Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ћакедонский

   /   

Alexander Magnus

   /
             
‘отографи€  јлександр ћакедонский (photo  Alexander Magnus)
   

ƒень рождени€: 01.07.0356 года
ћесто рождени€: до н.э., , ѕелла ,ћакедони€
ƒата смерти: 13.06.0323 года
ћесто смерти: до н.э., , ¬авилон, ћакедони€
¬озраст: -34 года

√ражданство: ћакедони€
—оцсети:


јлександр ћакедонский. ƒетские годы

ќдин из величайших полководцев и государственных де€телей древнего мира

÷арь ћакедонии с 336, один из величайших полководцев и государственных де€телей древнего мира. ѕобеды македонской армии под командованием јлександра ћакедонского составл€ют вершину военного искусства ƒревней √реции. јлександром ћакедонским, как и его отцом ‘илиппом II, были изучены, освоены и развиты достижени€ в области подготовки войск, тактики и стратегии армий јфин, —парты, Ѕеотии и других древнегреческих государств. ќгромна€ держава, созданна€ в результате завоеваний јлександра ћакедонского, простиралась от ƒуна€ до »нда и была самым крупным государством древнего мира. ќднако лишЄнна€ прочной внутренней св€зи, она распалась после смерти своего создател€. Ќа еЄ территории возник р€д эллинистических государств.

14.04.2004

ƒвух женщин знал царевич в младенчестве. ¬ластную и строгую ќлимпиаду, оказавшуюс€ очень нежной матерью, и кормилицу Ћанику, женщину знатного происхождени€, ставшую подругой его детских игр. ќна иногда приводила с собой малолетнего сына ѕроте€ или молодого и красивого брата  лита, служившего командиром всадников в войске ‘илиппа. ќтца јлександр видел не слишком часто: войны и походы посто€нно удерживали цар€ вдали от дома. Ёто привело к тому, что мальчик привык смотреть на мир глазами матери.

 јлександр ћакедонский фотографи€
јлександр ћакедонский фотографи€

Ќаступило врем€, когда јлександр, подобно всем царским дет€м, должен был получить воспитание по всем правилам тогдашнего педагогического искусства. ƒвижима€ своей ревнивой любовью, ќлимпиада насто€ла на том, чтобы руководил воспитанием мальчика непременно эпирец, и это поручили Ћеониду Ч одному из эпирских родственников ќлимпиады. Ётот грубоватый человек вполне оправдывал свое им€ и пыталс€ воспитывать царевича в духе древних спартанцев, без вс€кой м€гкости и нежности. ќн был далек от наук, и наукам обучали мальчика другие. Ћеонид не был ни учителем, ни гувернером, а вз€л на себ€ только руководство воспитанием. ќн решил в первую очередь отучить ребенка от изнеженности, привитой ему матерью. Ћучшим завтраком Ћеонид считал ночной поход, а ужином Ч скудный завтрак. “ак как мать и кормилица посто€нно старались подсунуть своему любимцу что-нибудь вкусное, то Ћеонид самолично обыскивал постель и ларцы своего воспитанника и отбирал спр€танные лакомства.

Ћеониду подчин€лс€ гувернер јлександра, некий Ћисимах, грек незнатного происхождени€. ќн был родом из јкарнании. Ћеонид, веро€тно, привез его из Ёпира. Ћисимах считал јлександра јхиллом, а себ€ Ч ‘ениксом. «десь мы снова наблюдаем вли€ние Ёпира: если предком јлександра по отцу считалс€ √еракл, то род матери велс€ от јхилла. ¬о всем этом обнаруживаетс€ честолюбие ќлимпиады. Ћисимах оказалс€ истинным другом своего воспитанника: к нему, матери и кормилице јлександр сохранил любовь на всю жизнь.

Ћеонид считал, что наследник должен воспитыватьс€ вместе с другими мальчиками, родственниками цар€ и сыновь€ми придворной знати. ќдин из них, Ћеоннат, происходил из семьи дикой ≈вридики, гор€нки, отличавшейс€ гордой заносчивостью. ƒругой, ћарсий, впоследствии ставший историком, был братом диадоха јнтигона. ”же мальчиком он про€вл€л завидное прилежание. ”пом€нем также симпатичного ѕроте€, который стал затем самым стойким выпивохой в войске јлександра. Ќаконец, √ефестион, которого јлександр уже тогда любил больше других и называл своим ѕатроклом. ћальчики вместе посещали школу и играли, конечно, в войну. ћежду ними иногда происходили драки, и здесь јлександр одерживал свои первые победы. »менно в этих сражени€х завоевывал он, веро€тно, ќлинф и “рою и даже, возможно, предвосхитил победу при »ссе.

”чител€ми јлександра в большинстве случаев были, конечно, греки. —тоит упом€нуть ‘илиска, предостерегавшего учеников от войн и насили€ и восхвал€вшего мирное служение на благо народа, ќн излагал теорию о государстве благоденстви€, соответствующую учению киников. »менно он впервые познакомил јлександра с этим направлением философской мысли.

—лишком рано, на наш взгл€д, к преподаванию был привлечен платоник ћенехм: јлександру в то врем€ было не более дес€ти-двенадцати лет. ћенехм должен был обучать мальчика геометрии, но, несомненно, преподавал также и числовую метафизику ѕлатона, котора€, по тогдашним пон€ти€м, была высшей и последней ступенью мудрости.

¬о врем€ мусических празднеств мальчик часто восседал р€дом со своим отцом. »ногда ему разрешалось исполнить какое-нибудь произведение. Ќа этих праздниках јлександр знакомилс€ с приближенными отца Ч гетайрами и ксенами. ёноша больше всех любил ксена ƒемарата из  оринфа, происходившего, по-видимому, из рода Ѕакхиадов. »менно ƒемарат подарил ему впоследствии любимого кон€ Ч Ѕуцефала. Ќе было дл€ македонского юноши лучшего подарка, чем прекрасный конь. ¬ это же врем€ јлександр познакомилс€ с персом јртабазом, который был изгнан со своей родины и жил в ѕелле. ќт него юноша получил первое представление о рыцарских обыча€х древнего »рана.

ћать, воспитатели, соученики, ученые, редкие встречи с отцом, придворные Ч все это составл€ло окружающий јлександра мир. Ќо каким был сам мальчик? „увствительный, легко возбудимый, он напоминал жеребенка благородных кровей, упр€мо вырывающегос€ из-под узды. ¬оспитател€м было с ним и легко и трудно. “от, кто пыталс€ приказывать јлександру, считал его непокорным, упр€мым, злым. “от же, кто воздействовал на него добром, вызывал в нем интерес, добивалс€ послушани€, а иногда и обретал его любовь, ибо јлександр был страстным человеком, склонным к любви и восхищению, так же как и к презрению и протесту. ≈го легко можно было склонить как к согласию, так и к отказу, вызвать в нем радость или гнев. „асто страсти так потр€сали его, что переживани€ становились дл€ него невыносимыми, но и в эти моменты в нем про€вл€лс€ великий, царский и поистине гордый дух. ѕри всей его м€гкости была у јлександра железна€ вол€, даже непреклонность и неумолимость. ¬еро€тно, эти качества он унаследовал от матери.

Ћучшие дн€

”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113829
јлександр ќрлов
¬уди јллен: интеллектуал и неисправимый романтик
ѕосетило:7681
¬уди јллен
ѕрыжок с самого высокого небоскреба мира
ѕосетило:5741
‘ред ‘уген

¬с€кое желание выслужитьс€ было ему глубоко чуждо. јлександр не гон€лс€ за спортивными лаврами, не стремилс€ быть первым в мелочах. —о своим главным воспитателем, Ћеонидом, он посто€нно вел войну Ч сперва из-за лакомств, которые давала ему мать, а позднее из-за денег. јлександр слишком быстро растрачивал деньги, выдаваемые ему на содержание. Ќе то чтобы јлександр бессмысленно их транжирил, но он любил делать подарки и одаривал своих друзей даже слишком по-царски.

” учителей он перенимал их знани€ и опыт, но по своим человеческим качествам был гораздо выше их.   тому же у него была своеобразна€ манера выражать свои претензии к учител€м и задавать им вопросы. ѕреподавател€м требовалось немало ума и сообразительности, чтобы тактично ему ответить, не тер€€ при этом чувства собственного достоинства. ƒо нас дошла следующа€ истори€. ќднажды ћенехм не сумел как следует объ€снить довольно сложный и запутанный раздел платоновской числовой метафизики. јлександр потребовал, чтобы учитель коротко объ€снил ему, о чем идет речь. ћенехм нашел удачный выход. Ђ¬ жизни,Ч сказал он,Ч бывает два разных пути: дл€ царейЧкороче, дл€ обычных смертных Ч длиннее. Ќо геометри€ Ч исключение, она может указать только один путь, общий дл€ всехї. Ёто был поистине достойный и удачный ответ. јлександр про€вил прозорливость, почувствовав слабость учени€ платоников, в самой основе которого не было достаточно €сности и точности. ƒл€ царевича было характерно критическое отношение и к своим учител€м, и к преподаваемым ими предметам. ќн мог со свойственной ему страстностью увлекатьс€ какой-нибудь наукой только в том случае, если, учителю удавалось пробудить в нем подлинный интерес.

 акие же фантазии обуревали мальчика, что интересовало его больше всего? ѕрежде всего это были подвиги его мифических предков, древние сказани€ и поэмы √омера. ≈го волновала возможность повторить героические подвиги старины. ћы не знаем, куда заводила мальчика его фантази€, но известно, что он бо€лс€, как бы отец не завершил всех завоеваний, не оставив ему места дл€ его собственных. ќднако нар€ду со склонностью к фантазии јлександр трезво оценивал действительность. ќднажды он так расспрашивал персидского посла о рассто€ни€х между азиатскими городами, пут€х сообщени€ и взаимоотношени€х правителей, что могло показатьс€: спрашивает не мальчик, а сам ‘илипп.

“ак у јлександра еще в детстве про€вл€лс€ характер будущего великого человека. ≈го романтические настроени€ уживались с трезвым рационализмом, потребность любви Ч с неумолимостью, воинственностью и склонностью к насилию. ќднажды он схватил меч и приготовилс€ к бою лишь потому, что услышал военную песню великого “имофе€.

»сточник: Ўахермайр ‘. јлександр ћакедонский; ћосква, "Ќаука", 1986

Ћ≈ѕ— ¬ ѕротасово!!!
dinik 13.07.2010 02:56:46
19-08-10 ≈дем в протасово!!!

Ћ≈ѕ— ¬ ѕротасово!!!
dinik 13.07.2010 09:44:04
19-08-10 ≈дем в протасово!!!

zdet vilnius
ada 03.08.2010 07:07:07
vilnius zdet lepsa

јлександр!
»рина  ошелева 12.04.2016 06:03:52
—амо им€ говорит за тех кто его славит.
¬еликий полководец.

ƒетей не получилось своих сделать, но зато прославил себ€ на тыс€челети€ в перЄд.

≈щЄ один из этих
Ќевеста ¬етра 13.06.2019 05:40:23
 ак € понимаю, это сайт где пишут хвалебные и анусолизательные статьи про правителей- гомиков? ѕосле посещени€ этого сайта хочетс€ пойти и помытьс€!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаксим јверин:  ритичный, но очень душевный человек
ѕосетило:11403
ћаксим јверин
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18358
√алина ѕрозуменщикова
—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16770
—ергей “анеев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru