Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр јбдулов

   /   

Alexander Abdulov

   /
             
‘отографи€ јлександр јбдулов (photo Alexander Abdulov)
   

ƒень рождени€: 29.05.1953 года
ћесто рождени€: “обольск, ———–
ƒата смерти: 03.01.2008 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 54 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


«аодно и помылись

јктер

јлександр јбдулов сыграл ћакмерфи в русской версии ЂЌад кукушкиным гнездомї Ц ленкомовской постановке Ђ«атмениеї.

01.02.2006

ѕон€тно, что дл€ нас ЂЌад кукушкиным гнездомї Ц не знаменитый роман кислотного поколени€ шестидес€тых. ƒл€ нас Ц это вышедший на дес€ть лет позже фильм ‘ормана с ƒжеком Ќиколсоном. » увиденный нами еще через дес€ть лет Ц во второй половине восьмидес€тых, когда по€вл€лись по домам первые видеомагнитофоны. »з хорошего кино, наверное, именно Ђ укушкаї перва€ беззаконно перелетела через Ђжелезный занавесї и стала тем символом свободы, каким был роман  изи дл€ американских детей-цветов за двадцать лет до этого. “огда же, в 87-м, в ЂЌовом миреї вышел и перевод романа, сделанный одним из лучших наших переводчиков, ¬иктором √олышевым, но дела это не мен€ло Ц фильм с самопальным дубл€жем оставалс€ первым и главным.  ак раз во второй половине восьмидес€тых Ц эйфорическом времени Ђкак бы свободыї и Ђкак бы правдыї Ц в Ћенкоме сыграли коктейль из всего прежде запрещенного под названием Ђƒиктатура совестиї, где артист јлександр јбдулов, в народе известный лирическими рол€ми вроде ћедвед€ в Ђќбыкновенном чудеї и ћити в Ђ— любимыми не расставайтесьї, сыграл крошечный кусочек роли ¬ерховенского так, что все оторопели. ¬от тогда ему бы и сыграть рыжего игрока и гул€ку –эндла ћакмерфи. Ќо всем было не до того.

јлександр јбдулов фотографи€
јлександр јбдулов фотографи€

Ђ укушкуї в Ћенкоме решили сыграть сейчас.

«аранее пустили слух, что режиссером пригласили самого ћилоша ‘ормана и он, мол, дал согласие. Ќо когда речь пошла о репетици€х, стало €сно, что никакого ‘ормана нет.

јлександр јбдулов фотографи€
јлександр јбдулов фотографи€

ѕоставил роман другой иностранец Ц довольно много работающий в –оссии болгарин јлександр ћорфов. “огда предполагалось, что спектакль будет называтьс€ Ђ“емна€ сторона луныї. —ыграли премьеру под самый Ќовый год уже под названием Ђ«атмениеї.

јбдулов сыграл ћакмерфи теперь. ƒа и кому, как не ему, играть эту роль. » не потому, что в его актерском багаже, кроме ћити и медведей, есть много вс€кого включа€ сегодн€шнего теле- оровьева. ƒело в образе јбдулова как светской персоны Ц скандалиста и провокатора, плейбо€, бесшабашного и несдержанного гул€ки, мотора всевозможных начинаний. Ќо јбдулов сыграл эту роль лет на п€тнадцать Ц двадцать позже, чем это было надо. ќн стал другим, и оттого другим стал весь спектакль.

јлександр јбдулов фотографи€
јлександр јбдулов фотографи€

Ёто спектакль времени похмель€.

Ёйфори€ ушла вместе с молодостью Ц јбдулов хорошо выгл€дит, носит бейсболку с лихо заломленным козырьком, но у него седые виски и в глазах с самого начала нет никакой надежды. ќн приходит в больницу уже смертельно усталым, затравленным и огрызаетс€, как волк, которого давно обложили, но он не сдастс€ живым. ¬ этом ћакмерфи нет ни легкости, ни весель€, он совсем не улыбаетс€ Ц только скалитс€ иногда. Ќет у него и любопытства Ц €сно, что и не такое видал. ≈го свободы хватает только на него самого, а на других уже нет сил. » только коротка€ и отча€нна€ злость может еще заставить его полыхнуть тем, прежним огнем.

јлександр јбдулов фотографи€
јлександр јбдулов фотографи€

¬ интервью, которые ћорфов давал во врем€ репетиций, он говорил, как бы ему было важно, чтобы јбдулов вообще не играл, а просто был собой на сцене.  ажетс€, это получилось.  огда ћакмерфи, оживившись, вызывает в больницу свою подружку, мурлыча по телефону: Ђ“ы мо€ девочка-красавицаЕї, и, проглотив начало похабной частушки, умиленно заканчивает: ЂагаЕ как ѕол ѕот  ампучиюЕї.  огда, изобража€ влюбленного, глумливо и бархатно, как кот, рокочет сестре –эчил: Ђя буду ждатьЕ в 6.30 Ц не забудете?ї. ј после электрошока, озабоченно рассматривает при ней свои раскор€ченные пальцы: Ђя забыл, у вас грудь какого размера? „етвертый? Ќет, это п€тыйЕї.

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7138
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6760
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6466
ѕетр ћамонов

 огда санитар силой заставл€ет ћакмерфи идти мытьс€, а он клоунски изображает голубого: Ђѕойдем, шалун, Ц заодно и помоемс€Еї. »ли, когда в €рости мечетс€ среди больных: Ђя пон€л, вам крайний нужен был?  ак вы мен€ подставилиЕї.

јлександр јбдулов фотографи€
јлександр јбдулов фотографи€

ћорфов рассказывал, что текст спектакл€ сочин€лс€ по ходу, на репетици€х, лишь отталкива€сь от голышевского перевода. Ёто заметно, но важно, не только как изменилс€ текст (это нормально Ц за двадцать лет и €зык изменилс€), но и как стал другим сам тон и смысл спектакл€. ¬нутри американской больницы (ƒавид Ѕоровский, как всегда, великолепен Ц он придумал полное воздуха стерильное белое помещение, блест€щее кафелем, стеклом, хромированным железом, и очень сильно мен€ющеес€ при разном освещении) разыгрываетс€ совершенно русска€ истори€. ∆елезна€ сестра –эчил в исполнении ≈лены Ўаниной изображает люб€щую мамочку, она миловидна, женственна, хоть €вно неудовлетворена и томитс€, а вместо металла в голосе у нее истерические нотки. ”тонченный псих ’ардинг (јлександр —ирин) наводит на мысль о диссидентах и карательной психиатрии, а ¬ождь, которого играет добродушный —ергей —тепанченко, только поначалу может сойти за индейца, а потом определенно оказываетс€ деревенским »льей ћуромцем.

ƒаже знаменита€ сцена пь€ного разгула переходит в задушевные посиделки вокруг костерка (в тазу горит тетрадь с доносами) с мечтами, рассказами о затмении луны и традиционным разговором о душе (Ђназывают душевнобольными, значит признают, что у нас есть душаЕї, Ђпсих Ц тоже от слова Ђдушаї, Ђа мне нравитс€ выражение Ђпоехала крышаїЕї).

¬от только американский финал нашей истории не слишком подходит. ”  изи в Ђ укушкеї ¬ождь лишь только пон€л, что ћакмерфи после лоботомии превратилс€ в Ђовощї, он душил его и убегал из клиники. ј в ленкомовском Ђ«атменииї здоровенный ћуромец еще долго хлопочет вокруг кол€ски с безжизненным героем, по-бабьи причитает, кормит с ложечки, рассказывает о своем детстве так, что кажетс€, будто он собираетс€ ухаживать за инвалидом до старости. ј потом как-то торопливо и не слишком убедительно душит его подушкой, после чего задн€€ решетчата€ стена почти безо вс€кого его усили€ рушитс€, и ¬ождь уходит в ослепительный свет. »наче как сон или мечту этот смазанный и неубедительный финал пон€ть нельз€.

јлександр јбдулов фотографи€
јлександр јбдулов фотографи€

¬прочем, действительно, в русской традиции такие истории свободой не заканчиваютс€.

29 ƒ≈ јЅ–я 16:28

≈сли нужна помощь.......
≈лена 06.02.2006 04:28:11
явл€юсь почитательницей ¬ашего таланта, просто человек, если чем-нибудь надо будет помочь-пишите, озабоченна ¬ашей болезнью, узнала от знакомых и прочла на ¬ашей страничке. ≈лена.

жертва-любит палача
сусанна израиль 23.05.2007 05:04:44
уважаемый александр гаврилович.вы настолько любимы и талантливы что народ таким образом терзает вас просто не читайте прессу неужели вы настолько любопытны будьте выше этого.

пожелание
jesi 07.09.2007 08:53:50
—ан€ выздоравливай, никогда не тер€й надежду!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 оролева спринта
ѕосетило:17838
Ћюдмила  ондратьева
'„еловек, который сам себ€ сделал'
ѕосетило:11848
√енри ‘орд
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10142
–идли —котт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru