Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей Ѕаталов

   /   

Aleksey Batalov

   /
             
‘отографи€ јлексей Ѕаталов (photo Aleksey Batalov)
   

ƒень рождени€: 20.11.1928 года
ћесто рождени€: ¬ладимир, ———–
ƒата смерти: 15.06.2017 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 88 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ћы своих хвалить не умеем

јктер

јлексей Ѕј“јЋќ¬ Ц человек, который в послесталинское врем€ стал лицом советского кино. » если бы существовал Ђсоциализм с человеческим лицомї, на эту роль как нельз€ лучше подошел бы именно этот артист с безупречной репутацией, игравший в таких эпохальных фильмах, как Ђƒело –ум€нцеваї, ЂЋет€т журавлиї, Ђƒама с собачкойї, Ђƒев€ть дней одного годаї и Ђћосква слезам не веритї. ќтойд€ от работы в кино, Ѕаталов стал профессором ¬√» а, воспитавшим не одно поколение актеров. ј в этом году он возглавил премию ЂЌикаї.

03.06.2007

Ц ¬ы согласились стать президентом первой российской киноакадемии. „то значит дл€ вас этот почетный пост?

јлексей Ѕаталов фотографи€
јлексей Ѕаталов фотографи€

Ц јкадеми€ ЂЌикаї Ц это собрание людей, с которыми € работал и с которыми более удачно или менее удачно прошла мо€ жизнь. —ейчас они оказались Ц не только из-за, так сказать, политических обсто€тельств, но и благодар€ развитию кино и телевидени€, в неверо€тно сложном положении. ѕлохо это или хорошо, но сейчас дл€ кино наступил переломный момент.  инематограф должен найти себе место в изменившемс€ мире.  огда в каждом доме есть экран, и часто не один, который предлагает огромное разнообразие новых развлечений, Ц все эти ток-шоу, игры, клипы, новости и так далее. “акова реальность, в которой мы оказались. ќриентироватьс€ в ней значительно сложнее, чем раньше, особенно когда речь идет о привлечении внимани€, о завоевании зрител€, о вли€нии на души... ¬ этой ситуации трудно приходитс€ даже молодым и полным сил люд€м. ¬ театре вы каждый день встречаетесь со зрител€ми и чувствуете их настроение, их реакцию. ¬ кино совсем другое дело. ѕро успех или неуспех картины, в которой вы сн€лись, вы узнаете в лучшем случае через несколько мес€цев, причем узнаете из прессы или, как сейчас, по кассовым показател€м. Ёто больша€ редкость дл€ киноактера Ц оказатьс€ в обычном зале среди обычной публики и подышать вместе с ней. » когда кинематографисту дают какую бы то ни было премию, € счастлив, потому что в этом море найти и отметить какую-то роль и какую-то работу во много раз труднее, чем было, к примеру, дес€ть лет назад. ≈сли угодно, это мой человеческий долг тому, что когда-то составл€ло мою жизнь и жизнь моих друзей.

Ц »меете ли вы возможность следить за современным кинопроцессом?

Ц ѕо-насто€щему не могу. –€дом с критиком или другим человеком, знающим кино, € просто человек с улицы. “ак что € целиком полагаюсь на мнение академической элиты, котора€ в курсе событий.

Ц „то из того, что вы смотрели в последнее врем€, произвело на вас впечатление?

Ц Ђќстровї. Ќе потому что он не похож на американское кино, а потому что это человеческое кино, показывающее переживани€ живых людей. » очень русское, насквозь пронизанное нашей культурой... ѕонравилась скупость художественных средств и редка€ достоверность. Ќикаких р€женых, никакой искусственности. ѕодлинно кинематографическа€ игра. ¬идно, что тулуп Ц это тулуп, мокрые ноги Ц это мокрые ноги. ƒл€ кино это очень важно, особенно в эпоху бутафории, котора€ пришла с возможност€ми компьютерной обработки.

Ц ¬ы наблюдаете за российской актерской школой уже более полувека и более четверти века сами готовите актеров. ћногое ли изменилось за это врем€?

Ц ”жас...

Ћучшие дн€

Ћучший Ђрок-голосї 80-х
ѕосетило:8974
Ѕилли јйдол
ƒжем ћэйс - ќтец современного бокса
ѕосетило:8962
ƒжем ћэйс
ёрий яковлев: '¬ кино € гость, в театре € на равных'
ѕосетило:6724
ёрий яковлев

Ц ¬ каком смысле?

Ц ¬ том, что так долго не живут. я вам так скажу Ц мы, в отличие от «апада, своих хвалить не умеем. Ќо любой иностранец вам скажет, что русска€ школа отличаетс€ от других особой не то что манерой, а внутренним наполнением, определить которое чрезвычайно трудно. ЂЁто что-то очень русскоеї, а что такое Ђрусскоеї Ц непон€тно. √овор€т о школе —таниславского. Ќо ведь он сам утверждал, что ничего не открыл, а только подытожил. » когда ≈рмолова сказала, что хотела бы у него поучитьс€, он ответил: Ђћне нечему вас учить. я сам стараюсь учить играть так, как играете выї. ћне это рассказывали тети и д€ди, которые это знали доподлинно. “ак и повелось на русской сцене Ц не играть напудренные страсти, а выражать внутренний мир. » это заметили во врем€ первых же гастролей русского театра за границей. Ќу а что касаетс€ положени€ актера, то более зависимого человека, чем наш брат, трудно себе представить. јктер зависит не только от режиссера, но от гримера, от костюмера, от оператора, в театре Ц от партнера, от настроени€ зрительного зала, от погоды, наконец, потому что пусть мен€ считают старым идеалистом, но зимой спектакли идут иначе, чем весной и осенью. Ёта бесконечна€ зависимость, если она собрана постановщиком в один кулак, очень помогает, но точно так же может и мешать. “ака€ вот палочка с двум€ концами. — одной стороны, у актера сегодн€ больше выбор, чем раньше Ц тут и кино, и телевидение, и театр, и антрепризы. — другой Ц в одном спектакле могут требовать одно, в другом Ц другое. я не тороплюсь судить о молодых актерах, потому что очень многое зависит не от них.

Ц „ерез ваше экзаменационное Ђситої проходит огромное число людей, которые хот€т стать актерамиЕ

Ц ¬ прошлом году конкурс на актерское отделение во ¬√»  был 210 человек на место! Ќикогда раньше такого не было. ∆или в каменном веке Ц и вдруг оказались в √олливуде.  онечно, виновата болтовн€ вокруг нашей профессии Ц попал в институт, сн€лс€ в кино, огромный успех, легка€ жизнь, туча поклонников и поклонниц. ¬ то же врем€ € понимаю девочек, которые хот€т, чтобы их заметили. ѕрошу прощени€ за каламбур, но они поступают правильно.

Ц Ќасколько вы как экзаменатор уверены в правильности своего выбора одного человека из двухсот?

Ц Ёто страшна€ ответственность. ќтчасти успокаивает лишь то, что непоступление к нам не закрывает им дорогу в профессию. Ќо, конечно, мы оцениваем в основном степень подготовленности. „то будет дальше Ц кто знает? Ѕывает же так, что талант раскрываетс€ не сразу, и бывает так, что куда-то все исчезает. «аранее предсказать, что выйдет из абитуриента Ц абсолютна€ ерунда. Ќу, попробуйте себе представить, что из восемнадцатилетнего детины, пришедшего в ћосковский университет с рыбным обозом, вырастет Ћомоносов. Ёто же неверо€тно. Ќе случайно ƒмитрий —ергеевич Ћихачев часто поминал этот казус и говорил, что предвидеть по€вление Ћомоносова невозможно, а поэтому надо, чтобы к его приходу все книги были на месте в целости и сохранности.

Ц –азве не бывает так, что человек пришел, его увидели, сказали: Ђјх!ї, и он победил?

Ц Ђјхї бывает редко. ¬едь в приемной комиссии сид€т люди, которые кое-что повидали на этом свете. ƒа и вообще, реб€та часто приход€т просто попытать счасть€ Ц Ђа вдруг?ї. ¬озьмите —моктуновского, которого в актеры привел при€тель. ¬ы знаете, что  еша был одним из самых вгрызающихс€ и по-насто€щему работающих актеров?

Ц —корее, казалось, что он гений от природы.

Ц “ак вот, перед тем, как по€витьс€ у “овстоногова в Ђ»диотеї, он проделал огромную предварительную работу.

Ц ј вы с ним познакомились еще в те времена, когда он не был знаменит?

Ц ≈ще когда он был совсем новичок, в Ћенинграде. ћогу похвастатьс€, что был первым, кто написал о нем в газете. —тать€ называлась Ђ—ибирский √амлетї.

Ц Ќа экране вы впервые по€вились вместе в Ђƒев€ти дн€х одного годаї. –омм вас вз€л в картину вместе или порознь?

Ц ѕорознь. ћои родители давным-давно дружили с –оммом. я лежал в больнице, когда получил от него письмо с приглашением попробоватьс€, и когда приехал в ћоскву,  ешка был уже выбран, и мы с ним в кабинете у –омма даже срепетировали какую-то сцену.

Ц ¬ы были самой интеллектуальной актерской парой советского кино, а –омм Ц его самым большим интеллектуалом после ЁйзенштейнаЕ

Ц ћихаил »льич очень серьезно относилс€ к этой картине, возлагал на нее большие надежды.

Ц ≈ще бы. ѕосле сталинских фильмов о Ћенине и картонного Ђ”бийства на улице ƒантеї, ему нужно было реабилитироватьс€ в глазах прогрессивной общественности. » этот фильм действительно сделал его, вас и —моктуновского кумирами советской интеллигенции. —транно, что лично вы, име€ такую попул€рность, с 80-х годов практически перестали сниматьс€. „то произошло?

Ц я могу работать только с очень близкими людьми, а это совсем другой тип отношений, чем прин€т в кино. ¬ этом отношении € не тот наемный актер, который готов играть в любой команде. ƒл€ мен€ прин€ть участие в картине Ц это как в разведку или в море выйти: с кем попало не пойдешь. “ут дело не в выборе роли, а во взаимопонимании. » когда ушли люди, с которыми € чувствовал себ€ в своей тарелке, ушел и €.

јлексею ¬ладимировичу Ѕаталову
ћарго 30.11.2007 12:42:08
ƒоргой, ”важаемый, јлексей ¬ладимирович!—ѕј—»Ѕќ ¬јћ,что ¬ы ≈—“№ у нас!¬ы необыкновенный человек!» хот€ € не знакома с ¬ами лично, вы очень много сделали дл€ мен€(и € уверенна что и дл€ многих других людей)! ¬ы - это вера в то, что хорошие, Ќј—“ќяў»≈ Ћёƒ» ≈—“№!ћне 32года.»ногда бывает нелегко, но когда на экране телевизора по€вл€етесь ¬ы - по€вл€етс€ вера. ¬ы умеете быть нужным потому что Ќ≈ Ѕ≈«–ј«Ћ»„Ќџ.¬ам интересна эта жизнь и вы верите в нас - молодежь! огда понимаешь что в теб€ верит такой человек - хочетс€ поверить в самого себ€ и не отчаиватьс€.—пасибо ¬ам! Ѕудьте здоровы, счастливы и будьте с нами!— уважением, ћарина  узнецова




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕутешественник, который не летает самолетом
ѕосетило:9291
√рэм ’ьюз
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18319
√алина ѕрозуменщикова
—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16757
—ергей “анеев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru