Американский джазовый пианист, руководитель ансамбля, композитор. Выдающийся новатор и виртуоз джазового рояля, разработавший свой неповторимый «оркестровый» стиль (его называли «человеком с 40 пальцами»). Влияние Гарнера испытали многие пианисты, в том числе Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Монти Александер, Ахмад Джамал, Эллис Ларкинс, Ред Гарланд, Марсиаль Солал, Дэйв Брубек.
01.06.2009
Эрролл Гарнер(15 июня 1921, Питтсбург, Пенсильвания — 2 января 1977, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский джазовый пианист, руководитель ансамбля, композитор. Выдающийся новатор и виртуоз джазового рояля, разработавший свой неповторимый «оркестровый» стиль (его называли «человеком с 40 пальцами»). Влияние Гарнера испытали многие пианисты, в том числе Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Монти Александер, Ахмад Джамал, Эллис Ларкинс, Ред Гарланд, Марсиаль Солал, Дэйв Брубек.
Эрролл Гарнер был пятым ребенком в семье. Его отец играл на саксофоне и гитаре. Мать пела и музицировала на фортепиано. Старший брат Линтон Гарнер был трубачом, пианистом и аранжировщиком. Остальные братья и сестры, также владели музыкальными инструментами.
Интерес к музыке Эрролл проявляет в очень раннем возрасте. В 3-и года он уже двумя руками сразу подбирает на пианино мелодии с пластинок. Затем, увлекается игрой на трубе.
В шестилетнем возрасте он уже дает домашние концерты. У юного пианиста появляются первые поклонники таланта. В школьный период в течение короткого времени берет уроки у некой миссис Алекзандер (среди ее учеников были также «Додо» Мармароза, Билли Стрэйхорн, Мэри Лу Уильямс). Однако из-за нежелания обучаться нотной грамоте, систематического музыкального образования не получает. Учительница музыки, приглашенная матерью, встретила упорное нежелание мальчика образовываться. Профессор, которому мать показала своего юного самородка, сказал, что Эрроллу вовсе не обязательно знать нотную грамоту.
Поэтому Гарнер сразу переходит к стадии интерпретации и композиции.
Профессиональную карьеру пианиста начал очень рано. В 10 лет уже играл на местном радио в программе «Конфетная Детвора». В 11 лет выступал в местных клубах и на прогулочных пароходах. Ему приходилось играть в перерывах между передачами на местной радиостанции, выступать в Питтсбургской капелле и во время театральных представлений.
С 1937 года он играл с различными местными оркестрами.
Затем, в 1944 году Гарнер перебрался в Нью-Йорк, где выступал на 52-й улице в составе различных ансамблей по ангажементам в барах и клубах «Тондэлэйо», «Three Deuces» (позднее преимущественно как соло-пианист) и получил признание многих музыкантов и любителей джаза. В заведения, где играл музыкант, часто приходили послушать его игру такие известные люди, как Роберт Сильвестер, Барри Уланов и Леонард Фэзер. Сотрудничал с дуэтом SLIM & SLAM («Слима» Гейларда и «Слэма» Стюарта).
Мастер эпизодической роли Посетило:25879 |
Королева льда, королева теней Посетило:14062 |
104 года - время рекордов Посетило:7737 |
В 1945 музыкант создал собственное трио.
Популярность пришла после выступлений в Калифорнии. Первая сольная пластинка молодого пианиста «Лаура» была принята любителями джаза «на ура»: тираж составил 500 000 экземпляров и быстро разошёлся.
В 1947 году Эрролл Гарнер сотрудничает с Чарли Паркером, участвуя в его квартете и в совместных записях серии «Cool Blues». Выступает с другими боперами, участвует в легендарных «джем-сейшнз». Однако, в лагерь боперов он так и не перешёл, оставаясь верным своему собственному стилю, опирающемуся на свинг, страйд, буги-вуги, блок-аккорды и т. д.
Тогда же у Эрролла Гарнера вошло в привычку бывать в апартаментах известной художницы Инес Кэвено, где он часто играл и аккомпанировал. Инесс впоследствии рассказывала, что как-то Гарнер долго просидел, уставившись на свет настольной лампы, и, находясь под этим впечатлением, написал композицию, назвав ее «Lamplight». Часто идеи его пьес рождались как реакция на что-либо (например, предмет, сцена и т. п.).
В те годы Эрролл Гарнер окончательно отдает предпочтение трио, как наиболее оптимальному, с его точки зрения, музыкальному составу. С трио он в 1948 году отправляется выступать на фестиваль в Париж, где в аэропорту его самолет встречает уже восхищенная им, европейская публика.
В начале 50-х годов начинается стремительное восхождение пианиста на олимп славы. Жизнь музыканта превращается в бесконечные гастроли, концерты в клубах, на телевидении (в том числе и с симфоническими оркестрами), и записи дисков в студиях.
Наибольший успех принесли альбом 1956 года «Concert By The Sea» (продано более миллиона экземпляров, перепечатан в СССР) и баллада «Misty», написанная им в 1954 во время перелета из Чикаго в Нью-Йорк в сырой пасмурный день и ставшая очень популярной в 1959.
Гарнер — первый джазовый музыкант, которого в 1958 пригласил в свою антрепризу знаменитый импресарио Сол Юрок. В дальнейшем Гарнер совершил множество европейских турне (в 1957—58, 1962, 1964, 1966, 1969, 1971, 1972). К Гарнеру относились с большой симпатией и приглашали выступать в различные программы.
Гарнер был удостоен многих наград таких журналов, как «Эсквайр», «Метроном», «Даун Бит», «Плэйбой» и др.
Первым из джазовых музыкантов получил право на персональный филармонический концерт в Кливленде (концерт состоялся 27 марта 1950 года в зале Music Hall).
Он - автор ряда известных джазовых пьес, таких как «Dreamy», «Mambo Erroll», «Play piano play», «That’s My Kick», «Moment’s Delight», «Passing Through», «Up In Errol’s Room», «Feeling Is Believing», «Mambo Carmell, Erroll’s Theme» и многих других.
Участниками трио Эролла Гарнера в разное время были: басисты Эл Холл, Джон Леви, Эл Лукас, «Ред» Коллендер, Эдди Колхаун, «Айк» Айзаакс; барабанщики «Спекс» Пауэлл, Хэл Уэст, Джо Харрис, «Шедоу» Уилсон, Дензил Бест и другие.
В 1965 Эрролл Гарнер написал музыку к кинофильму «Новая любовь». Затем гастролировал в Латинской Америке и Азии, появлялся во многих телешоу, участвовал в благотворительных акциях (например, в передачах Евровидения в пользу детей-инвалидов).
В 1975 году болезнь (сильное воспаление легких) заставила его сойти со сцены. Неожиданно он умер в Лос-Анджелесе 2 января 1977 год от внезапного сердечного приступа (осложнение от пневмонии).
Гамбургский счет Ивана Поддубного Посетило:49713 |
Ренат Акчурин. Биография Посетило:24455 |
Мастер эпизодической роли Посетило:25879 |