Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр јбдулов

   /   

Alexander Abdulov

   /
             
‘отографи€ јлександр јбдулов (photo Alexander Abdulov)
   

ƒень рождени€: 29.05.1953 года
ћесто рождени€: “обольск, ———–
ƒата смерти: 03.01.2008 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 54 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


»нтервью

јктер

≈сть актеры, любимые публикой настолько, что дл€ сумасшедшего успеха им достаточно просто выйти на сцену и улыбнутьс€ фирменной улыбкой или бросить в зал единственную реплику. јлександр јбдулов из их числа, но получать деньги только за лицо - не в его правилах.

08.11.2004

¬ антрепризном спектакле Ђ¬се проходитї јлександр јбдулов играл первую скрипку (как ни интересен был актерский ансамбль јлферовой, Ќиконенко и ћартирось€на, было очевидно, что все держитс€ именно на јбдулове).

јлександр јбдулов фотографи€
јлександр јбдулов фотографи€

Ётот спектакль еще до премьеры породил множество слухов, и самый распространенный из них - о том, что в истории о расстающихс€ после долгих лет брака супругах јлександр јбдулов и »рина јлферова играют, по сути, самих себ€. —лух дикий (трудно представить в профессионале јбдулове склонность к душевному стриптизу), но можно предположить, что создатели спектакл€ - режиссер ƒмитрий јстрахан и јлександр јбдулов как руководитель антрепризы - не случайно допустили некоторые переклички между судьбами главных героев и артистов. јнтреприза изначально делает ставку на актерские имена и шлейфы образов, т€нущиес€ за народными кумирами. » пусть даже сюжет пьесы не имеет ничего общего с реальностью, он абсолютно соответствует Ђмифу јбдуловаї, а миф зачастую оказываетс€ важнее правды. Ќикто ведь не станет спорить, что публика судит об актере по его рол€м, зачастую приписыва€ своему любимцу черты убедительно сыгранных персонажей. ј в спектакле Ђ¬се проходитї персонаж-то как раз органично Ђмиф јбдуловаї и продолжает. ѕопул€рный человек, не сход€щий с телеэкрана (ЂЋицо, известное всей странеї, - ехидничает в свой адрес герой), кумир миллионов, одно лишь им€ которого, произнесенное в телефонную трубку, способно творить чудеса. ”спешный и умный мужчина, любимый женщинами. «а этим героем угадываетс€ не столько человек јлександр √аврилович јбдулов (которого зрители знают в той мере, в какой он сам позвол€ет это), сколько его прошлые персонажи - красивые, живущие Ђв полную силуї; влюбленные и любимые; покор€ющие страстным темпераментом и способностью к самоиронии; сентиментальные и трагичные в своем внутреннем одиночестве и чистоте, прикрытой показным цинизмом.

Ётот герой - еще один штрих к тому мифу, тому портрету, который јбдулов пишет своими рол€ми уже много лет. Ѕез излишнего драматизма он показывает, что народный любимец может носить обвислые, неглаженые брюки, а поставить все точки на Ђиї в вопросе измены или верности жены дл€ него оказываетс€ важнее, чем шагнуть на новую ступень карьерной лестницы. Ётой ролью он как будто позвол€ет нам узнать о своей жизни вне экрана. Ђ ак будтої - потому, что у насто€щего јбдулова приоритеты иные.

–абота, работа и еще раз работа

- јлександр √аврилович, как дл€ вас соотнос€тс€ семь€ и работа?

- ” мен€ всегда работа на первом месте, потом - семь€.

- јнтрепризу вы основали уже более дес€ти лет назад, в период экономического кризиса всероссийского масштаба. Ќа что вы тогда наде€лись?

- «наете, сколько помню (а мы действительно более дес€ти лет существуем), € ни разу не видел, чтобы у нас были свободные места. ” нас всегда битком, всегда аншлаги. ¬сегда. ѕричем мы играем и в залах на две с половиной тыс€чи мест, и в Ћенинграде собираем ƒворец спортаЕ

- Ќо когда вы только начинали, то были безоговорочно уверены в успехе, или думали, что идете на риск?

- «ачем же начинать, если ты не уверен?  онечно, надо было верить.

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7138
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6760
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6466
ѕетр ћамонов

- — чем в первую очередь была св€зана организаци€ антрепризы? ¬ам не хватало работы в кино из-за кризиса кинопроизводства и кинопроката 90-х?

- Ќет, это было сделано дл€ зарабатывани€ денег.

- Ёто и сейчас так?

- ƒа, и сейчас то же самое. Ёто мой хлеб.

- ј сериалы, работа на телевидении?

- “о же самое.

- Ќасколько интенсивно вы сейчас снимаетесь?

- я сейчас одновременно снимаюсь в четырех картинах: ЂЅлокадаї (совместно с американцами), Ђјнна  аренинаї, Ђћастер и ћаргаритаї, - и начинаю сниматьс€ в Ђћертвых душахї. ƒо третьего марта будущего года каждый день у мен€ расписан.

- ≈сли можно, расскажите немного подробнее о вашем  оровьеве из Ђћастера и ћаргаритыї.

- ¬ы знаете, € очень суеверный человек и заранее ничего говорить не буду.

- Ќо, если вы так суеверны, как же вы вообще согласились на роль в произведении, с попытками экранизации которого св€зано столько мистики, едва ли не чертовщины? ќ Ђћастере и ћаргаритеї в киношных и театральных кругах ведь страшные легенды ход€т: мол, если вз€лс€ за ее постановку, жди бедыЕ

- Ёто же ваш брат журналист придумал. » режиссеры. Ќу, значит, не смогли поставить, не сумели. ј во ¬ладимира Ѕортко € верю. ќн замечательный режиссер, он это доказал и Ђ—обачьим сердцемї своим, и Ђ»диотомї.

- ¬ы не только играете и ставите как режиссер, вы и сценарии пишетеЕ

- ƒа, только что закончил новый сценарий - Ђ√иперболоид инженера √аринаї по “олстому (јлексею “олстому - прим. ред.). ≈сли, Ѕог даст, все будет хорошо, в декабре начнем это снимать.

-  ак вам кажетс€, зритель уже вернулс€ в кинотеатры, или он пока еще сидит у телевизора?

- «наете, этот вопрос не уходил никогда. ѕросто у нас кинотеатров не было. Ёто идиотизм наш: Ђ¬есь мир насиль€ мы разрушим до основань€, а затемЕї Ќу, разрушили до основань€, а дальше-то что? ј там - пустота. ¬се кинотеатры пустили под рынки, под салоны. ѕрокат разрушили. ј между прочим, в —оветском —оюзе кинопрокат был третьей строкой дохода государства после водки и табака.  инопрокат содержал всю медицину и образование, понимаете? » это разрушили! Ћомать - не строитьЕ

-  ак вы относитесь к тому, что на телевидении так много места занимают различные игры, где люди зарабатываю деньги, демонстриру€ далеко не лучшие качества человеческой натуры?

- ѕравильно, это надо показывать. ¬от € сам веду передачу, в которую приход€т люди, которые хот€т заработать легкие деньги (экстремальное шоу Ђ≈стественный отборї - прим. авт.).

- » вы этих людей не уважаете.

- Ќет.

-  ак же вы находитесь с ними в одном пространстве, общаетесь с ними, если они вам заранее, м€гко говор€, несимпатичны?

- я делаю все, чтобы это было видно. ѕотому что € считаю, что деньги нужно зарабатывать. Ќадо работать. ј ждать, когда богатство сверху упадет, - этоЕ Ќо люди приход€т, уверенные в том, что это нормально. Ќаглые причем. Ќачинают возмущатьс€, если их став€т на место.

-  аковы перспективы передач, подобных Ђ≈стественному отборуї?

- ¬ы знаете, она мне нравитс€, эта передача. —коро мы будем снимать продолжение - еще двенадцать выпусков. Ёта передача - она ведь оригинальна€, наша, а не крадена€, не лицензионна€. Ёто же така€ редкость, по-моему, она вообще одна така€, остальные все Ђспертыї!

- ћы сейчас говорим о телевидении и антрепризе как способе заработать деньги. ј вы помните свой первый заработанный рубль?

- ƒа. ¬ п€ть лет € вышел на сцену в театре. ¬ роли деревенского мальчика. я получил три рубл€.

- Ёти деньги вы отдали родител€м или потратили на сладости?

- я принес домой зарплату!

»з зала виднее

- ¬ спектакле Ђ¬се проходитї есть замечательные слова: Ђ„еловеку не столько лет, сколько обозначено в паспорте, а сколько отражаетс€ у него в глазахї. —колько же вам лет?

-  аждый день по-разному.

- —пектакль прибавл€ет возраст?

-  онечно. ƒва с половиной часа на сцене - это не такое простое зан€тие.

- ј как же уверени€ актеров, что энерги€ зала возвращает молодость, что сцена лечит?

(—начала скептически морщитс€, как от невыносимой пошлости, потом задумываетс€):

- ќт зала, конечно, очень многое идет. ≈сли зал Ђдышитї, если зал реагирует, то, конечно, отдача будет больше. —егодн€ был очень хороший зал.

- ћне кажетс€, на смешные моменты зрители реагировали с большей готовностью, чем на драматические.

- ” мен€ однажды была замечательна€ ситуаци€ на этом спектакле. Ќа первом р€ду сидели муж с женой. ќни смотрели-смотрели, и вдруг жена, ни слова не говор€, развернулась и - бац: залепила мужу по роже увесистую пощечину, наотмашь, со всей силы. » он голову спр€тал, отвернулс€. ј она дальше смотрит. «начит, так: истори€ из спектакл€ совпала с ними, с их жизньюЕ я пон€л, что точно попал в цель, в этот нерв.

- ¬аш персонаж - Ђлицо, известное всей странеї. ¬ы как актер известны всем, но мало кто знает, какой вы зритель. „то вы обычно смотрите?

- ѕочти ничего не смотрю: времени нет.

- » на премьеры к друзь€м-актерам не ходите?

- я боюсь: в зале тепло, темноЕ (ƒелает вид, что начинает дремать.)

- ј если серьезно, было когда-то насто€щее потр€сение от увиденного спектакл€ или фильма?

-  онечно.  огда € первый раз посмотрел Ђ укушкуї с ƒжеком Ќиколсоном (фильм ћилоша ‘ормана 1975 года Ђѕролета€ над гнездом кукушкиї - прим. авт.), € хотел уходить из профессии.

- ѕоказалось, что вам так не сыграть?

- Ќет-нет. Ёто было так давно, в такое врем€Е я тогда понимал, что мне такой материал сыграть никогда не дадут. „то у мен€ не будет возможности даже попробовать такое сыграть.

- ¬се проходитЕ „то-то к лучшему мен€етс€, что-то - к худшему. —ейчас у вас репертуар не менее сильный, чем у Ќиколсона. Ќо в одном из интервью вы сказали, что раньше об актерах ходили легенды, а теперь - сплетни. ќтчего так?

- ј мельчаем, мы все мельчаем. ѕри том количестве информации и дезинформации, которое на нас обрушиваетс€, народ тупеет. —ейчас врем€ шарлатанов, сейчас очень легко обмануть.   сожалению, мы перестали писать письма, перестали читать. я недавно чуть не упал со стула, когда по телевидению услышал о том, что провели опрос и составили рейтинг попул€рных актеров. —просили у людей, кто знает Ќикулина, и кто знает Ўварценеггера. ќказалось, Ўварценеггера знают больше, чем ЌикулинаЕ я уже не говорю о таких актерах, как „еркасов или —имонов. ”слышав эти фамилии, люди спрашивают: Ђј кто это?ї ћы довели страну до этого.

- ј вы письма пишете?

- я не пишу.

- ј по электронной почте?

- Ќет. ” мен€ дома есть компьютер, € пыталс€ его освоить, ноЕ я и на телефоне знаю две кнопки: Ђ¬клї и Ђ¬ыклї. ¬се. √овор€т, можно по мобильному какие-то Ђмэсэмэскиї, что ли, писать. я не умею.

“рагеди€

- ¬ эти дни у всех одна боль - Ѕеслан. “о, что нам показали, выбило из колеи, пошатнуло все представлени€ о мере человеческой жестокости. ¬ы не могли не задумыватьс€ над тем, что же нам теперь делатьЕ

- ∆ить дальше. Ёто трагеди€, конечно, страшна€ трагеди€. я себе представить не могуЕ я бы этих ублюдков вешал. ≈сли бы их поймать, € бы устроил показательную казнь. »ли просто отдал бы их родственникам пострадавших, чтобы они разорвали их по част€м. ѕотому что эти ублюдки даже детей бо€лись, они в масках были. ќни даже детей бо€тс€Е (¬ голосе - гнев и презрение). —виньиЕ —котыЕ я не знаю, как еще их назвать. ќни нелюди. ќни не имеют права жить.

- ¬ы принимаете то, что телевидение, вед€ репортажи из Ѕеслана, без купюр показывало погибших, кровь, страшные раны?

-  онечно. Ћюди должны были это видеть.

- Ќо это же страшноЕ

- —трашно. ј что же - мы должны, как страусы, зарытьс€ головами в песок и делать вид, что задница не видна?

- Ќо страшно-то тем, кто все равно ничего не может изменить. Ќагнетаетс€ страх в сердцах простых людей, матерей.

- Ќам нельз€ сдаватьс€, нам нужно идти дальше, нам нужно старатьс€ высто€ть, понимаете?! ќни же именно эту цель и преследуют, чтобы мы бо€лись. Ќе надо их бо€тьс€, не надо... »х нужно уничтожать просто. ќтстреливать, как бешеных собак!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 оролева спринта
ѕосетило:17838
Ћюдмила  ондратьева
'„еловек, который сам себ€ сделал'
ѕосетило:11848
√енри ‘орд
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10142
–идли —котт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru