Людибиографии, истории, факты, фотографии

Валерий Баринов

   /   

Valery Barinov

   /
             
Фотография Валерий Баринов (photo Valery Barinov)
   

День рождения: 27.11.1945 года
Возраст: 72 года
Место рождения: с. Жилино, Володарский р-н, Орловская обл., Россия

Гражданство: Россия

Я трачу не время, а жизнь

Актер

В Шереметьевском дворце в Останкино заканчивается московский период съемок исторической драмы «Кромовъ», одну из ролей в которой играет народный артист России Валерий БАРИНОВ. Пока Валерий Александрович воспроизводит на съемочной площадке баталии столетней давности, театральное сообщество обсуждает другую новость, связанную с Бариновым. Не менее революционную и гораздо более свежую: недавно он ушел из труппы Малого театра. О причинах такого шага и о трудностях выбора между спектаклями, антрепризами и кино он рассказал «Новым Известиям».

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

29.05.2008

– В фильме «Кромовъ» действие разворачивается на фоне исторических событий 1917 года. На чьей стороне были бы ваши симпатии, если бы вы жили во времена революции? Под каким флагом были бы вы – под Андреевским или под красным?

Валерий Баринов фотография
Валерий Баринов фотография

– В истории все так перемешано, что на этот вопрос сложно ответить. Сам я крестьянского происхождения, правда, из дворовых крестьян, и во мне, вероятно, много дворянской крови. Но мне всегда были симпатичны люди, верные долгу и присяге. На ваш вопрос вообще нельзя ответить однозначно. Никто тогда не знал, на чьей он стороне. Вспомните недавние события, ведь мы пережили революцию, может быть, гораздо более страшную, чем та, которая была в 1917 году. Вы точно знали, на чьей вы стороне? Я, например, не знал. Я даже не понимал значимости происходящих событий. Так и тогда… Это потом, в произведениях искусства, произошло разделение. На сволочей и нет. На мой взгляд, в крутые моменты истории самое главное – остаться верным своим принципам порядочности и чести.

Реклама:

– Вы играете в основном сильных героев. В чем слабость такого типа людей?

– Они теряются, когда у них отбирают дело. Они становятся слабыми, ранимыми, мнительными и закомплексованными. Я сам такой. Я очень много работаю, и меня все время спрашивают: «Когда ты будешь отдыхать?» А для меня отдых – в работе. Даже отдыхая, люблю делать что-то руками. Люблю столярные работы.

– Вы, судя по вашей биографии, очень прихотливо выбирали театры.

– Нет, я не выбирал театры. Всегда выбирали меня, поступали предложения.

– Ваш уход из Малого был доброволен?

– Совершенно. Никто меня оттуда не выгонял, и даже, напротив, оставляли. Но так сложилась ситуация, что я должен был уйти. Я очень не люблю, когда мне наступают на хвост. Как только это происходит, я, как ящерица, отбрасываю этот хвост и уползаю.

Лучшие дня


Дмитрий Блохин
Посетило:70
Дмитрий Блохин
Северия Янушаускайте
Посетило:54
Северия Янушаускайте
Маргарита Адаева
Посетило:51
Маргарита Адаева

– Вы «уползли» к хорошим режиссерам.

– Да. Я ушел к Генриетте Яновской и Каме Гинкасу. Но Малый театр и сейчас считаю своим домом. Из которого я ушел. Это похоже на развод.

– Не жалеете о разводе?

– Сейчас уже поздно жалеть.

– Вам есть чем заменить Малый?

– Я очень много работаю в театрах. И не только в театрах. Мое время расписано по часам. Это актерское счастье, но в то же время и человеческая беда. А заменить Малый театр, я думаю, нечем и некем. Даже если вы расстаетесь с любимой женщиной и у вас появляется другая жена, это не замена.

– Как актер Баринов-старший относится к актеру Баринову-младшему?

– Очень придирчиво. Очень. Я несколько раз с ним снимался, играл спектакли. Это были самые трудные моменты, потому что я больше следил за ним, чем играл сам. Что касается его последних работ, то он работает все лучше и лучше. Вообще его время еще впереди. Он не из тех, кто начинает с семнадцати лет. Сейчас набирает свою силу – и актерскую, и мужскую, ему 33.

– Какие из своих работ вы считаете лучшими?

– Мне очень трудно выбрать. Душа моя отдыхает на «Скрипке Ротшильда», я с нетерпением жду, когда буду ее играть. Но у меня никогда не было такой физической нагрузки, как в этом спектакле. Что касается кино, то в последней работе Ларисы Садиловой я сам себя удивил. У меня было ощущение, что это играю не я, а кто-то играет меня. Я так играть, как играет там актер, не умею. Я играю всегда по-другому.

– Такова сила роли?

– Нет. Я думаю, это больше заслуга режиссера, чем моя. Я до сих пор считаю, что картина «Ничего личного» была лучшей из всех снятых в прошлом году в России. Хотя не все критики это поняли, ну и Бог с ними. Это их беда.

– В ближайшее время театральные премьеры у вас ожидаются?

– К великому сожалению, нет. Мне уже много лет, и я не могу играть все, что мне предлагают в театре. Может быть, в этом была одна из причин моего ухода из Малого. Понимаете, я уже трачу не время, я уже трачу жизнь. И поэтому я играю только то, что мне может показаться очень интересным. Например, вот сейчас я ввожусь в спектакль «Черный монах» режиссера Камы Гинкаса в ТЮЗе. И это мне доставляет колоссальное удовольствие: работать с Маковецким, с Ясуловичем, с замечательными партнерами, с молодой актрисой Викой Верберг. Для меня сейчас театр превратился только в получение удовольствия от профессии. Я намеренно не говорю о финансовой стороне, потому что мне достаточно тех денег, которые я зарабатываю в кино.

– А на что сейчас вы с удовольствием, без всякого сожаления тратите свою жизнь?

– Я называю такие вопросы ночными. Когда ночью ты открываешь глаза и говоришь себе: «Тебе уже 60 лет. А, собственно, зачем это все?» На эти ночные вопросы ответить трудно. С наслаждением я трачу свою жизнь на те занятия, от которых получаю удовольствие.

– Если бы у вас был шанс все переиграть?

– Я ничего бы не поменял в своей жизни. В общем, все прошло так, как нужно. За исключением нескольких мелочей. Я бы раньше начал учить язык. Больше занимался своим музыкальным образованием. Я пришел в искусство человеком, достаточно девственным. Наше школьное деревенское воспитание давало мало представления о том, что такое искусство. И в первые годы учебы я насыщал себя книгами. А музыкальной культуры мне не хватает. Музыку я могу ощущать, но не до конца. У французов есть замечательная поговорка: «Если бы молодость знала, если бы старость могла».

– Кстати, о французах. Говорят, вы расширяете свою кинобиографию и собираетесь сниматься во французском кинофильме?

– Да. Сейчас поеду туда на съемки на три месяца. Это чисто французское кино, но дело происходит в Москве и в России, и снимаются русские актеры. Что за проект, я пока говорить не буду.

– Вы не так давно были в жюри театральной премии «Золотая маска»…

– Я согласился на это для того, чтобы понять и оценить то, что сейчас происходит в театре. Как зритель я не имею такой роскоши – свободного времени, чтобы пойти и посмотреть спектакль, даже если он интересный. А тут вынужден был по долгу службы, что называется, отсмотреть все представленные на «Маску» спектакли и очень остался доволен тем, что сходил на них. Не могу сказать, что мне понравилось все, что происходит сейчас в театре, но многое понравилось. И мне ужасно захотелось репетировать опять-таки в чем-нибудь хорошем.

– Вы в целом согласны с выбором жюри?

– Ну, раз жюри уже сделало выбор, я согласен. Единственное, что мне не понравилось, это то, что «Маску» могли получить только те, кто был номинирован экспертной комиссией. А я бы, может быть, дал ее тем, кого не отобрала эта комиссия. Хотя ряд спектаклей, отобранный ею, мне очень понравился – и «Самое важное», где играют Ксения и Полина Кутеповы, и «Счастливая Москва» Карбаускаса. Мне не очень понравилась «Гроза», получившая «Маску». Многое там непонятно. Вообще в том, что я сейчас увидел в театре, мне не хватило театра атмосферы. Театр атмосферы ушел. А это главное чудо. Поймите: театр умирает, родившись. Не может быть двух одинаковых спектаклей. Назавтра можно пригласить тех же зрителей и играть ту же пьесу – и это будет другой спектакль. В этом вся прелесть театра. А меня все время хотели удивить. То кровью. То пописают в Волгу. То нарисуют трахающихся слонов на спине у артиста. Для меня это все как компьютерные пули. Они вызывают улыбку, но никак не сострадание. А искусство, кроме удивления, должно вызывать сострадание. И только тогда оно чему-то может научить.

Generic placeholder image
Веста Боровикова
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


'Мужчина без возраста'
Посетило:585
Александр Збруев
Констанций II
Посетило:683
  Констанций II
Основатель инженерной династии
Посетило:315
Антоний Левицкий

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history