Людибиографии, истории, факты, фотографии

Валерий Баринов

   /   

Valery Barinov

   /
             
Фотография Валерий Баринов (photo Valery Barinov)
   

День рождения: 27.11.1945 года
Возраст: 72 года
Место рождения: с. Жилино, Володарский р-н, Орловская обл., Россия

Гражданство: Россия

«Говорят, что мне идет старость». Часть вторая

Актер

"Меня спрашивают, почему вы так много снимаетесь в кино. На меня пленки мало уходит, я все делаю с первого, ну, в крайнем случае, со второго дубля, хорошо или плохо, но правильно. Точно знаю, что сделал правильно. Вот я этим объясняю интерес к моей персоне."

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

13.01.2008

Баринов: Меня спрашивают, почему вы так много снимаетесь в кино. На меня пленки мало уходит, я все делаю с первого, ну, в крайнем случае, со второго дубля, хорошо или плохо, но правильно. Точно знаю, что сделал правильно. Вот я этим объясняю интерес к моей персоне.

Валерий Баринов фотография
Валерий Баринов фотография

Петербург начинает угнетать Баринова, давить на него и ломать: бесконечные раздоры с женой, затяжные депрессии, семейная идиллия первого брака продлилась недолго и закончилась разводом. Актер решает идти в армию.

Реклама:

Баринов: В армию я сам сходил. Армия – это особое, в армии я тоже сложно служил, но тоже интересно. Я в Монголии был, в Капустном яре. В общем, много послужил, поездил.

Отслужив, Валерий понимает, что больше не сможет прожить в Петербурге и дня. После 7 лет работы в Александрийском театре он из него уходит. Режиссер Ростислав Горяев, который когда-то поставил там спектакль «Вишневый сад», приглашает Баринова в Театр Советской Армии.

Баринов: Это был великий спектакль, правда великий, но его тогда чиновники прикрыли. Его даже пригласили в Японию. Ему сказали, что пожалуйста, японцам сказали, что можете взять, но вместе с ним возьмете спектакль «И не на стогах» про колхоз. Японцы отказались.

В 1974 году Валерий возвращается в Москву, и у него начинается новая жизнь.

Баринов: И это для меня было тогда таким совершенным миром в кино. Если вам сказать, что для меня кино вот из того раннего детства... Кино – это было вообще волшебным искусством, понимаете, мы готовы был смотреть все, что показывали на экране. А если бесплатно прорывался в кино - а бесплатно пускали тех, кто успел принести простынь белую, на которой показывали кино, экрана-то не было, с собой не возили, потом появился экран, - и там тебе давали возможность покрутить движок, который вырабатывал, электричества не было. Что вы, какое электричество? Электричество привозили, движок назывался «динамо-машина», которая вырабатывала электричество, и, конечно, я мечтал сняться в кино. Вообще, тогда очень не приветствовалось, что снимаются студенты, и отпускали крайне редко, т. е. это должно было что-то произойти, чтобы отпустили студента сниматься, хотя многие снимались. В общем, у нас это было очень строго. Если отпускали - на какие-то более-менее эпизодики, маленькие рольки, но мы бегали в массовку подрабатывали.

Учась в «Щепке», Баринов делал первые, пока еще робкие шаги в большой кинематограф. Его дебютом стала картина «Шаги на земле» режиссера Игоря Добролюбова. Игорь Добролюбов – режиссер, народный артист Белоруссии, лауреат государственных премий. В фильмах Добролюбова нет экстравагантных изысков, а есть житейская правда, вера в человеческое благородство и справедливость. Реализм в творчестве Добролюбова называют романтическим.

Лучшие дня


Блистательный секс-символ
Посетило:133
Найджел Джон Тейлор
Самый тяжелый лимузин
Посетило:125
Майкл Мачадо
Между небом и землёй, между жизнью и смертью
Посетило:124
Никита Михайловский

Баринов: Меня прямо расстреляли в первом же кино, фашисты расстреляли, хотя это первая роль в кино, я играл положительного человека, черт возьми. Потом как-то стал играть мерзавцев. Это мне еще в училище сказал Коршунов. Говорит: у тебя отрицательное обаяние. Это, говорит, очень выгодная вещь. Я говорю: то есть? Он говорит: ты будешь очень всегда востребован и очень будешь много работать, чем старше, тем лучше. И как в воду глядел – правда. Я так замечательно старею, я чем старее, тем больше нужен.

Первая заметная роль досталась Валерию Баринову в 2-серийном фильме «Вишневый омут», однако картина подверглась цензуре и пролежала на полке до 1980 года. Так настоящая известность пришла к Баринову, когда ему было за 30.

Баринов: Но это было все моим, деревенским, я косил, я, так сказать, знал, как копали колодец. Однажды был такой случай. Мы приехали, декорации не готовы, я там должен был плотину строить, перегораживать. Все стали ругаться: декорации не готовы, натура уходит… Я говорю: а что вы ругаетесь, что я должен делать? Показывай, я делаю, я строю плотину, перегораживаю речку. Ну и что, говорит, ну давайте я ее буду строить. Вот я ее буду строить всю свою смену, я ее буду делать. Там ко мне приходила любимая на свидание, и вот я, значит... Там холодная достаточно вода, болотистая, перегораживал этот ручей, и, что вы хотели, я к концу смены эту плотину построил. Я пел всякие народные песни. «Ты заплачь, моя матушка, ты заплачь, мой батюшка, ах ты братец мой родненький, что же ты сестру не держишь, ой уведут меня далеко...» Т. е. вообще слезы начинали литься тут же, но это надо было почувствовать, понимаете, это надо было почувствовать. Там была особая грусть. Потом я ее уже не испытывал никогда, к великому сожалению. Каждый раз, когда я отснимал сцену, я понимал, что я больше к этой сцене не вернусь, мне было так грустно, что я уже сыграл, раз – и отрезали, можешь рвать. Я, кстати, теперь так и делаю: в кино сыграл сцену, говорят «Снято!» – я ее тут же рву. Слава... Я не говорю слава - пришла узнаваемость после, конечно, телевидения. Это вот Хлебонасущенский, «Петербургские тайны». Вот тут по-настоящему, вот тут я прожил все этапы узнаваемости как бы. Вот когда говорят: ой, вы так на одного артиста похожи! Потом говорят: смотри-ка, вон пошел артист, кажется. А потом тебе начинают называть фамилию героя, и вот ты идешь, и тебе: господин Хлебонасущенский, здравствуйте. И потом говорят уже: вот, смотрите, Баринов пошел…

Чем старше становится Валерий Баринов, тем больше режиссеры приглашают его сниматься. С возрастом он стал для кино актуальным. Он человек сомневающийся и нервный. Один режиссер назвал Баринова настоящим мужиком, который рефлексирует по-взрослому и без фанатизма. Таков характер Баринова, таким мы видим его на экране.

Баринов: Пришел возраст, конечно... Пришел возраст. Понимаете, у каждого неизвестно, что лучше, когда ты сразу становишься востребованным. И такой молодой герой, и ты нужен, и этот материал отработан, и все, и редким актерам, редким, удается пронести это через всю жизнь, с молодости до конца. Сейчас особенно. Сейчас вообще очень сложное время для молодых артистов: очень мало толковой режиссуры, огромный поток работы, работы много, снимаются все, знаете, сериал за сериалом, и везде текст одинаковый. Я пришел тут... Это потрясающе. Прихожу, мне режиссер говорит, молодой парень, хороший: Валерий Александрович... А я пришел, говорю: текст дайте. А он говорит: а вам не давали текст? Я говорю: нет. Говорит: там тексту… Я говорю: милый, тот текст, который вы в сериалах пишите, я выучил на 10 лет вперед.

В начале 2008 года режиссер Сергей Соловьев представит новую картину «Асса – 2», где роль графа Толстого он доверил играть Валерию Александровичу.

Баринов: Я снимался в Стальной комнате знаменитой, где сложены архивы Толстого, и там надо было читать текст Толстого. Я говорю: у меня такое развлечение есть тайное, когда я дома один, я беру Толстого, особенно дневники, читаю их вслух, ух как тогда играю все что можно. Читаю дневники Толстого – там все: там можно и плакать, там можно и убиваться, там все что угодно. Это почти как упражнение, но и вообще в определенной степени удовольствие. Вот у меня вышла картина, которая для меня по-особому состоялась. Я картину посмотрел шесть раз, я каждый раз волновался, что я плохо сыграю, волновался от того, как воспримет публика, фильм-то снят, это все играть надо хуже. Для меня этот фильм такой странный, я запретил себе даже его смотреть, потому что у меня такое ощущение, что это не я играю, а кто-то играет про меня.

Еще в начале творческого пути Валерий Баринов очень сомневался в собственной одаренности. Заканчивая «Щепку», он даже и не помышлял о работе в театре, говорил: закончу и уйду в другую профессию.

Баринов: «Мизантроп», я играл главную роль, и чудо роли произошло именно на сдаче спектакля кафедре. Вот когда студенты сдавали, он не получался, он все время не получался, он все время в муках, все время меня успокаивали педагоги, видя то, как я мучаюсь. А я был уверен, что я уйду, вот сдам и уйду – ну не получилось из меня артиста. Они говорят: ты запомни, у тебя водевиль не смешной, он философский, но как водевиль может быть не смешной? И вдруг 9-го июня 1967 года в 12 часов дня я вышел на сцену, сказал «Воруют, кругом воруют» – и зал умер от смеха, и я никак не мог понять, что же происходит. Я все время ходил, боялся, отворачивался от зала и думал: «Сейчас следующая фраза – и они поймут, что я бездарь, сейчас я не попаду». Я говорил следующую фразу, и зал хохотал еще больше, за кулисами обнимались девчонки, которые видели все мои муки в течение всего семестра, они обнимались от радости, что происходит чудо, действительно происходило чудо. И вот вы знаете, если быть до конца честным, то, я уже не один раз говорил об этом, я вот так и живу – в ожидании того, что следующая фраза, которую я произнесу на сцене, скажет всем, что я бездарь, уже 40 лет дурачу людям головы.

Театральная карьера Валерия Баринова, вопреки его ожиданиям, сложилась как нельзя лучше: сначала «Александринка», потом Театр Советской Армии и, наконец, Малый театр. В последнем он проработал почти 15 лет, но два года назад ушел. Это решение далось ему нелегко, он до сих задается вопросом, прав ли был тогда. Однозначного ответа у него нет.

Баринов: Зависим от очень многих вещей. Если ты еще будешь зависим от начальства, то это в тебе как бы убьет художника. Это моя точка зрения. Я очень много работал, очень много играл, вот меня стали просто назначать на спектакли, не спрашивая меня, могу я это или не могу. У меня была масса еще работы кругом, и, в общем, театр имел право. Конечно, они говорили: вы наш актер и вы будете делать то, что… Я играл там очень много, у меня было 8 названий, а то и 11. В последнее время, когда я уходил, у меня было 6 названий, где я был один исполнитель, не считая там, где я играл. Мне показалось это несправедливым, мне показалось, что это… Я сказал, что мне легче уйти, и тут заиграли амбиции – и мои, и руководства. Артист имеет право на каприз, он должен вот эту свою штучку охранять. Единственный инструмент, которым я работаю, и я никому не позволю это задевать, – моя индивидуальность. Я очень скучаю по Малому театру, и вообще, я считаю себя артистом ТЮЗа, но вот дом у меня, последний дом, по-настоящему, был Малый театр, там у меня осталось много друзей. Я когда прихожу, мне все очень рады. Но вот хотел бы я вернуться... Как-то у меня так получалось, я никогда не возвращался туда, откуда уходил, и хотя делал попытки даже, по-настоящему хотелось вернуться, но не получалось, и вот хотел бы вернуться в Малый театр. Я не знаю, я хотел бы обрести опять такой же дом, какой у меня в Малом театре был. Что такое любовь к футболу?.. Я как-то определил для себя, знаете, есть же такие люди, которые ничего не понимают в футболе и говорят: ну вот, 22 дурака бегают за одним мечом, что это такое? А для меня футбол – это сохраненное во мне детство, понимаете? А поскольку все хорошее идет у нас из детства, то это вот то, за что я цепляюсь.

В детстве Валерий Баринов стоял на воротах, отбивал мячи. В те годы его кумирами были знаменитые голкиперы СССР Алексей Хомич и Алексей Яшин.

Баринов: В детстве мы билеты не доставали, в детстве мы перепрыгивали через забор и убегали от милиционеров. Но тогда, понимаете, в послевоенное время любое сборище людей – это был праздник, и охранялось это конной милицией, чем-нибудь еще, но мы все равно прорывались как-то. Ну что вы, какие билеты? Когда у меня что-то не ладится в театре или в кино, или зарплату не платят, или роль не ту дают, я как-то, думаю, переживу, как-нибудь справлюсь. Но когда проигрывает любимая команда – справиться с этим невозможно. Я поехал на фестиваль «Листопад», когда наши проиграли Израилю, сборная. У меня была масса интервью, у меня, в общем, десятки телекомпаний местных и неместных добивались интервью. Я не мог поднять глаза, я не мог с собой справиться. Я человек, который справляется с эмоциями, просто это моя профессия, я не мог ничего с собой поделать, потому что вот это я исправить не могу. Наш футбол всегда ругали и всегда говорили, что футбол надо спасать. Я заметил: странное дело, про Россию тоже всегда говорят, что ее всегда надо спасать. Я не помню то историческое время нашей родины, когда бы она не находилась на грани катастрофы. Ее постоянно надо спасать, но выходит так, что почти всегда она спасает мир от чего-то. Но здесь особая ложа, здесь друзья клуба, здесь вип-ложа, сюда приходим мы всегда, поэтому это как бы наше место. Это как баня, мужской клуб, но здесь и женщин бывает достаточно много. Сейчас много, знаете, для того чтобы добиться известности, славы, идут на все, пиар, скандал… Любой скандал – уже удача. Нет, вот этой славы я не приемлю совсем. В юности, не скрою, очень хотел, чтобы меня узнавали, артист, все мечтают о славе, говорят... Не верьте тем, которые не мечтают – но это когда ты молод. А сейчас моя узнаваемость, или популярность, как хотите, она мне чаще мешает, я лишен одного из самых больших наслаждений у себя в стране. За границей проще, хотя много везде русских и везде, в общем, узнают, я лишен публичного одиночества. Это, может быть, самая большая жертва – когда ты не можешь остаться один. Слава, в принципе, для меня – это момент ответственности, я должен соответствовать тому, чего люди от меня ждут, понимаете, я очень боюсь их разочаровать.

Валерий Александрович приходит в театр за два часа до спектакля, примеряется к сцене, культивирует нужные эмоции. Как признается сам актер, все его роли «приготовлены на чистом сливочном масле», для него нет проходных образов, он привык работать в полную силу.

Баринов: Я как-то еще после двух ночей в поезде, и есть момент усталости. Вот я и изображаю из себя такого размеренного, уверенного человека. А в принципе я такой холерик, в общем, человек очень взрывного темперамента: быстро могу вспыхнуть, быстро погаснуть. Я действительно очень люблю свою профессию, очень люблю, и я как бы культивирую в себе эмоциональность: я постоянно пытаюсь себя ковырять, постоянно пытаюсь находить, отыскивать болевые точки, от чего я могу заплакать, от чего засмеяться. Способность облиться слезами над вымыслом – это приобретение человечества, это, как бы сказать, это надежда, это путь к спасению, момент самого большого счастья, когда ты живешь вместе с залом. Это такое волшебное ощущение, когда вдруг замирает зал. Я обожаю детский зал, даже не детский, а самый такой, знаете, тинейджеровский, когда приходят вот эти вот 15-16- летние, вот эти вот отроки, когда им, в общем, все равно, а привели в театр – темно, можно похохотать, посмеяться, артистке крикнуть, как ее зовут, там прочитают программку, говорят, Алена, в общем, можно… И когда ты поймаешь такой зал, я обожаю, когда они приходят, они же приходят такие непобедимые и недоступные, а когда их поймаешь, они становятся как глина. Артисты и зрители идут на войну друг с другом, только одни мечтают победить - это артисты, а зрители мечтают быть побежденными, он действительно внутренне хочет, чтобы его победили.

Валерий Александрович очень русский актер. Его герой – человек, ищущий истину, потерявшийся в недостижимости мироздания. Таков и сам Валерий Александрович, стремящийся к правде в жизни и на сцене.

Баринов: Свет черный и белый, вот они определяющие, а там есть серые оттенки. Не люблю цветное кино, но, к сожалению, оно сейчас в основном цветное. Вот так и в моей профессии: есть смех и слезы. И вот вовремя заставить человека смеяться и вовремя плакать – это и есть моя профессия.

Generic placeholder image
Виктор Матизен
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Всемирно известный сказочник
Посетило:380
Ханс Кристиан Андерсен
Всемирная истори шпионажа (Джакомо Казанова)
Посетило:510
Джакомо Казанова
Або Тбилисский
Посетило:392
Або Тбилисский

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history