Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

’акберди ’ошдурдыев

Khakberdi Khoshdurdyev

‘отографи€ ’акберди ’ошдурдыев (photo Khakberdi Khoshdurdyev)

ƒень рождени€: 04.09.1953 года
ћесто рождени€: јшхабадска€ обл., ———–
¬озраст: 67 лет

√ражданство: –осси€

’акберди ’ошдурдыев. Ѕиографи€

—оветский и туркменский ученый-химик, геохимик, геофизик, астрофизик

—оздатель терма-электрохимической теории образовани€ нефти и газа, основатель принципа нескончаемости запасов обычных энергоносителей и автор теории преобразовани€ механической энергии тела в тепло при его движении по замкнутой криволинейной траектории Ч нова€ теори€ —олнечной активности и обнаружение нового фундаментального свойства гравитации. Ќачальник департамента науки “уркменского архитектурно-строительного института.

05.07.2021

’акберди ’ошдурдыев родилс€ в семье служащего 4 сент€бр€ 1953 года в селе Ѕабаараб јшхабадской области, “уркменска€ ——–, ———–.

¬ детстве не обнаруживал т€ги в науку, в основном увлекалс€ музыкой, хот€ в последние годы учЄбы в школе про€вл€л интерес к химии и физике, участву€ в предметных олимпиадах. —реднюю школу заканчивал хорошо и поступил в 1970 году в химический факультет “уркменского государственного университета. ”ниверситет закончил с отличием в 1975 году и был направлен на работу в »нститут химии јЌ “уркменской ——–. ¬ том же году был направлен в »нститут органической химии (»ќ’) имени Ќ. ƒ. «елинского јЌ ———–, г. ћосква дл€ прохождени€ двухгодичной стажировки.

¬ 1977 году поступил в аспирантуру »ќ’ јЌ ———– и в 1981 году успешно защитил кандидатскую диссертацию по органической химии на тему: Ђ—интез изоцианатов и карбаматов каталитическим карбонилированием нитросоединений окисью углеродаї. Ќаучные руководители —. —. Ќовиков и Ѕ.  . Ќефедов.

ѕо возвращении в 1982 году из ћосквы работу начал в »нституте химии, но уже в 1983 году перешел на работу в Ќаучно-производственное объединение Ђ—олнцеї и занималс€ проблемами возобновл€емых источников энергии. —отрудники Ќѕќ Ђ—олнцеї вспоминают: Ђ≈ще в те времена он часто задавал вопрос: ћы пытаемс€ использовать —олнечную энергию, а совершенно не знаем, за какой счет оно само греетс€! ќбъ€снение √анса Ѕете, то есть термо€дерна€ модель —олнца совершенно не приемлемаї. ‘ормированию научных идей во многом способствовало обсуждение проблем с выдающимис€ учеными как профессор √.  елов, академик –. Ѕайрамов, профессор ћ.ћамедов, выдающийс€ математик ј.√алканов.

¬ 2004 году поступил на работу в »нститут нефти и газа (јшхабад), работа в этом научно-исследовательском учреждении во многом способствовало формированию новых идей образовани€ нефти и газа и он уже на следующий Ч в 2005 год опубликовал первую научную работу по терма-электрохимической версии образовани€ горючих ископаемых в «емной коре.

¬ конце XX и начале XXI века ’. ’ошдурдыевым начат анализ состо€ни€ проблемы генезиса нефти и газа и было установлено, что существовало две версии на этот счет: неорганическа€ и органическа€. Ќеорганическа€ верси€ из-за абсурдности основных еЄ положений была опровергнута на заседани€х р€да ћировых нефт€ных конгрессов. ќднако основные положени€ органической версии образовани€ нефти также не выдерживали элементарную критику. ѕричем, известные гипотезы попытались рассматривать только образование нефти, а к образованию природного газа, угл€, горючих сланцев, битумов и других горючих ископаемых они не имели никакого отношени€.

Ќа основании исследований по новой версии образовани€ нефти, газа, угл€ и других горючих ископаемых автор пришел к выводу: энергетическим источником ископаемого топлива €вл€етс€ тепло центра «емли, которое далее преобразуетс€ в термоэлектрический ток, воздействием которого на неорганические карбонаты и воду образуютс€ все ископаемые виды топлива и основной объЄм кислорода атмосферы. ¬виду посто€нства тепла центра «емли и терма-электрохимического кругооборота углерода, водорода и кислорода автором установлен принцип нескончаемости запасов нефти, газа и угл€.

”ченый обратил внимание на посто€нный характер наличи€ тепла в центре «емли и температуры в 5 000 0—. »сследу€ причину разогрева центра «емли, он обнаружил, что разогреваютс€ центры только тех планет —олнечной системы, у которых имеютс€ свои естественные спутники. Ќа основании исследовани€ особенностей движени€ планет по криволинейной замкнутой траектории он пришел к выводу о том, что тепло в центрах планет —олнечной системы Ч это результат преобразовани€ механической энергии планет в тепло. ѕо аналогии установлено, что само —олнце разогреваетс€ таким же образом. ”становлена причина периодической активности —олнца, что она св€зана астрономическими особенност€ми самой массивной планеты —олнечной системы Ч ёпитера.

—екрет молодости ƒжулианны ћур
ƒжулианна ћур
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
јлександр ягубкин
ћихаил  ошкин: “-34: ќтец легендарной Ђтридцатьчетверкиї
ћихаил  ошкин

ѕри этом установлено фундаментально новое свойство гравитации, которое заключаетс€ в том, что при движении в еЄ поле физического тела его механическа€ энерги€ преобразовываетс€ в тепло.

«десь обнаруживаетс€ полна€ аналоги€ с магнитным полем, при движении в котором механическа€ энерги€ движени€ физического тела преобразовываетс€ в электричество.

ѕосле открыти€ ’. ќ. ’ошдурдыева можно с уверенностью утверждать, что если при движении физического тела в магнитном поле происходит преобразование его механической энергии в электричество, то при движении физического тела в гравитационном поле происходит преобразование его механической энергии в тепло.

¬ насто€щее врем€ ученый занимаетс€ некоторыми фундаментальными проблемами физики и химии, в частности новой теорией теплоты, света, электричества.

—емь€

∆енат, имеет шестеро детей: дочки-близн€шки Ўирин и Ўекер (1977), сын јмангелди (1979), дочь ћа€ (1982), сын Ѕегенч (1984) и сын ’ошдурды (1990). ¬се дети взрослые и семейные.

јлександр ягубкин. Ѕиографи€