Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий Ѕаринов

   /   

Valery Barinov

   /
             
‘отографи€ ¬алерий Ѕаринов (photo Valery Barinov)
   

ƒень рождени€: 27.11.1945 года
ћесто рождени€: с. ∆илино, , ¬олодарский р-н, ќрловска€ обл. ,———–
¬озраст: 74 года

√ражданство: –осси€

ћне все больше нрав€тс€ женщины-режиссеры

јктер

»звестный еще по советскому кино и столичной театральной сцене, ¬алерий Ѕј–»Ќќ¬ сегодн€, кроме прочего, относитс€ к актерам, востребованным в телесериалах. ѕрошедший год стал дл€ Ѕаринова не только юбилейным (в но€бре ему исполнилось 60), но и одним из самых плодотворных. Ќемало времени зан€ла работа в сериалах Ђƒев€ть неизвестныхї и Ђ—екретное поручениеї, а в апреле актер был удостоен престижной театральной премии имени —таниславского.

12.06.2007

Ц  огда вас позвали в Ђѕетербургские тайныї на роль ’лебонасущенского, вы быстро пон€ли, что вас посадили в пушку и выстрелили на всеобщее удивление?

¬алерий Ѕаринов фотографи€
¬алерий Ѕаринов фотографи€

Ц Ћеонид ѕчелкин, приглаша€ мен€, сказал: Ђ≈сть дл€ теб€ роль. ”правл€ющий, подворовывает, зануда, жмот, все строитс€ на том, что у него прос€т денег, а он говорит, что их нет. ќдно могу пообещать Ц роль больша€, заработаешь многої. —ыграв первую же сцену, € сказал, что это гениальна€ роль. ѕчелкин засме€лс€ и сказал: Ђƒа ладно тебе!ї Ќо € знал, что говорил, потому что до этого играл Ћужина в Ђѕреступлении и наказанииї. ’лебонасущенский-то из него выросЕ

Ц √л€д€ на вашу игру, говор€т: Ђшкола ћалого театраї.  ак бы вы определили эту школу?

Ц ќна закладывает основы актерской техники Ц постановку голоса, речи, сценического движени€. я не говорю про актерский талант, он либо есть, либо его нет. Ќельз€ научить человека быть артистом Ц артистом надо родитьс€.

Ц Ќекоторым кажетс€, что это так просто Ц играть.

Ц “о, что мы часто видим по телевизору, действительно может играть каждый. ћногие люди могут органично вести себ€ перед камерой, даже способны выйти на сцену и нечто изобразить. » люди что-то в этом наход€т. Ќо это обманчивое, даже губительное впечатление. ѕрофанаци€ актерской игры. Ўкола ћалого театра Ц это трепетное отношение к тому, чем ты занимаешьс€.  ак говорил ўепкин: Ђ—в€щеннодействуй или убирайс€ вон!ї  огда мен€, уже достаточно известного и самоуверенного актера, пригласили в ћалый театр на встречу с —оломиным, который был одним из педагогов нашего курса в ўепкинском училище, на мен€ напал трепет перед этими стенами. я вошел в его кабинет, дума€: Ђ“олько держись!ї » когда ёрий ћефодиевич спросил: ЂЌу что, Ѕаринов?ї Ц €, который относилс€ к нему с глубочайшим уважением, бр€кнул: Ђј что, —оломин?ї. “акое вот нахальство от неуверенности.

Ц ¬стречаетесь со своими однокурсниками?

Ц ” всех выпусков ¬иктора »вановича  оршунова есть Ђкурсовой деньї Ц 7 сент€бр€. «а сорок лет € пропустил его только раз. Ёто такое братство, в которое € прихожу, как домой. Ќе представл€ю, что должно случитьс€, чтобы € не пришел. Ќикогда не был так счастлив, как в те четыре года, которые € провел в ўепкинском. ѕрихожу на эту встречу, и мне надо с кем-то поделитьс€, как € провел этот год. Ќадо, чтобы кто-то из молодых посмотрел на мен€ с восхищением или с иронией. „тобы кто-то из ровесников назвал мен€ ¬алерушкой, как называла мамаЕ

Ћучшие дн€

—амый высокий человек —Ўј
ѕосетило:13513
»горь ¬овковинский
јлександр ќстужев. Ѕиографи€
ѕосетило:7922
јлександр ќстужев
“ать€на —анина. Ѕиографи€
ѕосетило:7001
“ать€на —анина

Ц ѕомимо встреч с юностью, Ђтрадиционные сборыї Ц еще и выставка достижений личного хоз€йства.

Ц ‘окус в том, что приход€т и люди, ушедшие из профессии, ничего не добившиес€. ƒа, есть такие, кто хотел бы похвастатьс€. Ќо на этом фоне хвастать своими достижени€ми не то чтобы некорректно, а нет нужды. ¬се и так все знают.

Ц ¬ы наблюдательный человек?

Ц „ем хороша професси€ актера Ц что бы с тобой ни случилось, плохое или хорошее, все идет в профессиональную копилку. » всем этим ты торгуешь. Ёто не цинизм. ѕомните фильм ¬айды Ђ¬се на продажуї? “ам о нашей профессии сказано все. ѕричем копилка неизвестно когда выстрелит. ≈ще студентом € приехал в орловскую деревню хоронить д€дю. «амечательный был человек, многому мен€ научил. ћама попросила мен€ обить крышку гроба. » вот € вколачиваю гвозди и вдруг ловлю себ€ на том, что пою. “огда мен€ это страшно поразило, и € сказал себе: Ђ«апомниї. —орок лет прошло, € репетирую Ђ—крипку –отшильдаї у  амы √инкаса, а там герой делает гроб дл€ жены. я вз€л доски, стал строгать и запел ЂЋет€т уткиї. √инкас придумал дл€ этого спектакл€ фантастические остановки. „еловек строгает гроб, поет Ц и вдруг останавливаетс€. —тоит его жена и смотрит, как он делает ей гроб. ¬ зале наступает не просто гробова€ тишина, а тишина как перед ужасом, будто люди бо€тс€ дышать. „то у нас, что за границей, хот€ вообще-то реакци€ здесь и там разна€. “ам сначала все смеютс€ и думают, что пришли на комедию. ј потом р-раз Ц и пойманы. Ќаши более настороженны: ЂЌе проведешь Ц знаем, что сейчас начнетс€Еї » все равно лов€тс€.

Ц Ќекоторые актеры всю жизнь работают в одном месте Ц в том же ћалом, например. ј вы не раз переходили из театра в театр, играете на многих площадках. ѕочему?

Ц —мена места пробуждает во мне силы, амбиции, дает возможность по-новому себ€ про€вить. Ёто как любовь или влюбленностьЕ

Ц Ќовое место Ц всегда риск. Ќе боитесь провала?

Ц ¬ы знаете, € всю жизнь его жду. Ќасто€щего, сногсшибательного провала. Ќо его до сих пор не было. я всегда умудр€лс€ выйти если не в белом, то в сером костюме. ѕотому что вместе с предчувствием провала во мне живет уверенность, что € воврем€ выскочу. —обственно говор€, на этих качел€х и строитс€ мо€ театральна€ жизнь.

Ц ¬ы идеалист?

Ц ƒа, и не стыжусь в этом признатьс€. Ѕолее того, считаю, что искусство должно создавать идеалы. ” нас об этом как-то забыли. ¬озьмите знаменитый сериал ЂЅригадаї. ќн профессионально сделан и достаточно правдив. я ведь знаю, что в 90-е годы в обществе молодых людей признатьс€: Ђя Ц бандитї Ц было то же, что в 60-е сказать: Ђя Ц физикї. Ќо ведь кино Ц это не только профессионально сделанна€ вещь и верное отражение жизни.  ино Ц это то, чему подражают, на что ориентируютс€. Ќельз€ же в качестве образца подставл€ть бандита!

Ц ≈сли бы изобрели машину времени, вы хотели бы сыграть со ўепкиным? ¬писались бы в актерский ансамбль XIX века?

Ц  онечно! » со ўепкиным, и с —адовским, и с ћочаловым, и с  аратыгиным, и с ƒавыдовым, и с ёжиным. Ќе знаю, смог бы, но попыталс€ бы. Ёто было бы совсем другое исполнение! ¬ јлександринке мне иногда выпадало играть с Ќиколаем —имоновым. ” него была определенна€ условность в подаче материала. Ђ“еатральностьї, как иногда говор€т. “ак вот, € тоскую по его знаменитым вопл€м.  огда он в спектакле ЂЌа днеї выкрикивал Ђ„елове-е-е-ек! Ёто звучит гордо!ї, у мен€ дрожало под коленками. я мог просидеть целый акт, чтобы дождатьс€ от него двух-трех слов, от которых шевел€тс€ волосы. ј Ђћаскарадї в “еатре ћоссовета с ћордвиновым, который произносил: Ђѕослушай, Ќина!ї Ёто не было естественно, но это было потр€сающе. я бы очень хотел, чтобы кто-нибудь сейчас поставил Ўекспира или Ћермонтова в стихах. Ёто же грандиозна€ форма! ћожет, на старости лет € с ума схожу, но мне ужасно не хватает в современном драматическом театре оперыЕ

Ц ј в опере не хватает театра?

Ц  онечно, по€вление ћ’ј“а было реакцией на театральные условности XIX века. ’удожественный театр был ближе народу, потому что там говорили почти как в жизни. Ќо может быть, пришло врем€ сделать шаг назад? Ќад оперностью в театре сначала будут сме€тьс€, но потом, может быть, с€дут на крючок. ћне кажетс€, это было бы интересным экспериментом.

Ц „то-то мы все о мужчинах. ƒавайте немного о женщинахЕ

Ц »грать с хорошей партнершей Ц это такое удовольствие! — ∆еней √лушенко, с јней  аменковой. ј в последнее врем€ мне все больше нрав€тс€ женщины-режиссеры. ћужчины вообще все врем€ пытаютс€ доказать свою состо€тельность, а мужчины-режиссеры Ц особенно. ѕросто комплекс превосходства какой-то. ” режиссеров-женщин этого нет.   тому же они более конкретны, чем мужчины, и не устраивают истерик, которые наблюдаютс€ у мужчин.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий актер
ѕосетило:19370
ѕитер ћейхью
Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13906
Ѕобби ћур
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:9168
Ћюдмила –уденко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru