Людибиографии, истории, факты, фотографии

Изамбард Кингдом Брюнель

   /   

Isambard Kingdom Brunel

   /
             
Фотография Изамбард Кингдом Брюнель (photo Isambard Kingdom Brunel)
   

День рождения: 09.04.1806 года
Место рождения: Портсмут, Великобритания
Дата смерти: 15.09.1859 года
Место смерти: Вестминстер, США
Возраст: 53 года

Гражданство: Великобритания

Изамбард Кингдом Брюнель

Выдающийся британский инженер

Британский инженер, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции. Сын Марка Брюнеля.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.04.2020

Родился в Портсмуте, получил образование в коллеже в Кане и лицее Генриха IV. Практическую свою деятельность, как инженер, он начал под руководством отца, которому помогал с 1826 года при постройке туннеля под Темзой; позже он главным образом занимался постройкой железных дорог и приготовлением машин и аппаратов для пароходов.В 1833 году Брюнель получил назначение главным инженером Большой западной железной дороги и исполнял постройки туннелей, мостов и других больших сооружений для этой дороги, в том числе, построил мост через Темзу у Мэденхеда (Maidenhead) и через Уай (Wye) у Чинстоу. Он же выстроил Гунгерфордский висячий мост в Лондоне и участвовал в постройке мостов Conway и Britannia; он же построил доки в Кардифе и в Сандерлэнде, корабли: «Great Western» (1835), «Great Britain» (1842) и «Great Eastern».Музей Брюнеля, Лондон При постройке Хрустального дворца он помогал и советом, и делом, и по его указаниям предприниматель Пакстон сделал некоторые поправки в первоначальном плане.Во время Крымской войны, в 1854 году ему была поручена постройка военного госпиталя в Ренкиойе у Дарданелл; для постоянного снабжения его свежей водой он устроил водопровод, провёл рельсовый путь для перевозки больных от места их высадки. Тогда же предлагал построить канонерскую лодку для высадки боевых машин для атаки крепости Кронштадт (прообраз танков амфибий — не реализовано).Узнав об экспериментах с первым винтовым пароходом «Архимед» установил винт на «Грейт Бритн», что послужило популяризации винта.Последним, самым знаменитым его делом была постройка колоссального полностью металлического парохода «Левиафана», переименованного после в «Грейт Истерн», проект которого он составил в 1852 года и окончил после многолетней работы, преодолев денежные затруднения и всякого рода материальные и физические препятствия. Сильное напряжение и возбуждение сил во все время исполнения его любимого проекта содействовало преждевременной его смерти; он уже давно болел и все свои важные работы исполнял, будучи уже болен. Во время приготовлений к пробному плаванию «Great Eastern» он был поражен апоплексическим ударом (по другой версии, инфарктом), от которого умер в Вестминстере 15 сентября 1859 года. Он оставил по себе славу одного из первых инженеров XIX века, соединял с обширными специальными знаниями и предприимчивостью благородный характер, свободный от всякой зависти и недоброжелательства.За свою жизнь Брюнель построил 25 железных дорог в Англии, Ирландии, Италии, Индии. Проектировал и руководил постройкой — 8 пирсов и сухих доков, 5 висячих мостов, 125 железнодорожных мостов, в том числе Клифтонский мост у г. Бристоль, Великобритания, 3 крупных парохода. В 1855 году опубликовал проект строительства Панамского канала. Добивался перевода железных дорог на «широкую» колею (безрезультатно).

Изамбард Кингдом Брюнель фотография
Изамбард Кингдом Брюнель фотография

Брюнель поражал общественность смелыми по меркам его времени проектами, например, предлагая «продлить» Большую Западную железную дорогу в Америку, построив для этого трансатлантические пароходы.

Реклама:

За свою жизнь он построил:

Изамбард Кингдом Брюнель фотография
Изамбард Кингдом Брюнель фотография

25 железных дорог в Англии, Ирландии, Италии, Индии.

8 пирсов и сухих доков,

5 висячих мостов,

125 железнодорожных мостов, в том числе Клифтонский мост у г. Бристоль,

3 крупных парохода.

Лучшие дня

Ирина Безрукова. Биография
Посетило:34667
Ирина Безрукова
Первый прыжок из космоса
Посетило:12165
Джозеф Киттингер
Эмиль Кио: Легенда советского цирка
Посетило:6401
Эмиль Кио

Был одним из создателей стандарта проектирования железных дорог с минимальными уклонами и наибольшими радиусами кривых, что требовало многочисленных искусственных сооружений (насыпей, виадуков, мостов и туннелей), которые сам же и проектировал, считая, что удорожание в строительстве компенсируется более низкими издержками в эксплуатации. Также был сторонником широкой колеи 7 фут. и 1⁄4 дм (2140 мм). Брюнелевская колея, в отличие от стефенсоновской колеи 4 фут. 8 1⁄2 дм (1435 мм), не прижилась.

Известно, что Брюнель многократно рисковал жизнью, не говоря уже о сложных отношениях с инвесторами.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

В плену иллюзий
Посетило:13145
Говард Хьюз
Надежда Грановская. Биография
Посетило:18519
Надежда Грановская
Энни Смит Пек. Биография
Посетило:7268
Энни Смит Пек

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history