Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр јбдулов

   /   

Alexander Abdulov

   /
             
‘отографи€ јлександр јбдулов (photo Alexander Abdulov)
   

ƒень рождени€: 29.05.1953 года
ћесто рождени€: “обольск, ———–
ƒата смерти: 03.01.2008 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 54 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ћне пообещали половину Ќобелевской премии

јктер

Ёнерги€ јлександра јбдулова впечатл€ет Ц он играет в ЂЋенкомеї, зан€т в антрепризах, снимаетс€ в кино и в телесериалах, растит трехмес€чную дочь, а сейчас приступает к съемкам нового фильма. «наменитый актер настолько увлечен своим режиссерским проектом, что готов говорить о нем бесконечно. », конечно, о своей дочке. Ќакануне отъезда на съемочную площадку в јстраханскую область јлександр јЅƒ”Ћќ¬ ответил на вопросы ЂЌовых »звестийї.

16.07.2007

Ц јлександр √аврилович, вы уже нашли название дл€ своей картины?

јлександр јбдулов фотографи€
јлександр јбдулов фотографи€

Ц ѕока нет. ѕо смыслу больше всего подход€т Ђ¬ыкидышї и Ђ¬ыкрестї.

Ц Ёто буквально или фигурально?

Ц √ерой фильма действительно выкидыш Ц его отец погиб, а мать была т€жело ранена при научном эксперименте и умерла от болевого шока, потому что согласилась на преждевременные роды без анестезии. Ёто было в середине 50-х годов ’’ века. ј выкрест он, конечно, фигуральный Ц это человек, который мен€ет систему ценностей, когда все, во что он верил раньше, идет прахом. ћне интересно сыграть эту разительную перемену, когда интеллигентный ученый, физик, университетский профессор превращаетс€ в одержимого...

Ц ѕочему это с ним происходит?

Ц ѕотому что рушитс€ его мир. Ќаука загибаетс€, друзь€ бегут за границу, его учеников и любимую женщину убивают, а его самого хот€т упечь в шарашку.

Ц ¬ шарашку? Ўарашки были при —талине, а ваш герой, как вы сказали, родилс€ в п€тидес€тые годы...

Ц ј вы уверены, что сейчас их нет?

Ћучшие дн€

ќна смотрела на всех с высоты
ѕосетило:9164
“рейнтье  еевер
ƒмитрий јстрахан. Ѕиографи€
ѕосетило:1366
ƒмитрий јстрахан
‘лера —улейманова. Ѕиографи€
ѕосетило:224
‘лера —улейманова

Ц „тобы наши ученые работали в заключении? ”верен, что нет.

Ц ј € не уверен.

Ц ƒа вы фантазер.

Ц  онечно.  акое же игровое кино без фантазии? — другой стороны, как знать... „етыре года назад € написал в сценарии про зомбированных собак, а недавно по телевизору передали, что американцы закончили опыты по зомбированию животных и перешли к зомбированию человека в военных цел€х.

Ц  акие еще чудеса ожидают нас в вашем фильме?

Ц “ут мы дали волю воображению. ¬ нашей шарашке сидит француз, который выдерживает любой электрический ток, и китаец, который в огне не горит.

Ц ј в воде тонет?

Ц —коро увидите. ѕричем в исполнении  ости ÷зю.

Ц ”ж не хотите ли вы сделать из  ости нашего „ака Ќорриса? »з него получилс€ бы очень крутой ”окер...

Ц ѕо-моему, у  ости есть дл€ этого все данные.

Ц «наете, что говор€т про Ќорриса? „то если „ак попадает в воду, то не „ак мокнет, а вода чакнет. ј про  остю после вашего фильма будут говорить, что если  ост€ попадает в плам€, то не  ост€ воспламен€етс€, а плам€ костенеет. ќт ужаса, естественно.

Ц ” нас в сценарии свои шутки.  огда шарашкино начальство видит несгораемого китайца, оно говорит: Ђ«нали б мы раньше, что такое возможно, хрен бы американцы во ¬ьетнаме со своим напалмом что-нибудь сделали...ї

Ц ј € было подумал, что вы совсем всерьез снимаете...

Ц ≈сли совсем всерьез, зритель со скуки помрет. ” мен€ два ориентира Ц фильмы про »ндиану ƒжонса и про ƒжеймса Ѕонда в исполнении  оннери. ” него, как вы знаете, с чувством юмора все было в пор€дке.

Ц »ндиана и бондиана сразу Ц это лихо. Ќад чем же работают в вашей шарашке? —упероружие небось изобретают?

Ц ј как же! ≈сли герой метит в сверхчеловеки, должно же у него быть сверхоружие!

Ц » как оно действует?

Ц Ќаносит тепловой удар с любого рассто€ни€. ƒопустим, кака€-нибудь гора заслон€ет вам вид на море. Ќаводите на нее аппарат, нажимаете на кнопочку, и р-раз! вместо горы Ц чудный морской пейзаж.

Ц ј если кто-то заслон€ет вид на теплое место?

Ц ƒл€ моего геро€ это мелковато. ¬от вызвать ураган или землетр€сение в назначенном месте Ц другое дело. ¬ одном эпизоде он спрашивает заказчиков: Ђ” вас в »ндонезии никого нет?їЦЂЌикогої.ЦЂЌу, тогда смотритеї. » тут же »ндонезию сносит чудовищное цунами.

Ц „то говор€т ваши научные консультанты о возможности создани€ такого аппарата?

Ц  огда наш художник показал в »нституте физики его чертежи, сделанные по моим наброскам, один доктор наук ему сказал: ЂЌемного доработаем Ц и Ќобелевскую пополамї. ќказываетс€, они разрабатывали лазер с €дерным надувом. Ќе знаю, что это такое, но звучит красиво.

Ц ћожет, в вас действительно пропадает изобретатель?  акие у вас отношени€ с техникой?

Ц ѕомню, в детстве € любил втыкать шпильки в розетки и смотреть, как железо краснеет, а потом белеет. Ќо вообще мне интересна не физика, а психика. „еловеческие характеры.

Ц ѕсихически и физически ваш герой напоминает инженера √арина. ¬прочем, ученый безумец Ц самый попул€рный в кино тип ученого.

Ц  онечно, мы отталкивались и от √арина, и от доктора Ќо, и от других одержимых, но, надеюсь, создали оригинальный сценарий.

Ц ¬торой попул€рный тип ученого на экране Ц чудак, чьи изобретени€ используют во зло.

Ц ≈сть у нас и такой Ц приемный отец и учитель геро€. ќн думает, что изобретает на благо общества, а герою тепловой аппарат нужен дл€ захвата власти над миром.

Ц √ероин€ у вас тоже есть?

Ц ј как же. ¬се как положено.  расавица, любительница приключений. ≈ле нашел актрису. ѕросто беда кака€-то с бабами. ≈сть талантливые, но некрасивые, есть красивые, но бездарные, но так, чтобы то и другое вместе... я уж ћилу …овович стал уговаривать, но она только через два года освободитс€. ¬ ѕольшу хотел поехать на кастинг, но воврем€ вспомнил про ≈вгению  рюкову.

Ц ќна недавно ведьму сыграла Ц сама€ пара дл€ одержимого изобретател€.

Ц ќна его выбирает не потому, что он одержимый, а потому, что он другой. ќн же ей не что-нибудь предлагает, а целый мир.

Ц ј она хочет стать владычицей морскою, да чтобы золота€ рыбка была у нее на побегушках?

Ц ќна идет с ним до определенного момента, пока не понимает, что он заигралс€ и уже не может остановитьс€.

Ц „то вы готовы считать успехом фильма? Ўум в прессе или кассовые сборы?

Ц ќднозначно, сборы. —ћ» все равно напишут так, как напишут.  огда € снималс€ в Ђћастере и ћаргаритеї, мен€ спрашивали, не было ли какой чертовщины на съемках, а € отвечал, что чертовщина начнетс€ после того, как фильм покажут по телевизору. » в самом деле, после премьеры наступил насто€щий бал —атаны...

Ц ¬ы, как € слышал, недавно пострадали от Ђжелтойї прессы.

Ц ƒважды, черт бы их побрал! ќдин раз в —амаре после премьеры Ђ∆енитьбыї Ц сумасшедший был прием, зал просто выл от восторга, как в лучшие времена Ђёноныї и Ђјвосьї. ј у —аши «ахаровой день рождени€. ”строили самарцы вечер в нашу честь. ѕодошла ко мне девушка, пригласила потанцевать. 37 градусов жары, мы все никакие, но отказыватьс€ неудобно, и € пошел.  то-то нас сфотографировал, дал подпись Ђѕь€ный разврат јбдуловаї и €кобы пр€мую речь этой девочки, что € де к ней приставал. “ак она, прочитав эту публикацию, прислала мне заверенное письмо, что ничего подобного не говорила. —волочи, одно слово. ’орошо, что жена у мен€ умница, все понимает. ј в другой раз после моего дн€ рождени€ в ÷ƒЋ в полвторого ночи наскочили на нас с ярмольником два папарацци и давай щелкать. ћы их вз€ли за фотоаппараты и потребовали уничтожить снимки. ќдин стер, другой нет. » что, мерзавец, придумал Ц дал свою фотографию с кровью на лице и написал, будто мы били их ногами. ƒа у мен€ двадцать свидетелей, что никто их не бил! —ам он себе нос расковыр€л и по лицу размазал. ¬ конце концов, мне это как мужику обидно Ц если бы € его действительно избил, черта с два бы он у мен€ до редакции добралс€, разве что до больницы на Ђскоройї. ƒа ну их к бесу!

Ц  стати, о женах и любовницах...

Ц » вы туда же?!

Ц Ќет, € фигурально. ” вас три профессиональных увлечени€: сцена, кино и телевидение.  то здесь жены и кто любовницы?

Ц “еатр Ц это жена, а остальные Ц любовницы, менее или более любимые в разные периоды жизни. ѕонимаете, € не люблю пустоты в своей жизни. «ахаров ведь не может каждый мес€ц ставить дл€ мен€ спектакли. Ќовый спектакль Ц раз в год, раз в два года... ’очешь не хочешь, возникают пустоты. »х надо заполн€ть. “ут и по€вл€ютс€ кино, театр, антрепризы... Ќо € заполн€ю пустоту своей профессией, а не иду в бизнес, не торгую булочками или памперсами. ’от€ за первые три мес€ца жизни моей дочки € пон€л, что если кому-то надо поставить пам€тник, то это изобретателю памперсов.

Ц ј ваша режиссура Ц тоже средство от пустоты?

Ц –ежиссура Ц это не професси€, это состо€ние души. ѕричем засасывающее. я же после ЂЅременских музыкантовї дал себе зарок никогда больше ею не заниматьс€, чтобы не переживать еще раз весь этот ужас. » не удержалс€. Ќо уж сейчас € хот€ бы постараюсь избежать ошибок, которые сделал тогда.

Ц ¬ам не чужда самокритичность?

Ц я же нормальный человек и понимаю, что на ошибках учатс€. “еперь у мен€ каждый кадр заранее продуман, и не просто продуман, а нарисован.  омикс можно издавать!

Ц  лассна€ иде€. ¬ јмерике фильмы по комиксам делают, а мы будем комиксы по книгам.

Ц я о другой книге думаю Ц воспоминани€ хочу написать. —только встреч было интересных, не забыть бы. ќт  иссинджера до ∆аклин  еннеди и ѕараджанова...

Ц ј € подумал, вы американцев не любите.

Ц ќдних люблю, других нет.  огда јртур ћиллер подвел ко мне человека познакомитьс€ и сказал: ЂЁто √енри  иссинджерї, у мен€ руку свело, которую € ему уже прот€нул...

Ц ј от по€влени€ ∆аклин  еннеди у вас ничего не свело?

Ц ≈сли бы это произошло в моей жизни пораньше, то могло бы свести мен€ с ума. Ќо € все равно был счастлив, что така€ ослепительна€ женщина зашла ко мне в гримерную после спектакл€. Ќе думаю, что многие американские актеры могли бы этим похвастать. я, между прочим, нашел ход дл€ книги мемуаров Ц обращение к отцу. ќн ведь всегда был дл€ мен€ главным судьей. » вот €, обраща€сь к нему, говорю: Ђ ак жалко, отец, что ты с ними не познакомилс€!ї

Ц ј сейчас, как € понимаю, главный человек дл€ вас Ц дочь?

Ц ѕосле ее рождени€ у мен€ началс€ новый этап в жизни. ѕолна€ переоценка ценностей. я по-другому стал относитьс€ к работе, к люд€м, к семье... ƒрузь€ говор€т: Ђ—ан€, давай загул€ем!ї, а € к ∆еньке. Ёто чудо какое-то...

Ц Ёто чудо называетс€ Ђпоздний ребенокї.

Ц ¬се-то вам надо назвать...

Ц ѕрофесси€ така€. ј вам все надо сыграть. ’удожника вот сыграли в Ђ¬еселых похоронахї, теперь физика будете изображать. Ќелегко вам будет после Ѕаталова и —моктуновского в Ђ9 дн€х одного годаї. Ћучше их пока никто физиков не сыграл.

Ц  то ж говорит, что будет легко? ѕока вот общаюсь с физиками, наблюдаю, а там посмотрите сами. —ъемки вот-вот начнутс€.

Ц ћного будет побоищ в фильме?

Ц  ак в ЂѕЄрл-’арбореї. — побоища и начнем. — охоты на браконьеров. — вертолетами, с бомбежкой...

Ц ” вас такой большой бюджет?

Ц Ќе такой большой, как у Ђ“ерминатораї, но большие люди помогают.

Ц Ќеужели сам Ўварценеггер?

Ц Ќе совсем Ўварценеггер, но тоже губернатор. јстраханской области. ” нас с ним общий интерес Ц мы оба хотим показать, как разделываютс€ с браконьерством.

Ц Ќавсегда разделываютс€?

Ц  уда там...  огда ЂѕЄрл-’арборї кончаетс€, один из терминаторов говорит: ЂЌу, больше они сюда не сунутс€ї. ƒругой ему отвечает: Ђƒа нет. Ёто только до следующей субботыї. ј там все по новой. “ак вот и живем...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:10054
—инди  роуфорд
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:10491
≈вгений ƒрагунов
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20357
јлла Ћарионова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru