежливо похвалили "произведение искусства". "Ќичего не замечаете? - лукаво осведомилс€ посол. -  ак вам этот милиционер в белом?" Ќа заднем плане действительно виднелась кака€-то фигурка... - "я дорисовал", - доверительно призналс€ посол. ј ведь он был абсолютно прав:  расна€ ѕлощадь без милиционера - глупо...

- „его это вы, —аша, детскими сказками увлеклись?

- я ведь и сам на "Ѕременских музыкантах" вырос... Ќепревзойденна€ - в своем жанре - вещь, хоть и проста€, как картины ѕиросмани.  азалось бы, ничего особенного - а ты, поди, нарисуй так. »ли - "Ѕитлз". »грали на трех аккордах - а попробуй так сыграть...

Ћучшие дн€

Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13661
Ѕобби ћур
ѕокор€юща€ пол€рные льды
ѕосетило:5008
јнна ўетинина
ћишель Ћегран. Ѕиографи€
ѕосетило:4422
ћишель Ћегран

-  ак спектакль принимает критика?

- «рители принимают замечательно. „то касаетс€ критики... ¬ —Ќ√ есть два любопытных города:  иев и Ќовосибирск. ƒавно проверенно: что бы ты им ни привез, как бы здорово это ни было, - журналисты, извините, обосрут. ƒаже после такого спектакл€, на который народ будет ломитьс€, круша двери... ѕриезжает "“аганка" - бешеный успех. ”езжает "“аганка" - вдогонку ей ругательные рецензии. ј мне кажетс€, задача театрального критика - не раздавить актера, режиссера, спектакль, а глубоко этот спектакль проанализировать. ¬ы только посмотрите, как люди пишут о театре и кино... ¬ лучшем случае, пересказывают содержание. ¬ худшем случае: "¬се - говно. » это, и то; правда, в финале один вышел - но и он говно". —ерьезного же, профессионального, разбора почти не встретишь. ≈диницы нормально работают, единицы!

- Ќу, к журналистике, как € понимаю, у вас особа€ любовь. ¬ы, кстати, все еще собираетесь приобрести "лицензию на отстрел журналистов", как пообещали ƒарье јсламовой после публикации одного из ее материалов?

- “огда мен€ журналисты "достали" до такой степени... Ќе все журналисты, конечно, а - идиоты: в каждой профессии есть свои уроды. Ёто совершенно естественно, но € таким люд€м предпочитаю указывать на их место.

- »менно поэтому вы дали јсламовой интервью вторично? ƒовольно своеобразный способ ставить людей на место.

- ѕослушайте, ну что мне с ней делить? „то? я действительно согласилс€ второй раз дать ей интервью - и это, как мне кажетс€, свидетельство моей силы, а не слабости. ѕусть живет девушка... ƒа и потом, если вы обратили внимание, на этот раз јсламова написала нормальный материал.

- ¬ котором - среди прочего - сообщила, сколько килограммов помады вы съели за жизнь...

- Ќу и что? ¬се равно ведь она уже не опустилась до того базара, который позвол€ла себе раньше. ¬ыходит, € кое-чему ее научил. —ледующий человек еще чему-то научит - гл€дишь, так сообща и воспитаем нормальную журналистку.

- ј если, вопреки вашим усили€м, она не поддастс€ воспитанию?

- “огда ей нужно уходить из журналистики и осваивать какую-нибудь другую профессию.

- » что такого? ¬ы сами, остава€сь артистом, смогли же вникнуть в премудрости света, цвета, декораций, не говор€ уже о тонкост€х театрального бизнеса...

- ≈стественно, € прежде всего - актер. Ќо ведь само собой разумеетс€, что человеку, живущему в доме, не мешает умение забить гвоздь, вымыть пол, подкрасить дверь...

- Ќо совместим ли бизнес с актерским ремеслом?

- —мотр€ какой бизнес. “орговл€ "памперсами" или "сникерсами" с театром, естественно, несовместима. ј заниматьс€ делом, которое любишь и в котором кое-чего понимаешь, по-моему, нормально. ¬ конце концов, театр - это мой дом.

- ј кино?

- “ам просто больше площадка и шире аудитори€. Ќо театр изначально намного серьезнее.

- ƒавайте о "менее серьезном". ¬ фильме –омана Ѕала€на "’рани мен€, мой талисман" вы создали образ определенного, м€гко говор€, не самого симпатичного человека. Ќет ли в этом характере ваших собственных качеств?

- Ќаверное, есть: какую бы ты роль ни играл, уйти от себ€ полностью не сможешь, даже если очень захочешь. », чем лучше актер, тем он больше может из себ€ "вытаскивать"... ¬ фильме, о котором вы говорите, мне было страшно интересно сыграть дь€вола, да так, как его еще никто не играл. Ќе ћефистофель, нет, а нормальный, земной человек, но - искуситель.

- ¬не кино вы тоже искуситель?

- ƒа что вы! Ќе поверите - иногда ловлю себ€ на том, что, при всей своей коммуникабельности, стесн€юсь знакомитьс€ с новыми людьми... ¬ свои-то сорок четыре года! ’от€, по-моему, это замечательное качество... ј вы как думаете?

- „естно говор€, не задумывалась... Ќо скажите, —аша, почему во всех интервью (во вс€ком случае, в тех, которые мне удалось прочитать) вы повтор€ете решительно одно и то же?

- ј у мен€, что, друга€ жизнь была?  аждый раз € должен говорить, что в другом году родилс€, что ли?..  стати, довольно часто отказываюсь от интервью. Ќу, нечего мне в данный момент человечеству сообщить, чего ж тут поделаешь? ј мен€ заставл€ют повтор€тьс€...

- ѕрофессионалу вашего уровн€ ничего не стоит подвести не очень опытного интервьюера именно к той теме, на какую вам в данный момент угодно говорить.

- „ерт его знает... ƒругое дело, что существуют темы, говорить на которые € избегаю. Ќапример, лична€ жизнь.

-  ак же вас не спросить о личной жизни, когда еще давным-давно, едва по€вившись на экране, вы сразу стали тем, что сегодн€ загадочно именуетс€ "секс-символом-?

- ћежду прочим, по опросу какого-то голландского журнала, € действительно был признан этим самым "символом".

- ѕосле чего молодые "ћ" - ћаковецкий, ћиронов, ћеньшиков, ћашков - потеснили вас?

- я к этим реб€там отношусь довольно спокойно. »з всех этих ваших "ћ" выдел€ю, пожалуй, одного ≈вгени€ ћиронова. Ќу, еще, наверное, ћеньшикова.

- ј разве, скажем, —ергей ћаковецкий не замечательный?

- —редний артист - ничего больше. јбсолютно, на мой взгл€д, раздута€ фигура, придуманна€ "кланом" –омана ¬иктюка.

- ј вас, похоже, никто не "раздувал"... ¬о вс€ком случае, любимым актером ћарка «ахарова вы не стали.

- ѕочему это?! Ќедавно в одной телепередаче «ахаров назвал мен€ своим единственным учеником.

- Ќо ведь в "ќбыкновенном чуде" ¬олшебник - ќлег янковский, а јбдулов - всего только ѕринц.

- Ќу, янковскому годков побольше.

- ƒело только в возрасте?

- я ќлега обожаю - и как товарища, и как актера. ќн не хороший даже, он роскошный, но нас с ним нельз€ сравнивать - даже пробовать на одну роль нельз€.

- янковский - "роскошный актер". ј вы?

- я-то?..  ак можно самого себ€ характеризовать? Ќет, €, конечно, знаю себе цену.

- » какова она?

- ќчень высока, увер€ю вас: € многое могу.

- „его-то, все же, не можете?

- «ачем € буду в этом признаватьс€? ƒл€ прессы скажу так: € могу все. ј чего не могу - знаю только € сам.

- —традаете от того, что не все можете?

-  онечно, мен€ это мучает.

- Ќормально: творчество вообще сопр€жено с муками. —ладостными.

- јбсолютное заблуждение. “ы в полуобморочном состо€нии приходишь домой, "вырубаешьс€", едва дойд€ до койки, а ночью вскакиваешь в холодном поту: приснилось, что забыл текст роли. » где же здесь сладость? ќщущени€, поверьте, довольно непри€тные.

- ѕеребираю € сейчас в уме ваши роли: бесспорно, на них на всех - несомненный "знак качества". ј вот полета какого-то, одухотворенности, что ли, мне - как зрителю - в вас не достает...

- Ёто в театре от актера многое зависит, а в кино, к сожалению, мало чего. » потом, в кино мен€ зачастую используют просто как "краску". я считаю, что с кинорол€ми мне вообще не очень везло: думаю, не сыграл и сотой доли того, что сыграть мог и был должен. —нова оговорюсь: в отличие от театра.

- ¬ам приходилось отказыватьс€ от той или иной роли в кино?

- —лучалось.

- „то ж согласились на такой невыразительный эпизод в италь€нском фильме "ќсада ¬енеции-?

- »нтересно было поработать с италь€нцами - посмотреть, что они такое.

- ƒа, но потом зрители увидели вас на экране...

- √осподи, ну хорошо - и что дальше? я не имею права на ошибку, что ли?

- ј —ергей в картине "Ћеди ћакбет..." - тоже ошибка?

- ѕочему? ћне этот фильм очень нравитс€. ѕросто очень.

- ¬ашей партнершей там была Ќаталь€ јндрейченко. ¬ одной из московских газет € прочла, что вы сочли ее откровенно скучной в постельных сценах.

- ѕосудите сами: мог ли € сморозить подобную глупость? ƒа что вы! ¬ очередной раз вашим коллегам что-то померещилось.

- ќх и досаждают они вам, бедному... ¬прочем, насколько мне известно, сейчас у вас по€вились и более серьезные проблемы.

- Ќа машину намекаете? —ам виноват: не нужно было ездить на "Ѕћ¬" - "¬ольво" ведь в ћоскве не воруют.

-  ака€ необходимость была ездить на такой "востребуемой" машине?

- ћне ее продюсер подарил. я же не мог сказать: "ѕомен€й на другую"... “ем более что € всегда мечтал именно о большой "Ѕћ¬".

- ¬ы пижон?

- ƒа нет же, пижонство здесь ни при чем. ћой рост - метр дев€носто два; в маленькой машиночке мне элементарно не уместитьс€. ѕоскольку € большую часть жизни провожу в автомобиле, - именно там у мен€ должен быть максимальный комфорт. —емьсот тридцать п€та€ модель "Ѕћ¬" идеально подходила под мои параметры. ƒва мес€ца подходила... я уже и с московскими ворами переговоры вел: "Ќе мы, - говор€т, - "гастролеры" умыкнули. “ак что, господин јбдулов, не обессудьте...-

- √осподин јбдулов, а почему вы сразу начали оправдыватьс€, когда € заподозрила в вас пижонство?

- я и не думал оправдыватьс€, просто пижоны совсем другие. я, скорее, хулиган - в хорошем смысле слова. Ќемногие способны на "красивое хулиганство-: фантази€ нужна.

-  ак то: помен€тьс€ местами с прославленным ѕавлом Ћебешевым, став единственным актером, которому удалось засн€ть на пленку блистательного кинооператора?

- Ѕыло дело... ѕомню, долго уговорил его сн€тьс€ в качестве актера: "“ы только представь себе, ѕаша - јбдулов снимает Ћебешева. ¬ этом же есть замечательна€ дурь!" ќн потом ворчал, возмущалс€, что € его плохо сн€л. "“ы, - говорю, - всегда мен€ плохо снимаешь - € же не жалуюсь".

- я слышала, что вы собираетесь сыграть роль великого хулигана - булгаковского  оровьева.

- Ѕоюсь даже об этом говорить: несыгранную роль вообще обсуждать нельз€. Ќо, если получитс€... ƒа € - идеальный  оровьев! Ёто просто сто, миллионнопроцентно мо€ роль.  оровьев - чародей, маг, виртуоз, профессионал... “акое в нем неверо€тное количество есть чего играть! » придумывать ничего не надо: за теб€ все автор сочинил. ј финал!..  оровьев - мотор, мозги, юмор всей "команды" ¬оланда.

-   слову - о "команде". ћарк јнатольевич «ахаров действительно создал такую обстановку, что уходить из Ћенкома не хочетс€?

- ¬от уж поистине - "дом, который построил —вифт". «ахаров придумал ситуацию, при которой нам, актерам, просто нечего делить. –едкий случай, чтобы каждый артист занимал свою собственную нишу. ƒл€ того чтобы такого добитьс€, нужно обладать потр€сающими мозгами и быть неверо€тным стратегом. ” нас в театре нет интриг: незачем интриговать, да и не против кого.

- ѕомнитс€, когда-то интриговали против вас.

- Ѕыло по молодости: анонимки на мен€ писали. ѕравда, не «ахарову, а пр€миком в  √Ѕ.

- ∆енщины?

- ћужчины, представьте себе. я тогда только-только пришел в театр - и кто-то испугалс€, что € займу его место. Ќо € зан€л свое... Ќет-нет, сейчас интриговать просто бессмысленно. ¬з€ть "»грока-: генерал - янковский, бабушка - „урикова, ѕотапыч - Ѕроневой, француз - Ћазарев-младший, «ахарова - н€нечка...  ого с кем здесь можно помен€ть? "¬се звезды - все незаменимы".

- ¬ам, как и любой "звезде", наверное, необходимо часто по€вл€тьс€ на телеэкране?

- ¬овсе нет: чем чаще мелькаешь по телевизору - тем больше надоедаешь публике... –еклама эстрадникам нужна - да и то, не всем, а однодневкам. Ќет, не следует театральным актерам слишком часто по€вл€тьс€ на экране. Ќу, увид€т теб€ лишний раз - и что?

- –азве не при€тно?

- ƒа бросьте вы: эмоции это все.

- ¬ы эмоциональны?

- ћежду прочим, и заплакать могу.

- ќт чего?

- ќт любви к себе.

- «начит, вы эгоист?

- „удовищный...

- » счастливы?

- ѕосто€нно счастливыми могут быть только идиоты.

- „то вам мешает быть счастливым?

- –азве € сказал, что несчастлив? ∆изнь идет - и прекрасно... ј когда € действительно чувствую себ€ несчастным, стараюсь, чтобы никто мне под руку не попалс€. ¬ эту секунду запираюсь дома, в своей берлоге, и никого видеть не хочу...

- “акое состо€ние быстро проходит?

- ƒа, довольно быстро. я умею собой руководить. » проигрывать умею с честью.

- јх да, вы же игрок...

- Ќу вот, сейчас начну вас убеждать, что - нет, € не азартный...

- ...и порога казино в жизни не переступили...

- “ьфу-тьфу-тьфу, чего-чего, а этого у нас навалом. я, конечно, обожаю казино - такой адреналин в крови вырабатываетс€...

- Ќикогда не поверю, что играете в "однорукого бандита".

- Ќет, это - "ранний јбдулов". ”же давно играю в другие игры...

- „аще выигрываете или?..

- ќчень много проигрываю.  аждый раз даю себе слово, что больше играть не буду, - не получаетс€.

- ¬ы не думали о создании собственной системы выигрыша?

- ѕонимаете, в чем дело: если бы хоть кто-то додумалс€ до подобной системы, - все казино мира закрылись бы в тот же день. —ейчас в Ѕрно даже курс по€вилс€ - платишь тыс€чу долларов, и теб€ обучают этим премудрым системам. ћен€ пригласили - € отказалс€. Ќет уж, обойдемс€ без систем, хоть € и невезучий.

- Ѕедный невезучий јбдулов... Ќо ведь и выигрыши у вас случаютс€?

- ≈стественно. ќднажды € три раза подр€д поставил на "семнадцать" - максимум - и выиграл тридцать тыс€ч долларов.

- ј самый сокрушительный проигрыш какой был?

- «ачем же о непри€тном вспоминать?

- ”говорили - не будем. ƒавайте вспоминать о поклонницах.

- Ќу, это - пройденный этап: поклонницы мои уже бабушками стали... »з большого секса € ушел: перешел на тренерскую работу.

- »нтервью со ∆ванецким € уже опубликовала - придумайте что-нибудь новое.

- ѕожалуйста: € играющий тренер. ј бывало вс€кое - даже сол€ную кислоту плескали мне в лицо с криком: "“ак не доставайс€ же ты никому!"... Ќет-нет, все в прошлом.

- Ёто - в сорок четыре-то года?

- ≈сли бы вы знали, сколько € всего пропустил в театре! ƒолжен был играть √лумова в "ћудреце" - «ахаров мен€ даже на роль назначил. ѕрошло п€ть лет, начались репетиции - а € уже стал старым... –ежиссер, естественно, вз€л молодого актера, а € √лумова так и не сыграл. ƒа и –омео мне уже никогда не сыграть...

- «ато до корол€ Ћира вы еще не доросли.

- ¬ы попали в самую точку: очень хочу сыграть Ћира - и именно в своем нынешнем возрасте. ¬едь то, что старичок в дев€носто лет никому не нужен, еще можно пон€ть. ј вот когда ты в сорок не нужен дет€м - это страшно.

- ј вы дочке нужны?

- ѕока, вроде, да. ќна удивительный ребенок. јбсолютно самосто€тельна, сильна; у нее роскошные мозги. ћощный, мудрый человечек - очень ею горжусь. —ейчас с ужасом думаю о том, что, может быть, скоро дедом стану...

-  стати, о родственниках.  ак поживает ваша мифическа€ сестрица?

- ј, вы об этом? Ѕыло дело: в журнале "—тас" € написал, что нас трое братьев и одна сестра - ѕол€ јбдулова.  огда начались известные событи€ в ‘ергане, мы, брать€, €кобы решили свою любимицу-ѕолю отправить за границу... ќна стала известной певицей и им€ помен€ла: теперь ее зовут ѕола јбдул. Ќедавно мама к ней в јмерику ездила, а сейчас сестричка к нам в гости собираетс€... Ётот мой бред опубликовали - "купились" абсолютно все.

-  акое очередное хулиганство вынашиваете сейчас?

- Ѕыла у мен€ одна задумка, но претворить ее в жизнь € не решилс€: людей пожалел... «начит, так. ѕо€вл€юсь € на телеэкране - и на полном серьезе говорю: "«наете, € обнаружил в себе удивительные способности - на рассто€нии зар€жаю аккумул€торы". ƒумаете, не поверили бы?

- ¬ам? ѕовер€т.

- ƒальше € объ€вл€ю, что через п€тнадцать минут начну свой сеанс. ’орошо бы, чтобы происходило это все зимой, в мороз. ¬ы себе представл€ете, какое громадное количество людей рванет за аккумул€торами? Ћифт не работает - не беда: на шестнадцатый этаж аккумул€тор на собственном горбу дот€нем... ѕопрут ведь, попрут!..

- я вам больше скажу: у кого-то аккумул€тор действительно зар€дитс€.

- ¬от-вот, а € буду сидеть и важно размахивать руками, как „умак... ћежду прочим, он при мне из конь€ка вино сделал.

- –азбавил?

- ƒа нет же! я сам купил бутылку, сам откупорил, сам налил в рюмку, сам попробовал - конь€к. „умак помахал над рюмкой руками: "ѕробуйте!" - терпкое вино... ќн отхлебнул - и удивилс€: "Ќаруша€ структуру воды, € сам пон€ть€ не имел, что в итоге получитс€".  л€нусь вам, все произошло на моих глазах.

- ј вот моим глазам повезло меньше. «десь, в »зраиле, мой коллега спросил „умака, может ли он из водки сделать воду. "ћаг" лишь руками развел: "Ќет, не могу: зачем же хороший продукт переводить?-

...«акончились последние приготовлени€ на сцене, в зале зажгли свет. » тут мгновенно к јбдулову подскочил человек - видимо, ответственный за пор€док в помещении - и весьма эмоционально произнес монолог на иврите. я, пон€в, в чем дело, из последних сил сдерживалась, чтобы не расхохотатьс€. " урить нельз€? - на чистом русском переспросил јбдулов. - я все равно теб€, милый, не понимаю", - и невозмутимо зат€нулс€... Ќо речь шла не только - и не столько - о запрете курить в зрительном зале... „аса два назад, ища пепельницу, јбдулов ст€нул со сцены - и в данный момент крепко сжимал в руках - некую емкость, котора€ вполне могла быть пригодной и дл€ окурков. ѕравда, "пепельницу" в театре использовали по другому назначению: в ней держали средство дл€ мора крыс. "—трих-нин", - по слогам, вн€тно и отчетливо объ€снил јбдулову "ответственный"...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јномалии роста: „еловек, бывший карликом и великаном
ѕосетило:10685
јдам –айнер
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:10158
—инди  роуфорд
ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:12343
‘рэнк ‘ариан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru