Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јнна Ќетребко

   /   

Anna Netrebko

   /
             
‘отографи€ јнна Ќетребко (photo Anna Netrebko)
   

ƒень рождени€: 18.09.1971 года
ћесто рождени€:  раснодар, ———–
¬озраст: 49 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


≈сли нет таланта, красота не поможет

ќперна€ певица (сопрано)

" ...–ади чего € выхожу на сцену? я Ц очень счастливый человек, потому что занимаюсь делом, которое очень люблю. я очень люблю петь оперу. » на сцене € счастлива и каждый раз мне нравитс€ переживать эти замечательные чувства..."

08.02.2006

«а недолгую свою карьеру јнна Ќетребко успела очаровать ¬алери€ √ергиева и ¬ладимира ѕутина. ¬ прошлое воскресенье в рамках проекта ћосковской филармонии Ђ»скусство колоратурыї состо€лось ее долгожданное выступление в  онцертном зале имени „айковского. — ней вместе пел –оландо ¬иллазон. „ерез неделю после выступлени€ в ћоскве Ќетребко предстоит петь в ћетрополитене. ¬нешне в ней нет ничего от звезды. «наком€сь, представл€етс€: Ђјн€ї. Ќе скрывает, что в музыке больше всего любит хип-хоп.  огда смешно, смеетс€. — ужасом рассказывает о том, что обычный завтрак в московском отеле обошелс€ ей в 120 долларов.  онцерт в ћоскве прошел в дни, выделенные певице ее импресарио на каникулы. –азговор с певицей состо€лс€ накануне ее выступлени€.

јнна Ќетребко фотографи€
јнна Ќетребко фотографи€

-јнна, у вас есть свои поклонники, которые следуют за вами из города в город?

Ц ≈сть, но € не особо с ними знакома. я стараюсь держать дистанцию, потому что иногда бывают такие поклонники, которые считают, что артист Ц это их собственность. Ѕыли люди, которые сперва подходили, говорили комплименты, а на следующий раз Ц что косметика не хороша, платье не то и почему партнер толстыйЕ я мило улыбаюсь: Ђ’орошої. ѕоследний раз, когда € пела ЂЅогемуї, костюмы все были мои. “ам была така€ современна€ постановка и кошмарные костюмы, € сказала, что принесу свои. » была у мен€ така€ шапочка розово-сиренева€. “ак подошла ко мне бабушка после спектакл€: Ђјнечка, там написано, что шапочка розова€, а у вас она была розово-сиренева€ї. я говорю: Ђ’орошо, в следующий раз розовую наденуї.

Ц „то дл€ вас союз с –оландо ¬иллазоном?

Ц я счастлива, что мне представилась возможность первой выступить с –оландо у нас в –оссии. я очень рада этому, по-моему, это подарок дл€ наших слушателей, такой замечательный тенор. ћы впервые начали работать два года назад, это случилось на фестивале в ћюнхене, мы пели Ђ“равиатуї с одной репетиции практически. » сразу стало €сно, что нам легко работать. ћы очень быстро нашли общий €зык, в том числе и музыкальный. ѕосле этого, когда год назад мы встретились на Ђ–омео и ƒжульеттеї, это было совершенно поразительное сочетаниеЕ ѕо-английски это называетс€ Ђкемистриї, у нас, пожалуй, нет такого словаЕ Ёто замечательное сочетание и голосов, и энергетики, и плюс он такой отзывчивый партнер, который моментально угадывает, что ты делаешь. » плюс Ц еще великолепно при этом поет.

Ц Ќо ведь режиссеры не об€заны были брать вас вместе.  ак получаетс€, что вы все врем€ оказываетесь на сцене вдвоем? »ли вы друг друга уже рекомендуете?   примеру, он гарантирует, мол, она, конечно, сложный человек, но € обещаю договоритьс€?

Ц ѕочему же € сложный? я не сложный человек! Ќет, составы решают, конечно, директора театров и импресарио. Ќо они же вид€т, кто будет хорошо вместе сочетатьс€. Ќу, как-то так сложилось, что театры нас захотели видеть вместе, к счастью. ј после огромного успеха Ђ–омео и ƒжульеттыї они еще больше захотели нас видеть вместе. » как-то так пошло-поехалоЕ

Ц ѕросто спели с ним однажды Ђ“равиатуї и сразу возник такой творческий союз?

Ћучшие дн€

јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10556
јнна ÷уканова- отт
„ико ‘римен. Ѕиографи€
ѕосетило:6698
„ико ‘римен
'„ерв€к' по имени ¬ин ƒизель
ѕосетило:6622
¬ин ƒизель

Ц ƒа, с ним было очень удобно петь. ’от€ € не очень тогда его слушала, потому что очень была зан€та своей ролью, поскольку роль у мен€ была больша€ и серьезна€. Ќо потом, когда € послушала диск с записью, € подумала: Ђ ак он великолепно поет, сколько у него красок в голосе, кака€ замечательна€ фразировка!ї

Ц ¬ас расстраивает, когда больше восхищаютс€ вами, чем ¬иллазоном?

Ц √де?  огда?

Ц Ќу, вот после петербургского концерта, например.

Ц Ќет, если бы вы были на спектакле, вы бы увидели, что он имел огромный успех. Ќет, публика и принимала его теплее, чем других солистов.  то же мог так говорить? Ќаверное, завистливые тенора.

Ц Ќаверное. ј среди кого больше завистников Ц среди теноров или сопрано?

Ц я не знаю. я о таких глупост€х не думаю. я считаю, что зависть Ц губительное чувство. «ачем завидовать чужому успеху, таланту?.. ј между нами никакого соперничества нет, и € даже сильно расстраиваюсь, когда по€вл€ютс€ статьи: о, это был ее вечер или Ц нет, это был его вечер, он был лучше или она была лучше. ƒурацкое и непон€тное сравнение: зачем сопрано с тенором-то сравнивать?! » ему тоже непри€тно такое иногда читать. ¬едь самое главное Ц не кто поет лучше. —амое главное, что, когда мы поем на сцене, мы на 150 процентов отдаем свой голос, свою душу, свои эмоцииЕ

Ц ј вообще ради чего вы сегодн€ выходите на сцену? –ади удовольстви€? Ќового качества? »ли чтобы пон€ть, что все по-прежнему хорошо и вы, значит, можете быть спокойны?

Ц я не думаю, что когда-нибудь € буду спокойнаЕ –ади чего € выхожу на сцену? я Ц очень счастливый человек, потому что занимаюсь делом, которое очень люблю. я очень люблю петь оперу. » на сцене € счастлива и каждый раз мне нравитс€ переживать эти замечательные чувства. — другой стороны, € все врем€ стремлюсь куда-то, планка мо€ посто€нно поднимаетс€, не стоит на месте. я все врем€ ставлю перед собой какие-то новые задачи. » не думаю, что когда-нибудь остановлюсь.

Ц »дти дальше Ц это новые партии? „то дл€ вас московский концерт Ц это новый шаг или просто проходной концерт, а новые высоты берутс€ в других местах?

Ц ѕроходных не бывает. ¬ ћоскве мне предстоит завоевать московскую публику. » мне и –оландо.

Ц ¬ ћоскве вас и так люб€т.

Ц „то вы? ћен€ же не знают здесь, € же выступала в ћоскве всего два разаЕ ј если люб€т Ц тем более! «начит, € должна еще лучше выступать, раз от мен€ чего-то ожидают. Ќесмотр€ на то что очень холодно и –оландо очень переживает, потому что немножко кашл€ет из-за этого холода.

Ц ј как певцы готов€тс€ к выступлени€м в такой мороз? ¬едь, наверное, голос, как и скрипку к переменам температур надо готовить?

Ц я ничего особенного не делаю, но в такую погоду состо€ние более заторможенное, все как-то спит и приходитс€ больше разогреватьс€, чем обычно.

Ц  онь€к пьете?

Ц я не люблю конь€к, но в эти дни последние, когда такой сильный мороз, € пью немного водки. Ќо совсем немножко, просто чтобы поддержатьЕ

Ц ј ¬иллазон?

Ц “оже водку пил вчера.

Ц ¬ы его приучили?

Ц Ќу, что вы, он же мексиканец, может пить много. ј в грузинском ресторане сегодн€ мы пили чачу. Ќо немного, просто чтобы поддержать тонус.

Ц  огда человек становитс€ известным, не важно Ц в попул€рной музыке или в классической, он попадает в мир шоу-бизнеса. Ќадо иметь особенности, о которых будут потом писать. ≈сли нет специальных требований, значит, и не звезда.

Ц «начит, € не звезда.

Ц Ќу, а как же лимузин, особый номер и чтобы лиловый негр вам подавал манто?

Ц Ќет, таких требований у мен€ нет. Ќо, конечно, € предпочитаю останавливатьс€ в нормальных отел€х, чтобы у мен€ были нормальные услови€ жизни и, конечно, хорошо, чтобы мен€ встречала машина, тем более в такой холод. ј больше мне ничего не нужно. ≈ще Ц чтобы мен€ не доставали!

Ц Ќо у вас, например, эксклюзивный контракт с известной немецкой звукозаписывающей фирмой. » обращают уже внимание на то, что на вас надето, какие часы на руке, и думают: это тоже контракт? ≈сли лейбл бросаетс€ в глаза Ц значит, рекламируетЕ ¬ы в эти игры играете?

Ц ¬ эти игры € играю. ” мен€ естьЕ —ейчас скажуЕ ≈сть контракт с немецкой фирмой. Ёто Ц телефон. я долго отказывалась, но в конце концов согласилась на это. Ёто мне ровным счетом ничего не стоило, € сн€лась в двух рекламных роликах, которые без конца крут€т.  стати, очень красивые. » все. ” мен€ есть телефон, по которому € могу говорить везде и бесконечно. » еще за это заплатили кучу денег. Ётот контракт безболезненный. ј на те, которые об€зывают к чему-то, у мен€ просто нет ни времени, ни возможностей, € не думаю, что € бы на такие согласилась.

Ц Ќекоторые музыканты, имевшие хорошие контракты со звукозаписывающими фирмами, потом рассказывали об этом как о страшной кабале. „то вы можете сказать о себе, дл€ вас это Ц удача или т€жка€ ноша?

Ц —ама€ т€жела€ работа и ноша Ц бесконечный промоушн, который € должна делать. Ёто действительно очень и очень мен€ т€готит. ¬ы не поверите, от какого количества интервью € отказываюсь. ≈сли вы приедете за границу, в √ерманию например, откроете журнал и в каждом Ц мо€ фотографи€. Ёто все Ц промоушн, промоушн. » от в два раза большего количества интервью € отказалась. ћожете себе представить, какое количество этого всего!

Ѕез промоушна сейчас никуда, к сожалению. Ќо с другой стороны, неталантливый человек на одном промоушне долго не продержитс€. Ќадо подкрепл€ть это талантом, к сожалению. »ли Ц к счастью.

Ц ј вы сами отличаете свои победы от промоушна?

Ц я отличаю.  огда выхожу на сцену, пою спектакль и публика встает и аплодирует. Ёто мо€ лична€ победа, € считаю. » никакой промоушн не поможет.

Ц ¬ы стали первым лауреатом новой √осударственной премии –оссии. ѕервой и, может быть, единственной, поскольку уже прошлым летом стали говорить, что три премии Ц мало, что надо п€тьЕ Ѕыло ли вам интересно, кто получил премию с вами вместе?

Ц Ќу, јхмадулину € знаю, €, конечно, читала ее стихи. ј еще были реставраторы Ц конечно, велика€ вещьЕ ƒл€ мен€ это стало неожиданностью, мне сказали об этом за два дн€. ј окончательно € пон€ла, что, собственно, произошло, уже оказавшись в  ремле, на самой церемонииЕ “еперь € еще больше горжусь, что € русска€! «дорово!

Ц ¬ы удивились?

Ц я удивилась. ћне дали как молодой, одна из трех премий была дл€ молодых, из старой гвардии € никого не выбилаЕ

Ц „то вы сказали президенту? ѕомогите молодым? »ли Ц помогите ћариинскому театру?

Ц я знаю, что наше правительство дает огромные деньги на ћариинский театр.  удрин, √рефЕ ќни дают миллионы на наш театр, так что что-то еще проситьЕ“ем более, это не мое дело. я поблагодарила. —казала Ђспасибо!ї.

Ц ј что президент? —казал Ђпожалуйстаї?

Ц ƒа. ¬ообще мы хорошо поговорили. “ак получилось, что мы вместе оказались за столом на банкете. » он очень милый, оба€тельный человек. ѕо крайней мере, когда общаетс€ с обычными людьми. ћы общались на какие-то отвлеченные темы, кто что любит питьЕ „то-то такое.

Ц » что любит пить наш президент?

Ц ћы говорили про шампанское. я спросила: Ђ„то вы пьете? ¬одку?ї ќн говорит: Ђ¬одуї. я говорю: Ђј что, нельз€ водку?ї ќн говорит: Ђј кто мне запретит?ї Ќу так, в шутку. ј € сказала, что люблю шампанское.

Ц ¬ам нравитс€ проект нового здани€ ћариинского театра? “ам ведь, знаете, очередные проблемы?

Ц ћне нравитс€. ј что там случилось?

Ц јрхитектору предлагают отказатьс€ от золотого купола.

Ц ћне нравитс€ проект, мне кажетс€, что это здорово, красиво, необычно. √овор€т, что архитектура города пострадает, Ц она уже давно пострадала от хрущевских зданий!

Ц ѕочему вы отказались от концерта в  арнеги-холле?

Ц ƒа, концерт должен был состо€тьс€ через мес€ц, но, подойд€ к этому времени, € пон€ла, что возможности подготовитьс€ Ц а там очень больша€ серьезна€ программа Ц из-за моей зан€тости у мен€ нет. я очень честно отказалась, то есть перенесла на два года. »м, кстати, очень понравилась мо€ честность.

Ц ј вам не пришлось платить неустойку?

Ц Ќет.

Ц „то, просто улыбнулись, и они вот так, за красивые глазаЕ

Ц ƒаЕ Ќо неустойку платить не пришлось. Ќо € отказалась заранее, а вот если бы за две недели и по такой причине, тогда, наверное, что-то бы € платила.

Ц —егодн€ певицы все Ц красавицы. —егодн€ это об€зательно? –аньше ведь это не имело значени€.

Ц —ейчас все изменилось. Ќе скажу, что певица или певец должны быть вместе красивы, но они должны выгл€деть по крайней мере соответствующе.  огда ты смотришь спектакль, ты должен верить, что это ћими, умирающа€ от чахоткиЕ ‘изическа€ красота необ€зательна, но она, конечно, помогает. Ќо если присутствует только одна физическа€ красота и нет голоса и таланта, то красота не поможет. “огда надо идти и петь в другое место, а не в оперный театр. √олос должен быть. —ейчас так много хороших, молодых и талантливых оперных певцов, что более габаритным певцам немного сложнее существовать в оперном мире.

Ц ¬се-таки дл€ русских певцов русский репертуар всегда был об€зательным. ” вас же основа репертуара Ц западноевропейска€, вас называют, например, лучшей ¬иолеттой, а русскую оперу вы почти не поете. Ќеинтересно?

Ц Ќу, нет. я читала одно интервью, в котором € будто бы сказала, что русскую оперу € не люблю и вообще это все написано не дл€ моего голоса. Ќа самом деле это мой голос не подходит дл€ русского репертуара. ћой голос Ц другого качества. Ќаверное, русский репертуар требует более крепкого голоса или более высокого, а мой Ц находитс€ между. — первых лет обучени€ мне стало €сно, что мне гораздо легче даетс€ ћоцарт, Ѕеллини, ƒоницетти, чем √линка, –имский- орсаков, тем более „айковскийЕ

Ц ј как же Ц ступени и новые победы?

Ц я работаю над этим. —ейчас почти записала русский диск с ¬алерием √ергиевым и ћариинским оркестром, который выйдет в свет через год. “ам весь русский репертуар, ари€ —негурочки, над которой € билась очень долго, письмо “ать€ны, которое € записала с листа и которое почему-то удивительно хорошо и легко вдруг зазвучало. “ам надо поработать еще над музыкальной фразой, но это Ц впереди. ¬от это Ц мо€ победа.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

” него все было слишком
ѕосетило:10084
ƒжанни ¬ерсаче
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22542
јнтон „ехов
јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10556
јнна ÷уканова- отт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru