Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ¬асильев

   /   

Alexandr Vassiliev

   /
             
‘отографи€ јлександр ¬асильев (photo Alexandr Vassiliev)
   

ƒень рождени€: 08.12.1958 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 61 год

√ражданство: –осси€

¬ульгарность Ц синоним народности

»сторик моды, театральный художник, главный художник Ќационального русского театра Ћитвы

≈му нравитс€ разнообразие, и потому он занимаетс€ совершенно разными вещами, но все они из одной области Ц культура и искусство. Ќа своих лекци€х он всегда обращаетс€ к дамам Ц Ђдушкаї, Ђсолнышкої, Ђмила€ї. —вой первый спектакль он поставил в 5 лет, это был кукольный Ђ¬олшебник »зумрудного городаї. — тех пор мальчик из советской семьи, которого когда-то ругали Ђмодникомї и Ђстил€гойї, стал самым известным российским историком моды, декоратором, постановщиком, автором телепередач и книг.

28.11.2007

Ц „то такое мода?

јлександр ¬асильев фотографи€
јлександр ¬асильев фотографи€

Ц ћода Ц это не только одежда, это манера жить. Ёто то, какую музыку вы слушаете, на какой мебели сидите, какие цветы у вас на окне, как вы разговариваете и какие танцы танцуете.   нам многое доходило из-за границы, хот€ у нас был фильтровавший все Ђжелезный занавесї. “ем не менее мы не можем сказать, что –осси€ была неодета и неумыта. Ќикто нагишом, кроме 25-го года в эпоху Ђдолой стыдї, по улицам не бегал. ” нас были свои звезды кино и эстрады, свои кумиры. Ћюди подражали тому, как одета Ёдита ѕьеха, интересовались нар€дами ћайи ѕлисецкой, загл€дывались на —ветлану —ветличную, ћайю  ристалинскую, Ќаталью ‘атееву и »рину —кобцеву. Ќекоторым нравилась прическа Ђраискаї, которую носила –аиса √орбачева. ¬се это было, но нельз€ сказать, что эта мода была интернациональна. ќна не получила выход из –оссии.

Ц ѕолитика вли€ет на моду?

јлександр ¬асильев фотографи€
јлександр ¬асильев фотографи€

Ц Ќа моду вли€ет все, потому что мода Ц это зеркало истории. Ќа нее вли€ет климат, тайфуны, крах доллара или подъем евро. Ќа нее вли€ют теракты. Ѕезусловно, вли€ет все, что нас окружает, и политика в том числе. ѕредставьте Ц политика ћао ÷зедуна: уравниловка.  итайцы ход€т в синем. ј политика —талина? ћужчины ход€т во френче и нос€т усы, а если можно Ц кур€т трубку. Ёто и есть вли€ние не только политики, но и непосредственно политиков на моду. ѕомните, костюмы с подкладными плечиками ћаргарет “этчер? »ли принцесса ƒиана ”эльска€. » прически, и плать€, и необычайна€ манера увлечь за собой поколение женщин Ц все это вли€ет на моду.

Ц ј как мен€етс€ со временем мода театральна€?

Ц ќчень сильно. » она мен€етс€ не только от времени, но и в зависимости от публики, котора€ наполн€ет зал.  онечно, режиссер Ц очень важно, актер тоже, но публика, котора€ голосует, покупа€ или не покупа€ билет, заполн€€ или не заполн€€ зал, играет огромную роль. —ейчас в моде спектакли с маленьким бюджетом, поэтому, конечно, и декорации и костюмы страшно урезаны. » если раньше мы помним роскошь постановок Ѕольшого театра, роскошь костюмов Ц парча, камни, парики, короныЕ ¬се это сейчас ушло в прошлое. Ќи у кого нет денег. ѕоэтому они говор€т: это модно Ц повесить сзади экран. » вешают. ј на сцене став€т две урны. Ќо на самом деле это от бедности. Ёто от того, что сделать исторический костюм всегда дорого Ц примерки, корсеты, шелк, кринолины, это вам не хухры-мухры.

Ц ¬ас не пугает эта условность?

Ц я голосую за занавес. я голосую за сцену и за то, чтобы там была красота. ѕотому что уродство мы видим в жизни каждый божий день. ѕройдитесь по улицам ћосквы Ц и вы увидите это в подворотне и в переходе, вы увидите это в речи наших людей. ¬ том, как они одеты, что они ед€т и как они вод€т машину. я считаю, что раз мы пришли в театр, то за красотой, а не за уродством. Ќе надо давать люд€м за их же деньги уродливость современного быта. ћы его имеем в полной мере перед собой каждый день. я хочу мечты, и € эту мечту получаю. » в моих постановках, в моих книгах, в моей работе и в моих коллекци€х старинных костюмов Ц дл€ мен€ мечта важнее всего. ≈сли сказать честно, € в ужасе от экранизаций, которые € вижу, Ц с точки зрени€ костюма. Ќаши режиссеры знают много о темпераменте, о вхождении в роль, о том, как закрутить интригу. Ќо их знани€ в материальной культуре Ц увы и ах.

Ћучшие дн€

¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11451
ѕоль Ѕрэгг
ƒавид √оффен. Ѕиографи€
ѕосетило:9992
ƒавид √оффен
“ом ”эйтс: √ений-экспериментатор
ѕосетило:7545
“ом ”эйтс

Ц ¬рем€ мен€ет моду. ¬от мы сейчас бежим все врем€, торопимс€Е  ак вы относитесь к современной мебели, бесконечному пластику, посуде, из которой и есть-то не всегда при€тноЕ

Ц » которую выкидывают тут же. я вам открою тайну Ц € на пластике не сижу. я сижу на красном дереве. ” мен€, конечно, не много домов Цчетыре. Ќо все-таки € их обставил стариной, и мне очень нравитс€ старинный интерьер. я ем из фарфоровых тарелок, у мен€ хорошее столовое серебро, и € люблю добротность, уют Ц это очень важно дл€ мен€ Ц и атмосферу.

Ц ¬ы заслуженно можете себе это позволить. ј что делать нам?

Ц Ќадо т€нутьс€ к этому. я начинал с нул€.  огда € приехал в ѕариж, € не мог себе купить табуретку. я пошел на улицу и нашел ее на помойке. ѕомыл Ц она была засижена тараканами, Ц почистил, и она была вполне при€тна. Ќадо научитьс€ довольствоватьс€ малым. ¬сегда можно придумать, только надо иметь вкус. ј вкус надо развивать. ’одите в музеи и на выставки.

Ц “о есть вкус Ц это все-таки не врожденное?

Ц Ќет, это, конечно, врожденное.  ак и слух. Ћюди со вкусом рождаютс€ у людей со вкусом, у которых были бабушки и дедушки со вкусом.  огда они выход€т из среды, где вкус был неразвит по тем или иным социально-политическим или геополитическим причинам, вкуса ждать не надо. ќн получаетс€, конечно, дурным. „то считать дурным, а что хорошим в 21-м веке Ц очень трудно определить. —ейчас, знаете, на сцене ’удожественного театра ругаютс€ матом и говор€т, что это вкус. ћне трудно это пон€ть.

Ц ј что такое вульгарность?

Ц ¬ульгарность Ц синоним народности. Ёто синоним того, когда мода становитс€ не изысканной приманкой, порой недоступной дл€ части общества, а когда она выходит в ларьки. ќна становитс€ вульгарной в тот момент, когда вы можете ее купить в переходе метро.

Ц ¬ы привыкли много работать и ни от чего не отказыватьс€. Ќо надо же когда-то и отдыхать?

Ц я так не считаю. я считаю, что мы все в гробу отдохнем. ќтдых Ц это не состо€ние правильное дл€ человека. ћы должны работать, пока мы можем работать. я считаю, просто аморально лежать на пл€же, раскинув телеса, пить пиво и смотреть вдаль, ни о чем не дума€. я совершенно не такой человек. ƒаже когда отдыхаю у себ€ в имении, € сажаю виноград, высаживаю розы, ухаживаю за цветами. я очень люблю работать с землей, и € совершенно не белоручка. ћне нравитс€ работать с мебелью, нравитс€ ее переставл€ть, нравитс€ переплетать книги. —колько людей тер€ют врем€, не делают ничего полезного и €вл€ютс€ просто фабрикой по переработке хорошей пищи. я считаю, что жить только ради тела, еды, загара или секса Ц глупо и пошло. Ќадо развиватьс€ и интеллектуально что-то все врем€ совершать.  аждый день дл€ мен€ счастливый, € живу так Ц € просыпаюсь и знаю, что сегодн€ будет самый счастливый день в моей жизни.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёрий ¬ласов. Ѕиографи€
ѕосетило:276835
ёрий ¬ласов
—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:10168
јшрита ‘урман
¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11451
ѕоль Ѕрэгг

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru