Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћюбовь  азарновска€

   /   

Lubov Kazarnovskaya

   /
             
‘отографи€ Ћюбовь  азарновска€ (photo Lubov Kazarnovskaya)
   

ƒень рождени€: 18.07.1956 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 64 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ђ¬еликий актер Ц это радугаї.

–оссийска€ оперна€ певица (сопрано), педагог, профессор

ƒл€ нее не существует и временных границ: из дев€тнадцатого века запросто переноситс€ в первый, а потом и в двадцать первый. ќна мен€ет имена, как перчатки: “ать€на, ‘евронь€, ћанон, ¬иолетта, “оска, —аломе€, ƒездемона, но в паспорте значитс€ как Ћюбовь ёрьевна  азарновска€.

18.12.2008

ќна легко перемещаетс€ в пространстве: из ¬ены летит в Ќью-…орк, а оттуда в ћоскву. ƒл€ нее не существует и временных границ: из дев€тнадцатого века запросто переноситс€ в первый, а потом и в двадцать первый. ќна мен€ет имена, как перчатки: “ать€на, ‘евронь€, ћанон, ¬иолетта, “оска, —аломе€, ƒездемона, но в паспорте значитс€ как Ћюбовь ёрьевна  азарновска€. ќна привыкла смотреть в зал со сцены, хот€ любит и наоборот.

Ћюбовь  азарновска€ фотографи€
Ћюбовь  азарновска€ фотографи€

ѕравда ли, что с оперой вы познакомились еще в раннем детстве, но очень долго не воспринимали этот жанр всерьез?

Ц ƒействительно, мен€ рано начали водить на спектакли Ѕольшого театра. Ќо поначалу многое из увиденного в опере мен€ удивл€ло и даже ужасало, например “ать€на Ћарина, оказавша€с€ дамой столь обширных размеров, что не могла танцевать вальс с ќнегиным на √реминском балу. Ёто противоречило тому романтическому и трепетному образу пушкинской героини, который сложилс€ в моем воображении. Ќедоумение и испуг, вызванные этим жанром, преследовали мен€ еще долго, класса до восьмого-дев€того, поэтому даже радостный факт обнаружени€ у мен€ оперного голоса не был восприн€т всерьез и спроецирован на дальнейшую профессию. Ќо мама показала мне фотографии ћедеи ‘игнер, ћарии  аллас, других элегантных оперных прим и сказала: Ђ“ы же не об€зательно должна стать пышнотелой и неказистой, будь стройной и легкой, как эти певицыї. ћне, конечно же, хотелось быть такой, как ћари€  аллас, она Ц восхитительна€ женщина с мощнейшим темпераментом и потр€сающей вокальной техникой, однако € всегда понимала, что этот оперный феномен сотворен прежде всего титаническим трудом самой певицы. » € решила, что если очень постараюсь, тоже смогу создать Ц но не вторую  аллас, а первую  азарновскую, с моими собственными достоинствами и недостатками, индивидуальностью, голосом, тембром и так далее. √лавное Ц усердно работать и стремитьс€ прежде всего не к звездной славе, а к высочайшему мастерству.

Ћюбовь  азарновска€ фотографи€
Ћюбовь  азарновска€ фотографи€

—егодн€ вашим главным ориентиром по-прежнему остаетс€ ћари€  аллас или кому-то из оперных артистов, на ваш взгл€д, покорилась более высока€ профессиональна€ планка?

Ц „то касаетс€ оперных артистов, то дл€ мен€ выше всех, конечно, Ўал€пин, до его планки даже ћари€  аллас не дот€гивает, при всем ее неверо€тном певческом и актерском таланте. ” Ўал€пина была совершенна€ лицедейска€ палитра, он мог так играть голосом и словом, что становилс€ неузнаваем, а  аллас всегда узнаваема. я слушаю Ўал€пина, когда он поет рондо ‘арлафа ЂЅлизок уж час торжества моегої, и думаю: Ђ„ерт побери! ¬едь это простецкий мужик, что называетс€, Ђстебаетс€ї. ј »рина ‘едоровна Ўал€пина, котора€ очень дружила с моим педагогом Ќадеждой ћатвеевной ћалышевой, рассказывала, что однажды в детстве пришла с отцом в театр, где тот пел Ђƒемонаї.  огда в антракте она загл€нула к ‘едору »вановичу в гримерку, то жутко испугалась и убежала, потому что увидела вместо папы совершенно незнакомое и страшное инфернальное существо.  огда человек до такой степени способен себ€ преобразить в актерской сублимации, то он достигает Ц € боюсь слова Ђгениальностьї, скажу Ц той точки золотого сечени€, когда открываютс€ небеса.

 ому из драматических актеров удалось достичь этой поднебесной вершины?

Ц ≈сли брать точку гениальности, то дл€ мен€ это »ннокентий ћихайлович —моктуновский. я часто вижу и в театре, и в кино очень больших профессионалов, которым абсолютно верю и игрой которых восторгаюсь, но спектр их ролей весьма ограничен. ј —моктуновскому было подвластно все: он мог быть и королем, и нищим, причем ни одна роль, за которую бы он ни бралс€, не становилась проходной. ¬з€ть, к примеру, вполне бытовой фильм, кажетс€, он называетс€ Ђƒочки-материї, где —моктуновский играет в паре с “амарой ћакаровой: можно сойти с ума от того, как »ннокентий ћихайлович существует в кадре. »ли Ђ√енийї?! — ума сойти! ƒл€ мен€ великий актер Ц это радуга, в которой посто€нно присутствуют все семь цветов, а у просто хорошего артиста нет-нет, да и выпадет то голубой, то оранжевый. ¬роде есть радуга, но не в полном спектре, а у —моктуновского она вс€, до мельчайших полутонов.

Ёту Ђполноцветную радугуї каждый актер может сотворить собственными руками или она дар небес, отпускаемый при рождении лишь избранным?

Ћучшие дн€

јктер не одной роли
ѕосетило:10897
Ѕенедикт  амбербэтч
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:10005
‘аина –аневска€
Ѕрюс Ћи: –еформатор китайских боевых искусств
ѕосетило:9949
Ѕрюс Ћи

Ц –аньше € была уверена во врожденной природе гениальности, но как-то прочитала интервью —моктуновского, где он рассказывал, как развивал свои актерские способности.  онечно, матушка-природа его одарила со всей щедростью, но и сам он посто€нно совершенствовалс€, читал все и везде, где только можно. ј как он настраивалс€ на роль! ќн приходил в театр или на съемочную площадку, закрывалс€ в гримуборной и никого к себе не пускал; на двер€х даже вешалась табличка: Ђ“ихо! Ќе стучать!ї ќн включал себ€ в Ђрозеткуї и находилс€ под напр€жением, пока не прозвучит последний звонок или команда Ђ—топ!ї ¬от так должно быть!

≈сть выражение, что актер Ц не професси€, а диагноз. Ќо артист оперного театра, наверное, диагноз в квадрате, ведь ему надо быть убедительным, пропева€ свои реплики.

Ц ƒействительно, оперные артисты Ц это особа€ ипостась. ≈сли в драме ты можешь произвольно построить свою интонацию, подачу силы звука, ритма, темпа, то в опере все положено на музыку и определ€етс€ ею. ѕоэтому сложность этого жанра заключаетс€ в том, что в каждой фразе композитора ты должен найти правдивую актерскую интонацию, а дл€ этого надо быть как первосортным вокалистом, так и не менее качественным драматическим артистом.  огда девушка с хорошим голосом выходит и просто берет нужные ноты Ц это не искусство.  ара€н про таких певиц говорил: Ђћен€ не интересуют домохоз€йки, мне не нужно, чтобы ее оторвали от плиты и поставили на сцену. ћне нужен художникї. ќперное искусство Ц это безумна€ работа, ежедневна€, ежесекундна€ и многолетн€€. Ќадежда ћатвеевна всегда говорила: ЂЋюбанчик, знаешь, что такое професси€ певца? Ёто еврейский паштет из дичи: один р€бчик и один конь. –€бчик Ц это голос, а конь Ц все остальноеї.

¬ам несказанно повезло с педагогом. Ќо современные Ђшеф-повараї, по-видимому, специализируютс€ исключительно на Ђр€бчикахї?

Ц —овременным педагогам вечно некогда, дл€ многих самое важное, чтобы ноты были хорошо пропеты и слова звучали более или менее вн€тно. ј где главна€ суть? ¬от —таниславский, когда занималс€ с вокалистами из Ѕольшого театра, говорил: Ђ¬ы должны все знать о своем персонаже, как в стихотворении ѕушкина: Ђ÷веток засохший, бездыханныйЕ √де цвел? когда? какой весною? » долго ль цвел? и сорван кем? „ужой, знакомою рукою? » положен сюда зачем?ї »наче невозможно добитьс€ правды театра.

ѕевцы Ђшал€пинскойї школы долго и тщательно работали над парти€ми.  ак с этим обстоит дело у оперной молодежи?

Ц ¬ последние дес€тилети€ произошло катастрофическое смещение акцентов, переоценка ценностей в оперном искусстве. ѕомню, в “еатре —таниславского и Ќемировича-ƒанченко, где € начинала, и потом в Ѕольшом, куда —ветланов пригласил мен€ спеть ‘евронью, € наблюдала, с каким пиететом мои коллеги относились к делу. Ђ–азве € посмею выйти со столь сырой партией? Ц говорила одна весьма значительна€ артистка. Ц Ќет, € еще не чувствую себ€ в ней как рыба в водеї. —егодн€ подобное вр€д ли услышишь. “€п-л€п, какие-то Ђдурные котлеткиї леп€тс€ на скорую руку. “ри дн€ попел и все: Ђя еду на контрактї.

 ак отказатьс€, если на «ападе плат€т больше, да еще импресарио соблазн€ют певцов стадионными концертами?

Ц ¬о многом именно импресарио сбивают артистов, ведь большие арены и стадионы, где собираютс€ дес€тки тыс€ч зрителей, принос€т сумасшедшие доходы. –азумеетс€, нельз€ осуждать ни ƒоминго, ни ѕаваротти, ни  аррераса, которые прошли столь значительный путь в опере, что могли себе позволить любые Ђбирюлькиї ћайкапара: выйти на стадион, гениально спеть и при этом еще втроем весело подурачитьс€. » такие великие личности, как Ћеонтина ѕрайс и ѕьеро  аппуччилли, выходили в Ђјрена де ¬еронаї только после очень большого оперного пробега, да и то лишь с той партией, где они были непревзойденными мастерами. ј сегодн€ импресарио забот€тс€ не о построении карьеры певца, а о сиюминутной выгоде: давай, вперед, голоси в микрофон, зарабатывай деньги! ѕоэтому п€ть, от силы дес€ть лет Ц и карьера кончаетс€.

¬аш муж по профессии не музыкант, почему он стал именно оперным импресарио?

Ц –оберт с детства безумный поклонник этого жанра. ќн с тринадцати лет вырос в ¬енской опере. ≈го мама мне рассказывала, что если сына после школы не было дома, то она точно знала, что ее мальчик стоит в оперном театре на галерке, где билет стоил шиллинг.

¬ы довольны тем, что в наше неромантическое врем€ сын избрал музыкальную стезю?

Ц —ейчас јндрюше п€тнадцать, он играет на скрипке, фортепиано, увлекаетс€ дирижированием и совершенно одержим музыкой. ¬о что разовьетс€ эта увлеченность, пока сказать трудно, но педагоги его хвал€т. “о, что в јндрее живет художник, это очень здорово.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11722
јфрик —имон
Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:44903
Ёдуард —трельцов
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22653
јнтон „ехов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru