Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей Ѕаталов

   /   

Aleksey Batalov

   /
             
‘отографи€ јлексей Ѕаталов (photo Aleksey Batalov)
   

ƒень рождени€: 20.11.1928 года
ћесто рождени€: ¬ладимир, ———–
ƒата смерти: 15.06.2017 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 88 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


јЋ≈ —≈… Ѕј“јЋќ¬: "¬ —¬ќ≈… ∆»«Ќ» я Ѕџ ѕќѕ–ј¬»Ћ ¬—≈ - » — —јћќ√ќ Ќј„јЋј"

јктер

¬ четверг јлексею Ѕаталову исполнилось семьдес€т п€ть. ” него надо вз€ть интервью, но он не поднимает трубку: домашний телефон бодро отвечает "hallo", металлический голос просит говорить после бипа и отключаетс€. Ќа просьбы перезвонить Ѕаталов не откликаетс€, и корреспондент "»звестий" отправл€етс€ во ¬√»  - юбил€р заведует кафедрой актерского мастерства, может быть, его удастс€ поймать на рабочем месте?

22.11.2003

ѕредыстори€

Ѕаталова ждут к двенадцати, но он по€вл€етс€ к трем. ѕри этом он не поднималс€ по лестнице: завкафедрой материализуетс€ пр€мо возле своего кабинета, за спинами поджидающей его съемочной группы телевидени€. ќн мил и доброжелателен, но интервью давать не собираетс€: " отик, ко мне приход€т каждый день, и € всем отказываю. ёбилей юбилеем, но работать-то нужно".

¬ результате мы договариваемс€ на завтра: "я снимаюсь дл€ ¬√» а..."

јлексей Ѕаталов фотографи€
јлексей Ѕаталов фотографи€

 ивок в сторону мальчика с бородой:

- ј вот, кстати, и режиссер. —ъемка у нас в три? “ак ты, милый, к трем и подходи. Ќайдешь четвертый павильон (направо, налево и оп€ть направо), а в нем - мен€. “ам будет врем€, мы и потолкуем.

“ри часа, ¬√» , четвертый павильон. Ѕаталова ждут молодой человек с бородкой, директор картины, вооруженный старой кинокамерой оператор и еще человек шесть. ќни собираютс€ снимать "Ћетопись ¬√» а", но Ѕаталова нет.

ѕо коридорам бегают хорошенькие вгиковские студентки, студенты фехтуют на швабрах, у дверей кафедры актерского мастерства переминаетс€ съемочна€ группа с канала " ультура". ј Ѕаталова нет: говор€т, что он не собиралс€ приезжать раньше четырех-п€ти часов. ≈го пальто и сумка на месте, но это ничего не значит. ”  онстантина —ергеевича —таниславского дл€ таких случаев имелось специальное пальто.

Ѕаталов материализуетс€ за спинами телевизионных людей и проходит в комнату, потира€ руки и осторожно жалу€сь на московские пробки.

Ћучшие дн€

Ћучший Ђрок-голосї 80-х
ѕосетило:8982
Ѕилли јйдол
ƒжем ћэйс - ќтец современного бокса
ѕосетило:8970
ƒжем ћэйс
ёрий яковлев: '¬ кино € гость, в театре € на равных'
ѕосетило:6736
ёрий яковлев

- ќх уж эти машины, ох, машины...

¬незапно он начинает тревожитьс€: "ј вы мен€ не о ¬√» е собираетесь спрашивать? “огда надо позвать декана, € ведь ничего не знаю. Ќи сколько у нас учитс€ студентов, ни..."

Ќет, его будут спрашивать о другом.

ѕеред кафедрой актерского мастерства по€вилс€ усталый, обремененный годами, попул€рностью и ненужным ему юбилеем человек, но во врем€ съемок Ѕаталов расцветает. ѕричина этого: корреспондент канала " ультура" - маленька€ блондинка ѕолина ≈рмолаева. Ќервно охорашивающа€с€ журналистка и юбил€р выход€т во вгиковский коридор, за плечами у сбросившего лет сорок Ѕаталова разворачиваетс€ огромный, си€ющий павлиний хвост.

- ¬ы говорите, что € никогда не играл подонков? ј герой "ƒамы с собачкой" ƒмитрий ƒмитриевич √уров? „еловек провожает в школу дочку и, не проверив, есть ли у девочки обед, отправл€етс€ в гостиницу и кувыркаетс€ в постели с бабой. ѕотом он приходит домой, к жене, на деньги которой живет, и рассказывает, как устал на службе. ј толстовский ‘ед€ ѕротасов? Ётот молодец стал жить с цыганкой и усадил беременную жену на скамью подсудимых!

Ѕаталов заводитс€ и сыплет парадоксами: разговор из€щно перепрыгивает на папу римского, "престарелого горнолыжника", отчеканившего к собственному юбилею золотую монету со своим изображением (а как же евангельский завет "отдавайте кесарево кесарю, а Ѕожие Ѕогу"). “ут к нему подходит корреспондент "»звестий". ёбил€р его не узнает и на вс€кий случай снова стареет.

- “ак мы с тобой договаривались? Ќо у мен€ сейчас съемки дл€ ¬√» а. ј впрочем, это ничего: там будет врем€, мы и потолкуем... ¬от только как найти четвертый павильон?

- Ќаправо, налево и оп€ть направо.

- ћолодец. Ќо сначала зайдем в сортир.

» пошли в сортир.

ѕо дороге корреспондент вытащил диктофон.

ќт сортира до курилки

- јлексей ¬ладимирович, все вас очень люб€т. Ќет отбо€ от телеканалов, о газетчиках € и не говорю...

- Ѕез этого люд€м искусства плохо. ќставшись без внимани€, они болеют - или умирают. я знал таких, € не шучу. Ќо что до мен€, то € нисколько не обольщаюсь. ¬се дело в будущих выборах.

- ?!

- ƒа-да, не поднимай брови. ¬переди выборы, и в телевизоре должно быть как можно больше известных людей.

- „ем же ваш юбилей может быть полезен выборам?

- ≈ще одним праздником на телеэкране...

ќни уже шли в павильон номер четыре.

“ам Ѕаталова ждал мальчик с бородой и стара€ телекамера. Ќа сделанном из куска картона столе лежал надкусанный бутерброд. Ѕаталова усадили в высокое кресло, режиссер спросил его о том, как он работал со своим телом, когда был молодым актером.

» он начал отвечать, но вскоре вы€снилось, что вопрос - лишь повод, а на самом деле юбил€ра интересует другое. јлексей Ѕаталов рассказывал о случайности актерской профессии: режиссеры его заметили, потому что он был похож на киногероев п€тидес€тых годов: такой же тип лица и глаза голубые... «десь сломалась кинокамера, и Ѕаталов вышел покурить, захватив с собой корреспондента. “от вынул диктофон - и покраснел. ѕроисход€щее напоминало бесконечный журналистский конвейер: за сегодн€шний день Ѕаталова уже несколько раз спросили об одном и том же.

¬прочем, одно исключение было - еще никто не говорил с ним о семье.

- јлексей ¬ладимирович, расскажите о своей мхатовской родословной.

- я живу во времени, где все смешалось, все совпало: мой д€д€, знаменитый Ќиколай Ѕаталов, тет€ Ћел€, ќльга Ќиколаевна јндровска€, родители, тоже бывшие артистами исчезнувшего, старого ћ’ј“а... ” мамы и папы была комнатка во дворе ’удожественного театра, где складывали декорации - на них, в буквальном смысле слова, € и вырос.

√оворили, что € промен€л ћ’ј“ на кино. Ёто не так: € осталс€ вполне мхатовским человеком. ¬идишь значок? (Ѕаталов показывает на свой лацкан - значка там нет.) Ёто моего отца значок. Ќа нем должно быть отцовское им€, но здесь написано не ¬ладимир Ѕаталов, а јталов. ћхатовский актер зарабатывал свое им€, это был актерский образ. Ѕаталов мог быть только один - Ќиколай Ѕаталов, тот, кто играет ‘игаро и ¬аську ќкорока в "Ѕронепоезде", а не какой-то седьмой солдат.

ќни все потер€ли имена. —ын Ћужского стал  алужским. ∆ена д€ди Ќикола€ должна была быть Ѕаталовой, а стала јндровской. ћежду нами говор€, она и не јндровска€. “ам бог знает что делалось.

- ¬ы ведь и —таницыну сродни?

- ќн тоже мой д€д€. —таницын был женат на моей тетке, актрисе ћ’ј“. ¬ семье было две девочки и два мальчика: ћус€ и «ина, ¬олод€ и Ќиколай. ќдин стал јталовым, другой осталс€ Ѕаталовым, треть€ назвалась ¬еревкиной.... ј четверта€ вообще хрен знает как.

- ѕотом вашим отчимом стал ¬иктор јрдов, замечательный писатель-юморист, один из самых остроумных людей своего времени...

- я же маленький был, котик, когда родители расставались, мне едва исполнилось три года. я не ощутил разрыва. » потом: родители давно знали јрдова, папа продолжал к нам приходить - нормальные отношени€ сохран€лись до самого конца...   тому же ¬ит€ был совершенно замечательный, добрый и милый человек. ќн страдал пороком сердца, желтый билет, как говоритс€, "на голове", но как только началась война, пошел во фронтовые корреспонденты. –одительский развод дл€ мен€ стал переездом из мхатовского двора в маленькую квартирку на ќрдынке.

ќна находилась в первом в ћоскве, сейчас снесенном, доме писателей: там жили »льф и ѕетров, ћате «алка, ћандельштам. Ёту квартирку мама и ¬ит€ разыграли в карты с Ўостаковичем - им выдали талончики, а кто где будет жить, решила парти€ в шестьдес€т шесть.  арты они любили: бывало, уйдет последний гость часа в два-три ночи, мама с јрдовым перекинутс€ в шестьдес€т шесть - и спать...

ѕодожди - давай посмотрим, что там делаетс€.

 амеру починили, Ѕаталов вновь уселс€ перед оператором. Ќа этот раз его спросили о том, как он пришел во ¬√» : оказываетс€, дело было в „апаеве. Ѕорис јндреевич Ѕабочкин набрал курс и умер. “огда курс досталс€ Ѕаталову. Ќа этот раз камера ломаетс€ минут через п€тнадцать.

 то-то тихо шепчет: "ќн хоть сидит смирно, другой бы давно пустил в нас матом". Ѕаталов разводит руками и встает: "“ака€ техника и должна быть во ¬√» е - студенту надо уметь преодолевать трудности". ќн выходит в коридор, одновременно прикурива€ сигарету и бер€ корреспондента за пуговицу: "’орошие реб€та, но неопытные, работать с железом еще не умеют". «вонит мобильный телефон:

- ƒа, € все еще снимаюсь.  акие деньги? Ёто нужно ¬√» у - если бы мне платили, € послал бы всех к черту еще час назад...

... Ќу что, милый, на чем мы остановились?

ћы остановились на доме.

ќб јнне јхматовой и валенке —таниславского

- јрдов был человеком феноменальной доброты, наш дом был открыт дл€ людей. ѕоэтому и јхматова у нас жила: могла поселитьс€ у любого из своих московских друзей и поклонников (а их было много), а останавливалась у нас. ќна жила в той маленькой комнате, что считалась моей: шесть квадратных метров, меньше двух шагов вправо и влево.  огда € ложилс€, то доставал ногами до противоположной стены.

» отдыхать она всегда ездила с мамой. јнна јндреевна умерла, когда они жили в подмосковном санатории. ≈й должны были сделать укол, и она попросила маму выйти за дверь - ведь это так некрасиво... „ерез минуту ее не стало.

- ¬ы пришли во ћ’ј“ в п€тидес€тые годы. “еатр —таниславского и Ќемировича-ƒанченко закончилс€, ≈фремов еще не пришел, ћ’ј“ стал театром детей и внуков звезд - и они не всегда были так талантливы, как вы...

- ј € во ћ’ј“е вообще на побегушках был, € ничего сыграть и не успел. ”шел из театра на самом интересном месте - когда предложили ввестись в "“рех сестер" на роль “узенбаха.

- Ѕыло ощущение, что из театра улетает жизнь?

- Ќет - ведь еще были живы те, кто помнил —таниславского. ¬о ћ’ј“е работали ћосквин, “арханов, Ћиванов... ќльга Ћеонардовна  ниппер-„ехова была жива.  ачалов был жив.

Ќа одной из притолок еще висел валенок, прибитый ради здоровь€ —таниславского: он гримировалс€ в маленькой нише, и на сцену надо было подниматьс€ по узенькой лесенке-боковушечке. —таниславский был огромного роста: войдет в образ, зазернитс€ - и врежетс€ в притолоку. “огда на нее приделали валенок.

ћолодые актеры получали во ћ’ј“е восемьсот сорок дореформенных рублей - и это было очень хорошо. Ќо уже по€вилось кино; о нем мечтали решительно все. ѕричина была той же, по которой сегодн€ все хот€т вылезти в телевизор: о тебе мгновенно узнавало огромное количество людей.  стати говор€, из Ўколы-студии ћ’ј“ тогда отчисл€ли за киносъемки.

¬о ћ’ј“е даже ведущие артисты годами сидели без ролей - дл€ себ€ € такого не хотел. ѕоэтому € был абсолютно счастлив, когда позвали в кино.

я принес завтруппой за€вление об уходе, и он от ужаса начал бегать по кабинету, а €, по его словам, на какое-то мгновение лишилс€ чувств. ”езжа€ из ћосквы, € тер€л не только ћ’ј“ - пропадала московска€ прописка. Ќынче хот€ бы можно ночевать на вокзалах, а тогда с этим было строго.

Ќо все мои мхатовские родственники мен€ поддержали. Ќикто не говорил: опомнись, ты рискуешь, держись за первый театр страны. » € оставил ћоскву и уехал в Ћенинград к »осифу ’ейфицу. ѕосле € снималс€ у других режиссеров, но ’ейфиц сделал из мен€ актера, как папа  арло - Ѕуратино. ¬з€л одно полено из груды и вырезал из него Ѕаталова - без ’ейфица мен€ в моем нынешнем качестве бы не было.

¬ Ћенинграде у мен€ началась очень счастлива€ жизнь. я состо€л в штате "Ћенфильма", снималс€, училс€ на режиссера. “ам € встретил самых лучших своих друзей, там случились самые захватывающие из моих профессиональных приключений.

ћоим дипломным фильмом была "Ўинель", потом ее выпустили в прокат. ¬есь наш бюджет уложилс€ бы в два часа съемок на Ќевском. ¬ообрази, сколько стоит перекрыть движение на Ќевском проспекте, запустить на него лошадей, поставить освещение, сделать снег! ћы сто€ли перед катастрофой, - и тогда Ќевский был сделан из фанеры и палочек и набит на задние ворота здани€ "Ћенфильма". Ќикому из зрителей и в голову не пришло, что это бутафори€. Ќо без непри€тностей все же не обошлось: по узкому ленфильмовскому двору разъезжали пароконные сани, лошадь понесла и кого-то придавила...

ƒавай-ка загл€нем в павильон: мне кажетс€, там уже все наладили.

ќ грустном

Ќа самом деле до этого было далеко.

ћизансцена интервью изменилась: наведавшись в павильон номер четыре, Ѕаталов не стал уходить в курилку. ќн сидит в высоком, похожем на трон кресле, вокруг, на прозрачных лесках, болтаютс€ элементы художественного оформлени€ - кадры из его ранних фильмов. ѕеред ним все еще не починенна€ кинокамера, сбоку от него - журналистска€ рука с диктофоном. Ѕаталов перешел на шепот: он не хочет говорить на публику, и поэтому диктофон переехал под самый нос юбил€ра.

- ” вас есть роли, есть ¬√» , есть семь€. –ади чего стоит жить?

- –ади обретени€ собственного "€" - это единственное, что спасает в трудную минуту. –ади тех, кто помог тебе себ€ найти, - нынешний € равен сумме тех, кто мен€ сделал.

 огда € получил право снимать, ’ейфиц мне сказал: "¬ твоем столе должно лежать три готовых сценари€, и тогда один из трех получитс€". Ќадо работать и быть готовым ко всему: сегодн€ у теб€ есть большие роли, ты играешь и снимаешь, завтра о тебе забывают. Ќо если ты кем-то стал, теб€ ничего не погубит: в трудное врем€, когда не было съемок, в моей жизни по€вилось радио. ¬округ мен€ собрались люди, погибавшие без работы, - и нам удалось сделать нечто, выдел€вшеес€ из общего р€да. ј уж работали мы не за страх, а за совесть, в отведенные нам часы не укладывались.

- ¬аши радиоспектакли - "–омео и ƒжульетта", "ѕоединок", " азаки" - были классикой жанра. ѕо ним учились работать радиорежиссеры, их изучали театроведы. ј потом художественное радио исчезло, вымерло как мамонты, и его заменили музыкальные и информационные программы...

- ¬ моих "–омео и ƒжульетте" не было ни одной авторской ремарки. ћесто действи€ - парк, площадь, улицу - изображал звук: журчанье воды, воркованье голубей. ¬о врем€ любовной сцены € положил на актрису ее партнера: голос лежащего человека звучит совсем по- другому. ј после "ѕоединка" едва не уволили моего редактора. ¬ спектакле был зан€т “ихонов, и начальство вознегодовало.  ак же так, Ўтирлиц - наше все, и вдруг он говорит голосом пь€ницы-офицера, что арми€ спилась, а жизнь наша пропала и пошла под откос. ѕередачу сн€ть нельз€ - она в сетке. » тогда вз€лись за редакторов.

Ѕольше так работать никогда не будут: наверное, художественное радио уже и не нужно... „то ж, все должно идти как идет. ≈сли изобретена цветна€ пленка, то не надо обливатьс€ слезами о черно-белом кино. ¬ немом кинематографе работал фигуративный актер - вместо того чтобы говорить, он должен был передавать свои чувства ногами и руками, глазами, губами... Ќосом. ѕотом кино заговорило - и стало болтливым, потер€лась вс€ эстетика прежнего кинематографа. Ќо боротьс€ с этим нельз€ - можно только печалитьс€. ƒа и это глупо: стоит ли страдать из-за того, что в твоем детстве закаты были другими?

- „то бы вы изменили в своей жизни?

- я бы поправил все - и с самого начала. „ем дальше, тем больше € понимаю, как виноват перед мамой и отцом, все острее помню, как часто их обижал, как не делал то, что об€зан был сделать. ј € и на кладбище-то бываю безобразно редко...

ћне хочетс€ исправить, переозвучить многие из моих фильмов. Ќынче никому не интересно, € ли их так сделал или же мен€ вынудило начальство. ¬ ленте "»грок", сн€той по ƒостоевскому, француженка говорит генералу, бросившему на ее постель сто тыс€ч рублей: "“ы насто€щий русский!" –еплику вырезали: насто€щий русский - это √агарин.

- ¬ы часто говорите, что не хотите больше сниматьс€. ј вам предлагают?

- ѕредлагают. ј когда фильмы выход€т, € благодарю Ѕога за то, что отказалс€. –оли-то бывают хорошими - другое дело, чем они оборачиваютс€ на экране. Ёто ты, а р€дом с тобой стоит нечто, оно может теб€ испачкать. –абота€ с ’ейфицем или –оммом, € прекрасно понимал, о чем у нас идет речь. я знал, что мы работаем не за страх, а за совесть и есть смысл тратить на это жизнь. Ќо стоит ли садитьс€ в эту лодку со случайными, ненужными тебе людьми?

- «начит, вы не хотите участвовать в сегодн€шней жизни?

- ƒа, до некоторой степени. я не участвую в суете, тусовках и праздниках. Ќо что такое сегодн€шн€€ жизнь? ¬ ней есть и ѕетр ‘оменко, и јнатолий ¬асильев... ј также то, что плавает сверху.

- „то же вас кормит?

- –аньше € преподавал за границей: со мной имели дело больше двадцати американских университетов.  огда € шел на первый свой зарубежный мастер-класс, у мен€ ноги ходуном ходили. я мало ездил, никогда не интересовалс€ €зыками - и вдруг попадаю в богатейший университет, насто€щее миллионерское место. Ќо все прошло хорошо: мы ставили јхматову, и студентам было интересно. ƒа и мен€ все это радовало.

—ейчас мне уже т€жело ездить. Ќовым кормильцем стал телевизионный цикл "ѕрогулки по ћоскве". ќн идет три года, и € очень доволен: € люблю эту работу, к тому же она позвол€ет заработать...

» тут починили кинокамеру.

Ѕаталов начал прощатьс€, корреспондент засуетилс€:

- јлексей ¬ладимирович, мы о стольком не поговорили!

- Ќу что тебе еще сказать? я женат вторым браком, мо€ жена цыганка, раньше она была цирковой наездницей. ћы познакомились в Ћенинграде, когда жили в одной гостинице, а поженились только через п€ть лет. я странный человек, и такие вещи быстро не делаю. ” мен€ дочка-инвалид - она не может пошевелитьс€ и все врем€ сидит в кресле...

“ы думаешь, об этом надо рассказывать во врем€ юбиле€?

 орреспондент так не думал.

—нова закрутилась кинокамера, Ѕаталов оп€ть заговорил о своей работе во ¬√» е. Ѕыло восемь вечера, предъюбилейный конвейер продолжал работать.

Ўтрихи к портрету

ћихаил ј–ƒќ¬: "јлексей с детства был устремлен в актерство"

—в€щенник ћихаил јрдов знает артиста Ѕаталова лучше многих: они приход€тс€ друг другу близкой родней и вместе выросли. ѕеред юбилеем корреспондент "»звестий" расспросил отца ћихаила о том, каким был јлексей Ѕаталов в те далекие времена, когда о нем еще никто не слышал.

- Ќа сколько лет вы моложе јлексе€ ¬ладимировича?

- ќн старше мен€ на дев€ть лет. јлексей мой единоутробный брат: у нас одна мать и разные отцы.

- —тарший брат должен опекать, заботитьс€, чему-то учить...

- ¬се это было. Ќо он всегда был зан€т: сперва пропадал в школе, потом в институте.   тому же јлексей с детства был устремлен в свое актерство, а € им никогда не увлекалс€.

Ѕрат все врем€ кого-то изображал: в шестнадцать-семнадцать лет он очень смешно и похоже показывал ¬ертинского: это было весело, изобретательно и запомнилось на всю жизнь.

- ¬ы учились в одной школе?

- Ќаша школа находилась между домом правительства и домом писателей в Ћаврушинском переулке. Ќравы там были особые: какой-то мальчик из дома правительства однажды принес револьвер и стрел€л в школьном сортире. “аких учеников было довольно много.

-  акие гости преобладали в вашем доме: люди театра, литераторы?..

- »з театральных людей в доме присутствовали подруги матери. Ќо литераторов было гораздо больше: многие приходили к јхматовой (к примеру, ѕастернак), к отцу захаживал «ощенко.

- „то происходит в доме, когда в нем живет јхматова?

- Ќа моей пам€ти это делитс€ на два периода. ѕосле постановлени€ ÷  о журналах "«везда" и "Ћенинград" к ней захаживали только близкие друзь€: Ёмма √ригорьевна √ерштейн, ћари€ —ергеевна ѕетровых, Ћиди€  орнеевна „уковска€, Ќиколай »ванович ’арджиев, Ќадежда яковлевна ћандельштам... ј когда умер —талин и началась хрущевска€ "оттепель", круг гостей начал расшир€тьс€, и тут уже случалось то, что ѕастернак назвал "столкновением поездов на станции јхматовка". ¬ день к ней приходило по семь-восемь человек, причем у јнны јндреевны могли встретитьс€ непри€тные друг другу люди, к примеру начальники и вольнодумцы.

- ѕоражает сама возможность столкнутьс€ на кухне с јхматовой, одетой в халат...

- ¬ халате она не ходила и на кухне по€вл€лась не часто. ” нас тогда были домработницы, завтракала и обедала она в столовой. ј одевалась јнна јндреевна своеобразно - у нее были шелковые плать€ (€ называл их "подр€сниками"), сверху она носила €понское кимоно. ¬ыгл€дело это очень эффектно.

-  аков был стиль дома? ¬аш отец писал очень смешные книги, а юмористы, как правило, люди суровые и необщительные...

- ≈го характер опровергает это правило: отец был веселым и общительным, широко образованным человеком. ќни с јхматовой часто говорили на очень существенные и важные темы. ѕоэт ярослав —мел€ков (он никогда не бывал особенно трезвым) однажды спросил отца: "ќ чем с тобой может говорить јхматова?"

ќтец ответил: "ј как ты можешь понимать, о чем вообще говор€т интеллигентные люди?"

- –озыгрыши и шутки в доме были прин€ты?

-  ак-то мы с братом оформили домашний сортир в виде красного уголка. –азложили там политические брошюры, провели радио и написали лозунги:

"ѕревратим наши сортиры в глас политпросветсатиры!"

ƒолго это не просуществовало - и јхматова, и јрдов сказали, что дело слишком опасное.

 ак-то к нам позвонил человек и, перепутав им€, попросил к телефону јнну јркадьевну. я пон€л, кого он имеет в виду, но ответил по существу: "ќна уехала к ¬ронскому". » тут же пожалел об этом - надо было выдержать паузу и сказать: "ќна отправилась на железную дорогу".

- ѕ€тидес€тые годы были совершенно особым временем в жизни московской молодежи: канареечные пиджаки, широкие галстуки с драконами... јлексей ¬ладимирович имел отношение к стил€гам, первым советским денди?

- ћен€ это коснулось в большей степени. ј ему уже было около тридцати, он работал во ћ’ј“е. Ѕрат был серьезным человеком и не пижонил.

- —емь€ тревожилась, когда јлексей ¬ладимирович собралс€ в Ћенинград?

- “ам ему дали комнату, потом и квартиру. ј где бы он жил в ћоскве? ” нас было тесно, когда приезжала јхматова, его комнату занимала она. »ногда брат жил в квартире своей первой жены, »ры, но это было не слишком удобно.

Ќо он продолжал бывать в ћоскве, мы ездили в ѕитер... ќтрезанным ломтем јлексей не стал.

—ѕ–ј¬ ј

Ѕаталов јлексей ¬ладимирович - народный артист ———–, лауреат √осударственной премии, √ерой —оциалистического труда, профессор, заведующий кафедрой актерского мастерства во ¬сероссийском государственном институте кинематографии, призер  аннского фестивал€. —нималс€ в фильмах "Ѕольша€ семь€" (1954), "ƒело –ум€нцева" (1956), "ћать" (1956), "Ћет€т журавли" (1957), "ƒорогой мой человек" (1958), "ƒама с собачкой" (1960), "ƒев€ть дней одного года" (1969), "∆ивой труп" (1969), "Ѕег" (1971), "„исто английское убийство" (1974), "«везда пленительного счасть€" (1975), "ћосква слезам не верит" (1980).

—н€л фильмы "Ўинель" (1960), "“ри “олст€ка" (1966) и "»грок" (1972). ѕоставил радиоспектакли по " азакам" “олстого, "√ерою нашего времени" Ћермонтова, "¬ойне и миру" “олстого и чеховской "ƒаме с собачкой". јвтор многих статей и нескольких книг.

Ќагражден орденом "«а заслуги перед отечеством" III степени. ¬ канун юбиле€ получил орден ѕетра ¬еликого.

ѕоздравл€ю!
ирина 13.06.2006 10:33:46
”важаемого до бесконечности и гор€чо любимого јлексе€ ¬ладимировича Ѕаталова поздравл€ю с премией –оссии,котора€ может быть решит материальные проблемы и поможет сохранить здоровье его и его семьи,искренне рада за него и благодарна ему всю жизнь за то, что в трудные годы он помогал сохран€ть в душе самые высокие идеалы человеческих качестви верить, что они есть на самом деле, а не только в кино и литературе.ќчень хочетс€, чтобы јлексей ¬ладимирович знал,что его люб€т не только за его замечательный талант, но и просто за то, что он есть такой.∆елаю ему здоровь€ и долгих лет жизни!

Ѕаталов, как человек=личность+мужчина
»рина 28.11.2008 02:08:05
ѕо-моему, никогда не отпихнувший ни женщины, ни ребенка, ни старца,- это јлексей Ѕаталов. ¬семерно уважаю и преклон€юсь с детства.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72686
Ѕрюс Ћи
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18324
√алина ѕрозуменщикова
ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9545
ёрий ¬ойнов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru