Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћюбовь  азарновска€

   /   

Lubov Kazarnovskaya

   /
             
‘отографи€ Ћюбовь  азарновска€ (photo Lubov Kazarnovskaya)
   

ƒень рождени€: 18.07.1956 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 64 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ќперное искусство превратилось в бизнес

–оссийска€ оперна€ певица (сопрано), педагог, профессор

ѕожалуй, самым масштабным событием оперной жизни окт€бр€ стала опера Ћеонкавалло Ђѕа€цыї на сцене √осударственного  ремлевского дворца в постановке ‘ранко ƒзеффирелли.

22.10.2007

ѕоказанный в ћоскве грандиозный спектакль стал экспериментом традиционалиста ƒзеффирелли, который впервые решилс€ Ђосовременитьї происход€щее на сцене действо. ќ своем отношении к подобным экспериментам и к сегодн€шней ситуации вокруг оперной сцены корреспонденту ЂЌ»ї рассказала известна€ певица Ћюбовь  ј«ј–Ќќ¬— јя.

Ћюбовь  азарновска€ фотографи€
Ћюбовь  азарновска€ фотографи€

Ц Ћюбовь ёрьевна, как вы относитесь к таким гала-представлени€м?

Ц ƒзеффирелли действительно сделал абсолютное шоу. —егодн€ это, наверное, один из способов выживани€ оперного театра. “ем более если у теб€ в спектакле нет певцов-личностей, которые раскрывают своими голосами и игрой всю эмоциональную картину спектакл€. “огда выводи клоунов, разношерстную толпу, включай спецэффекты Ц такое шоу, по меньшей мере, развлечет публику, не даст ей скучать и спать. ј вообще самое страшное, что происходит в классическом искусстве сегодн€, Ц это практически полное отсутствие вкуса и Ђзачеркиваниеї лучших достижений и традиций исполнительского мастерства. ¬ульгарность и дурновкусие объ€вл€ютс€ раскованностью и свободой на сцене, бестембровое звуковедение Ц Ђиталь€нской школойї.

¬ общем, сегодн€шнее отсутствие достаточного числа интересных певцов-личностей подмен€етс€ присутствием в большом количестве модных однодневок в гламурной упаковке.

Ц » как вы относитесь к наиболее раскрученным российским звездам Ц јнне Ќетребко и ƒмитрию ’воростовскому?

Ц —транно звучит слово Ђраскрученныйї применительно к классической музыке. ’от€ сегодн€, как говорит ѕознер, можно раскрутить и Ђзад лошадиїЕ ј если серьезно, к ƒиме отношусь хорошо: у нас с ним уважительные, коллегиальные отношени€. ј про јнну Ќетребко поговорим лет через п€ть...

Ц Ѕудем ждать по€влени€ молодых звезд более сдержанного поведени€?

Ц ќни есть и, конечно же, будут, и € желаю им серьезной, долгой карьеры и удачи! Ќапример, латышской певице, солистке ¬енской оперы Ёлине √аранче, которую сегодн€ называют лучшей молодой оперной солисткой ≈вропы, јнне √ор€чевой Ц меццо-сопрано из —анкт-ѕетербурга, ≈вгении —отниковой Ц сопрано, выпускнице —анкт-ѕетербургской консерваторииЕ

Ћучшие дн€

јктер не одной роли
ѕосетило:10915
Ѕенедикт  амбербэтч
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:10027
‘аина –аневска€
Ѕрюс Ћи: –еформатор китайских боевых искусств
ѕосетило:9974
Ѕрюс Ћи

Ц —егодн€ вы много критикуете режиссеров-постановщиков и вообще всю ситуацию в опере. „то изменилось за последнее дес€тилетие?

Ц я начинала свою карьеру на «ападе в 1989 году, когда мен€ пригласил на «альцбургский пасхальный фестиваль великий √ерберт фон  ара€н, и это был совершенно другой мир. ≈сли ты удостаивалс€ чести приехать в «альцбург, в ЂЋа —калаї, в Ђћетрополитен-ќпераї и войти в оперную элиту, ты был гарантированно огражден от режиссера, который выставит теб€ перед публикой в любом свете. ќт дирижера, который впервые видит партитуру, и от партнеров, которые не знают, как себ€ вести на сцене. √лавным героем того времени был певец. ¬есь оперный спектакль ставилс€ ради раскрыти€ драматургии спектакл€ и личности. ј что теперь? –ежиссер зан€т самовыражением, и вы перестаете понимать, на каком вы спектакле: то ли это Ђ≈вгений ќнегинї, то ли Ђѕикова€ дамаї, то ли Ђјидаї. ƒирижер говорит: Ђј € так слышу музыкуї, и его совершенно не интересует, что происходит на сцене, звучит ли певец в таком темпе или нет. ¬с€ структура существовани€ оперного театра перевернута с ног на голову. –аньше зритель шел на спектакль, потому что хотел кого-то послушать, а сейчас идут посмотреть, как изгал€ютс€ режиссер и дирижер. ј певец Ц между двум€ жерновами. ѕоэтому сегодн€ в певческом мире нет личностей.  ак только по€вл€етс€ более-менее самосто€тельна€ фигура, ее смалывают в этих жерновах.

ќперное искусство превратилось в оперный бизнес. ќсобенно если у вас импресарио со св€з€ми, если за вами стоит звукозаписывающа€ компани€ или вы просто пропиаренна€ персона, вас с удовольствием возьмут в любой спектакль. ј личность создать намного труднее. Ќадо выстраивать творческую судьбу, работать с исполнителем. Ќадо, чтобы он спел, по меньшей мере, п€ть-шесть партий, чтобы пон€ть, кака€ из них сама€ лучша€. –аньше партии сначала исполн€ли на сцене, а потом уже записывали. ¬еликие –ената “ебальди или ћари€  аллас должны были спеть 15Ц20 спектаклей, прежде чем им предлагали записатьс€. » сами они считали, что, только выступив на сцене, имеют право зафиксировать это дл€ потомков. ј сегодн€ сначала записывают, а потом певца начинают предлагать в той или иной партии во все театры, и в итоге публика разочаровываетс€: плохо, не €рко, не слышно, не интересноЕ

Ц » все же чье творчество вам интересно? ¬ чьих экспериментальных постановках вы участвовали?

Ц — большим уважением отношусь к американке ƒжули “еймор (кинорежиссер, один из самых известных ее фильмов последних лет Ц Ђ‘ридаї. Ц ЂЌ»ї). ќна фантастический режиссер, очень музыкальный, и все ее эксперименты с оперой Ц это чудо. ћне повезло, € пела в ее Ђ—аломееї –ихарда Ўтрауса. ќна ставила ЂЁдипус –ексї (Ђ÷арь Ёдипї »гор€ —травинского. Ц ЂЌ»ї) с ƒжесси Ќорман и моцартовскую Ђ¬олшебную флейтуї в Ђћетрополитен-ќпераї. ƒжули требует от актеров проработки роли, ставит огромные экраны, на которых видна вс€ ваша мимика, каждое движение. Ќа оперной сцене мало обращают внимани€ на мимику, но у ƒжули сценическа€ неправда не проходит. ќна работает с детал€ми, как —таниславский, только киношными приемами. » при этом она безумно уважительна к музыке и тексту.

я работала с канадцем Ётомом Ёго€ном (его фильм Ђ—лавное будущееї номинировалс€ на Ђќскарї в 1998 году. Ц ЂЌ»ї). Ёто тоже кинорежиссер, у которого собственный, неповторимый стиль и который экспериментирует с оперой. ¬ “оронто он ставил Ђ“оскуї и Ђ—аломеюї. Ёго€н требует от певцов гибкости, как от киноактеров, и серьезной физической подготовки Ц без нее просто не справитьс€. ¬ Ђ—аломееї, например, были качели, которые подбрасывали мен€ под купол, и € должна была сделать в воздухе два кульбита. ќн сделал Ђ—аломеюї не похожей ни на один спектакль, в котором € участвовала, это было кино на сцене.

» еще об одном режиссере хотелось бы сказать Ц об американце ƒжоне ƒью. я пела в его Ђ—имоне Ѕокканеграї ƒжузеппе ¬ерди Ц спектакле необыкновенной красоты. Ќа сцене ничего, кроме трансформирующихс€ зеркал: то это море, то это балкон героини, то это балкон —имона, то это кака€-то комнатаЕ –оскошные костюмы отражались в зеркалах и давали потр€сающий визуальный эффект.

“ак что € за эксперименты в опере, но только если они не оскорбительны дл€ автора и певца.

Ц ј хотели бы поработать со Ћьвом ƒодиным, который ставит и оперные спектакли?

Ц ƒа, ƒодин ставил Ђѕиковую дамуї и Ђћазепуї „айковского, Ђќтеллої ƒжузеппе ¬ерди, Ђ—аломеюї и ЂЁлектруї –ихарда Ўтрауса. ћне очень нравитс€ его творчество, было бы интересно с ним поработать. ƒодин, с одной стороны, не боитс€ эксперимента, а с другой Ц уважительно работает с певцом, не ставит его в идиотские обсто€тельства и вытаскивает все грани таланта.

Ц ¬идимо, сотрудничество с кинорежиссерам подтолкнуло вас к мысли попробовать себ€ в кино. ¬ы уже сн€лись в двух фильмах, сейчас в работе третийЕ

Ц —ейчас в работе сразу два кинопроекта с моим участием, но пока не скажу вам их названий. ¬ одном € играю главную героиню, жизнь которой тоже св€зана с музыкой. “ам и исторические факты, и элементы мистики. ƒругой фильм Ц музыкальна€ мелодрама, основанна€ на оперном сюжете.  артины выйдут в 2009-м и 2010 годах.

Ц „ем вам интересно кино?

Ц ” мен€ актерское образование, € училась в √несинском училище. я себ€ считаю не певицей, а драматической актрисой с голосом. ќказалось, что перед камерой € не зажимаюсь, а очень легко существую. ћне комфортно на съемочной площадке, кино дл€ мен€ Ц неизведанна€ территори€. Ёто, наверное, как у любого творческого человека, момент пробы себ€ в смежном жанре.

Ц — кем вы работаете сейчас в своем основном жанре Ц оперном?

Ц   моему большому счастью, сегодн€ € сама могу выбирать, с кем работать и где. ≈сть места, где у мен€ коллеги-единомышленники, и у нас рождаютс€ очень интересные творческие планы и проекты по всему миру, прежде всего, в јмерике, √ермании и »спании. —пасибо √осподу за такую возможность. — российскими театрами € вижу дл€ себ€ возможность творческого сотрудничества в интересных антрепризных проектах, как, например, это было с Ѕольшим театром в проекте Ђѕортрет ћанонї ∆юл€ ћассне в бытность его директором ¬ладимира ¬асильева.

Ц я слышала о ваших музыкальных салонахЕ

Ц я попробовала воссоздать дух знаменитых в прошлом музыкальных салонов ѕолины ¬иардо, собиравших цвет русского и европейского общества, и, по-моему, мне это удалось, они имеют большой успех. ѕо сути, это театр одного актера, такое актерско-музыкальное действо, где € пою романсы, арии из опер и рассказываю по дневникам, по воспоминани€м современников о своих геро€х. ќб истории »вана “ургенева и ѕолины ¬иардо, о противосто€нии ¬ерди и ¬агнера, которые ненавидели друг друга, но в конце жизни примирились, о ѕушкине и его спутницах. —ейчас € готовлю новый салон Ц Ђ÷ыганска€ любовьї. “ема цыган, всегда очень €рка€ и волнительна€, не оставила равнодушными разных композиторов разных эпох.

Ц ¬ы одна из немногих, кто занимаетс€ поиском молодых талантов. «она поиска ограничена только ћосквой и —анкт-ѕетербургом?

Ц Ќу, что вы! Ќет, конечно. ” столичной молодежи возможностей больше.  о мне приход€т певцы со всей –оссии, из стран —Ќ√ и дальнего зарубежь€. ’ороших голосов и талантов больше на периферии. —озданное мною –усское музыкальное просветительское общество приглашает замечательных педагогов, мастеров вокального искусства Ц –енату —котто,  арло Ѕергонци, ‘ранко Ѕонисолли, ƒжоан ƒорнеманЕ — ними € провожу совместные мастер-классы, они передают нашим молодым исполнител€м традиции, стиль и основы насто€щей школы. » мне очень при€тно, что лучшие реб€та потом получают стипендии на «ападе, попадают в программу Ђћолодые певцы Ђћетрополитен-ќпераї и других оперных театров и начинают самосто€тельную жизнь в искусстве.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10904
Ћеонид јгутин
јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10682
јнна ÷уканова- отт
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22655
јнтон „ехов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru