Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ћиндадзе

   /   

Alexander Mindadse

   /
             
‘отографи€ јлександр ћиндадзе (photo Alexander Mindadse)
   

ƒень рождени€: 28.04.1949 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 71 год

√ражданство: –осси€

Ђ¬ нашей стране человек перманентно находитс€ в экстремальной ситуацииї

 иносценарист (фильмы 'ќхота на лис', 'ѕарад планет').

ѕремьера фильма јлександра ћиндадзе Ђ¬ субботуї - единственного русского участника основной конкурсной программы 61-го Ѕерлинале Ц обошлась без водки, балалайки и матрешек.

26.02.2011

» даже на послепремьерной вечеринке наливали, в основном вино, и потчевали блюдами италь€нской кухни. ќднако тема Ђзагадочной русской душиї, возникша€ сразу же после премьеры, так и осталась основной при обсуждении новой работы известного нашего сценариста, уже второй раз выступившего в качестве

јлександр ћиндадзе фотографи€
јлександр ћиндадзе фотографи€

режиссера.  ак и в Ђќтрывеї - своем режиссерском дебюте Ц в новой картине ћиндадзе помещает простого русского человека в непростую экстремальную ситуацию, и наблюдает, как они из нее, этой ситуации, будет выходить.

√ерои Ђ¬ субботуї помещены в эпицентр „ернобыльской аварии, где им и предстоит провести р€довую, казалось бы, субботу Ц ту самую, апрельскую, 1986 года. ¬ которую взорветс€ вдруг обычный €дерный реактор.  отора€ разделит их жизнь на Ђдої и Ђпослеї. » где-то там, Ђдої, останетс€ цветущий город ѕрип€ть, теплое весеннее солнце и, в общем, достаточно беззаботна€ жизнь. ј где-то впереди, Ђпослеї, ожидают талоны

на дополнительное питание, радиоактивные дожди, смерть, нищета.

- »де€ возникла давно, еще в 2005-ом году, и все это врем€ € этим вопросом занималс€. — начала, с перерывами, а последние три года очень плотно. —нимали мы прошлым летом. —ъемки проходили в ƒонецкой и «апорожской област€х - в городах —ветлодарске и Ёнергодаре. Ёти города как-то напоминали ѕрип€ть до катастрофы Ц ведь до аварии это был красивый, цветущий город. ¬о врем€ съемок нам приходилось Ђборотьс€ї с рекламой, которой сейчас много в каждом городе, в том числе, и там, где мы снимали. ј в 1986 году ее, конечно же, не было. ѕочему решил снимать на эту тему?

Ђји‘ї: - » все-таки, почему именно „ернобыль?

-јлександр ћиндадзе: - ѕотому что мен€ это волнует. Ёто очень чувствительна€ тема Ц и дл€ ≈вропы, и, особенно, дл€ нас. ¬едь „ернобыль, он всегда с нами, ментально. ќн всегда сопутствует нашей истории и нашей жизни. », безусловно, мне, в первую очередь, интересна не сама авари€, а человек, оказавшийс€ в экстремальной ситуации. я считаю, что человек в такой ситуации находитс€ перманентно Ц в той или иной степени. ¬ нашей стране, по крайней мере. ћне интересно исследовать вот это состо€ние - когда ты знаешь, что ты можешь погибнуть. Ќо вместе с тем в эту минуту жизнь парадоксально расцветает самыми €ркими цветами.

Ђји‘ї: - ¬ы помните, где вы находились 26 апрел€ 1986 года Ц в день, когда произошла эта страшна€ катастрофа?

Ћучшие дн€

 удесник из  ургана
ѕосетило:12967
√авриил »лизаров
јлексей Ѕаталов: Ќе торгу€сь с судьбой
ѕосетило:9902
јлексей Ѕаталов
ѕенсионер покоривший гору  илиманджаро
ѕосетило:8072
–ичард Ѕайерли

-ј.ћ.: - ¬ 1986 году € был на крыше одного из домов города ћинска, на съемках фильма Ђѕлюмбум, или опасна€ играї. ћы находились там с режиссером ¬адимом јбдрашитовым и выдающимс€ оператором √еоргием –ербергом. “ам мы были 26-го числа и 27-го мы пили красное вино. ” нас было очень хорошее настроение, мы не хотели никуда убегать.

Ђји‘ї: - ≈сли бы подобна€ катастрофа произошла, не дай Ѕог, в какой-нибудь другой европейской стране, например, √ермании, люди вели себ€ также, как герои вашего фильма?

-ј.ћ.: - Ќет, конечно. Ёто абсолютно российска€ истори€. ¬ √ермании больше забот€тс€ о своем здоровье и цен€т свою жизнь. ’от€ и здесь бывали различные катаклизмы, когда жизней уходило очень много. Ќо, в основе своей, здесь совсем другое отношение к жизни. я думаю, современный европейский человек, он ведет себ€ более рационально. ≈сли р€дом опасность, если страшно, он бы просто бежал.  ака€ там девушка, тем более, ее каблук и паспорт. Ёто наша, русска€, ментальность, когда мы живем всегда Ц р€дом с опасностью, р€дом со смертью. ѕоэтому, € понимаю, что наш фильм, он, безусловно, пон€тен тем, кто живет в –оссии или тем, кто понимает искусство не только как национальное, но и как универсальное.

Ђји‘ї: - ¬ последнее врем€ тему атомной энергии все чаще пытаютс€ использовать в кино.  ак, по-вашему, это своего рода мода или что-то другое?

-ј.ћ.: - я не думаю, что это мода, это все-таки что-то другое. ћне кажетс€, это просто выбор людей, которые пытаютс€ что-то сказать.

Ђји‘ї: - „то вы ожидаете от участи€ фильма в Ѕерлинском фестивале , вход€щем в Ђбольшую тройкуї? ¬ы надеетесь, что это как-то повли€ет на судьбу фильма?

-ј.ћ.: - ћои ожидани€ уже сбылись Ц € хотел, чтобы фильм увидели те, кто любит и понимает кино, и это произошло.  онечно, мне хотелось бы, чтобы этот фильм увидело как можно большее число зрителей Ц и возможно, что участие в фестивале как-то этому поспособствует. ’орошо, если это будут не только русские и украинские зрители.

Ђји‘ї: - ¬аш фильм практически весь построен на крупных планах. ¬ы это сделали намеренно, и если да, то почему?

-ј.ћ.: - ƒа, это осознанное решение. ћне было важно остатьс€ в некоем замкнутом пространстве, очень близко к люд€м, к их лицам. Ѕыло очень важно ощущать телесность этих людей.  онечно, это абсолютно продуманные способ съемки и стиль замечательного оператора ќлега ћуту.

Ђји‘ї: - Ёто ваш второй фильм, который вы сн€ли в качестве режиссера? —ложнее или легче вам было его снимать, чем первый?

-ј.ћ.: - “рудно сказать. √лавное Ц у нас, у всех были очень хорошие отношени€ во врем€ съемок.  онечно, этому немало способствовали те люди, которые пытались организовать эти отношени€. —нимали мы, как € уже говорил, на ”краине. —ила частных договоренностей и в –оссии, и на ”краине очень велика. ј когда частный человек общаетс€ с частным человеком, они всегда могут договоритьс€. ƒаже если этот частный человек €вл€етс€ директором завода, который нужно декорировать под јЁ—.

Ђји‘ї: - ¬ ≈вропе часто можно встретить мнение, что в –оссии, в —оветском —оюзе

живут и жили только пь€ницы иЕ как бы это сказатьЕ не совсем адекватные люди. Ќу, в общем, вот так иногда трактуют европейцы пон€тие Ђзагадочна€ русска€ душаї. Ќа самом деле, и в –оссии, и в —оветском —оюзе живут и жили, в том числе, и совершенно нормальные люди. Ќо в вашем фильме большинство Ц может, конечно, это мое субъективное ощущение Ц большинство все-таки первых. » такое ощущение, что вы их где-то защищаете.

-ј.ћ.: - Ёто действительно ваше субъективное ощущение, и такое впечатление, что вы смотрели другую картину. ƒа, в моей картине люди пьют, но было бы странно, если бы в эту минуту, они говорили о космосе. ќни пьют, потому что они не могут не пить, потому что, хот€ бы, действительно, это была дезактиваци€ красным вином. ¬о-вторых, если уж есть какой-то оптимизм и жизнеутверждение, то, наверное, в этой картине оно присутствует и конечно, не в идиотских дозах, а в дозах, так сказать, художественных, € надеюсь. ѕо крайней мере, эти люди не уход€т, как с гибнущего “итаника. » это, мне кажетс€, очень важно.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕосетило:14019
ѕааво Ќурми
Ќеугомонный ƒжонни ƒепп
ѕосетило:19539
ƒжонни ƒепп
„етырехкратный победитель т€желейшего в мире марафона
ѕосетило:10267
ћохамад јхансал

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru