Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ћиндадзе

   /   

Alexander Mindadse

   /
             
‘отографи€ јлександр ћиндадзе (photo Alexander Mindadse)
   

ƒень рождени€: 28.04.1949 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 71 год

√ражданство: –осси€

Ѕуду снимать кино, если не смогу не снимать

 иносценарист (фильмы 'ќхота на лис', 'ѕарад планет').

јлександр ћ»Ќƒјƒ«≈ Ц один из самых известных российских сценаристов. ¬ этом году он впервые поставил собственный фильм Ђќтрывї, премьера которого состо€лась на Ђ инотавреї в —очи. Ћента вызвала сложную реакцию Ц одни решили, что режиссер не сумел вн€тно рассказать то, что хотел, другие Ц что он нарочно все запутал, но многие увидели в ней новый интересный кинематографический €зык. —уд€ по тому, что Ђќтрывї приглашен на ¬енецианский кинофестиваль, который откроетс€ 29 августа, его отборщики пришли к третьей точке зрени€, и это радует.

28.08.2007

Ц —трашно вам было братьс€ за режиссуру после тридцатилетней работы в кинодраматургии? ¬се-таки друга€ професси€Е

јлександр ћиндадзе фотографи€
јлександр ћиндадзе фотографи€

Ц „то касаетс€ профессионального опыта, то мне кажетс€, что € окончил режиссерский факультет столько раз, сколько раз был на съемочной площадке. “ак что съемки собственного фильма не были дл€ мен€ таким, знаете, безумным номером воздушного акробата, который впервые в жизни залез на трапецию.

Ц Ђќтрывї Ц только опыт в режиссуре, или вы решили всерьез освоить это ремесло?

Ц Ќе знаю. я вз€лс€ за постановку Ђќтрываї лишь потому, что пон€л: поставить мой сценарий так, как мне хочетс€, может только тот, кто его написал, то есть € сам. Ќо у мен€ нет цели стать режиссером и нет режиссерских амбиций. ¬ принципе, мне достаточно своего инструмента Ц слова. Ќо раз по€вилась така€ иде€, ради которой нужно было сделать этот шаг, и € его сделал. ѕо€витс€ ли она еще раз, не имею представлени€. ћогу только сказать, что буду снимать сам лишь в том случае, если не смогу не снимать.

Ц Ѕросаетс€ в глаза, что в вашем фильме нет известных актеров, хот€ вы, безусловно, могли бы их заполучить. ƒл€ чего вам понадобились новые лица?

Ц ћне не хотелось, чтобы на экране были люди, за которыми т€нетс€ шлейф прошлых ролей. ћне нужны были актеры, которые не вызывают посторонних ассоциаций, а заставл€ют зрителей сосредоточитьс€ на том, что происходит здесь и сейчас.

Ц Ђќтрывї весьма необычно построен Ц кажетс€, что вы опустили какие-то повествовательные св€зки и тем самым нарушили ориентацию во времени и пространстве.  то-то сразу и восторженно прин€л эту форму, но некоторые жаловались, что почти ничего не пон€ли в том, что происходит на экране. — чем св€зана избранна€ вами повествовательна€ манера?

Ц ќна была заложена в сценарии, потому что именно этот способ подачи материала € счел адекватным рассказываемой истории. ¬едь речь идет об экстраординарном событии, об авиакатастрофе, в которой погибло много пассажиров, и о том, как их родные переживают этот ужас. ћне хотелось добитьс€ необычности воспри€ти€. » €, если угодно, спр€тал экспозиции. „тобы люди смотрели сцену без начала и только по ходу дела догадывались, что произошло.

Ћучшие дн€

 удесник из  ургана
ѕосетило:12967
√авриил »лизаров
јлексей Ѕаталов: Ќе торгу€сь с судьбой
ѕосетило:9902
јлексей Ѕаталов
ѕенсионер покоривший гору  илиманджаро
ѕосетило:8072
–ичард Ѕайерли

я долго колебалс€, идти ли мне нормальным экспозиционным путем со всеми необходимыми по€снени€ми. Ќо такое линейное разворачивание, така€ спокойна€ авторска€ позици€ показалась мне кощунственной, и у мен€ просто не хватило сил на нее встать.  онечно, € понимал, на что шел, но мне думаетс€, что недостаток повествовательных мотивировок искупаетс€ избытком эмоциональных.   тому же в общем и целом все зрители понимают, о чем идет речь. ƒл€ мен€ было важно заинтересовать их геро€ми настолько, что среда, в которой все происходит, станет дл€ них не очень важна.

Ц “рудность еще в том, что вы перепрыгиваете из одного кадра совсем в другой так быстро, что воображение не успевает восстановить пропущенное. ѕомню, одна зрительница на Ђ инотавреї даже объ€снила себе картину тем, что ее действие совершаетс€ в загробном мире, и была поражена, когда вы сказали, что все происходит на этом свете.

Ц ƒумаю, что если она посмотрит картину еще раз и не в курортном угаре, у нее все встанет на свои места. я ведь показывал фильм многим люд€м и убедилс€ в том, что трудности понимани€ преодолимы. ѕо сути дела, € использовал только один непривычный монтажный прием. —идит человек в машине, а в следующем кадре уже лежит на дне бассейна. Ќе было ничего проще, чем сн€ть св€зку между тем и другим, котора€ устранила бы все вопросы, но € предпочел потер€ть фазу, но приобрести другие эффекты.

Ц ј нельз€ было сделать так, чтобы ничего не потер€ть?

Ц Ѕоюсь, что нет. “ут надо выбирать Ц одно или другое.

Ц Ёто похоже на известный из физики принцип неопределенности √ейзенберга, согласно которому нельз€ определить и положение, и скорость квантовой частицы в данный момент времени. „ем точнее вы измер€ете скорость, тем менее точно можете определить положение.

Ц я не думал, что мое кино может вызывать ассоциации с квантовой физикой. Ќо это лишь дополнительный аргумент в пользу моего повествовательного пути.

Ц ј о том, что Ђќтрывї напоминает ваш сценарий Ђјрмавирї, поставленный ¬адимом јбдрашитовым, вы думали?

Ц ƒл€ мен€ Ђќтрывї не имеет серьезного отношени€ к Ђјрмавируї, хот€ если поставить себе задачу найти дес€ть внешних признаков сходства между ними, то сделать это легче легкого. “ам катастрофа судна, здесь катастрофа судна. ћожно пойти и дальше Ц в фильме Ђќстановилс€ поездї Ц авари€ на железной дороге, в Ђѕоворотеї Ц дорожно-транспортное происшествие. Ќо дл€ мен€ главное то, что Ђјрмавирї писалс€ 17 лет назад, в совершенно иной исторической ситуации и в другой психологической атмосфере.

Ц ¬ фильме очень отрывочно говоритс€ про обсто€тельства авиакатастрофы, причем представители авиакомпании и аэропорта морочат голову родственникам погибших. »з-за чего все-таки произошло крушение?

Ц я воспроизвел типичную ситуацию, когда родственникам погибших говор€т, что приедет комисси€ и разберетс€ в причинах аварии, а комисси€ в это врем€ уже работает. “о же самое с Ђчерным €щикомї Ц они говор€т, что его ищут, а на самом деле его уже нашли. ј в катастрофе, как всегда, сплелись несколько причин Ц и диспетчер ошибс€, и летчики чего-то недослышали, и атмосферные услови€ были скверные.

Ц ѕослужила ли толчком к написанию сценари€ кака€-то реальна€ авиакатастрофа?

Ц Ќет, он возник сам по себе, из каких-то внутренних побуждений. ј потом действительность стала нагон€ть мое воображение Ц один случай, другой, третий. ћне даже не по себе сталоЕ

Ц ј не боитесь, что предвестника катастроф могут прин€ть за того, кто их вызывает?

Ц ’отелось бы думать, что зрители понимают разницу между одним и другим.

Ц ¬ конце просмотра у мен€ несколько раз возникало впечатление, будто это уже финал, но картина шла дальше. ¬ам не хотелось ставить точку?

Ц ћы перебрали все возможные варианты концовки, но у всех были определенные изъ€ны. ѕосле больших сомнений остановились на том, который вы видели.

Ц „то дл€ вас было самым трудным в работе над фильмом?

Ц ѕоследние усили€, которые потребовались, чтобы довести готовую картину до того уровн€, который € себе поставил. “рудно было заставить себ€ самого Ђдокрутитьї все винты.

Ц » все-таки, вам не кажетс€, что вы сыграли со зрител€ми слишком сложную игру? ¬едь долго держать их в непонимании опасно Ц могут просто уйти из зала или побо€тьс€ прийти. ћожет быть, все же стоило поискать компромисс с публикой, пожертвовав какими-то своими интересами?

Ц ѕублика бывает разна€.  то-то умеет считать через раз, кто-то умеет только подр€д. ћне жаль, если кто-то уйдет с картины. Ќо € никому не создавал специальных трудностей. ƒругое дело, что с публикой мы уже давно, что называетс€, Ђпопалиї. Ќе только с людьми, которые раньше читали книги, а теперь читают таблоиды, мы Ђпопалиї и с теми, кого знали много лет и кто вроде бы должен понимать нас с полуслова. — тех пор, как € начал работать в кино, публика очень изменилась. Ќо с теми, кто пришел в кино развлекатьс€, а не развиватьс€, мне вр€д ли удастс€ найти общий €зыкЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕосетило:14019
ѕааво Ќурми
Ќеугомонный ƒжонни ƒепп
ѕосетило:19539
ƒжонни ƒепп
„етырехкратный победитель т€желейшего в мире марафона
ѕосетило:10267
ћохамад јхансал

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru