Легендарной группе ЧайФ — 20 лет. Ее бессменный лидер Владимир ШАХРИН признался: после того, что произошло за это время, он считает себя человеком не совсем нормальным.
11.04.2005
— ЗА ПОСЛЕДНИЕ годы немало рок-деятелей отметили творческие юбилеи. Но такое впечатление, что большинство — вы, Макаревич, Кинчев и прочие — живет на старом запале…
— Будучи на концерте Пола Маккартни, я видел, что публика ждет от него в первую очередь старых хитов, хотя у этого музыканта много нового, интересного материала. Творческий мир устроен так, что невозможно, следуя какому-то графику, раз в три года писать, скажем, Yesterday. Я не понимаю, почему некоторые считают, что артист обязан ежегодно выдавать по хиту… Когда на сцену выходит Ростропович и играет произведения, написанные 150 лет назад, никто же не кричит: Эй, а давай-ка нам что-нибудь новенькое! Хватит уже ехать на материале столетней давности! Когда нам говорят: Почему бы вам не поэкспериментировать? — отвечаю: А вы хотите, чтобы Спиваков встал за диджейскую вертушку?! Вам это надо?!
Скакать по сцене козлом в 46 — это нормально?
— ВЫ как-то говорили, что одним из залогов успешного выступления для вас является желание…
— …трахнуть весь зал. Причем важно, чтобы зрители испытали оргазм раньше артиста, иначе это будет пошло и неуважительно.
— С годами творческая эрекция не подводит?
— Пока, тьфу-тьфу-тьфу, обходимся без химических стимуляторов. А в принципе, как показывает история рок-музыки, сексуальная жизнь и творческая действительно очень похожи. Так же, как пожилой человек начинает глотать виагру перед сексом, так же высосанные концертами артисты, чтобы завестись, начинают жрать кокаин, героин и прочую хрень.
А вообще артисты — люди со странностями. Ну какой нормальный в общечеловеческом понимании 46-летний мужик будет скакать по сцене козлом и песни орать?
Грета Гарбо: Самая загадочная звезда Голливуда Посетило:9359 |
Зураб Соткилава: Без музыки и пения не жить Посетило:7369 |
Александр Карелин: 'Русский Медведь' Посетило:7290 |
— Рок всегда был музыкой протеста и этим привлекал молодежь. Сегодня же он перестал быть социальным. Что же вы можете предложить молодому поколению?
— Я думаю, мысль о том, что рок обязательно должен быть социальным, — заблуждение. Просто так случилось, что пик интереса к этой музыке в нашей стране пришелся на времена перестройки, когда народ был жутко политизирован. Социальность в роке — это пережиток, который мешает сегодня развитию жанра. Я допускаю, что для кого-то это может быть составляющей творчества и даже его основным направлением… Ну получается это у Юрки Шевчука, и ради бога… Я же не вижу ничего страшного, если рок-музыка несет только развлекательную функцию. Кстати, анализируя чайфовское творчество, я понимаю, что, за исключением пары альбомов, социальщины у нас не было. Думаю, у Элвиса Пресли, Квинов или Роллингов вы ее тоже немного отыщете…
— Получается, что пресловутое противостояние попсы и рока — это также советский комплекс?
— Полагаю, да. Для Запада этот конфликт свойствен гораздо в меньшей степени. Там поп и рок — музыкальные понятия, а не жизненные, как у нас. Лично для меня попса — это синоним халтуры, а в этом смысле попсы в рок-музыке более чем достаточно. Многие музыканты сегодня предлагают любить их только за то, что они, видите ли, играют рок. Но ведь плохо играют и плохие песни! Уж лучше я послушаю качественный поп в исполнении ВИА Гры, хотя мне и неудобно за их образ: зачем заставлять девушек трясти сиськами и извиваться так, как будто они лошади на выставке?.. Не понимаю.
Пока мордой не ткнут…
— ЧТО, по-вашему, отличает молодежь и подростков, рвущихся на концерты Фабрик, от тех, что идут на ваши выступления?
— Думаю, внутренняя независимость и чувство свободы. Мы видим на своих концертах школьников 13–15 лет и понимаем, что уже в этом возрасте они не хотят быть в стаде. А вообще, нашей основной аудиторией всегда были студенты — настоящие, вчерашние, позавчерашние… Это люди от 17 до 35, которым плевать — модная мы группа или уже герои вчерашних дней.
— Написав сотни песен, вы никогда не ловили себя на воровстве?
— Сам себя нет, но бывало, что начинали мордой тыкать, и я понимал — действительно, похоже на то-то или на то-то. Очень забавный случай у нас был с песней Шебенина. Только-только написав ее, мы поехали на фестиваль в Ригу. И вот перед нашим выступлением на сцену выходит популярная тогда рижская группа Цемент. Тут мы в ужасе слышим, что они играют точную копию нашей Шебенины. Чтобы как-то выкрутиться из этой нелепой ситуации, мы договорились исполнить свою (уже не слишком оригинальную) песню в панковском стиле. С тех пор только так ее и играем.
Некоторым, например, кажется, что песня Завяжи мне глаза очень смахивает на одну из композиций Пола Маккартни, но там просто гитарные риффы похожи. В любом случае вся музыка, которую мы слышим, откладывается в подсознании и влияет на творчество.
Николай Камов. Биография Посетило:12570 |
«Николай Добронравов. Как молоды мы были...» Посетило:13198 |
Ян Сибелиус. Биография Посетило:17902 |