Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ¬асильев

   /   

Alexandr Vassiliev

   /
             
‘отографи€ јлександр ¬асильев (photo Alexandr Vassiliev)
   

ƒень рождени€: 08.12.1958 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 61 год

√ражданство: –осси€

Ђ≈сли одежда затмевает вашу внешность, значит, вы одеты невпопадї

»сторик моды, театральный художник, главный художник Ќационального русского театра Ћитвы

»звестный художник, телеведущий и коллекционер јлександр ¬асильев недавно сам стал героем фотоальбома Ђѕариж Ц ћосква. ƒолгое возвращениеї, который вышел в серии Ђ‘отографии «амечательных Ћюдейї.

22.04.2013

¬ интервью ЂЌовым »звести€мї јлександр ¬ј—»Ћ№≈¬ объ€снил, как ситуаци€ на  ипре св€зана с дальнейшим распространением домашней одежды, рассказал о модных брендах, шагнувших на улицы пр€мо с киноэкранов, а также объ€снил, почему русские женщины так люб€т люрекс и существует ли пон€тие Ђрыночныйї дизайнер.

јлександр ¬асильев фотографи€
јлександр ¬асильев фотографи€

Ц јлександр, вы, если не ошибаюсь, лет дес€ть назад прочили большое будущее домашней одежде. “ак и произошло?

Ц “ак и случилось. ¬се, что € сказал дес€ть лет назад, все и случилось. –аньше существовали офисы. » люди ходили на работу. —егодн€ многие работают дома на компьютере, что дешевле дл€ фирм. Ёто компьютеры все изменили: раньше надо было присутствовать в офисах, бумаги сдавать, а сейчас у всех есть скайп, »нтернетЕ Ёто называетс€ работать на удалении. Ќад данными им задани€ми люди работают в домашней одежде. ¬ какой именно, мы не знаем, но это €вно не дресс-код. » таким образом домашн€€ одежда играет гораздо более важную роль, чем в докомпьютерную эпоху, хот€ сослуживцы могут и не встречатьс€, не видеть друг друга.

Ц » многие модные дома производ€т домашнюю одежду?

Ц ћного брендов делают домашнюю одежду, поскольку люди, как € уже говорил, по-другому стали к ней относитьс€, особенно во врем€ кризиса, который охватил ≈вропу. ѕримером €вл€етс€ ужасающий кризис на  ипре. ƒо этого был кризис в »талии, ѕортугалии, √реции. », поверьте мне,  ипром дело не закончитс€. я думаю, что маленькие, незащищенные государства все попадут в такую ситуацию. Ќа очереди ћальта, следующа€ Ц ѕрибалтика. ≈вросоюз Ц богата€ организаци€, но она не может всех кормить. Ёто же дурацка€ иде€ —оветского —оюза. », на мой взгл€д, это все кончитс€ довольно печально. ¬ св€зи с безработицей, котора€ охватила ≈вропу, люди провод€т дома гораздо больше времени. –аньше они в транспорте ездили. —ейчас у них нет денег на транспорт. ќни ходили в кафе Ц у них нет денег на кафе. ќни ходили на работу Ц у них нет работы. ѕоэтому домашн€€ одежда сегодн€ Ц это будущее нашей моды. ѕочему трикотаж, почему бесконечные толстовки, почему бесконечные спортивные брюки или какие-то джинсы? ∆енщины хот€т одеватьс€ так, чтобы им, как они говор€т, было удобно и комфортно. Ќо это не нравитс€ мужь€м и никогда не понравитс€, потому что они не вид€т фигуру жены, потому что они не вид€т стил€, потому что они не вид€т женственности, а дома на каблуках никто никогда не ходил, не ходит и не будет ходить, если, конечно, к вам не нагр€нули гости.

Ц ƒолжен ли человек из мира моды показывать свою индивидуальность?

Ц „еловек, который работает в модном бизнесе, выражает свою индивидуальность через свою одежду.  око Ўанель сделала себе карьеру на том, что надевала только свои вещи. ќна всегда носила черные плать€ с ниткой жемчуга. »ли твидовые костюмы со своими украшени€ми. ќна всю жизнь одевалась в ЂЎанельї. ≈сли бы она так не делала, мы бы ее сегодн€ не вспомнили. ѕоэтому все успешные дизайнеры всегда пропагандируют свой стиль. ј неуспешные ход€т в джинсах и майке.

Ц ѕозвол€ет ли чувство стил€ в одежде показывать свой доход?

Ћучшие дн€

¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11451
ѕоль Ѕрэгг
ƒавид √оффен. Ѕиографи€
ѕосетило:9992
ƒавид √оффен
“ом ”эйтс: √ений-экспериментатор
ѕосетило:7545
“ом ”эйтс

Ц „увство стил€ и доход никак не св€заны. ћожно одеватьс€ стильно в винтажном магазине или в секонд-хенде. » конечно, в стильных вещах нет брендомании, на них не написано никакого имени дизайнера. » поэтому не путайте, пожалуйста, богатых женщин, на сумках которых значатс€ марки известных творцов, а на одежде крупными буквами написан какой-то бренд, со стильностью.  ак правило, к такому приему, к сумочкам с брендами, прибегают те, у кого нет чувства стил€ и которым необходимо прикрыть его отсутствие чужим именем.

Ц Ќо ведь бывают случаи, когда человек богато одет и при этом выгл€дит стильно?

Ц Ѕывает и так, но не так часто. —амое важное, чтобы ваша одежда не затмила вашей внешности. ј если она затмевает вашу внешность, значит, вы одеты невпопад.

Ц —кажите, сформировано ли у нас в стране пон€тие Ђдресс-кодї?

Ц  онечно. ¬ банковской области, в политике. ¬ спорте, в творческих професси€х это также развито. » то, что допустимо в смысле богемного буржуазного стил€ среди представителей творческой интеллигенции, совершенно недопустимо среди банковских служащих, и наоборот.

Ц ¬ыходит, многие у нас одеваютс€ правильно?

Ц Ќу, стараютс€. –осси€ Ц страна, котора€ очень ориентирована в сторону моды, больше, чем страны «ападной ≈вропы. “ам за модой совершенно не след€т, им это безразлично. ј русский человек только сидит и ждет, что нового нам предложат ћилан и ѕариж. »х это интересует. »м кажетс€, что это важно, краеугольно.

Ц ј на самом деле?

Ц —овершенно не важно. јбсолютно не важно Ц это же коммерци€! ¬ажно иметь свой стиль, а не следовать моде. ћо€ телепрограмма Ђћодный приговорї начинаетс€ с фразы: Ђ—ледовать моде смешно, не следовать Ц глупої. » сейчас € вам скажу те же самые слова.

Ц ” нас достаточно много людей, по-прежнему одевающихс€ на рынках. ћожет ли существовать пон€тие: Ђрыночныйї дизайнер?

Ц Ќаверн€ка есть такие. ѕросто они нигде не учились. Ёто доморощенные дизайнеры.

Ц “о есть какие-то модные тенденции существуют и на вещевых рынках?

Ц ќ да. ¬от €, например, недавно был в “урции в одной фирме, котора€ выпускает блузки дл€ русского рынка. —мотреть на них без слез было невозможно. » € спросил, это чей дизайн? ќни мне сказали, что русский. я говорю: ЂЌу, это собирательный образ, а чей конкретно?ї. Ђ–азных дизайнеров в јнкареї, Ц отвечают. Ђј почему дизайн именно такой?ї ј они говор€т: ЂЌу как же Ц в –оссии это нравитс€!ї ќни делают только то, что покупаетс€ массовыми парти€ми дл€ рынка. ќни используют, например, золотой гипюр с рюшами и вид€т, что это идет хорошо. ¬от жабо. »м нравитс€, они люб€т жабо, потому что в –оссии это люб€т и покупают.

Ц ѕочему русский народ так любит люрекс? Ќехватка тепла?

Ц Ќет, не только. √лавна€ причина в том, что большинство российских женщин рабоче-кресть€нского происхождени€. »х кровна€ св€зь с народным костюмом была внезапно прервана в 1917 году. ќни недоносили то, что тогда хотели: расшитые золотом кокошники, душегрейки, сарафаныЕ —ейчас они это не нос€т, потому что этих вещей нет в продаже. Ќо зато можно купить суррогат давней мечты и реализовать свое видение прекрасного в виде заколки со стразами, очков со стразиками, которые она носит в виде кички на голове все лето. ¬ виде каблуков на сапогах, усыпанных Ђжемчугомї и все теми же стразами, в виде каких-то жилетов с металлическими цепочками, с цветочным рисунком, в виде гипюровых блузок. Ёто народное представление о красоте, реализованное с использованием современных материалов и современной одежды. ≈сли бы у них была возможность, они красоту эту творили бы сами. » твор€т. ќгромное число русских женщин покупают на рынках стразики с клеем и доклеивают их утюгом на одежду. »ми можно, например, вот ваш пиджак расцветить. „асто они так приход€т на Ђ ћодный приговорї. я вот одной говорю, ну где вы это купили? ќна отвечает: сама сделала. ѕокупает на рынке жакет, который кажетс€ ей недостаточно привлекательным, и добавл€ет ему привлекательности. ќна готова и вышивать, ей нравитс€ пришивать бусы. Ёто и есть народное творчество.

Ц » что можно в этом случае сказать таким модницам?

Ц ћолодцы. я считаю, что они молодцы, только они должны пон€ть, что это фольклорна€ одежда, к моде она не имеет отношени€. Ёто чистой воды фольклор.

Ц Ќа британские экраны выходит Ђ¬еликий √этсбиї ‘ицджеральда.  остюмы дл€ фильма создала ћиуччи ѕрада. ¬ Ћондоне стала неверо€тно попул€рна мода 20-х годов XX века. Ќасколько мода из фильма может стать трендом сезона?

Ц ƒа, сейчас очень попул€рны 20-е годы прошлого века. » всегда так было, что мода из фильма становитс€ трендомЕ  огда вышло Ђ абареї, в моду вошли 30-е годы. — по€влением на экранах Ђјмадеусаї в моду вошли цветные волосы панк с локонами. Ђ леопатраї сразу вошла в моду.  аждый раз Ђƒалласї и Ђƒайнестиї очень сильно вли€ли на развитие моды. √рета √арбо со своими накладными плечами и длинными ресницами. » кинодивы, и фильмы, и костюмы очень вли€ют на мнение людей. Ќо фильм, к сожалению, не имеет длинной жизни. —егодн€ один, а через три мес€ца выйдет другой. ѕравда, англичане делают фильмы хорошо. ќни в этом поднаторели. я не знаю, насколько прекрасна ћиуччи ѕрада, может, она дала свои коллекции, стилизованные под тот период, потому что она тоже много делает в стиле 20-х годов. я думаю, что это коммерческий шаг, уверен, что это рекламна€ кампани€. “ак же как большинство фильмов о Ўанель.

Ц ¬ы говорили как-то в ЂЎколе злослови€ї, что в –оссии сложно с модой, потому что нет аристократии...

Ц ≈стественно. ћне все задают вопрос: кто у нас икона стил€? ¬ прошлом такие вопросы не задавались, потому что были аристократы. ≈сли не аристократы крови, то аристократы духа, что тоже неплохо. Ќосители культуры Ц арбитры элегантности. ¬едь не об€зательно родитьс€ кн€гиней, чтобы быть аристократкой. ѕонимаете? Ќа них все смотрели, и они были общепризнанны. ќни жили в своем особн€ке в —анкт-ѕетербурге или в ћоскве. ¬се знали, где они живут, как они выгл€д€т, кто у них муж, кто их дети. » во что они одеваютс€. ќни были на виду у прессы. —егодн€ у нас этого нет, потому что у нас сегодн€ эпоха парвеню. Ёто по-французски значит Ђпонаехали!ї. ј тем, которые Ђпонаехалиї, надо выделитьс€. ѕоэтому иконами стил€ у нас часто считаютс€ люди шоу-бизнеса. ј чтобы быть в российском шоу-бизнесе успешным, надо задержатьс€ в нем надолго, чтобы не стать, например, Ћадой ƒэнс, јпиной или кем-то еще, которые какое-то врем€ звезды, а потом менее звезды. Ќо чтобы быть все врем€ на виду, надо быть часто на “¬, в прессе, на обложках журналов. ƒл€ мен€ насто€щей иконой стил€ €вл€етс€ –ената Ћитвинова Ц она стильна€, привлекательна€ и аристократична€ особа.

Ц Ќо она Ц актриса!

Ц ѕравильно, так бывает. јктрисы Ц это тоже шоу-бизнес. ¬ прошлом бывало много актрис Ц икон стил€: √рета √арбо, ћарлен ƒитрих, ќдри ’епберн... ћне говор€т: ЂЌеужели в такой большой стране одна –ената?ї ќтвечаю, что есть, конечно, и другие. ѕотом еще спрашивают, ну а из более взрослых, типа √урченко? Ќу, √урченко умерла. ћай€ ѕлисецка€? Ќо она больше времени проводит за границей, чем в –оссии. » в последние 20 лет не участвует активно в жизни страны. ќна женщина, конечно, очень стильна€, несмотр€ на возраст, ей почти 90 лет, не забывайте. Ќо современники, молодежь ее не вид€т. ¬от еще Ќадежда Ѕабкина. Ђ„то же это за стиль у нее такой, Ц недовольны многие, Ц деревенский, что ли?ї ј € напоминаю тогда, что –осси€ Ц страна деревни. Ѕабкина носительница русского стил€. ј почему русский стиль в –оссии не имеет права быть представлен иконой стил€? ѕочему он не может иметь выразител€? ѕочему должен быть только италь€нский или французский ретро, как у –енаты Ћитвиновой? Ќе следует отрицать то, что у нас есть свое, весомое, значимое. ≈сть еще  сени€ —обчак. Ќо последние политические событи€ привели к тому, что она исчезла на врем€ из пол€ зрени€. ћы не знаем, какой у нее стиль сегодн€. “о она вышла замуж, то вроде разошласьЕ ќна сейчас не то лицо, чтобы быть иконой стил€. » “ину  анделаки € всегда раньше упоминал, но она тоже куда-то растворилась. Ѕыла ёли€ “имошенко Ц €вна€ икона стил€ дл€ ”краины. Ќо вы знаете, где она сейчас. ј была очень эффектна€, очень стильна€ и привлекательна€, ухоженна€ женщина. ћы не разбираем ее политические взгл€ды, религиозные убеждени€, ее сексуальную жизнь. Ёто ее личное дело. ћы говорим о ее стиле Ц одежде, прическе, гриме, голосе, манере ходить.

Ц ј »нгеборга ƒапкунайте?

Ц Ќу почему мы считаем ее иконой стил€ в –оссии, когда она литовка на сто процентов? ¬ Ћитве она икона стил€. Ќо она иностранка. я очень ее люблю. ќна хороший друг, она замечательна€ женщина. ќна стильна€. Ќо она икона стил€ в Ћитве. ѕросто она у нас бывает часто. Ќо так мы можем сказать, что и  атрин ƒенев у нас икона стил€. Ќо она француженка. ’от€ тоже иногда бывает здесь.

Ц ¬ы талантливы во многих област€х.  акую свою ипостась вы считаете основной?

Ц Ќу, мне трудно сказать, потому что, с одной стороны, €, конечно, художник. » € это очень хорошо чувствую. я много создал декораций, костюмов, интерьеров. Ёто мое художественное видение, это важно. — другой стороны, € историк и коллекционер, € пассеист. ћне очень нравитс€ прошлое, поэтому больше, чем другие, может быть, € могу проникнуть в среду этих старинных костюмов, старинных фотографий. Ёти знани€ дают разносторонность. Ќу и как результат Ц умение и желание преподавать. Ёто тоже очень важно, потому что есть много людей, которые не лишены талантов, а даже обладают ими, но передать их не могут или не хот€т. »м обидно, им даже жалко, им кажетс€, что если они подел€тс€, то сейчас у них отнимут кусок хлеба. ¬от € этого совершенно не боюсь и не жалею своих знаний. ѕоэтому € так много преподаю и в ћ√”, и в ћеждународной школе Ђќстанкиної, и в своей личной школе, котора€ проходит в разных странах. Ќо € никого не нашел, кто бы стал преподавать историю моды. ¬от сколько у мен€ училось людей, и никто почему-то не пошел по моим стопам. я не понимаю, почему. ћне кажетс€, им лень, потому что они вид€т, как много € работаю, и у них уже опускаютс€ руки, хот€ они еще и не начинали.

Ц —кажите, а может быть так, что человек обладает только шармом и больше ничем?

Ц —колько угодно таких людей. —колько угодно очаровательных авантюристов. ¬едь многие авантюрные люди сделали свою карьеру только на шарме. ќстап Ѕендер Ц очаровашка. ќн приходит, и все говор€т: ЂЌу какой парень!ї ќн оба€тельный, он улыбчивый, привлекательный, он всем нравитс€. Ќо на самом деле такие, как он, не профессионалы ни в одной области, они дилетанты во всем, они могут только улыбатьс€ и говорить, и в результате Ц ноль. ѕроизвод€т первое впечатление, а второго нет. “оже, впрочем, своеобразный талант такой шарм. ≈сть и такие женщины, которых можно назвать очаровательными. Ќо сегодн€ в –оссии, мне кажетс€, очаровашек не люб€т. Ћюб€т сексуально привлекательных. —егодн€ в –оссии все сошли с ума по сексу. Ёто страна, где секс среди женщин стоит если не на первом, то на втором месте. —егодн€ мужчины считают, что женщина должна быть вечно молода, вечно длиннонога€, вечно с большой грудью и предпочтительно с губами карпа. Ќо эти качества недолговечны. ќднако сексуальность у нас на острие копь€, € считаю.

Ц Ћондонские искусствоведы и кинокритики сексуальность ћэрилин ћонро признали вульгарной, ќдри ’епберн нашли слишком строгой, а вот Ѕрижит Ѕардо назвали насто€щей героинейЕ

Ц Ѕрижит Ѕардо была хорошенька€ Ц очаровательное личико, очаровательна€ женщина, но плоха€ артистка и бездарна€ певица. ѕосмотрев ее фильмы, € никогда не влюбилс€ бы в нее как в актрису. ј уж, поверьте, € достаточный кинолюб, достаточный синефил, как говор€т, чтобы дать такую оценку. ј ћэрилин ћонро была хороша€ певица, талантлива€ комедийна€ и драматическа€ актриса. ќна все-таки из школы ћихаила „ехова, умеет выразить большой драматический накал. ¬от в этом их главное различие. ј внешне они обе достаточно вульгарны.

Ц ѕисательница —офи  инселла говорила, что шопоголизм Ц это болезнь.  ак вы считаете?

Ц —овершенно неверно. Ёто программа здоровь€. Ёто оздоровительный цикл, который необходим каждому человеку дл€ получени€ адреналина. Ёто прекрасна€ терапи€ дл€ каждого человека, вне зависимости от цены вещи, которую он приобретает.  ак правило, шопоголизмом страдают люди недолюбленные, это их возможность возместить недостаток любви другой формой любви. ћы любим себ€, поэтому мы себе покупаем новую вазу. ћы себе покупаем украшени€. ’ороша€ терапи€ Ц это возможность сделать хороший подарок другу, предвид€, предвкуша€ его реакцию, в тот момент, когда вы будете дарить. Ёто счастье от восхищенных взгл€дов ваших коллег и друзей, когда вы наденете платье, которое произведет эффект. Ёто возможность употребить или съесть то, что вы сейчас покупаете, и получить от этого очень положительные эмоции. Ўопинг Ц это всегда положительна€ терапи€. ѕросто те, кто занимаетс€ только шопингом и тратит безудержно все деньги со своей кредитной карточки, не име€ сбережений, а такое тоже бывает, делают это только от несчастной любви.

Ц ћожет ли мода быть способом изменить человека внутренне?

Ц  онечно, под ее вли€нием многие очень сильно мен€ютс€. ѕотому что, изменившись внешне, они вид€т измененное отношение к себе. ¬едь люди сразу всех оценивают по одежке, они смотр€т на прическу, смотр€т на платье, смотр€т на аксессуары и определ€ют, какого жанра или типа этот человек. » соответственно ведут себ€ с ним.  онечно, это очень сильно мен€ет социум. ¬едь благодар€ одежде можно моментально попасть в такую социальную прослойку, в какую вы никогда раньше даже не мечтали попасть. Ёто ваша визитна€ карточка. «наете, как говор€т: ноблес оближ. “о есть положение об€зывает. ¬ шубах направо, в телогрейках Ц налево. ¬от так.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёрий ¬ласов. Ѕиографи€
ѕосетило:276835
ёрий ¬ласов
—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:10168
јшрита ‘урман
¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11451
ѕоль Ѕрэгг

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru