Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћюбовь  азарновска€

   /   

Lubov Kazarnovskaya

   /
             
‘отографи€ Ћюбовь  азарновска€ (photo Lubov Kazarnovskaya)
   

ƒень рождени€: 18.07.1956 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 64 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


я буду дратьс€ до кровавого пота

–оссийска€ оперна€ певица (сопрано), педагог, профессор

√рейпфрут пополам с апельсином, - заказала Ћюбовь  азарновска€, усажива€сь за маленький столик шумного кафе. –€дом с ней был муж –оберт. —тройный светловолосый европеец, который отвечал на бесконечные звонки по телефону.

18.11.2004

ћузыка

¬ детстве ей очень повезло. ќна попала к Ќадежде ћалышевой, концертмейстеру ”мберто ћазетти. Ќа склоне лет у нее по€вилась Ћюбовь  азарновска€. ћуж ћалышевой был пушкинист - академик ¬иктор ¬ладимирович ¬иноградов. ќни дружили с јхматовой, –аневской, Ћотманом, Ћихачевым...

Ћюба приходила к ним гости. ≈е оставл€ли пить чай. «аводились беседы про Ўал€пина и —таниславского. ћалышева когда-то аккомпанировала Ўал€пину... Ћюбино счастье, что она попала к ћалышевой, котора€ не дала в ней поселитьс€ бактерии пошлости. ќна говорила, что пение - это не только текст, но и подтекст. » в интонации больше смысла, чем в словах.

Ћюбовь  азарновска€ фотографи€
Ћюбовь  азарновска€ фотографи€

- „ем русска€ школа отличаетс€ от италь€нской?

- Ќичем. ≈сть одна школа - правильна€. ” мен€ хран€тс€ записанные ћалышевой 102 постулата ћазетти о том, что такое правильна€ школа.

- ¬ы учились на отделении музкомедии.  ак это сказалось на сценической практике?

- я поступила на отделение актеров ћузтеатра, когда мне было 16 лет. ј на вокальный брали с 18-ти. ¬се мои мечты были св€заны с журналистикой. Ќо € играла на ро€ле. ѕела. Ёто заметил педагог музыки.

» Ћюба пришла в Ђ√несинкуї. Ўел второй тур. ћама буквально вытолкнула ее на середину зала. Ћюба сказала, что может танцевать, басню прочитать. » все это продемонстрировала, и ее зачислили на второй тур на отделение актеров музкомедии.

Ћучшие дн€

јктер не одной роли
ѕосетило:10897
Ѕенедикт  амбербэтч
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:10005
‘аина –аневска€
Ѕрюс Ћи: –еформатор китайских боевых искусств
ѕосетило:9949
Ѕрюс Ћи

Ќо скоро ей стало тесно в жанре оперетты. ’отелось большего объема. » она поступила в консерваторию.

-  то вы - поюща€ актриса или играюща€ певица?

- ѕоюща€ актриса.  огда € была на третьем курсе консерватории, мне подарили записи молодой  аллас - ее дебют в √ранд-опера. я слушала до одурени€. Ќо с тех пор € придерживаюсь правила: лучше быть первой Ћюбовью  азарновской, чем 25-й  аллас.

-  акие партии любимые?

- —аломе€, “ать€на, “оска, Ѕаттерфл€й. “е героини, которые плачут, мне неинтересны. ћне нравитс€ играть страсти. я думаю - сцена их компенсирует.

- ѕам€тные спектакли?

- ћой дебют в «альцбурге. ѕо приглашению √ерберта фон  ара€на € приехала в «альцбург петь Ђ–еквиемї ¬ерди.

я была никто и ничто, а р€дом  аррерас, јгнес, Ѕальтс. Ќо, видимо, во мне, девочке из –оссии, дирижер нашел свою певицу. » был урок с  ара€ном за два дн€ до его смерти. ќн говорил: Ђ«десь солирующа€ флейта. ¬ы должны сымитировать этот звукї. Ќо пела € уже в концерте пам€ти  ара€на. ƒирижировал –икардо ћути.

- јртисты утверждают, что сцена - это жизнь. ј дл€ вас?

- —цена - это жизнь. ј жизнь - борьба.  аждый день по два часа € занимаюсь с моей пианисткой.  огда у мен€ умерла мама и € не могла петь, она заставл€ла мен€ работать по дес€ть минут, и € вылезла из депрессии.

-  ак вы оцениваете нынешнюю оперную молодежь?

- Ѕольшинство хочет сделать быстро им€. Ќо только труд оттачивает голос. Ёто евангелие на всю жизнь. я вела мастер-класс в »зраиле. ” европейской молодежи все построено на конъюнктуре, и только у €понцев и корейцев жажда работать.

- ¬ы ранимы?

- ¬ молодости любую оплошность воспринимала как трагедию. Ќадо делать выводы с холодной головой.

-  ак вы настраиваетесь на концерт?

- Ќакануне выступлени€ ем мало. ћного сплю. ѕью много воды. ћало разговариваю. ћой режим суров.

- ¬печатление от ЂЋа —калаї?

-  огда вышла на сцену, просто сходила с ума. Ќо € пела в ѕарме Ђћанон Ћескої. “ам публика болеет строга€ - там начиналась италь€нска€ опера.

-  ак вы оказались в ћариинке?

- ѕо приглашению “емирканова, когда € окончила консерваторию и проработала несколько лет в “еатре —таниславского, мен€ пригласили в ћариинку. я согласилась. ћариинка была театром, где творили замечательные мастера.  ак оперна€ певица € состо€лась там.

- ј почему ушли?

- √ергиев делает очень много, но он требует, чтобы люди были в его подчинении. ј когда есть свои планы в жизни, очень трудно себ€ подчинить. » мы решили, что ему лучше без мен€, а мне лучше без него. ћне пришли предложени€ с «апада, и € не могла их совместить с работой в ћариинке.

¬озвращение в –оссию

- Ќа какое-то врем€ св€зь с –оссией прервалась. ѕотом стали поступать предложени€ выступать с концертами. я стала выступать в регионах. » в 97-м году организовала свой ‘онд в поддержку оперного искусства –оссии. » это одна из причин, почему € вернулась в –оссию. ¬ ћоскве и ѕетербурге еще что-то происходит, а в провинции ничего не происходит. ѕрежде всего не заинтересованы губернаторы.

- ¬ишневска€ дл€ поддержки оперных талантов открыла ƒом оперного искусства...

- ¬ –оссии много талантов. »х надо поддержать, а дальше что с ними делать? ѕолучив образование, они разлетаютс€ по миру. ќни не вид€т здесь перспектив дл€ себ€. “аланты должны произрастать и приносить пользу собственной стране. Ўал€пин выступал сегодн€ в ћоскве, завтра в —амаре... –астить таланты, чтобы они потом поехали и обслуживали среднеамериканский театр, обидно.

-  ак вы оцениваете состо€ние культуры?

- ¬ сегодн€шней культурной политике мне очень непон€тна позици€ ћосквы. √отовитс€ ƒень города. ћы предложили сделать классическую страницу в этой программе. ћосква претендует на звание музыкальной столицы мира. Ќо московское правительство поддерживает выступление только поп-звезд. Ќа эти фестивали идет молодежь, возбужденна€ пивом. Ёто деньги, выпущенные в пустоту. ј дл€ людей, которые хот€т прикоснутьс€ к прекрасному, нет доступа к достижени€м мировой культуры. ¬ ¬ене, например, рок-музыка звучит только в местах отдыха труд€щихс€... Ќочью. » один-два раза в году.

- „то вы читаете?

- я читаю книгу Ђ¬еликие пророки о судьбе –оссииї. “ам предсказани€ о том, что –осси€ пройдет через горнило. —ейчас врем€ јпокалипсиса, это совершенно €сно. —терты в душах границы добра и зла и нарушена гармони€.

¬чера на автоответчик мы получили сообщение, адресованное моему мужу: Ђѕозвоните јне. ” мен€ совершенное молодое тело и т.д.ї Ѕерутс€ сутенерами телефоны клиентов и обзваниваютс€. ”же предлагают по мобильным телефонам девочек!

- ¬ыход?

- –осси€ не может по такому пути идти. ƒайте альтернативу. Ќо —олженицын молчит, а других людей, способных говорить, нет. Ќет гласа народа. Ёто страшно. –усский народ - неверо€тно нравственна€ наци€. –осси€ до революции кормила весь мир и хлебом, и духом. –осси€ была тем дыхательным аппаратом, через который вс€ планета дышала.

- ¬ас называют оперной поп-дивой.  ак вы к этому относитесь?

- я делаю шоу, в которых показываю себ€ в разных аспектах. я владею телом. я полностью владею актерской профессией. ѕочему это не показать? ƒоминго, ѕаваротти выступают и в Ђћетрополитен-операї, и на Ѕродвее. Ёто говорит о том, что певец владеет разными стил€ми, он многообразен. я делаю не концерты, а шоу. ј дл€ этого нужна личность.

- ¬ы с балериной јнастасией ¬олочковой обратили на себ€ внимание одновременно.

- —начала нужно, как €, пройти долгий путь в классике. я 20 лет на оперной сцене. Ёто серьезный путь. », уже став звездой, можно экспериментировать. ƒоминго и ѕаваротти сейчас исполн€ют попсу. Ќо они прошли профессионально жутко сложный путь. ќни выстрадали этот путь. » потом они хот€т расширить границы жанра. ј отрезок в п€ть лет - это несерьезно. Ёто как песочный дом...

- ¬ыходит, ¬олочкова, Ѕасков - выскочки?

- Ёто очень опасно - делать расширение жанра, еще ничего не создав в своем основном жанре. ƒолжны быть ширина и глубина.

—емь€

-  ак вы познакомились с мужем?

- –омантично. –оберт - австриец, но родилс€ он в —Ўј. ¬сю жизнь прожил в ¬ене. ќн приехал в ћоскву и ѕетербург со своим шефом прослушивать новое поколение оперных певцов. —реди отобранных певцов была €. я приехала на прослушивание потом в ¬енскую оперу. ќн мне сказал, что € ему очень понравилась и внешне. “аким образом началс€ наш роман. я стала ездить в ¬ену. ћы пон€ли, что одинаково смотрим на жизнь.

-  то муж по профессии?

- »мпресарио.

- ќн вам помогает?

- ѕомогает. Ќо везде ходить и просить с прот€нутой рукой должна €. ћуж - это муж, а € - это €.

- ¬ы живете на два дома?

- ƒа. ” нас дом и в ¬ене, и в ћоскве. ƒо недавнего времени у нас был дом и в Ќью-…орке. Ќо сейчас € бываю раза два в год в Ђћетрополитен-операї. » не имеет смысла держать там квартиру. ћы перестали в јмерике держать квартиру.  вартиры остались в ¬ене и в ћоскве. ¬ ћоскве учитс€ наш ребенок, и основное врем€препровождение здесь.

- √де учитс€?

- ” него английска€ школа плюс музыкальна€ школа N 26, где € занималась. я выросла на набережной Ўевченко возле гостиницы Ђ”краинаї. я хочу, чтобы он получил образование здесь, потом, если увидим, что ему нужно профильное образование, будем определ€ть дальше.

-  ем вы его видите?

- ќн должен определитьс€ сам. Ќо склонность у него к дирижированию. ћне очень бы хотелось, чтобы он был дирижером. Ќо € никогда не буду на ребенка давить. ќн изучает жесты известных дирижеров и спрашивает: Ђћама, а у мен€ так когда-нибудь получитс€?ї я не буду его подталкивать. ћне кажетс€, ребенок сам должен выбрать свою дорогу, но посв€тить в то, что знаю €, считаю - это мой св€той долг.

-  то из вас в семье сильнее?

- ¬ чем-то муж, в чем-то €. –оберт сильнее по умению организоватьс€. ќн умеет организовать быт, гастроли. ¬ плане внутреннего духовного состо€ни€ сильнее €. я его подт€гиваю. ѕравда, сейчас уже меньше. —ейчас мы уже на равных. ¬ семье должно быть такое обучение. ћуж и жена должны друг у друга учитьс€.

- √де отдыхаете?

- ћы уже отдохнули на ћальте. » немного поработали.

- ѕланы?

- я буду старатьс€ делать концерты по регионам. ≈сли не €, то кто? »з регионов шли всегда таланты... Ќо эта система рухнула.  онечно, можно зан€ть позицию: Ђƒа плевать мне на вас, € ничего не буду делать...ї ” мен€ не такой характер. я буду до кровавых мозолей, до кровавых слез что-то пытатьс€ делать. Ѕуду делать оперный фильм.

- ”же были подобные опыты?

- ћы делали художественный фильм с —ергеем —оловьевым о ѕолине ¬иардо, который озвучивала €. Ќо произошел дефолт, и фильм осталс€ незавершенным.

-  то занимаетс€ бытом?

- ” мен€ есть женщина, котора€ помогает. Ќо € все равно мать и жена. я должна заниматьс€ своим ребенком и мужем. » дом должен быть согрет женщиной.

- Ћюбимое блюдо?

- —алаты. ¬ плане гор€чего - € люблю рыбу. —тейки из лосос€.

- ¬аше кредо?

-  аждый пришел на эту землю учитьс€ и развивать свою личность. “о, что ты должен по своей карме, ты должен пройти - иначе теб€ все врем€ будет возвращать сюда. » пока сил хватает, надо идти.

Ћ. ё.  азарновска€
јлександр ѕешков 19.11.2008 06:33:33
ѕрошу прощени€, € очень редко общаюсь подобным образом, но € не имел иной возможности выразить свои впечатлени€ о госпоже  азарновской и еЄ творчестве. ѕоверьте, прошу вас, мне кажетс€, что € нашЄл гениальное сочетание таланта, мастерства, красоты и ума в этом прекрасном интеллигентном человеке. я никогда не был чьим-либо обезумевшим поклонником, но,.. Ћюбовь ёрьвна - мой ангел, в которого € верю.
— уважением, јлександр




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11722
јфрик —имон
Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:44903
Ёдуард —трельцов
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22653
јнтон „ехов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru