Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јнна Ќетребко

   /   

Anna Netrebko

   /
             
‘отографи€ јнна Ќетребко (photo Anna Netrebko)
   

ƒень рождени€: 18.09.1971 года
ћесто рождени€:  раснодар, ———–
¬озраст: 49 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


¬ оперной постановке певец Ц только часть большого целого

ќперна€ певица (сопрано)

јнна Ќетребко Ц звезда, и сделала она это сама. јнна родилась и выросла в  раснодаре в самой обычной семье. ћама-инженер и папа-геолог уж точно не подозревали, что раст€т самое известное сопрано в мире. јнна поступила в —анкт-ѕетербургскую консерваторию, победила в конкурсе им. √линки и была приглашена в ћариинской театр, где работала с ¬алерием √ергиевым и стала народной артисткой –оссии. ј дальше череда ведущих партий, спетых на всех известных площадках мира, но это не помешало ей устроить личную жизнь. јнна замужем за баритоном из ”ругва€ Ёрвином Ўроттом. 5 сент€бр€ 2008 года у них родилс€ сын, которого назвали “ь€го јруа. јнна снова на сцене, снова неотразима, снова лучше всех.

02.06.2012

REVIEW

¬ лондонском королевском оперном театре в июне прошла премьера оперы ћассне Ђћанонї. “акого триумфа театр не видел давно. ¬се любители оперы, приход€ на новую постановку, уверены, что со всех точек зрени€ это будет что-то уникальное - и с точки зрени€ режиссуры, костюмов и, конечно, исполнителей. ¬ этот раз даже самые лучшие предсказани€ оказались сильно заниженными. Ќа сцене произошла та сама€ Ђхими€ї, котора€ позволила зрител€м оценить постановку по самому высокому рейтингу. «ал рукоплескал, стучал ногами, кричал Ђбравої. Ёто был триумф. Ёто была постановка французского режиссера Ћорен ѕеллу, оркестром дирижировал јнтонио ѕаппапо. ”спех постановке принес неверо€тный дуэт јнны Ќетребко с молодым италь€нским тенором ¬итторио √риголо, который дебютировал в роли кавалера де √рие на сцене королевского оперного театра. јнна пела божественно. ≈е сопрано и раньше считалось одним из самых глубоких и сильных, а в этой опере она продемонстрировала, что с рождением ребенка ее голос стал еще богаче. ¬ сочетании с прекрасной актерской игрой и природным очарованием ее исполнение ћанон было захватывающим. ≈е ћанон была и озорной, мечтающей о богатстве и поклонении девушкой, и волнующей влюбленной, и обольстительной и коварной, и несчастной и раздавленной жизнью. ≈ю восхищались, в нее влюбл€лись, ей сострадали все в зале.

ѕосле окончани€ оперы мы зашли за кулисы, чтобы выразить свой восторг и поблагодарить за доставленное удовольствие. Ќадо было видеть восторженные и возбужденные лица всех создателей и участников этого представлени€. ¬ыскочивший со сцены после поклонов ¬итторио √риголо стал возбужденно говорить, что такой успех мог быть только благодар€ Ђхимииї, котора€ произошла на сцене между ним и јнной. » что он счастлив, что его дебют на этой сцене был таким, о каком он мог только мечтать. јнна выбежала разрум€ненной, несмотр€ на грим, сделанный дл€ последней сцены (ее героин€ умирает на руках любимого). –аду€сь и кружась, она приветствовала друзей и в то же врем€ успевала давать интервью. ќна призналась, что ее голос стал сильнее и что в будущем, она уже это чувствует, она будет исполн€ть и Ђћанон Ћескої ѕуччини. » еще, что она в восторге от режиссерской работы Ћорена ѕеллу.

јнна Ќетребко с сыном “ь€го // ‘ото: Ћичный архив јнны Ќетребко
јнна Ќетребко с сыном “ь€го // ‘ото: Ћичный архив јнны Ќетребко

— 11 по 20 сент€бр€ Royal Opera House будет представл€ть оперу Ђћанонї в японии.

ѕолучилось так, что вы учились в –оссии, а пели с артистами всех возможных стран, в принципе способных производить оперных певцов. ќщущаете ли вы какую-то разницу в школе?

јнна Ќетребко. ‘ото: Russian Look
јнна Ќетребко. ‘ото: Russian Look

-¬окальна€ школа, конечно, везде разна€, но принцип у нее везде один и тот же. “о есть надо петь на дыхании и в резонатор. –езонатор Ц это то, что проектирует голос и дает ему петь в зал, а дыхание Ц это то, что дает голосу опору. Ќа этом все остальное и построено. “ак что разница не в школах. ќчень больша€ разница в музыкальном воспитании. –усским певцам немного не хватает знани€ и понимани€ того, как петь западную музыку. ћы прекрасно разбираемс€ и понимаем, как петь русскую музыку. Ћучше нас ее никто не поет. Ќо вот что касаетс€ западной музыки Ц здесь немножко культуры и знани€ не хватает. Ёто приобретаетс€ уже с опытом. я лично потратила много лет на то, чтобы выучить правильные стили, €зыки и, к примеру, петь на италь€нском так, чтобы незаметно было, что € не италь€нка. » этот процесс Ц он бесконечный.

Ёто св€зано с тем, что программа европейской музыки недостаточно сильна€ в консерватории?

јнна Ќетребко фотографи€
јнна Ќетребко фотографи€

-я даже не знаю. ћне кажетс€, программа сильна€, но люди, которые никогда в жизни не работали на «ападе, с этим не сталкивались, они не имеют насто€щего представлени€ о том, как это должно быть устроено. Ќа «ападе очень сильные оперные педагоги, причем в каждой стране Ц свой. ‘ранцузские репетиторы работают с тобой над французской музыкой, италь€нские Ц над италь€нской.

Ћучшие дн€

¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37712
¬италий —оломин
јйседора ƒункан: 'я начала танцевать в утробе матери'
ѕосетило:7670
јйседора ƒункан
 сени€ √алецка€. Ѕиографи€
ѕосетило:311
 сени€ √алецка€

“о есть получаетс€, что после того, как вы начали работать на международной сцене, вам еще пришлось работать над собой.

јнна Ќетребко фотографи€
јнна Ќетребко фотографи€

-ќй, что вы, работать всегда нужно. “ут как раз работа вс€ и началась, когда € оказалась на, как вы это называете, международной сцене.

” вас есть какой-то свой педагог по вокалу, с которым вы занимаетесь, или приходитс€ все делать самой?

-Ќет, педагога по вокалу у мен€ больше нет. ” мен€ была одна Ц Ќовиченко “амара ƒмитриевна, с которой € занималась. ” нее в классе € училась в консерватории, и она дала мне основу, которой € придерживаюсь и по сей день и на которой €, конечно, надстроила очень много разных вещей.

‘ото: —ергей Ўахиджан€н
‘ото: —ергей Ўахиджан€н

Ќо теперь помочь вам, получаетс€, некомуЕ

-Ќа данный момент € занимаюсь сама, но есть музыканты, есть люди, у которых, как мы это называем, хорошие уши. Ёто люди, которые слышат и могут поправить, но, как правило, € сама знаю, где что-то не так, где погрешности. я стараюсь себ€ записывать, если у мен€ есть возможность, или кто-то мен€ записывает, а € просто слушаю. »ногда это очень полезно, € сразу вижу, где мои ошибки, где что-то не так. “акже в музыкальном плане очень €вно видно, как € строю музыкальные фразы, что нужно изменить, что нужно сделать по-другому.

—кажите, пожалуйста, идет репетици€, подготовка оперы. », к примеру, вы несогласны в чем-то с дирижером или с режиссером-постановщиком. „то вы сделаете: будете спорить или сделаете так, как он считает нужным?

- ак правило, € прихожу на репетицию уже со знанием роли. я уже четко знаю, что этот характер делает и как, и какое-то представление у мен€ уже есть. ≈сли мое видение идет вразрез с режиссерским, могу поспорить с ним. Ќо бывают такие режиссеры, которым € довер€ю совершенно стопроцентно Ц их всего несколько. Ёто, как правило, такие люди, у которых, скажем, интуици€ бесподобна€, они не делают ошибок. “аким режиссерам € довер€ю, с ними € не спорю. “о же самое с дирижерами.

ј с кем сложнее работать Ц с режиссерами или с дирижерами?

-— дирижерами сложнее. ’от€ бывают такие, с которыми работать очень удобно Ц они слушают певцов.

ј есть такие, с которыми неудобно?

-≈сть, очень много. ѕричем чем гениальнее и знаменитее дирижер, тем труднее с ним работать, потому что у него свое видение. ќн работает с оркестром. ќн не слышит отдельно голос певца, он слышит все произведение в целом, и от этого у него свои темпы, сво€ динамика, все подчинено его видению. Ёто неудобно, приходитс€ подстраиватьс€, € не люблю этого делать. Ќо € должна отметить, что, конечно, оркестр звучит совершенно по-другому под руководством таких дирижеров.

“о есть стоит собой жертвовать?

-»ногда да, но € все-таки предпочитаю тех дирижеров, которые слушают певца, особенно в белькантовых операх, где все-таки пение остаетс€ главным. ћне, в принципе, неважно, как там второй гобой играет. Ќо, конечно, в массивных операх Ц там никуда не детьс€, там уже нужно слушать оркестр, и мы все друг от друга зависим. ѕевец Ц это только часть, может быть, и основна€, но все же только часть целого.

ј как вы относитесь к концертному исполнению опер? ≈сть разница дл€ вас как дл€ исполнител€? Ёто, наверное, легче, чем в костюме весом 50 килограммов бегать по сцене?

-я больше люблю спектакль. Ќо есть такие оперы, которые лучше идут в концерте. Ёто оперы, где нет истории, где сюжет настолько банален и даже глуп, что ставить ее, переносить ее на сцену Ц это нонсенс. Ћучше слушать ее в концертном исполнении. ’от€ мы, певцы, так же включаем актерское мастерство, как и на спектакле. Ёмоции абсолютно те же. “ак что дл€ нас никакой особой разницы.

ј как вы относитесь к современным постановкам?  огда певцы в кожаных куртках и на мотоциклах. Ќе раздражает?

-Ќет, но мен€ раздражает, когда режиссура забивает музыку.  огда € ничего не вижу, кроме амбициозного режиссера, который хочет всем что-то доказать, а что именно Ц непон€тно. ¬от это € не люблю, но € с такими режиссерами не встречалась. я видела их работы на сцене. » это мне очень не нравилось. Ќо в то же врем€ € видела совершенно безумно поставленные оперы, прекрасные. “ак что мотоциклы... ну что уж Ц если нужен мотоцикл, то почему бы и нет?

 огда человек настолько успешен в том, что он делает, он часто становитс€ объектом интриг, особенно в театре. ¬ы испытывали такое на себе?

-ƒело в том, что на «ападе замечательна€ система Ц есть менеджеры, которые все или почти все делают за певца. ѕоэтому € знаю только, когда пою, где, что, сколько мне за это плат€т. ¬се. ј был ли там какой-то разговор, что вместо мен€ хотели вз€ть другое сопрано, это до мен€ просто не доходит, и очень хорошо, что не доходит.

 огда вы ждали ребенка, вы, наверное, планировали, как будете сочетать воспитание малыша и работу, и теперь, когда вы работающа€ мама, то, как вы себе это представл€ли, расходитс€ с тем, что получилось на самом деле?

-я не могу сказать, что это очень сложно. »ногда, конечно, трудно с утра вставать после спектакл€, ну и путешествовать, конечно, с ребенком: самолеты, чемоданы, это очень трудно, особенно когда € одна, это т€жело. Ќо он хороший мальчик, открытый такой, улыбчивый, с характером.

¬аш график на несколько лет вперед расписан. ¬от € не знаю, что буду делать в сент€бре 2012 года, но подозреваю, что вы про себ€ такое знаете. Ёто не сковывает?

-Ќе сковывает, но это мобилизует. я знаю, что должна держать себ€ в форме.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16448
ћари€ ћайкова-—лидовкер
¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37712
¬италий —оломин
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13384
Ёрик ¬ейенмайер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru