Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ¬асильев

   /   

Alexandr Vassiliev

   /
             
‘отографи€ јлександр ¬асильев (photo Alexandr Vassiliev)
   

ƒень рождени€: 08.12.1958 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 61 год

√ражданство: –осси€

јлександр ¬асильев о красоте и счастье шопинга

»сторик моды, театральный художник, главный художник Ќационального русского театра Ћитвы

»сторик моды јлександр ¬асильев в особых представлени€х не нуждаетс€. ѕосле того, как он сменил ¬€чеслава «айцева в качестве ведущего попул€рнейшей на российском “¬ телепрограммы "ћодный приговор", ¬асильев стал кумиром дл€ всех, кто интересуетс€ модой. ≈го книга " расота в изгнании" выдержала п€ть переизданий на русском €зыке и одно - на английском.

09.09.2010

Ќедавно вышла в свет его нова€ книга "–усский √олливуд". "ћесье јлекзандер", как его называют во ‘ранции, поведал нашему корреспонденту о том, насколько долог век "высокой моды" и в чем секрет одежды "от кутюр".

јлександр ¬асильев фотографи€
јлександр ¬асильев фотографи€

- јлександр јлександрович, считаете ли вы, что процессы глобализации, экологическое движение, больша€ попул€рность готовой одежды - все это убивает высокую моду?

- ƒома высокой моды не выживают и закрываютс€ один за другим. ¬ первой половине прошлого века в ѕариже было более 30 ƒомов моды, сейчас осталось семь или восемь - в зависимости от сезона. » эти дома либо дышат на ладан, либо представл€ют собой гигантские концерны. Dior и Channel - классические примеры. “еперь коллекции нос€т рекламный характер, они необходимы, чтобы поразить зрител€ и заставить вновь обратитьс€ к марке дл€ приобретени€ хот€ бы самой малости: флакона духов, сумочки, кошелька с логотипом, солнечных очков, по€ска, колготок. „его угодноЕ

–ассчитывать, что сейчас - а в ≈вропе до сих пор кризис - найдутс€ покупатели на модели "от кутюр", - это утопи€. ¬едь модель "от кутюр" стоит 8 тыс€ч евро. » это сама€ дешева€. ј дорогие свадебные плать€ могут стоить и 200 тыс€ч евро. ¬ каждой коллекции "от кутюр" должно быть 60 моделей. ј это значит, чтобы выжить, нужно продать дес€ти клиенткам по шесть моделей два раза в год или шести клиенткам по дес€ть моделей. ≈сли посчитать общую сумму, то надо, чтобы раз в год покупатель приходил с миллионом евро. Ќа две коллекции нужно два миллиона. “аких клиентов осталось очень мало, но они есть. „аще всего - это ливанские или арабские женщины.

-  то же, по-вашему, главный виновник такой тенденции?

- Ќа самом деле проблема "кутюра" - не глобализаци€, а смерть монархии. ƒемократи€ убила "кутюр". ¬ мире перестали существовать поводы дл€ ношени€ этих роскошных нар€дов.  огда в ≈вропе жили монархи, они играли значительную роль: были коронации, свадьбы, крестины, похороны, балы и прочие торжественные меропри€ти€. “акие плать€ были просто необходимы. —ейчас у нас остались церемонии вручени€ "ќскара", "—езара" и "–озовый бал" в ћонте- арло. “олько здесь нужны длинные плать€. Ќа остальных меропри€ти€х дамы могут обойтись коктейльными. ¬ последнее врем€ пришла мода на винтаж. Ћюди могут носить вещи тридцатилетней давности. ¬ прошлом было создано большое количество потр€сающих, красивейших моделей. —егодн€, на мой взгл€д, заставить людей бежать и покупать что-то новое невозможно, когда мода давно ничего не рождает, а лишь показывает нам интерпретации, видение прошлого. ¬от сейчас в моде 80-е годы: подкладные плечи, стиль ƒалласЕ «ачем покупать что-то новое и отдавать за это огромные деньги?

- ј остаетс€ ли национальное своеобразие моды?

- ѕока - да. ќно, прежде всего, зиждетс€ на канонах красоты, которые существуют в каждой стране. —огласитесь, представление о красивой кита€нке не похоже на представление о красивой италь€нке или красивой украинке. Ёто - разные взгл€ды на женскую красоту. «атем - разные взгл€ды на тело, завис€щие от питани€. ¬ јзии еще до сих пор ед€т больше натуральной пищи, в ≈вропе предпочитают экологическую. —удить об јмерике € не могу, потому что € там давно не был, хот€ раньше ездил очень часто. ћне казалось, что система фастфуда, котора€ очень развита в —Ўј, не способствуют хорошей фигуре. ѕоэтому одежда в —оединенных Ўтатах часто безразмерна€. Ёто уже говорит о стиле. ¬ ≈вропе все-таки в моде вещи по фигуре. “ам женщины готовы иногда прилагать усили€, работать над своим внешним видом. —тиль англичанки отличаетс€ от стил€ француженки или немки, но богаче всех одеваютс€ жительницы —Ќ√ - –оссии, ”краины,  азахстана, где женщины до сих пор подвержены "брендомании", обожают логотипы и выдают собственную безвкусицу за вкус известных кутюрье.

Ћучшие дн€

јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:25907
јлександр ƒавыдов
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10614
ћаркиз ƒе —ад
јарон –оджерс. Ѕиографи€
ѕосетило:4700
јарон –оджерс

- Ќа рынке много поддельных вещейЕ

- » это прекрасно. ¬ы знаете, люди, у которых никогда не будет денег, чтобы сходить в бутик и приобрести вещи, сделанные дл€ последней или предпоследней коллекции, тоже хот€т жить и красиво одеватьс€. ¬иной этому только телевидение и интернет, которые заставл€ют людей любить то, о чем они раньше пон€ти€ не имели. ѕоверить в то, что в «апорожье всегда любили Dolce & Gabbana, € не могу. Ќо кто-то внушил люд€м, что надо любить Gucci, что надо любить Channel, - им это растолковалиЕ Ѕогатеи могут себе позволить любую одежду, но люди с небольшим достатком тоже хот€т своего маленького человеческого счасть€ - они наход€т его в подделке. ѕотому что не вид€т разницы в качестве. ј почему не вид€т? ѕотому что насто€щие вещи никогда в руках не держалиЕ ѕоэтому им и кажетс€, что это - то же самое. ќни не вид€т качества шва, качества подкладки, отделки. ƒавайте не будем разрушать эту иллюзию. ƒавайте позволим им эту маленькую радость. ¬ мире радостей осталось очень мало.  ажда€ покупка - своего рода терапи€. ∆енщина отправл€етс€ в магазин дл€ того, чтобы сн€ть стресс и, возможно, составить дл€ себ€ планы на будущее.  огда мы покупаем новую шл€пку, мы думаем: " ак € очаровательно буду выгл€деть в этой шл€пке в апреле!" ѕланы на будущее - всегда позитив, они продлевают жизнь. я за то, чтобы люди покупали то, что им нравитс€. ≈сли это подделка - дай им Ѕог счасть€ с этой подделкой, сделанной в √онконге, “урции,  итаеЕ √де угодноЕ

- ¬ы сказали, что американска€ мода - это безразмерные вещи. Ќо это тоже своего рода "фастфуд", тогда как есть совсем друга€ одежда. јмериканска€ мода многое дала миру - спортивный стиль, простоту, джинсы, сникерыЕ ј есть еще так называема€ "золота€ тройка" - модельеры  ельвин  л€йн, ƒонна  аран и –альф ЋоренЕ ћарлен ƒитрих, к примеру, заказала свое фантастическое концертное платье не в ѕариже, а в √олливуде, сказав, что "только там понимают, что такое насто€щий шик".

- я не вполне согласен с утверждением ћарлен ƒитрих. ” нее было несколько концертных платьев. ≈сли вы имеете в виду платье телесного цвета, вышитое бисером, то она заказала его в ѕариже, в доме "Ћор Ѕелен", у грузинской балерины “амары √амсахурди€ де  оби. ј манто из страусовых перьев, если не ошибаюсь, заказала в √олливуде у ∆ана Ћуи.  онечно, в јмерике был и есть гламур. » он очень важен. ќн сыграл значительную роль в становлении многих направлений в моде. ¬ 20-е, 30-е, 40-е годы прошлого века, особенно - в эпоху расцвета студий. ¬ эпоху черно-белого кино, которое прекрасно воспитывало вкус. ќднако как только кино стало цветным, мы увидели, как американцы могут быть безвкусны. ћы увидели все эти сочетани€ €рко-розового и лилового, салатового и желтого, от которых начинаетс€ изжога. Ќо когда кино было черно-белым, мы говорили: "Ѕоже, сколько вкуса у американцев!" ¬ американском кино работали великолепные дизайнеры, но € не уверен, что видение цвета у них было развито. » сейчас дизайнеры стараютс€ работать в довольно строгой гамме. –альф Ћорен, например, не кидаетс€ €ркими цветами. ¬ этом их сила. Ќо она еще и в том, как они понимают повседневную одежду. јмериканцы знают, что такое комфорт. —лово "удобное" не всегда элегантно. ќб этом можно прочитать в том числе в моей последней книге "–усский √олливуд".

- ” вас есть джинсы и кроссовки?  акой фирмы?

- Levis 501. я их редко ношу, но они у мен€ есть. ќбычно надеваю джинсы, когда копаюсь в саду. Ѕудучи человеком публичным, особенно в св€зи с моей работой в программе "ћодный приговор", € не могу позволить себе носить джинсы, ведь каждый проход по улице - это бесконечные приветстви€, автографы, снимкиЕ ¬ этом году в –оссии € получил премию, котора€ называетс€ "Ћегенда моды". Ћегенда моды в джинсах не ходит.

«амечательнвй человек
софь€ 11.09.2010 09:38:57
ѕр€тно смотреть и слушать этого красивого „еловека




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18450
√алина ѕрозуменщикова
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13631
”иль€м ћортон
”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113939
јлександр ќрлов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru