Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ¬асильев

   /   

Alexandr Vassiliev

   /
             
‘отографи€ јлександр ¬асильев (photo Alexandr Vassiliev)
   

ƒень рождени€: 08.12.1958 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 61 год

√ражданство: –осси€

Ѕеседа о моде с јлександром ¬асильевым

»сторик моды, театральный художник, главный художник Ќационального русского театра Ћитвы

ћатериал создан по ответам јлександра ¬асильева на вопросы посетителей ∆урнала "ќсинка". Ёта беседа с маэстро состо€лась на встрече осинок-2007.

09.10.2010

ќбщеизвестно, что устна€ речь, в особенности, речь непринужденного живого общени€, и речь письменна€, подчин€ютс€ разным законам. “о, что совершенно естественно воспринимаетс€ в формате живого разговора, будучи дословно записанным, об€зательно будет выгл€деть немного странноЕ √лаз об€зательно будут царапать повторы, несогласованность времен и падежей, незавершенность фраз и множество других шероховатостей. »менно поэтому, превраща€ устное выступление в текст, прин€то эти шероховатости сглаживать, выстраива€ текст по законам письменной речи.

јлександр ¬асильев фотографи€
јлександр ¬асильев фотографи€

¬ данном случае € позволила себе отступить от этого правила. ѕомните, как у Ѕулгакова Ц "ѕраздничную полночь при€тно немного зат€нуть"?.. –абота€ над этим текстом, € постаралась Ц часто в ущерб его гладкости и, может быть, читабельности Ц внести минимум правки, чтобы, по возможности, сохранить и донести до вас саму атмосферу этой встречи. –азумеетс€, никакой текст не способен полностью передать весь юмор и артистизм, всю остроту и Ц иногда Ц парадоксальность, всю доброжелательность и все неотразимое оба€ние маэстро ¬асильева! Ќо € сделала все возможное, чтобы те, кто не имел возможности присутствовать на этой встрече лично, смогли, чита€ этот материал, получить не только информацию, но и тот удивительный эмоциональный подъем, который маэстро дарит всем своим собеседникам.

∆елаю вам при€тной встречи с јлександром ¬асильевым!

Osinka: јлександр, давайте так, чтобы вам было удобно. ¬ам микрофон нужен?

-јлександр ¬асильев: ћне? ѕока не нуженЕ у мен€ голос естьЕ » мне есть о чем поговорить с этими крошками. я прилетел к вам из  онстантинопол€. » дл€ того чтобы приехать к вам, € отменил там даже экскурсию сегодн€ и мою лекцию, котора€ былаЕ (јплодисменты) » женщины очень бунтовалиЕ потому что им тоже хотелось быть со мной, но € сказал Ц ќсинки мен€ очень ждут! я должен прибыть к ним, правда? » поэтому € все это сделал Ц € не спал всю ночь, € собирал мой багажЕ ¬ шесть часов € вышел из гостиницы, сел в таксиЕ приехал сюдаЕ спал только два часа в самолетеЕ Ќо ничего, видите Ц еще жив, хорошо соображаю, понимаю, кто передо мной Ц это самые роскошные цветы нашей страны, правильно? я это пон€лЕ » мы с вами проведем эту встречу очень интересно и содержательно.

ƒавайте сначала поговорим о темах вашего интереса Ц о моде, о высокой модеЕ » тогда наше общение будет очень раскованным, встреча пройдет при€тно, и € бы очень хотел, чтобы вы мен€ направили на то, что вас интересует больше всего. «адайте мне Ц вот блондиночка хочет задать вопрос! Ц пожалуйстаЕ Ѕлондиночка!

ќдна из осинок: ƒопустим, € хочу св€зать платьеЕ (ј.¬. Ц ќ!  ака€ молодец!) и хочу одеть с этим платьем в€заные сапогиЕ ’орошо ли это, если все-все-все будет в€заное?

-јлександр ¬асильев: ћне часто на сайт пишут, по радио, на телевидении задают такие вопросы, на которые ответа нет. Ќа ваш вопрос нет ответа, и € вам сейчас расскажу, почему. Ќа радио мне часто звон€т в пр€мой эфир:

Ћучшие дн€

јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:26091
јлександр ƒавыдов
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10796
ћаркиз ƒе —ад
јарон –оджерс. Ѕиографи€
ѕосетило:4888
јарон –оджерс

Ц «наете, мне сорок четыре года и € очень полна€ и маленька€Е ћне розовый цвет идет или нет?

Ц ћадам, не вид€ вас, по голосу, € не могу составить ваш портрет Ц насколько вы маленька€ и насколько вы полненька€Е ¬се индивидуально.

“акже и о в€заном платье и сапогах Ц не вид€ платье и не вид€ ваши сапоги, нельз€ сказать, можно ли! Ќе вид€ цвета плать€, его формы, будет ли оно приталенное или расклешенное; будет ли это груба€ в€зка или мелка€; будут там рукава или нет; какие будут сапоги Ц на каблуках или нет, плоские или острые, высокие, ботильоны, такие, с€кие Ц сказать нельз€. ¬ принципе и платье, и сапоги в€заные могут быть прекрасными Ц и они могут быть ужасными.

» так в жизни все, девушки, вот поверьте!.. ≈сть цвета, которые можно смешивать, есть цвета, которые смешивать нельз€ Ц все зависит от самого цвета. Ќо! ƒл€ всех есть правила элегантности, которым вы можете следовать.

Ќапример. Ќе следует в костюме смешивать более трех цветов. ≈сли вы смешали больше трех цветов, у вас уже все под вопросом! ѕоэтому старайтесь держатьс€ какой-то гаммы. » главна€ проблема русской женщины Ц а мы знаем, что мужчин в –оссии нетуЕ ну, то есть их очень малоЕ (—мех в зале) ѕонимаете, есть статистика. Ёто не мое мнение! ѕо статистике в –оссии шестьдес€т процентов женщин Ц вы в курсе этой статистики? Ќе хватает Ц не хватает! Ц двадцати миллионов мужчин дл€ равновеси€Е ¬ы знаете, что на шесть работающих женщин по статистике в –оссии приходитс€ один работающий мужчина?

«ал: ј в мире?

-јлександр ¬асильев: ј в мире Ц ну, п€тьдес€т на п€тьдес€тЕ ѕочему? ѕотому что мы така€ странаЕ ћы занимались геноцидом собственного народа столько лет. ћы столько лет отстреливали генофонд, методично в течение тридцати лет сталинского правлени€, что не от кого было рождатьс€! ј то, что рождалось, не давало крупного потомства. » вот, вот ваша проблемаЕ Ќо! Ќе расстраивайтесь, дамы! ¬  итаеЕ (—мех в зале) в  итае шестьдес€т процентов мужчинЕ

«ал: ј китайской моды, значит, не существует Ц зачем имЕ

-јлександр ¬асильев: Ќу почемуЕ у них же огромный экспортЕ Ёто крупнейша€ страна, котора€ одевает сейчас весь мир и будет одевать весь мирЕ Ќо, возвраща€сь к вопросу Ц дать всем совет, какие цвета смешать, какой материал использовать Ц никогда нельз€.

Ќо один совет могу дать Ц купите себе зеркало! » адекватно, дамы, оцените свой вес, рост и возраст. ѕотому что есть очень много людей, которые живут в мире иллюзий. » они себ€ или недооценивают, или хот€т слишком молодитьс€, или состарить себ€, или вид€т себ€ слишком полными, или слишком стройнымиЕ ќт этого очень много несчастий! ѕоэтому всегда лучше выгл€деть гламурной старухой, чем старой девочкой. (јплодисменты) Ќе скрывайте свой возраст Ц он вам только на пользу, потому что это всегда может быть прекрасноЕ » все-таки старайтесь пон€ть одну вещь Ц когда вы будете одеватьс€, в домашних ли услови€х, в магазине Ц вещи должны вам идти. —начала по цвету Ц об этом мы очень часто забываем. ≈сть цвета, которые женщинам определенного цвета кожи, цвета глаз, цвета волос будут идти Ц и есть другие, которые никак не будут, даже если вам очень хочетс€. Ёто уже проблема вкуса. ¬ы говорите Ц ј € люблю розовое! ћне, правда, не идет, но € люблюЕ Ц и поэтому получаетс€ ужасно. »ли Ц ј € люблю горохи, вот люблю и хочу, и все! Ќо вам они не идут, эти горохи! Ц и получаетс€ очень плохоЕ

ѕоэтому вы должны вы€снить дл€ себ€Е Ёто длительна€ будет дл€ вас всех работа, дамы! Ёто просто мой совет всем, чтобы вы были счастливы в жизни, и у вас не было никаких проблем Ц а гаммы какие вообще € могу носить с моим цветом глаз? Ёто первый вектор Ц что идет к моему оттенку? ѕотому что если вы не вы€вл€ете ваших глаз, то ваша внешность пропала совсем! » будет ли у вас голый животик, или у вас будут голые ножки Ц это уже никого не интересует. ¬ы себ€ продаете тогда как кусок м€са Ц а вы должны себ€ продавать как личность в жизни! ƒумайте над этим всегда.

Ћицо Ц зеркало души. √лазаЕ Ц какое потр€сающее лицо!  акой оттенок! ” кого-то сероватый, зеленоватый, голубоватыйЕ  арие, желтоватые, такие, с€кие Ц смотрите, что в вашем нар€де поддержит этот оттенок. ≈сли этого нет, вы будете всегда плохо выгл€деть Ц простите за правду! ƒл€ этого существуют украшени€Е —вой оттенок можно поддержать каким-то ювелирным украшением, цветком, шарфикомЕ

¬от у вас Ц очень элегантно! Ц вот эта дама элегантно одета!

«ал: ¬станьте, пожалуйста! ( расива€ дама встает, смуща€сь)

-јлександр ¬асильев: ¬от! Ёто ¬аши цвета, это вам идет!

ƒругой вектор потр€сающий Ц волосы. —мотрите, какие оттенки идут к волосам Ц а что никак не идет! ѕоэтому смотрите, если вы уже так любите красить волосы Ц а в –оссии все женщины крас€тс€, ну, это закон Ц выбирайте, что хорошо к этому цвету волос и кожи.  ожа Ц у кого-то белее, у кого-то розовее, более смугла€ и т.д.  акие оттенки идут к этой коже. » Ц губы!  онечно, можно накраситьЕ Ќо есть еще натуральные цвета Ц правда?

ј уже дальше вы исходите из формы. ” вас овальное лицо?.. Ц овальные формы будут хороши; круглое?.. Ц более круглыеЕ ѕодчеркните это!  ака€ у вас шейка Ц ее нужно чуть-чуть открыть или наоборот?.. –аботайте с индивидуальным вкусом! ѕотому что если вы будете только следить за модой, пойдете на рынок, в ателье или в магазин Ц это вас не спасет. «наете, как сказал Ѕернард Ўоу? Ђ—ледить за модой смешно, а не следить глупої. ѕоэтому вам нужно очень тонко посмотреть Ц мода?  ак € могу ее применить? ћода сегодн€шнего дн€ Ц она мне идет?

 онечно, нужно быть в курсе!  урс этот может быть выражен через аксессуары, через сумки, которые вы носите; через форму обуви, каблука; через ту прическу, которую вы будете к себе адаптировать; через оправу очковЕ ѕотому что старомодность сразу может выразитьс€ вот в этом. Ќо самое главное Ц обрести свою гамму и свой стиль в одежде! ¬идите, как долго € отвечаю на вопрос этой блондиночкиЕ ≈сли вы не знаете своей гаммы, дорогие мои, то тогда вы не женщины. ∆енщина должна знать Ц в этом ее тонкость. ћужчина может делать ошибки Ц а женщина не должна, она на то и тонкое существо, которое живет эмоци€ми, чувствамиЕ ¬ы должны это выразить через свою одежду дл€ того чтобы это видели, и вы будете всегда на виду!

¬от сейчас у мен€ в группе в —тамбуле была очень известна€  утюрье, создательница моды из ѕетербурга, ее зовут “ать€на  отегова. Ёто Ц одна из самых элегантных женщин в –оссии, потому что именно элегантных женщин в –оссии днем с огнемЕ ” нас могут быть женщины гламурные, модные, –обски, —обчак, такие, в шоколаде, не в шоколадеЕ ј это Ц элегантна€ женщина.  оторой все-таки сильно за шестьдес€т. » у нее волосы крашены хной в такой рыжий цвет, как будто она апельсинова€ бабушка! “акой оттенокЕ » у нее небольшие глаза. Ќо как она одеваетс€ Ц в этом возрасте! Ц в какие вещи, как она подчеркивает этот цвет волос аксессуарами, формами, асимметриейЕ ѕотр€сающе! ¬се ходили и учились Ц она была с утра до вечера образец элегантности.   завтраку прекрасна, к обеду, и всегда оригинальна Ц всегда свое, всегда чутьеЕ

  чему € это говорю? ¬озраст Ц не помеха! » крашеные волосы не помеха. ѕонимаете? “олько надо этот стиль поддержать и развить. Ќе всем дано! ѕоймите, дамы Ц не у всех есть вкус, это прирожденное чувство, как слух. ћы же допускаем, что есть люди, которые могут с детства петь, а есть которым медведь на ухо Ц ничего не получаетс€Е » только в хоре, в третьем р€дуЕ (—мех в зале) Ќельз€ развить слух! Ќельз€ развить слух! Ќель-з€! Ќикакого из вас не выйдет –остроповича никогда, если нету дара. Ќо научить играть элементарную гамму Ц да. “ак и со вкусом. ≈сли у вас его нету Ц а он обычно от бабушки, от дедушки, от папы и от мамы передаетс€ Ц если у вас нету зачатков вкуса, то вы можете его развивать только на уровне бытовом. ¬ам скажут, вот серый хорошо вот с этим сиреневымЕ Ц ќ! «апомнила! Ѕуду делать так. „ерно-бела€ классика Ц сочетание всегда всем идет Ц ѕонимаю! Ќе дурочкаЕ ѕонимаете? Ёто не будет высокий полет, но в €му вы не упадете.

ј теперь € отвечу на вопрос брюнеткиЕ Ѕрюнеточка? ћелированна€?.. Ќет, она шатенка!

ќдна из осинок: ћен€ зовут ќлес€. ” мен€ два вопросаЕ ¬ернее, один вопрос с двум€ сторонами медали. ¬торой вопрос Ц как при всем при том, что и сумка модна€ в этом сезоне, и оправа очков модна€, € слежу за модой, € в курсе Ц как при этом не стать рабой моды? » первый вопрос Ц что мне делать, если у мен€ вкуса нет?

-јлександр ¬асильев: «начит, во-первых Ц когда у вас вкуса нет, никому об этом не говорите! (—мех в зале) Ёто должно быть женской тайной, секретом. Ёто секрет! «наете, есть женские тайны, которые женщина никому не скажет Ц может, у вас родинка на ноге, и вы не хотите никому об этом сказатьЕ может кто-то там хромает как-тоЕ Ёто Ц ваша тайна. Ќе говорите никому! —кажите, что вы на путиЕ развити€ новых эстетических идеалов. (—мех и аплодисменты в зале) Ёто лучше, правда? Ёто первое.

¬торое. –абой моды быть неплохо. ¬ принципе, это неплохо, это значит, что вы в курсе вещей. ћода, конечно, построена Ц это принцип моды! Ц на саморазрушении. ѕока вы это не поймете, вы не поймете движени€ моды. «наете, как сказал —таниславский? ћода так ужасна, что ее нужно мен€ть каждый сезон. ≈сли она была бы прекрасна, она была бы статична. ј статична€ мода только одна Ц та, которую придумали в ƒревней √реции, драпировкиЕ ¬от эта статична€ мода, она п€ть веков просуществовала Ц всегда прекрасна и вечна! ѕоэтому когда классика Ц всегда драпировки, всегда пропорции Ц это вечно, мен€ть не надоЕ Ќе надо. Ќо вы же не ходите так? Ќет! ј все остальное выходит из моды, иначе вы не будете покупать.

—оздатель моды об€зан сказать вам Ц ¬ы что, вообще?  ак вы одеты? Ёто ж шесть мес€цев назад € вам предлагал! Ќо щас-то это барахло!!! ўас эти полоски Ц ну прооосто не смешноЕ Ёто надо было носить в сент€бреЕ ј у нас теперь но€брь!

Ёто Ц принцип. ѕотому что они хот€т денег. ¬се хот€т жить. ќни должны вас погнать в магазин, в бутик Ц это их задача! Ёто психологическое воздействие, дл€ этого есть телевидение, дл€ этого существует реклама, дл€ этого существуют все гл€нцевые журналы, которые живут от того, что печатают рекламу Ц а между ней какие-то статейки, чтобы эта реклама не выгл€дела сброшюрованной. ѕонимаете, как они живут? »м надо довести до вашего сведени€, что, мол, не забудьте сходить в ƒольче-и-√абанна-“руссарди-ѕуччи-√уччи-ямамучи, вы должны побывать там, а иначеЕ » вот вы уже попались на крючок. ≈сли вы говорите Ц € в курсе всего, но € не хочу быть жертвой моды Ц значит, вы уже жертва моды. –аз это вас волнует!.. ѕотому что есть люди, которых это совершенно не волнует. «начит, вы попались. Ќо в этом нет ничего плохого! ѕросто нужно соизмерить это Ц главное! Ц с вашим бюджетом, потому что есть такие вещи, которые Ц ну, бессмысленно! «а модой угнатьс€ нельз€, поверьте. ≈сли вы не живете с ней в одном ритме, мода всегда будет впереди Ц уже будет впереди в ћиланеЕ уже будет впереди в ѕариже, в ЋондонеЕ ѕока она дойдет до ћосквы, пройдет шесть мес€цев минимум, а потом год,.. а раньше и вообще по п€ть лет были отставани€, правда?

√лавное € вам сказал Ц вот смотрите, какой у вас цвет глазЕ »зумительный цвет глаз! Ћюбуюсь на ваш оттенок Ц нефрит, кака€ красота! Ќу, красавица сидит передо мной. ј она их даже не вы€вл€ет!   волосам прекрасно у нее подобран фул€р, потр€сающе, очень хорошо, со вкусом. ÷вет хороший. Ќо глазаЕ не вы€влены! ƒрама? ƒрама. (—мех в зале) ј ведь красавица писана€, смотришь на нее Ц пр€мо при€тно, растекаетс€ така€ теплотаЕ (—мущенна€ красавица благодарит маэстро)

„то еще вы хотите спросить, осиночки? ѕожалуйста, мо€ маленька€!

ќдна из осинок: ≈катерина. —кажитеЕ

-јлександр ¬асильев:  акие у вас красивые бусы! √ламурныеЕ ќоо, да у нее еще много чего!

ќдна из осинок: Ќа заказ, у художникаЕ

-јлександр ¬асильев: ћолодец! ј вы художница?  то вы, расскажитеЕ

ќдна из осинок: я журналистка.

-јлександр ¬асильев: ƒа это же мо€ любима€ професси€!

ќдна из осинок: я хотела спросить как мамаЕ

-јлександр ¬асильев: ” вас уже есть дети? ћаленькие?..

ќдна из осинок: ”же не маленькие. Ќачинающа€ отроковица семи лет.

-јлександр ¬асильев: ѕрекрасно!

ќдна из осинок: ћен€ интересует вопрос воспитани€ в девочках вкуса. ѕотому что когда € обсуждаю это с мамами других девочек, то они настаивают на практичности, немаркостиЕ и часто разр€жают девочек к определенным датам. ј € пытаюсь объ€снить, что невозможно одевать девочку как-то очень скромно-немарко-практично, а потом вдруг в один прекрасный день у нее по€витс€ вкусЕ

-јлександр ¬асильев: Ќет, не будет никогда. ѕонимаете, вы говорите об обывател€х. ѕотому что есть очень много обывателей и ничего нельз€ с этим сделать Ц у них обывательский вкус, вот они считают так. Ќо! ƒл€ того чтобы развить вкус у любого ребенка Ц у девочки ли, у мальчика Ц есть только две вещи. Ёто природа и искусство. Ёто то, что нам приносит красоту. Ќадо пробудить эстетическое чувство. Ёта эстетика у нас сконцентрирована только в двух вещах Ц в природе и в искусстве, больше ни в чем.  расоту нам может подарить звездное небо Ц простите за эти банальности! Ц луна, горы, пейзажи, лес, реки, озера, цветовые сочетани€ в природе, цветы, безусловноЕ ¬се животные! Ѕезвкусных животных нет Ц никогда не думали об этом? Ќет такого, чтобы безвкусна€ птицаЕ безвкусный тигренокЕ ну как это может быть, а?

«ал: ’рюшкаЕ

-јлександр ¬асильев: Ќет! ќна очаровательна! Ѕезвкусна€ рыба Ц не может бытьЕ ѕрирода дарит нам основы вкуса. Ѕезвкусный листок Ц не бывает! ¬от это запомните.

» искусство. ¬ разных про€влени€х. ¬кус воспитывают и литература и поэзи€, музыка воспитывает вкус Ц об€зательно! Ц чувство ритма, гармонииЕ ≈сли ваши дети слушают с детства бум-бум-бум и смотр€т мультики по телевизору Ц про вкус забыли. Ќе будет.

ј если вы в них пробуждаете другие эмоцииЕ и кроме того у нас есть дл€ этого театр, опера, балет Ц € говорю сейчас о серьезных вещах! Ц музеи мира, дворцы, архитектура, скульптураЕ Ќадо развить у ребенка эстетическое чувство. ƒл€ этого вы должны ими обладать, чтобы показать, что бывают различные виды искусства, что существует живопись, вот она така€Е скульптура, она така€Е а вот есть еще графика, а еще есть балет, опера, вот так это выгл€дитЕ ≈сли они этого не знают, у них не будет никакого представлени€ о вкусе!

ƒальше вы смотрите Ц а к чему этот ребенок склонен? ћожет, они прошли по залам скульптуры, и он сказал Ц ћам, что-то € ничего не пон€лЕ пошли кушать мороженое! ј может, наоборот Ц  ака€ красота!  ак же € раньше-то этого не знал и не видел, почему ты мне это не показывала, мама?! ќна скажет Ц ј € не знала, что тебе понравитс€Е ј мама и не может знать. ¬ы же не знаете, кого вы родили! ¬ы не можете знать, кто выйдет из вашего ребенкаЕ Ќету ни одной мамы в мире, котора€ может сказать с точностью, что вырастет из ребенка, поверьте. ’от€ вы, конечно, можете вкладывать то, то и тоЕ ¬ы можете сказать Ц ѕо музыке были, по фигурному катанию былиЕ Ц € таких мам без конца вижу Ц а потом Ц ј почему она пошла на панель? √рубо. Ќо это так! ј у других Ц ќй, мы все математики, а ее что-то пот€нуло в поэзиюЕ Ќу не знаем, мы не знаем, кого растим. Ќо вы должны им дл€ развити€ вкуса все эти элементы дать!

 атенька, € ответил на ваш вопрос?

ќдна из осинок: Ќебольшое дополнениеЕ я эти дебаты веду со своими питерскими знакомыми, где считаетс€, что только профурсетки удел€ют внимание внешним каким-то атрибутамЕ

-јлександр ¬асильев: »диотизм! ј монахини не одеваютс€ со вкусом и не след€т за своим видом? Ќу как так можно говорить? Ёто просто неграмотные людиЕ ѕричем здесь это? ≈сть же эстетическое чувство, которое может быть в любой профессии! ј что, врачиха не может одетьс€ со вкусом, или сотрудница банка? ѕричем здесь это? ¬аши питерские знакомые имеют в виду, что вульгарно одеваютс€ профурсеткиЕ ≈сли у вас слишком много декольте, слишком много голого живота, слишком много ног, всего слишком много, косметики слишком много Ц вульгарно! » тогда мы можем сказать Ц да, эта женщина хочет быть манкойЕ она нас тревожит, она работает на другие нервные точки Ц вы понимаете, на что?.. "ћужчин нет, но € поймаю хоть что-нибудьЕ"

ƒавайте дальше Ц рыжевата€?.. ќлес€?..  ака€ красавицаЕ

ќдна из осинок: я хотела узнать про то, что в цветовой гамме предпочтительно выдерживать не более трех цветовЕ

-јлександр ¬асильев: Ќет, € так не сказал! я сказал Ц в одном платье! ј в вашем гардеробе их может быть двенадцатьЕ ¬ одном платье больше трех цветов Ц это слишком многоЕ

«ал: ј если ткань цветаста€?

-јлександр ¬асильев: ј ее не надо носить. “кань цветаста€ Ц значит что, надо покупать? Ќе все ткани прекрасныЕ Ќе все сумки прекрасны, поверьте, не все туфли прекрасны, поверьте! ƒизайнеров с плохим вкусом Ц полно, а марок Ц еще больше! „то ж вы, должны все покупать?

ѕожалуйста, мо€ кошечкаЕ

ќдна из осинок: ¬от ¬ы сейчас говорили о нормеЕ „то нельз€ слишком много голого животаЕ ј как ее определить, эту норму?

-јлександр ¬асильев: ƒл€ этого нужно развивать вкус и чувство гармонии. ≈сли вы считаете, что ваш возраст, ваша фигура позвол€ют вам выгл€деть одалиской при морозе 25 градусов Ц ходите с голым животом и дальше. (—мех в зале) ≈сли вы считаете, что у вас все так прекрасно, что вы готовы все это открыть, и климат соответствует, и ваше положение в обществе соответствует этому гарему, то даЕ тогда открывайте!

„то еще вы хотите спросить, мои крошки?  ак мне с вами интересно!

ќдна из осинок: ћен€ зовут “аиси€. «десь собрались женщины, которые занимаютс€ рукоделием непрофессионально. — вашей точки зрени€, насколько рукодельность и, может быть, оригинальность наших изделий оправдывает некоторое их несовершенство?

-јлександр ¬асильев: Ќу, конечно! ¬ несовершенстве есть совершенство. ƒавайте поговорим об этом.

¬от есть, например, в ѕариже такой музей, который называетс€ ћузей примитивного искусства. ћы видим там великолепные африканские, азиатские скульптуры, ювелирные издели€, керамикуЕ ќна вс€ крива€, вс€ коса€, у нее нарушены пропорцииЕ а она образец совершенства! ƒело не в том, что вы несовершенно вышили, или нанизали бисер, или макраме сделали Ц дело в том, кака€ у вас иде€Е есть ли у вас за этим талант, а не просто дефект несовершенства в работе.

ƒругой пример Ц ѕоль ѕуаре. ќн открыл ателье Ђћартинї с помощью своей дочки, оно называлось по имени дочки, где только дети рисовали орнаменты Ц самые примитивные несовершенные цветочки Ц вы сейчас платите за них тыс€чи евро, чтобы только посмотреть на эти цветочки, которые дети нарисовали криво, косо, невпопадЕ ¬ершина совершенства. ¬ы смотрите на ѕикассо Ц ужас! Ц а совершенство и миллион стоит. ѕоэтому Ц неправильный подход. ƒело не в том,  ј  сделано, а „“ќ сделано, что за иде€! ≈сли вы вз€ли за образец какую-то великолепную бабочку, но вы ее сделали криво-косо Ц не надо. ј если вы ее создали, если вы не просто плохо скопировали что-то, а воплотили какую-то идею, и это вышло так Ц морска€ звезда с семью лапамиЕ Ц это уже друга€ форма искусства.

я с вами говорю как со взрослымиЕ ’от€ вот по вопросам понимаю, что мне надо с вами чаще встречатьс€! (—мех в зале) я объ€сню Ц € очень много преподаю, у мен€ огромное количество студентов и студенток в разных странах мира, и € по вопросам аудитории понимаю ее подготовкуЕ “ак вот Ц мне надо с вами еще работать. „ерез сайт, или еще как-тоЕ

—ейчас у вас вопросы начальной стадии Ц это то, что € ощущаю. ћожно с вами работать, потому что у вас у всех внимательные глаза, € ловлю взгл€ды очень хорошо Ц вы хотите пон€тьЕ Ѕудем работать. ќсинки будут лучше всех! ѕожалуйстаЕ

ќдна из осинок: ≈вгени€. ≈сли вернутьс€ на несколько шагов назад, мы говорили о том, что мода мен€етс€ каждые три мес€ца, два мес€ца, ну, каждые шесть мес€цевЕ ј почему не могут бы модными какие-то качественные вещи?.. Ќу не может человек одеть на себ€ двадцать п€ть платьев сразу Ц зачем его делать плохо, чтобы оно через два мес€ца пришло в негодность? ѕочему нельз€ сделать хорошо и красиво по определению? ѕусть это будет стоить дорого!

-јлександр ¬асильев: » вы имеете в виду носить его лет двенадцать, и это будет модно?..

ќдна из осинок: Ќет, ну не надо иметь одно такое платьеЕ

-јлександр ¬асильев: ƒело не в платье. “ут дело в стиле. ¬от есть такие виды так называемых Ђклассическихї стилей, хот€ это тоже очень расплывчатое пон€тиеЕ ѕотому что классика дл€ дев€тнадцатого века Ц это не классика дл€ восемнадцатого или двадцатого, а классика двадцать первого Ц это не классика прошлого века. ƒа, есть такие женщины и мужчины, которые по полвека ход€т в качественном пиджаке Hermes, который они никогда не мен€ют, или в костюмчике Ўанель, который они купили давно очень, и он никак не выходит из моды, и он очень хорошего качестваЕ » вот она все в этом костюмчике и всегда элегантно выгл€дит. “акое тоже встречаетс€. ќтвеча€ на ваш вопрос, скажу Ц бывает! » дальше что? Ѕывает. ћожно найти такие юбки из серого сукна, слегка расклешенные за колено, которые можно носить много лет подр€д.

ќдна из осинок: я имею в виду модный бизнесЕ

-јлександр ¬асильев: ј не будет продаж! Ќе будет тогда продаж. «адача модного бизнеса Ц создать коллекцию, внушить покупател€м, что это Ц высота, а то, что на них Ц низостьЕ ќни должны это приобрести и через шесть мес€цев, если они попались на крючок, внушить, что то, что было высота, уже недостаточно высоко! ≈сть и повыше, и получше, и покрасивей, и вот именно сейчас надо бежать в магазин. (—мех в зале) ƒл€ этого действуют обычно методом такой подножки Ц сначала разбивают иллюзию о цвете, сначала говор€т Ц ¬от сейчас, осенью, нужно носить лиловый и синий цвет, тогда вы прекрасны в этих оттенках. Ќа весну Ц они же уже знают, что они готов€т Ц они нам никогда не скажут. “о есть вам не скажут, мне Ц скажут, вам не скажут. „тоб вы не знали, чтоб вы сейчас по дешевке, не дай бог, не купили цвета, которые войдут в моду. ¬едь женщины, как правило, не в курсе того, что будет, они став€тс€ перед фактом Ц приход€т Ц ќ! ¬се зеленое в витринах! ј у мен€-то все лиловое! » сразу же она вынуждена это купить. »наче они все обанкрот€тс€.

ј женщина Ц это легко убеждаемый организм, женщину убедить легче, чем мужчинуЕ ѕоэтому женщины более склонны к покупкам, к безумным тратам Ц ведь есть даже така€ болезнь у женщин, когда они не могут жить без шопинга. » шопинг дл€ них становитс€ уже оздоровительной терапией. Ёто они даже в школе у мен€ проход€т, это называетс€ оздоровительный шопинг. “ем самым женщина снимает стресс и делает проект на будущее! Ўопинг Ц € объ€сню вам в двух словах с точки зрени€ психологии Ц многие из вас, может быть, об этом никогда не задумывались Ц когда женщина идет в магазин и покупает себе что-то, он тем самым продлевает себе жизнь, это вы должны понимать. √лавное Ц это здоровье, первое Ц это здоровье! ¬ы спросите Ц кака€ св€зь? я могу вам объ€снить Ц покупа€, она делает себе проект на будущее. ќна купила себе флакон духов и говорит Ц јх, как € буду вкусно пахнуть, когда € ими надушусь!.. Ц и сразу проект. ” человека об€зательно должен быть проект на будущее. ≈сли у человека нет проекта на будущее, он начинает медленноЕ

я себе купила подушку Ц как € буду сладко спать! я даю вам психологический р€д Ц когда € л€гу р€дом с мужем, любовником, одна или с ребенком на эту подушку, мне будет хорошо. я себе купила книжку Ц кака€ же € буду умна€, когда ее прочтуЕ » как мо€ соседка порадуетс€ или будет завидовать, или, наоборот, будет восхищена, потому что у мен€ она естьЕ я себе куплю эту помаду Ц кака€ будет прекрасна€ у мен€ помадка, и мои губы привлекут внимание, «ина умрет от зависти, а Ћеонид возбудитс€, когда он увидит!..  акие красивые туфли! Ц вот сейчас € их не буду носить, но вот придет весна, все растает и на этих каблучках Ц о-л€-л€! Ц € выйду, и мо€ консьержка внизу скажет Ц  лавди€ »ванна! Ќу и каблуки у вас! (—мех в зале) » Ц жизнь продолжаетс€Е

Ўопинг Ц это здоровье. » женщины должны пон€ть Ц если вы привержены шопингу и вы все тратите, вы должны пон€ть, что лучше тратить в самом дешевом магазине. ¬ы не можете позволить себе шопинга как клиенты от кутюра, которые себе покупают плать€ начина€, скажем, от п€тнадцати тыс€ч евро до ста тыс€ч евроЕ ¬ы не можете себе этого позволить Ц но все равно болезнь есть Ц идите в дешевые магазины. ќтдайтесь этому! ѕотратьте п€тьсот рублейЕ (—мех в зале)  упите себе целую корзину вс€кой ерунды. Ќо продление жизни то же. ѕоверьте мне, что терапевтическое вли€ние бриль€нта или стекл€шки одинаковое! –адость от обладани€ Ц вот поверьте Ц та же сама€! ƒл€ женщин важно действие, важен факт, что вы совершили покупкуЕ

«ал: Ќаверное, кому дар€т стекл€шку, он просто не знает, что это стекл€шка, и думает, что это бриллиант?.. ¬ы так же говорили про ѕикассо Ц важно не только восхищение, а важно именно наслаждение, что у мен€ есть эта редка€ вещь.

-јлександр ¬асильев: ƒумаю, даЕ

«ал: ƒа, это же и к машинам, и к €хтам можно отнестиЕ ¬ажно не восхищение вещьюЕ ѕотому что вот € смотрю на ѕикассо Ц € его не понимаю, мне, например, больше нравитс€ —альвадор ƒалиЕ

-јлександр ¬асильев: Е а —альвадор ƒали гораздо худший художник, чем ѕикассо! ѕроблема вкуса Ц сразу! ¬ы декларируете при всех, что вам нравитс€ литературщина в живописиЕ —альвадор ƒали Ц это литературщина. ћы смотрим и говорим Ц јаа, € все пон€ла Ц у него врем€ потеклоЕ €сноЕ ” ѕикассо Ц непредсказуемо. ѕравда, это тоже прошлый век, споры тут неуместны, это классика искусства прошлого века. “ут надо вам подумать и пон€ть Ц а это не все могут Ц искусство, особенно в –оссии, пон€тно, когда оно фигуративно. ћы выросли в реалистическом мире, в мире соцреализма, и мы не воспринимаем абстрактное искусство, нефигуративное искусство, инсталл€цию Ц просто не понимаем, о чем там идет речь. Ёто субтильно слишком дл€ нас. ¬ижу: поле Ц понимаю! ƒевочка Ц вижу! — коромыслом? Ц ну, красива€ вещь.. (—мех в зале) ¬олна бежит Ц јйвазовский Ц пена как жива€! ѕонимаете, вот это Ц это наше воспитаниеЕ ѕроблема воспитани€. ѕочему к нам так относ€тс€ Ц вот вам ответ. ѕочему русские Ц не проводники стил€ и моды, сколько талантливых дизайнеров? ¬от потому что к нам так относ€тс€, как к еще старомодным люд€м, которые не дошли до уровн€ других стран. ћы еще живем в этой системе ценностей јленушек, листочков,  уинджи, Ћевитана, ѕоленоваЕ

«ал: Ќо это же наша культура! Ёто хорошо! ћы ее носители Ц почему мы должны от этого отказыватьс€?

-јлександр ¬асильев: Ќет, дело не в том, что мы носителиЕ “огда можно сказать, что китайцы тоже носители и индусы тоже носители своей культурыЕ Ёто тоже не была наша культура Ц это вранье, мы не носители, это все украдено во ‘ранции дев€тнадцатого векаЕ Ќаша культура не имела никакого отношени€ к ≈вропе Ц это ѕетр I сказал намЕ Ц просто вы не знаете истории, мадам - ѕетр I нам сказал Ц переодевайтесь в европейское, мы носители! ћы не были носители, мы €зычники вообще были изначально, кочевники, скифы мы и азиаты мы Ц а вы говорите Ц носителиЕ ћы не носители этого, мы носители совсем другогоЕ (Ўум в зале)  акой прекрасный дебат, € обожаю!

ƒавайтеЕ ћадам с белым манжетомЕ

ќдна из осинок: ћен€ зовут —ветлана. ” мен€ вопрос Ц правило трех цветов на аксессуары тоже распростран€етс€?

-јлександр ¬асильев: «ависит от того, какие аксессуарыЕ ¬от в »талии, в ¬енеции, вы, наверное, когда путешествовали, вы были на острове ћурано Ц там производ€тс€ очень цветные стекла, миллифьори. ќни напоминают цветочные леденцы всех цветов, и кажетс€ Ц какой кошмар! Ц калейдоскоп детский, мириадыЕ Ќо вы смотрите в калейдоскоп Ц и там отвратительные картинки, а когда вы смотрите на мурано Ц которое сделано там, а не копию, сделанную в  итае Ц и все цвета, хоть их полно, но прекрасны. ≈сть какое-то объедин€ющее начало. ¬ аксессуарах объедин€ющее начало Ц форма и суть. ј попугай Ц ведь тоже многоцветный! ≈ли вы вс€ как попугай Ц кошмар! ј если у вас только один попугай на сером костюме или на черном платье Ц гениально может быть! «наете как талантливые модельеры говор€т Ц в платье должна быть одна загадкаЕ а не много загадокЕ ј если вы видите много сразу всего Ц тут-тут-тут-и тут Ц все пропало, ваша загадка ушла, и все скажут Ц дама без вкуса. ЌосительницаЕ но не того. Ќосительница! Ќо не того, что надоЕ

ƒавайте еще.  ак мне с вами весело! ¬ам весело? (—мех в зале) ƒавайте!

ќдна из осинок: ћен€ зовут ќльга. —кажите, а »ль€ √лазунов Ц с хорошим вкусом?

-јлександр ¬асильев: —о средним. я скажу вам, в чем делоЕ »ль€ √лазунов Ц очень хороший рисовальщик. ” него великолепно выстроена композици€ Ц это мое личное мнение, не из книжки. ’удожника-портретиста надо провер€ть по рукам, потому что самое трудное Ц талантливо нарисовать кисти рук. ѕотому что, вот когда вы рисовали ваших принцесс, ручки у них всегда были за спиной, € уверен, или кончались такой палочкойЕ ѕотому что все остальное, платье и все вы нарисовалиЕ –уку, положение ее, ее п€ть пальчиков трудно нарисовать. Ёто очень трудно. » вы смотрите Ц как он?.. вот тут он ее спр€тал, потому что плохо у него получаетс€, а вот тут нарисовалЕ

” √лазунова очень глубока€ культура, он любит иконопись, он любит русский восемнадцатый век, он монархист, ему нрав€тс€ всевозможные фрескиЕ Ќо! Ќа мой взгл€д, то, что касаетс€ проблемы вкуса Ц он украшатель. ќн всегда потакает своей модели и рисует всем глаза в пол-лица. ј кажда€ женщина любит лесть, и когда ей рисуют вот такие глазищи, и она похожа сразу на рысь Ц и все сразу говор€т Ц ооо, «инаида»ванна!.. какие у вас глазаЕ ну вы простоЕ ј ей уже нравитс€ Ц ну это же €, это же √лазунов, он же не будет врать! ј он наврал вам, √лазунов, у вас глазенки такиеЕ (—мех в зале) ¬от в этом его проблема. ƒл€ –оссии Ц сегодн€шней –оссии Ц это очень хороший, глубокий художник академической школы. ¬ам нравитс€? — точки зрени€ вкуса проблема Ц слащавость, у Ўилова еще хуже эта проблема, но русский народ любит слащавость Ц это наш вкус. ћы это любим, мы такие. Ќосители культуры? Ќосители культуры, да. ≈сть? ≈сть. Ќу, правду говорю?

ƒавайте еще.

ќдна из осинок: ≈сли вы так говорите про √лазунова, то что про —афронова вы скажете? (—мех в зале)

-јлександр ¬асильев: ѕонимаете, € слишком хорошо его знаюЕ чтобы сказать вам правду о нем. (—мех в зале) я не буду вам говорить ни слова. —делайте одолжение Ц купите себе книжку, котора€ называетс€ "Ќичего". Ёто воспоминани€ его секретарши. "Ќичто"? "Ќичто" она называетс€.  упите ее, издательство »терна, она дешево стоит, типа рублей шестьдес€т. я не буду добавл€ть от себ€ Ц ей можно верить.

ќ художественном таланте его не могу судить. ќ коммерческом могу Ц гениально! ѕромоутер потр€сающий, каждый день на телике, каждую ночь с разными женщинами, а картины выход€т одна за другой.  огда писали?  огда писали? Ўагал одинЕ а пришли другие. (—мех и аплодисменты в зале) Ќе слышали никогда?  расиво, да? Ќо € не хочу никого судитьЕ  упите это "Ќичто" себе, если он интересует вас как человекЕ ј знаете почему? ќн довольно красивый мужчина. ј в нашей стране, где нет мужчин, когда есть не слишком старый, не слишком толстый и который еще про€вл€ет интерес к женщинам и это видноЕ женщины его сразу вычисл€ют, вычисл€ют в свою подзорную трубуЕ и говор€т Ц о! Ќикас! Ёто герой.

ƒавайте еще.

ќдна из осинок: ¬ы так плохо думаете о наших женщинах? ЌеправдаЕ

-јлександр ¬асильев: Ќет, душка! Ќеправда, может быть, на вашей стороне. я их слишком хорошо знаю. я их вижу каждый день по сто человек, вот таких как вы.  ажда€ мне рассказывает свою проблему каждый божий день, вот каждый божий день от и до. ћожет быть, они мен€ обманывали все эти годы, последние двадцать п€ть лет? (—мех в зале) ¬рушки, врушки, врушки Ц обманывали мен€!

ѕожалуйста, кто хочетЕ

ќдна из осинок: ћне очень понравилс€ ваш творческий проект "ƒуновение века"Е

-јлександр ¬асильев: —пасибо, спасибоЕ »х три уже вышло. —ейчас новый € начинаю Ц "јнфилада" - про историю мебели.

ќдна из осинок: я хотела бы попросить, чтобы вы нам рассказали немного про историю корсетаЕ

-јлександр ¬асильев: „тобы это не сбило нашу лекциюЕ ≈сть только что вышедша€ мо€ нова€ книга "Ётюды о моде и стиле". Ќесколько экземпл€ров € привез, чтобы вы могли их купить не по дорогой цене, не потому что, аЕ ну вот сколько было дома экземпл€ров, столько и привезЕ “ам есть стать€ про историю корсета. “ак как книжка недорога€ Ц не поленитесь, купите себе, будете читатьЕ Ќо в двух словах, чтобы всем сказать Ц корсет придумали в четырнадцатом веке англичанки, дл€ того чтобы от холода немного прикрытьс€, потому что поначалу это была тепла€ нижн€€ вещь. ј потом они стали шнуроватьс€, поднимать грудь, потому что тоже хотели немножко соблазн€ть. » на прот€жении почти что п€тисот лет женщины носили корсеты. » ѕоль ѕуаре был первым мужчиной, который сказал, что корсеты женщинам не нужны Ц не Ўанель, а ѕоль ѕуаре. ѕочему так стало? ѕотому что в 1899 году немец –ентген изобрел рентгеновские лучи. » среди первых снимков был снимок женщины в корсете. » когда доктора увидели, где наход€тс€ внутренние органы, и где наход€тс€ ребра, они забили тревогу. —начала долго надо было женщин убеждать, потому что они не могли жить без корсетаЕ ¬едь женщину очень трудно убедить Ц но можно! Ц вот как эту блондинкуЕ ѕоработаем Ц и вы тоже пойметеЕ

Ќекоторые специально со мной спор€т, чтобы € с ними подольше поработал Ц эту методику € уже пон€лЕ »м нравитс€, чтобы с ними работали, работали, работали, и они тогда понимают. “ак вот, они увидели, что это портит здоровье, долго-долго с этим смир€лись, а потом, в конце концов, по€вились такие женщины, которые согласились, вслед за ѕолем ѕуаре. ѕервой была его жена, ƒениз Ц он был редкий кутюрье, у которого была жена и дети, этого вообще не встречаетс€, никогда Ц и вот, в результате женщины корсет сн€ли, чтобы потом при ƒиоре оп€ть себ€ временно закабалить. ѕотому что женщина любит страдать, чтобы быть красивой. ¬ы знаете? „тобы быть красивой, надо родитьс€ красивой, а чтобы казатьс€ красивой, надо страдать. ∆енщины, страда€, ут€гивали талию до 39 сантиметров Ц по плать€м мы можем посмотреть. ƒелали даже операцию Ц без наркоза полного! Ц и удал€ли себе нижние ребра, чтобы иметь осиную талию. ¬ы представл€ете, когда не было полной анестезии, что значит лечь под нож после того, как они выпивали стакан спирта? ≈е режут! » потом болиЕ но красота! Ќу не кошмар Ц женщины сравнивали объем своей талии с объемом шеи своих поклонников! —делайте сегодн€ то же самое и расскажете о результатах на форуме ќсинкиЕ (—мех в зале)

ќдна из осинок: ј красиво ли это? ¬от сейчас показывали американку, котора€ по прихоти мужа носит корсет посто€нно и, честно говор€, фигура ужасает. ѕесочные часыЕ Ќо ходит она с трудом, дышит она с трудомЕ

-јлександр ¬асильев: ¬от смотрите. ћода требует жертв. Ёстетические представлени€ о красоте каждого дес€тилети€ мен€ютс€. “о, что было красиво в 1920-е, было уродливо в 1930-е и, в свою очередь, в 40-е и, в свою очередь, в 50-еЕ “о же самое сегодн€ Ц что красиво в 2000-е годы, было уродливым в 90-е и совсем не подобало в 80-е. ѕоймите, вам сейчас кажетс€, что песочные часы Ц это уродливо, а на прот€жении многих веков только женщины и думали о том, как выгл€деть песочными часами, а не колонной —офийского собора, понимаете? Ќу, любили так, така€ эстетикаЕ ј как в  итае женщинам вырезали косточки в ноге, чтобы ножка становилась вот такого размера? ¬ы видели когда-нибудь ножку жены мандарина, вы понимаете, что это такое, когда длина ножки 12 см у взрослой женщины?  огда все вырезаны кости, все обмотано, она не может ходить, она ходит только мелкими шажками Ц а считалось красивоЕ

¬ы сейчас скажете Ц что за уродство такое? Ёто что, кака€-то козлиха Ц что она так семенит? ј тогда считалось, вот друга€, котора€ широко ходит, как футболистка сейчас Ц вот это и есть уродина, а котора€ семенит мелкими шажками Ц это красавица, знатна€ женщина. ¬се мен€етс€, понимаете? Ёто касаетс€ и объема женщины. ¬ семнадцатом веке Ц только объемные женщины ценились, когда больша€ грудь, большой живот, большие л€жки Ц рубенсовска€ красавицаЕ ѕоэтому вы не об€зательно должны худеть! ¬ы должны сказать Ц € родилась не в ту эпоху, € красавица, но красавица барокко! ѕонимаете? ј так вы себ€ будете изнур€ть диетами Ц и никакого смысла. Ѕыли эпохи, когда высокие женщины ценились; были, когда маленькие Ц эпоха рококо Ц только метр п€тьдес€т ценилс€ рост женщин, больша€ плохо считалась, дылдаЕ

—ейчас короткие ноги в модеЕ » кривоватые ногиЕ ¬ли€ние востока, пропорции изменились. —ейчас среди молодежи в моде длинный торс и короткие ноги. (—мех в зале) ¬ы улыбаетесь, потому что вы не в курсе. ј € вам говорю правду Ц вы ведь дл€ правды мен€ позвали?  ак сейчас одеваетс€ молодежь Ц джинсы вис€т на бедрахЕ ћошна где у вашего брата или сына? Ќа колен€х. ј там трусищи торчат Ц у девочек стринги, у мальчиков трусищиЕ ј пропорци€ кака€? ј джинсы как скроены? Ќога в складку, и они кривые, и все ход€т на кривых лапках. Ёто жертвы моды так ход€т Ц ведь мода доходит через жертвЕ ≈сть ведь кто-то, кто моден, а другие только издали что-то улавливают, а может, никогда и не улов€тЕ

ƒавайте дальше. ќй, кака€ беседа у нас Ц гениальна€! ¬ам нравитс€? я осинок удовлетвор€ю? (—мех и аплодисменты в зале)

ќдна из осинок: «дравствуйте, мен€ зовут ≈лена. ¬озвраща€сь к корсету Ц скажите, а почему исчез турнюр, кому он мешал?

-јлександр ¬асильев: “ранспорт. я вам скажу, у изменени€ моды есть всегда две причины. ¬ойна Ц это главна€ причина. ѕотому что очень много мужчин убивают, физически убивают, очень много женщин остаетс€, и тут они готовы на все т€жкие, лишь бы привлечь внимание. ¬от пример Ц после первой мировой войны Ц голые ноги, укороченные юбки, гола€ спина, голые руки, отсутствие груди, короткие волосы Ц совершенно другой вид. »ли ƒиор Ц тоже сексапил, но другой Ц тали€, грудь, бедраЕ Ўанель говорила, что ƒиор не одевает женщину, он ее набивает. “ак и есть Ц а красиво?  расиво! »ли революци€. “оже очень большой толчок, смешение социальное, смешение классовЕ

ј турнюрЕ как и кринолинЕ ѕричина Ц развитие транспорта и поездов. ѕотому что в кринолине в поезд, когда мы в купе, обручи на уровне лицаЕ а напротив вас друга€Е (—мех в зале) “акие карикатуры того времени есть. ј турнюрЕ причина в том, что это слишком много. ќскар ”айлд боролс€ с турнюрами эстетическим своим советомЕ Ќеудобно сидеть, € вам объ€сню, вы же не жили в ту эпоху Ц € жил! (—мех в зале) Ѕольшой турнюр Ц вы же не можете сесть! “урнюр Ц это драпировка на €годицах ниже талии Ц красиво € объ€снил? ≈сли вы с€дете на турнюр, то онЕ в общем, вс€ красота ушла. Ќет, можно, но сидеть надо уметь. ≈сть такие карикатуры, когда муж спрашивает жену Ц ƒорога€, ты не хочешь присесть? Ц ќчень хочу, но портной не велел. Ќе в этом платьеЕ

ѕоэтому женщины, когда подходили к стулу, делали ноги так (ѕоказывает), а потом садились вот так, на бедро (—адитс€ почти полулежа, на бедре) Ц видите, здесь у мен€ турнюр, а здесь у мен€ ножки, (—мех в зале) здесь вы облокачиваетесь Ц турнюр спасен!

ќдна из осинок: Ќо места занимает многоЕ

-јлександр ¬асильев: ј тогда были большие квартиры! “огда коммуналок не было, понимаетеЕ ј транспортЕ потому и отменили, что транспорт. —начала сделали короче, трен убрали Ц 1870-е годы с треном, 1980-е уже без трена. Ќу, еще бы Ц всю гр€зь на улицах подметать Ц не забывайте, ведь все плать€ были в пол.  онечно, выхлопных газов не былоЕ но был навоз от лошадей, навоз-то был везде, все улицы всех городов мира пахли навозом в дев€тнадцатом веке Ц ну представьте, лошади-то ход€т вездеЕ » плать€ми женщины подметали все Ц вот так он и умерЕ —начала стало все это покороче, затем турнюр, плать€ становились все корочеЕ и превратились в макси-по€са. (—мех в зале)

≈ще, пожалуйста! ¬от сейчас рыженькой отвечу в лиловомЕ ќчень красивый цвет. ¬от смотрите Ц вот пример Ц элегантна€ дама. ¬от этот оттенок лилового Ц очень хорошо! я ее не знаю, она мне не заплатилаЕ другие-то да, там была проплата, но тутЕ Ўутка! ƒействительно вам очень хорошо, очень элегантно.

ƒавайте вопросЕ

ќдна из осинок: —пасибо! ” мен€ два вопроса. ¬ говорили немного о прогнозахЕ  аков ваш вопрос о судьбе мужского классического костюма. ¬се последние дес€тилети€ мен€етс€ немного застежка, галстукЕ но костюм остаетс€ неизменным на фоне разнообрази€ женской моды.

-јлександр ¬асильев: —огласен. “олько это не дес€тилети€, а последние лет сто п€тьдес€т.

ќдна из осинок: » второй вопрос. ∆енска€ красота тоже с течением времени мен€етс€, после войны были в оде полные женщины, потом они худели-худели-худели и дохудели до анорексииЕ  ак вы думаете, сейчас как-то измен€тс€ каноны женской красоты в обратную сторону? ¬едь истори€ по спирали как-то развиваетс€Е

-јлександр ¬асильев: —огласен. ѕо идее должно изменитьс€.

ƒружный хор зала:  огда???

-јлександр ¬асильев: ƒевушки, с завтрашнего дн€! (—мех, бурные аплодисменты и крики Ђураї в зале) —егодн€ тортиков поедим, да? ƒевушки, по идее Ц должно быть. Ќо мы не знаем, когда. я вам сажу, почему Ц потому что мы живем в период декаданса, в период упадка европейской культуры, когда наши европейские каноны красоты уже не представл€ют дл€ мира тех знаковых фигур, как в прошлом.  онечно же, восток, в первую очередь  итай, возьмет свое. ј у них особенно полненьких немногоЕ вот кривые ножки, маленький рост Ц даЕ “ак много раскосых глаз в моде не было никогда. ѕоэтому так вход€т в моду подводки стрелками Ц сейчас модна€ женщина, если она без стрелочки, то она уже не модна€. ѕомните стрелочки? —трелочки! ѕоэтому блондинки так выход€т из моды, а брюнетки вход€т в моду. — короткими стрижками Ц вот как у вас, вот вы, да, брюнетка с короткой стрижкой Ц это очень модно сейчас будет, оп€ть восьмидес€тые годы вернутс€ со структурными стрижками Ц попала в точку! ” нас в –оссии ведь что хорошо Ц если по двадцать лет не мен€ть что-то, то об€зательно попадаешь! “ак что в принципе надо только подождать двадцать лет, и потом Ц о! попала! (—мех в зале) Ћида! я оп€ть в моде!

“еперь насчет полноты. ”чтите, все модельеры люб€т продавать свою одежду. Ќа полненьких модели выгл€д€т плохо, а на худых Ц как на вешалках. Ёто драма, конечно, дл€ полной женщиныЕ ѕотом не забывайте, что модели, которые ход€т на подиуме, они от п€тнадцати ну до восемнадцати лет, то есть совсем, совсем не женский возраст. Ёто даже подростки, только их гримируют под женщин, только они на каблуках ход€т, как женщины, но на самом деле это тинэйджеры демонстрируют моду! ѕоэтому о женщине там говорить нельз€. ј когда вернетс€ полненька€, мне трудно сказатьЕ Ѕудем наде€тьс€! ѕотому что € с вами согласен Ц по логике вещей есть спираль, по логике вещей сейчас уже так дохуделись, что худеть уже дальше некуда. “акой стиль называетс€ проанна Ц знаете, что такое проанна? Ц это про-анорекси€Е “ак называетс€ стиль Ц проанна! —тиль в моде Ц это така€ худоба, что пр€мо ветерЕ

„то дальше Ц мужской костюм? ћужской костюм. Ќу, смотрите, уже умер галстук Ц он осталс€ только в ƒуме и только в похоронном бюро. Ќа улице мужчину в галстуке вы больше не встречаете, в оперу, в театр мужчина в галстуке уже больше не ходит Ц это выгл€дит старомодно. ј это уже элемент костюма! », конечно же, лацканы тоже постепенно уйдут, наверное, в сторону более индийских, в сторону стоек, немножко как  арден делал в шестидес€тые годы.  остюмы, € думаю, они будутЕ но будут видоизмен€тьс€. ѕосмотрите, как трикотаж сегодн€ мен€ет многие вещи Ц даже рубашка сегодн€ начинает умирать. ѕотому что у рубашки был воротник, а воротник был под галстук. ј когда галстука нет, воротник уже провисает Ц ну зачем он? » € думаю, вот мой прогноз, что роль воротника у мужской рубашки постепенно исчезнет. Ѕудет ли это в сторону стоек или в сторону трикотажа, но даже в официальных фотографи€х, вы видите, масса мужчин из правительства, включа€ нашего президента, который просто в трикотаже позирует Ц этого никогда раньше не былоЕ “акое тоже бывает! “о есть, конечно, вкусы мен€ютс€, и у мужчин тоже будут мен€тьс€ вкусы. ћедленней, медленней Ц мужчины консервативны, медленней, но будут мен€тьс€.

ќдна из осинок: ј что можно одеть вместо галстука сейчас, чтобы быть модным?

-јлександр ¬асильев: Ќу вот €, например, ношу шарфики и ввел это в –оссии в моду, потому что теперь модник в –оссии без шарфика уже не существует. я кл€нусь вам! ѕервым перен€л это у мен€ ¬€чеслав ћихайлович «айцев, он стал одеватьЕ я раньше одевалс€ так экзотично Ц не потому что € т€ну оде€ло на себ€ Ц это суща€ правда, € одевалс€ во все такое китайское, так € не могу теперь одетьс€, потому что все —лава забрал у мен€, теперь могут сказать, что € ему подражаюЕ “ак было! ¬ал€ ёдашкин Ц всегда теперь в шарфике, да, √алкин всегда теперь в шарфикеЕ ѕочему € их называю Ц потому что их по телевизору показывают. Ќаверн€ка есть много других Ц вы не знаете их, наверн€ка они то же самое делают, только в рамках собственного подъездаЕ

«ал: ¬ центре можно встретить такихЕ

-јлександр ¬асильев: ¬ы согласны, да? ќни встречаютс€Е „то делать Ц € вам сказал Ц трикотаж, высокий ворот типа водолазкиЕ это, конечно, будет тоже будущее. ј что можно одеть Ц шейный платок можно одеть под рубашку, всегда будет элегантноЕ бабочка будет всегда элегантна, потому что это коротко и €сно. –оль галстука всегда непон€тна Ц это ведь фаллический символ!  огда мужчины потер€ли мужественность, они потер€ли галстук. ƒл€ чего создавалс€ галстук? „тобы взгл€д женщины взгл€д направить Е ј вы не знали? ј дл€ чего вы думали Ц просто так, селедка? √л€дите, девушки, вот вам стрелочка Ц куда! ј ширина узлаЕ и это фаллический символЕ ¬ моде это очень важно Ц и женщины дают сексуальные знаки, и мужчины. ѕочему мужчина курит толстую сигару? Ц чтобы женщина сказала Ц ооо!.. я вульгарно говорю, но вы пон€ли мен€, это так и есть! ѕочему мужчины покупают такие огромные машины? Ц нуууЕ это дааааЕ наверное!..

ќдна из осинок: —кажите, а о тенденции в украшени€х можете рассказать?

-јлександр ¬асильев: ќгромную роль в украшени€х играет этнос. ≈сли раньше это все было европейское, то теперь мы очень смотрим на индийские, индонезийские, африканские украшени€, черпаем посто€нно в этой среде, в другой культуре. » смешивать в украшени€х такие вещи, которые никогда не смешивали раньше Ц вот в этом тоже мода. Ќапример, бриль€нт и дерево Ц это никогда немыслимо было! —кажем, колье из эбенового дерева, а в нем бриль€нтыЕ это невозможно было, как это Ц дерев€шка и?.. »ли вот еще Ц €нтарь с кораллами Ц на самом деле логика есть Ц и то и то из мор€Е ј €нтарь с жемчугом? ѕросто мы не додумались, а гениально получаетс€ Ц морска€ тема! ћешают полудрагоценные и драгоценные камни, очень много оправл€ют вещей, которые раньше не могли быть вместеЕ Ёмали играют очень большую рольЕ », конечно, очень много ретро. ѕотому что футуризм не в моде.  ороче Ц футуризм сейчас не в моде. ¬ременноЕ может, будет позжеЕ ј сейчас ретро, воспоминани€ о прошлом и воспоминани€ об этносе, вот € бы так сказал в двух словах.

„то еще? ќй, вот там кака€ красива€ девочка! ѕожалуйстаЕ

ќдна из осинок: √алина. ѕожалуйста, расскажите о талантливых, на ваш взгл€д, российских модельерах. », если возможно, актуальные цвета на сезон лето-2008.

-јлександр ¬асильев: “алантливые модельеры у нас есть. ƒругое дело, как они будут дальше развиватьс€ Ц этого мы не знаем, это же все покрыто тайнойЕ Ќапример, јлена јхмадулина стопроцентно талантливый дизайнер, и мы знаем, что она делает неплохие коллекции. јлександр јрнгольд Ц может быть, широкой публике ничего не говорит Ц он талантлив.  ирилл √асилин Ц мы им все гордимс€ сейчас. ” нас есть и другие талантливые, „апурин талантливый, Ќина ƒонис иногдаЕ ≈сть у нас талантливые дизайнеры, другое дело, что никто из них не сыграл пока в мире никакой заметной нотки. Ќикто их магазинов не видел в разных странахЕ Ќу, вот скажет —имачев Ц € в ћилане открыл шоу-румЕ а это должно быть везде! » потом не забудьте, ведь слава модельера св€зана затем с выпуском аксессуаров, с выпуском парфюмерии, потому что люди узнают их не только по силуэтам, которые они делают. » вот вы приходите в дьюти-фри в любом аэропорту мира, и вы видите Ц вот €понска€ парфюмери€, вот английска€, вот американска€, вот испанска€ даже есть, вот французска€ и италь€нска€ Ц а русска€ есть? ¬от честно скажите, где-нибудь видели? Ќикто не видел. ј таланты естьЕ Ќо вот еще к этой коммерческой базе пока мы близко не подъехали Ц ни близко, ни далеко, никак не подъехалиЕ но можем ехать еще!

Ќо страна наша так богата сейчас, € вам честно скажу, и мы живем богаче, чем во ‘ранции, на минуточку Ц в –оссии сорок п€ть миллиардеров, а во ‘ранции только двадцать п€ть. Ќо у них же старинна€ экономика, не побита€ социализмом, нельз€ сравнивать Ц они в центре ≈вропы, историческа€ страна, в которую т€нулись все! ј мыЕ всего п€тнадцать лет развиваемс€Е какой скачок мы сделали за п€тнадцать лет! Ќет, мы не будем их обсуждать, наших миллиардеров, согласен, они действительно пришли из воров, из бандитовЕ но добились очень многого, очень большой высоты. ѕоэтому € как перед пиратами снимаю шл€пу, потому что в этом есть романтизм Ц ограбил, но красиво, но с палашомЕ

Ќо это ведь факт, вы видели, что президент ‘ранции —аркози, встреча€сь с президентом ѕутиным, сказал Ц ” мен€ нет личных средств, чтобы отдыхать в  уршевеле. —колько росси€н там отдыхает?  ак в —очи! —аркози действительно не может себе позволитьЕ ƒл€ росси€нина тыс€ча евро Ц не конец света, и две тыс€чи, и сто тыс€ч. ƒл€ француза Ц это мес€чный заработок. ƒа, правда, и то же самое дл€ италь€нцаЕ я во ‘ранции живу двадцать п€т лет, мен€ не обманешь, € знаю, о чем € говорю, € говорю изнутри, как дело обстоит. “ам сейчас кризис, но мы не можем в это поверить, потому что мы живем иллюзией Ц начитались ћопассана-Ѕальзака-«ол€Е ну, ѕарижЕ выйдем на ≈лисейские пол€Е ѕочему русска€ женщина когда едет в ѕариж, долго готовитс€ Ц это же событие! —вета, ну € ж в ѕариж еду! ћне ж надо сапоги, мне надо сумку, шл€пку, может быть, там, вуалетку, ну, горжетку?!. ¬ результате она выгл€дит как сумасшедша€ из Ўайо Ц так же никто не ходитЕ Ќо € же в ѕариже, € на каблуках, и все золото, и всеЕ ј там ведь все ход€т в коричневых-черных джинсах и в трикотажной черной майке, и все, все! ќтличие только в том, что у одной сумочка кака€-то така€, может бытьЕ каблуков никаких, косметики никакой Ц там никто не хочет привлекать вниманиеЕ ѕариж Ц это ведь город, в котором раньше жили французыЕ а сейчас живут арабыЕ

ј про актуальные цвета Ц почитайте журналы мод, € просто не могу сказать вам все прогнозыЕ я даже вот сейчас просто не сконцентрировалс€ на этом и не хочу вас обманыватьЕ

„то еще?

ќдна из осинок: ѕожалуйста, поговорите на тему Ђ¬озраст и одеждаї - все индивидуально? »ли есть тјбу?

-јлександр ¬асильев: “аб” есть. ”дарение на последнем слоге. “абу есть. Ќу, во-первых, надо всегда знать, как коротко вы можете поднимать юбку. ѕотому что все, конечно, зависит от ваших ног, но тут тоже многие живут в иллюзи€х Ц например, јлла Ѕорисовна уверена, что ее ноги первые в стране, иначе бы она не ходила все врем€ в белой мини-юбке. Ёто просто ужасно, это смешно, ужасно, нелепо. ћы не критикуем ее голос, поймите, € не критикую ее музыкальный дар, все, что она внесла в жизнь песни, в музыкальную культуру! я говорю про ее внешний вид Ц это нельз€, нет!

«ал: Ќеужели ей никто не может подсказать?..

-јлександр ¬асильев: ѕонимаете, нет. “ак как она светило Ц а у нас в –оссии некому подсказать светилам, потому что мы уничтожили нашу аристократию, котора€ была проводником вкуса и сто€ла надЕ ЌјƒЕ ѕоэтому у нас шоу-бизнес стал аристократией. Ќаши аристократки Ц это Ћюдмила √урченко. ј она не аристократка, √урченко, понимаете?

«ал: Ќу, в ’арькове же тоже была сво€ аристократи€Е

-јлександр ¬асильев: » в ’арькове была, и в  иеве былаЕ Ќо она Ц не она, понимаете? ” нас нету никого выше шоу-бизнеса, никого Ђвечнееї Ц это драма нашей страныЕ Ќаша политика кратковременна. ¬от € читаю газеты, когда лечу в самолете, € очень интересуюсь политикой, слишком даже, все читаю Ц кого сн€ли, кого назначили и куда принеслиЕ ¬от € прочел недавно статью о продолжительности жизни на своем посту премьер-министра в –оссии Ц вам интересно? Ц средн€€ продолжительность жизни кабинета в –оссии от трех мес€цев до четырех лет. Ќу очень коротко!.. «начит все, что могло бы быть проводником вкуса, стил€, высоко-стоит-много-денег-имеет-у-всех-на-виду, очень быстро мен€етс€ Ц приход€т новые и приходит новое. ≈динственное, что у нас незыблемо Ц звезды шоу-бизнеса, театра, кино. ћы смотрим на —кобцеву и говорим Ц —кобцева Ц это даааЕ » —кобцева у нас велика€ кн€гин€ Ц потому что насто€щих-то мы расстрел€ли! ¬от √урченко, вот Ќаталь€ ‘атеева Ц это дааа, это вам не фунт изюму! ¬ы понимаете, что € хочу сказать?.. Ц нету других вершин, ну нету!  огда мен€ спрашивают, кто у нас элегантна€ женщина, обычно говор€т Ђстильна€ї Ц € отвечаю, нуЕ –ената ЋитвиноваЕ а дальше € запинаюсьЕ ƒальше кого, кого через зап€тую ставить?

«ал: »рину ’акамаду!

-јлександр ¬асильев: Ќу вот, »рина ’акамада, даЕ ну, € скажу »лзе Ћиепа, ну, € скажу »нгеборгеЕ и, как правило, все иностранных корней Ц и тут € понимаю, что € говорю, какие наши? Ќаши Ц по адаптации, потому что € »рину ’акамаду как русскую женщину не воспринимаю, она наполовину €понкаЕ

«ал: ј јнастаси€ ястржембска€?

-јлександр ¬асильев: ќна долго жила за границей. ќна русска€, польска€, но жила долго за границей, приобрела европейский лоск и с хорошей кожей, вот так € про нее скажуЕ

»лзе Ћиепа.

‘ото. »лзе Ћиепа.

«ал: ј –аиса √орбачева?

-јлександр ¬асильев: я думаю, что –аиса √орбачева в свое врем€ была действительно очень важным двигателем в распространении моды и стил€ в нашей стране, потому что до нее все другие женщины, жены наших президентов или членов политбюро были не то что невыездные, но их просто нельз€ было показать. я помню, как-то был портрет мадам Ѕрежневой Ц это близко к буфету нельз€ было подпустить! ƒело не во внешности Ц внешностьЕ ну, они не виноваты! ќни, наверное, по любви женились, выходили замужЕ

ј –аиса √орбачева, безусловно, следила за прическами, следила за чулками, следила за шубкой, покупала в ƒоме моделей, покупала себе бриль€нты, кредитной карточкой расплачива€сьЕ » это ее сразу, конечно, подн€ло в другой р€д. Ќо когда мы посмотрим на ее современницу Ќэнси –ейган Ц Ќэнси –ейган одевалась лучше. Ћучше одевалась, факт! » железна€ леди, ћаргарет “этчер тоже одевалась лучше Ц та же эпохаЕ » в мире восьмидес€тые годы Ц это эпоха “этчер. Ќикто не скажет, что это эпоха √орбачевой.

Ќо дл€ нашей страны она сыграла очень большую роль. ѕо€вилась прическа "–аиска", женщины просили в парикмахерских Ђсделать –аискуї. » наверн€ка она была добрым человекомЕ я никогда с ней не встречалс€, но по тому, что € читал, она дет€м много помогала, каким-то детским домамЕ я не разбираю ее душевные качества, наверное, очень хорошие. ≈е гардероб был хороший дл€ женщины ее уровн€, хороший, она одевалась элегантно. ћировой конкуренции она не выдержала бы. ’от€, так как она первой была такой женщиной эпохи перестройки, все фотографы мира смотрели на нее Ц у нее было все, чтобы стать иконой стил€, ее снимали все, она была на всех каналах, тогда только про них и говорили Ц √орбачев и –аиса, –аиса и √орбачевЕ

Ќо она не стала. ћожет быть потому, что не хватило харизмыЕ может быть потому, что советское воспитаниеЕ может быть потому, что ее јлтай т€нул назад Ц ну что €, алтайска€ девушка, что € буду вып€чиватьс€?.. ј роль ее была така€, что ее хотели вып€тить Ц ну посмотрите, кака€ советска€ женщина!

ƒавайте еще вопросЕ

ќдна из осинок: ≈ще хотелось бы узнать ваше мнение о кино и о художественной литературе.  акое ваше любимое произведение?

-јлександр ¬асильев: “рудно сказать! я не считаю, что можно сказать, что есть любимое литературное произведение и любимый фильм. я больше люблю черно-белые фильмы, чем цветные, потому что в них больше вкуса. ѕотому что цвет немного разбивает это все, как и в фотографии. я очень люблю старые фильмы и много их смотрю, мне нрав€тс€ и ƒитрих, и √арбо, и голливудские, и французскиеЕ –усские чуть-чуть примитивныЕ –усские черно-белые фильмы Ц когда вы насмотритесь ‘ранции и √олливуда Ц это наив, страшный наивЕ но в этом, может быть, чистота сердца, € допускаю, € не хочу всех опорочитьЕ „то касаетс€ поэзии Ц ну что € могу сказать, это прекрасно, замечательно, € очень люблю поэзию, это даже выше прозы, вот так бы € сказал. ƒа, € романтического складаЕ может, это заметно? (—мех в зале)

ƒа, пожалуйста, мо€ кошечка! ” нас сегодн€ пр€мо как пресс-конференци€Е » все это будет напечатано на сайте, да? ћне так сказалиЕ ѕредставл€ете, что это будет?

ќдна из осинок: Ќасколько € понимаю, у нас в –оссии приверженность к рукоделию продиктована дефицитом, во вс€ком случае, в период двадцатого века Ц а в мире?

-јлександр ¬асильев: Ќет, не так! ¬ –оссии рукоделие развито из-за климата Ц очень длинна€ зима. ќчень много времени женщина должна проводить не на улице, а внутри. –усские женщины были рукодельницы и в семнадцатом веке, и в восемнадцатом, и в дев€тнадцатомЕ ≈сли вы возьмете расшитый кресть€нский кокошник семнадцатого века Ц его можно увидеть в музее Ц и вы увидите это золотое шитье, этот мелкий бисер и речной жемчуг, вы скажете Ц а что же нам говор€т, что эти кресть€не страдали? √де они это золото брали, страдаючи? √де они брали этот жемчуг?  ака€ тонка€ работа!  акие великолепные они вышивали себе кички, платки! я очень высоко ценю русский костюм именно из-за его рукодельности.

¬ восемнадцатом веке, когда кружевоплетение стало развиватьс€ в –оссии Ц его привезли к нам из ≈вропыЕ когда по€вилось бисерное шитье Ц это же удивительное русское качество. ≈сли вы возьмете русский бисер Ц€ коллекционер бисера Ц и сравните его с немецким Ц русский побеждает. «наете почему Ц тона! ¬ русском больше вкуса, он выше, мельче бисер Ц немецкий крупнееЕ цвета у нас тоньшеЕ подход лиричнейЕ качество той эпохи было гораздо выше у нас в золотой век русской культуры.

ј сколько вышивали крестиком, сколько рисовали акварелей Ц русские женщины очень любили все эти штуки-муки, им очень нравилось, они любили это, они получали от этого огромное наслаждениеЕ

¬ двадцатом веке тоже все это было, но меньшеЕ потому что русскую культуру испортили коммунальные квартиры. ѕотому что в одной комнате надо было спать, есть, читать, принимать гостей, заниматьс€ спортом, играть на пианино, в€зать, шить Ц если можно, поливать цветы и, если можно, подкармливать кошечкуЕ ѕоэтому рукодели€ стало меньше Ц они не могли себе позволить. я помню, что такое было в моем детстве достать спицыЕ Ёто было событие! » когда ездили за границу Ц а мой отец очень часто ездил Ц мо€ мама говорила ему Ц —пицы!!! „етвертый номер! Ёто было Ц оооЕ спицыЕ а крючок! я не утрирую. ј журнал? ј п€льцы? ј рисунок дл€ вышивани€? ј мулине? ѕравда?

«ал: ѕравдаЕ

-јлександр ¬асильев: ј ирис? ¬ы помните, как это было? ј вообще шерсть? ј когда по€вилс€ мохер? ћо€ соседка поехала в ‘инл€ндию Ц € помню эти разговоры Ц она привезла мне два моточка мохераЕ € их купила по сорок рублей мотокЕ ƒостать это было нереально. я это знаю, потому что мо€ мама много в€зала, это достать так было все трудноЕ ѕоэтому в советскую эпоху качество работы, € думаю, сохранилось, техника была хороша€Е но € помню, как распускалиЕ как надв€зывали юбкиЕ как любили в€зать разными цветамиЕ крючкомЕ а сколько шалей в€зали! Ц именно потому, что из маленьких фрагментовЕ

ј на западе по-другому. ќчень сохран€етс€ рукоделие в јмерике и в јнглии, эти две страны Ц лидеры рукодели€. “ам есть клубы бисера, бус, макраме, вышивкиЕ ¬ јнглии это национальное Ц если жена не умеет вышивать или в€зать, это полу-жена. ѕотому что они сексом там не занимаютс€, чай пьют, там у них дождь все врем€, там все другоеЕ »таль€нка не будет сидеть вышивать Ц это немыслимо, это нельз€ в теплой странеЕ

skinny
skinny 06.09.2016 09:47:19
јлександр ¬асильев - один из самых €рких и выразительных лекторов! ќн очаровывает своим удивительным шармом и артистизмом. Ќеудивительно, что осинки, пришедшие на встречу, завороженно его слушают!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16595
јлександр ягубкин
ћаксим јверин:  ритичный, но очень душевный человек
ѕосетило:11485
ћаксим јверин
”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113941
јлександр ќрлов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru